Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Вышняк Н. Г., судей Завьяловой Т.В., Полетаевой Г.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (350000, г. Краснодар, ул. Гоголя, 90) от 26.03.2009 о пересмотре в порядке надзора постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.12.2008 по делу Арбитражного суда Краснодарского края N А32-2737/2008-3/56 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Каневскаяэлектромонтаж" (353710, Краснодарский край, станица Каневская, ул. Краснодарская, 214) к Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения Управления ФНС России по Краснодарскому краю от 18.01.2008 N 16-53/2ДСП, решения Межрайонной инспекции ФНС N 4 по Краснодарскому краю от 18.02.2008 N 4975 и её требования от 07.02.2008 N 2212.
СУД УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Каневскаяэлектромонтаж" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными решения Управления ФНС России по Краснодарскому краю (далее - Управление) от 18.01.2008 N 16-53/2ДСП, решения Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Краснодарскому краю от 18.02.2008 N 4975 и требования, выписанного на основании этого решения о доначислении недоимки по налогу на добавленную стоимость, пени и штрафов, предусмотренных статьями 119 и 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.07.2008 указанные ненормативные акты налоговых органов признаны недействительными в части начисления штрафов, предусмотренных статьями 119 и 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 01.10.2008 данное решение суда изменил и дополнительно признал недействительными указанные акты налоговых органов в части начисления пеней в сумме 742 100 рублей.
Постановлением суда кассационной инстанции постановление суда апелляционной инстанции по данному делу оставлено без изменений.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Управление просит отменить постановления судов апелляционной и кассационной инстанций в части начисления пеней, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм права.
Судебный акт может быть отменен или изменен в порядке надзора в случаях, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таких оснований при изучении доводов заявителя и судебных актов, принятых по делу, не выявлено.
Как установлено судами, общество правомерно применяет упрощенную систему налогообложения, в связи с чем не является плательщиком налога на добавленную стоимость. Вместе с тем, при предъявлении в 2004 и 2005 годах счетов-фактур обществу с ограниченной ответственностью "Стройсервис" им включен налог на добавленную стоимость, который в бюджет не был перечислен.
По результатам повторной выездной проверки принято решение от 19.07.2007 N 39 о привлечении общества к ответственности в виде доначисления налога в сумме 2339 749 рублей, пени в сумме 752 880 рублей и штрафа в сумме 3 790 528 рублей.
При принятии оспариваемых решений суды руководствовались подпунктом 1 пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому сумма налога исчисляется лицами, освобожденными от уплаты НДС, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.
Вместе с тем в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пенями признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты налога в более поздний, чем предусмотрено законом срок.
Поскольку общество не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость и срок уплаты налога в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 статьи 173 Кодекса не установлен, суды апелляционной и кассационной инстанций обоснованно признали начисление пеней неправомерным.
Выводы судов соответствуют налоговому законодательству и судебно-арбитражной практике.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А32-2737/2008-3/56 Арбитражного суда Краснодарского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов отказать.
Председательствующий судья |
Вышняк Н.Г. |
Судьи |
Завьялова Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 апреля 2009 г. N ВАС-4666/09
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был