Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 ноября 2008 г. N КА-А40/10545-08-П
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2008 г.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Московской железной дороги Московско-Курского отделения (далее - общество, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее - административный орган) от 20.02.07 N 14/243/13, касающегося привлечения к административной ответственности на основании пункта 1 статьи 22 Закона Московской области от 30.11.04 N 161/2004-03 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" и назначения наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением от 10.09.2007 г. Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования ОАО "РЖД" признав оспариваемое постановление административного органа незаконным и подлежащим отмене.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 18.12.2007 года решение суда первой инстанции отменено в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам по делу, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы. При этом суд исходил из несоответствия выводов судов в части нарушения процедуры привлечения к административной ответственности обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. В связи с чем передал на новое рассмотрени для проверки обстоятельств совершения правонарушения.
По результатам нового рассмотрения дела, решением Арбитражного суда города Москвы от 22.04.2008 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2008 года N 09АП-7074/2008-АК по делу N А40-34251/07-121-273, в удовлетворении заявленных требований ОАО "РЖД" отказано.
Общество, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обжаловало их в кассационном порядке, поставив вопрос об их отмене, так как судами, по его мнению, не дана надлежащая оценка доводам ОАО "РЖД". В обосновании своих требований общество указало, что принадлежность ему земельного участка, на котором был обнаружен мусор, ничем не подтвержден. Также в своей кассационной жалобе привело довод о том, что административным органом по спорному делу были допущены процессуальные нарушения при привлечение ОАО "РЖД" к административной ответственности.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы.
От Государственного учреждения - государственного административно-технического надзора Московской области поступил отзыв. Представитель административного органа возражал против удовлетворения требований общества по доводам указанным в представленном отзыве, просил оставить ранее принятые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу ОАО "РЖД" без удовлетворения.
Выслушав представителей сторон, проверив доводы кассационной жалобы и возражения, Федеральный арбитражный суд Московского округа не усматривает оснований для отмены решения и постановления арбитражных судов предыдущих инстанций.
Как судами установлено, 12.01.2007 г. административным органом проводился осмотр и проверка на предмет соответствия с Законом МО N 161/2004-03 территории по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Дрезна, железнодорожный вокзал. По результатам проверки был составлен Акт N 14/243/03 от 12.01.2007г.
01.02.2007 г. был составлен протокол N 14/243/13 об административном правонарушении от о нарушении Обществом п. 1 ст. 22 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-03 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области".
Постановлением от 20.02.2007 г. N 14/243/13 общество привлечено к административной ответственности, и назначена санкция в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
При повторном рассмотрении спорного дела суды первой и апелляционной инстанций, верно пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 22 Закона Московской области от 30.11.2004 г. N 161/2004-03, а также на отсутствие процессуальных нарушений со стороны административного органа по привлечению ОАО "РЖД" к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом от 25.08.95 N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" к землям железнодорожного транспорта относятся земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), а также подзащитные и укрепительные насаждения, строения, здания, сооружения и иные объекты, необходимые для эксплуатации и реконструкции, железных дорог с учетом перспективы их развития. В данном законе закреплено понятие "полосы отвода", под которой понимаются земли железнодорожного транспорта, занимаемые земляным полотном искусственными сооружениями, линейно-путевыми и другими зданиями, устройствами железнодорожной связи, железнодорожными станциями, защитными лесонасаждениями, путевыми устройствами.
В соответствии со ст. 9 п. 1 Закона МО N 249/2005-ОЗ от 29.11.2005 года - юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Согласно ст. 3 п. 1 п.п. 6 Закона МО N 249/2005-ОЗ от 29.11.2005 г. обязанности по организации и (или) производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются на хозяйствующих субъектов и прилегающих территорий на расстоянии не менее 5 метров - на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов.
На основании ст. 5 п. 1 Закона МО N 249/2005-ОЗ от 29.11.2005 года -хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обязаны производить регулярную уборку территорий хозяйствующих субъектов, осуществлять вывоз отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности и исполнения предусмотренных настоящим Законом обязанностей, с целью их утилизации и обезвреживания в установленном законодательством Российской Федерации и Московской области порядке.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, и как ранее установлено судами, факт захламления земельного участка административным органом установлен на территории, прилегающей к железнодорожной станции (железнодорожного вокзала) г. Дрезна и в полосе отвода. Также обществом при рассмотрении спорного дела не оспаривалась принадлежность строения ОАО "РЖД" в месте обнаружения мусора.
Таким образом, суды предыдущих инстанций правомерно пришли к выводу о том, что административным органом доказан факт события послужившего основанием для привлечения общества к административной ответственности.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, судами были оценены доказательства по делу, а именно: протокол об административном правонарушении, фотографии, на которых отражено, место совершения правонарушения (ж\д вокзал), дата выявления правонарушения. У суда кассационной инстанции нет оснований для переоценки данных доказательств.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, и судебные акты приняты при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, не имеется оснований для их отмены.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22.04.2008г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2008г. по делу N А40-34251/07-121-273 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Российские железные дороги" без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 ноября 2008 г. N КА-А40/10545-08-П
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании