Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Полетаевой Г.Г., судей Муриной О.Л., Наумова О.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Рязанской области (ул. Горького, 1, г. Рязань, 390046) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Рязанской области от 13.11.2008 по делу N А54-1060/2007 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31.03.2009 по этому делу по заявлению закрытого акционерного общества "Оргкровля" (пос. Строителей, г. Рязань, 390017) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Рязанской области (ул. Горького, 1, г. Рязань, 390046) о признании частично недействительным решения.
СУД УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Оргкровля" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Рязанской области (далее - инспекция) от 15.03.2007 N 13-10/7 дсп.
Решением суда первой инстанции от 20.06.2007, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2007, в удовлетворении требования обществу отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 12.05.2008 судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела, решением суда первой инстанции от 13.11.2008, оставленные без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31.03.2009, требования общества удовлетворены.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит пересмотреть в порядке надзора названные судебные акты и отменить их, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, а также на нарушение прав и законных интересов государства.
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив выводы судебных инстанций и доводы заявителя, полагает, что заявление следует оставить без удовлетворения по следующим мотивам.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, в подпункте "д" пункта 2.2.1 и подпункте "в" пункта 2.2.2 акта выездной налоговой проверки отражено неправомерное включение обществом в прямые расходы, связанные с производством оборудования, которые при распределении должны быть учтены в сумме остатков незавершенного производства по оборудованию в 2003 году в размере 142 086 рублей и в 2004 году в размере 1 836 546 рублей. В тоже время в пункте 3 решения от 15.03.2007 N 13-10/7, вынесенного по результатам налоговой проверки с учетом мероприятий дополнительного налогового контроля, налогоплательщику вменяется нарушение в виде необоснованного включения в состав затрат 2003 года прямых расходов в сумме 7 227 479 рублей, 2004 года - 9 458 800 рублей.
Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 14 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", подпунктом 1, 2, 4, 5 статьи 100 (в редакции, действовавшей до 01.01.2007 года), подпунктом 7 и 9 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), пунктом 17 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", сделал вывод о том, что оспариваемое решение инспекции о привлечении общества к налоговой ответственности должно рассматриваться как вынесенное без наличия законных оснований, поскольку во всех случаях должно основываться на результатах, отраженных в акте проверки.
В данном конкретном случае выводы суда кассационной инстанции не противоречат нормам законодательства о налогах и сборах, сделаны исходя из обстоятельств дела, применение судом кассационной инстанции пункта 14 статьи 101 Кодекса, действующего с 01.01.2007 не усматривается.
По другим спорным позициям, суды признали неправомерным доначисление обществу сумм налога и пеней в связи с наличием переплаты по налогу на прибыль, подтвержденной материалами дела.
Оснований для переоценки выводов судебных инстанций не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса. В данном случае такие основания отсутствуют.
В связи с этим дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А54-1060/2007 Арбитражного суда Рязанской области для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 13.11.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31.03.2009 инспекции отказать.
Председательствующий судья |
Г.Г. Полетаева |
Судьи |
О.Л. Мурина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 июля 2009 г. N ВАС-8450/09
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
10.07.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8450/09
29.06.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8450/09
31.03.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1781/08
12.05.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1781/08