Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Иванниковой Н.П. и судей Весеневой Н.А., Тимофеева В.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Щербининой Н.А. ( адрес для корреспонденции: Ленинский проспект, д.7, кор.3, кв.6, г. Воронеж, 394029) от 16.10.2008 без номера о пересмотре в порядке надзора решения от 12.11.2007 по делу N А14-4529/07 182/23 Арбитражного суда Воронежской области, постановления от 12.05.2008 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20.08.2008 по тому же делу,
установил:
Щербинина Н.А. - учредитель общества с ограниченной ответственностью "Ливадия" обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 12 по Воронежской области (далее - Инспекция) о признании незаконными действий по исключению ООО "Ливадия" (далее - Общество) из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решением суда от 12.11.2007 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2008 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 20.08.2008 постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2008 и решение суда первой инстанции от 12.11.2007 оставил без изменения.
Заявитель c указанными судебными актами не согласен и просит пересмотреть их в порядке надзора.
Основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, определены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс).
Изучив заявление и приложенные к нему материалы, суд не находит оснований, предусмотренных указанной статьей Кодекса, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Правовые выводы судами сделаны на основе оценки материалов и обстоятельств дела и с учетом норм действующего законодательства.
Из представленных документов следует и судами установлено, что ООО "Ливадия" зарегистрировано Администрацией города Воронежа 25.04.2001.
На основании справки Инспекции ФНС России по Левобережному району г. Воронежа N 198 о наличии признаков недействующего юридического лица и справки N 4561 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.11.2005 Инспекцией 05.05.2006 принято решение N 977 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, которое опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации N 18 (69) 10.05.2006. Данным решением Обществу, кредиторам или иным лицам предлагалось не позднее трех месяцев со дня опубликования настоящего решения направить в налоговую инспекцию соответствующее заявление.
В связи с отсутствием заявлений о несогласии с предстоящим исключением организации из ЕГРЮЛ Инспекция 30.08.2006 исключила Общество из Единого государственного реестра юридических лиц, о чем внесена запись.
В соответствии с п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (п. п. 3, 4 ст. 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из Единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи (п. 7 ст. 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Как установлено судами, со второго полугодия 2002 года бухгалтерская отчетность ООО "Ливадия" не представлялась, хозяйственная деятельность не велась, операции по расчетным счетам, зарегистрированным в кредитных учреждениях, организацией не осуществлялись ввиду их отсутствия. Судебные инстанции, дав в совокупности оценку представленным в материалы дела доказательствам, пришли к правомерному выводу о том, что Общество является фактически прекратившим свою деятельность, то есть недействующим юридическим лицом.
Непоступление в течение трех месяцев с момента опубликования решения о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ каких-либо заявлений заинтересованных лиц, а также отсутствие в указанный период признаков осуществления деятельности юридическим лицом послужили основанием для исключения ООО "Ливадия" из Единого государственного реестра юридических лиц и внесения соответствующей записи.
Довод заявителя о том, что исключение юридического лица из ЕГРЮЛ должно осуществляться по решению налогового органа, обоснованно отклонен судами как не основанный на законе.
В соответствии с главой 36 Кодекса в компетенцию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не входит переоценка доказательств по делу.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Кодекса, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации,
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А14-4529/07 182/23 Арбитражного суда Воронежской области для пересмотра в порядке надзора решения от 12.11.2007, постановления от 12.05.2008 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20.08.2008 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья |
Н.П. Иванникова |
Судьи |
Н.А. Весенева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 ноября 2008 г. N ВАС-15057/08
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был