Обзор нормативных документов
Налогообложение и бухгалтерский учет
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.08 г. N 688 "Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов". С 1 октября 2008 г. установлены новые коды медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и ТН ВЭД России, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при их реализации или ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 27.08.08 г. N 03-02-07/1-358. На Минфин России возложена обязанность давать письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Письменные разъяснения даются гражданам и организациям только в связи с выполнением ими обязанностей соответственно налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов. Информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по интересующим их вопросам осуществляется на безвозмездной основе. В Минфине России не рассматриваются обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Одновременно сообщается, что в настоящее время действует Административный регламент ФНС России по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28.08.08 г. N 03-04-06-02/99. Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности головной организации по уплате единого социального налога (далее - ЕСН), представлению налоговых расчетов и деклараций по месту своего нахождения. Если филиал организации не удовлетворяет одному из вышеперечисленных условий, например не имеет самостоятельного баланса, уплату ЕСН и представление отчетности осуществляет головная организация по месту своего учета.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29.08.08 г. N 03-03-06/1/485. Разъяснен порядок учета при налогообложении прибыли расходов организации на проведение стимулирующей лотереи. Указанные расходы признаются в качестве рекламных и включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. При этом их сумма не должна превышать 1% выручки от реализации. Кроме того, такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, а именно, на момент составления протокола об утверждении победителя лотереи.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4.09.08 г. N 03-03-06/1/504. Согласно НК РФ расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. По мнению Минфина России, вследствие этого, если услуги организации по подбору персонала не привели к положительному результату (т.е. новые работники так и не были набраны), затраты на оплату таких услуг не могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли.
Письмо Минфина России от 9.09.08 г. N 03-04-07-01/161. ФНС России выдает подтверждения постоянного местопребывания (статуса налогового резидента) в Российской Федерации в целях применения международных соглашений об избежании двойного налогообложения. Согласно разъяснениям Минфина России указанные подтверждения должны выдаваться при обращении организаций и граждан независимо от применяемого ими режима налогообложения в Российской Федерации.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24.09.08 г. N 03-03-06/2/125. В целях налогообложения процентами признается заранее заявленный доход, в том числе по кредиту. Разъяснено, что процентом может являться плата за пользование кредитом, рассчитываемая банком по кредитному договору, которая позволяет при получении ссуды знать заранее всю сумму платы за пользование кредитом. Указанный доход банка учитывается в составе внереализационных доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Банковское законодательство
Указание Банка России от 26.08.08 г. N 2056-У "О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России". Признано утратившим силу положение Банка России от 14.07.05 г. N 273-П (с последующими изменениями и дополнениями), устанавливавшее порядок предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом векселей, прав требования по кредитным договорам организаций или поручительствами кредитных организаций. Данное решение принято в целях совершенствования и унификации системы рефинансирования (кредитования) кредитных организаций. Для сохранения преемственности сроков кредитования, ранее установленных названным положением, Банк России с 1 января 2009 г. будет предоставлять кредиты на срок до 180 календарных дней в рамках положения от 12.11.2007 г. N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами". В качестве залога будут приниматься активы организаций, включенных в перечень, определенный советом директоров Банка России с учетом наличия у указанных организаций международного рейтинга определенного уровня. Указание вступает в силу с 1 января 2009 г.
Указание Банка России от 27.08.08 г. N 2060-У "О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц". Устанавливаются правила кассового обслуживания в головных расчетно-кассовых центрах, расчетно-кассовых центрах, кассовых центрах, отделениях, операционных управлениях территориальных учреждений Банка России, Первом операционном управлении Банка России кредитных организаций, филиалов кредитных организаций, дополнительных офисов, кредитно-кассовых офисов, операционных офисов кредитных организаций, и иных юридических лиц, не являющихся кредитными организациями. Принятие данного документа предусмотрено вступившим в силу с 1 сентября 2008 г. положением Банка России от 24.04.08 г. N 318-П. Сомнительные денежные знаки Банка России, выявленные кассовыми работниками или принятые от клиента по заявлению на прием сомнительных денежных знаков, сдаются кредитной организацией, ее внутренним структурным подразделением (за исключением операционной кассы вне кассового узла, обменного пункта) на экспертизу в учреждение Банка России в порядке, предусмотренном принятым указанием. Приводится форма заявления о направлении на экспертизу сомнительных денежных знаков в учреждение Банка России.
Положение Банка России от 29.08.08 г. N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Кредитная организация (ее филиал) обязана предоставлять в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) сведения о денежных операциях, подлежащих обязательному контролю, а также об иных денежных операциях, в отношении которых имеются подозрения, что они проводятся в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Установлен новый порядок формирования и направления банком указанных сведений. В новой редакции уточнен порядок использования банками нормативно-справочной информации при подготовке отчета в виде электронного сообщения (ОЭС). Определено назначение каждого справочника. Перечислены необходимые для создания ОЭС сведения, содержащиеся в справочниках. Введены правила формирования ОЭС и заполнения отдельных полей записей ОЭС. Так, банк готовит информацию для передачи в уполномоченный орган в виде файла формата DBF в кодировке DOS. Один файл может содержать сведения о нескольких операциях. При формировании записи, содержащей сведения об операции, следует обязательно указать отдельную служебную информацию, информацию о банке, об операции и т.п. Положение вступает в силу с 1 января 2009 г.
Указание Банка России от 1.09.08 г. N 2061-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери". С 17 сентября 2008 г. изменен порядок оценки кредитного риска по портфелю однородных требований (условных обязательств кредитного характера). В частности, расширен перечень элементов расчетной базы резерва по портфелю, формируемого кредитной организацией. А именно, к ним теперь также относятся требования по получению процентных доходов по кредитным требованиям (в том числе по учтенным векселям и долговым обязательствам, ранее отнесенным на доходы, в том числе не полученным в срок). Кроме того, введено новое правило, обязывающее кредитную организацию распределять сформированные портфели однородных требований (условных обязательств кредитного характера) по тем же категориям качества, что и для портфелей однородных ссуд.
Письмо Банка России от 3.09.08 г. N 111-Т "О повышении эффективности работы по предотвращению сомнительных операций клиентов кредитных организаций". В последнее время юридические лица - резиденты переводят большие объемы денежных средств на свои банковские счета за границей, зачастую - на счета в Казахстане, Молдове, Эстонии, Латвии, Кипре. Эти переводы характеризуются следующим: месячный объем переводов более чем в 100 раз превышает размер уставного капитала юридического лица; в большинстве случаев операции по счетам юридических лиц в российских банках имеют транзитный характер; со счетов, используемых для переводов, налоги не уплачиваются либо вносятся в крайне незначительном размере. Объем таких операций возрастает. Это позволяет предполагать, что они проводятся в целях уклонения от уплаты налогов, оплаты "серого" импорта, отмывания нелегальных доходов. В связи с этим при выявлении подобных операций кредитным организациям следует запрашивать у юридических лиц - резидентов документы, подтверждающие источники поступления средств на счета, а также иные документы, подтверждающие права на реализуемые в Российской Федерации товары либо иные активы. Если операция кажется подозрительной, о ней необходимо сообщить в Росфинмониторинг. Территориальным учреждениям Банка России также необходимо уделить особое внимание подобным операциям и тем кредитным организациям, в которых эти операции проводятся систематически и (или) в значительных объемах.
Указание Банка России от 17.09.08 г. N 2063-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 5 августа 2005 года N 1601-У "Об условиях предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом векселей, прав требования по кредитным договорам организаций или поручительствами кредитных организаций". С 18 сентября 2008 г. процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным залогом векселей, прав требования по кредитным договорам организаций или поручительствами кредитных организаций, предоставляемым на срок до 90 календарных дней, снижена с 8 до 7,5% годовых, а на срок от 91 до 180 календарных дней - с 9 до 8,5% годовых. При этом на 0,2 повышены размеры поправочных коэффициентов, используемых для расчета стоимости обеспечения ("нерыночных" активов) по кредитам Банка России. Данное решение принято в целях стабилизации ситуации на внутреннем финансовом рынке и поддержания ликвидности российского банковского сектора.
Указание Банка России от 17.09.08 г. N 2064-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 14 февраля 2008 года N 1979-У "О процентной ставке по кредитам, обеспеченным активами". В целях стабилизации ситуации на внутреннем финансовом рынке и поддержания ликвидности российского банковского сектора с 18 сентября 2008 г. с 10 до 9,5% годовых снижена ставка по кредитам, обеспеченным активами и предоставляемым на срок до 30 календарных дней включительно. В роли активов по-прежнему выступают векселя и права требования по кредитным договорам.
Указание Банка России от 17.09.08 г. N 2065-У "О размере процентных ставок по ломбардным кредитам Банка России на срок 1 календарный день". В целях стабилизации ситуации на внутреннем финансовом рынке и поддержания ликвидности российского банковского сектора с 18 сентября 2008 г. процентная ставка по ломбардным кредитам Банка России, предоставляемым кредитным организациям на срок 1 календарный день, снижена с 9 до 8%.
Указание Банка России от 17.09.08 г. N 2066-У "Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России". Начиная с 18 сентября 2008 г. снижены нормативы обязательных резервов. Так, норматив обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций перед физическими лицами в рублях теперь составляет 1,5% (ранее - 5,5%); по обязательствам перед банками-нерезидентами в рублях и в иностранной валюте - 4,5 (ранее - 8,5); по иным обязательствам кредитных организаций в рублях и обязательствам в иностранной валюте - 2% (ранее - 6%). При этом с 1 февраля 2009 г. и 1 марта 2009 г. каждый из нормативов будет увеличиваться на 2%. Коэффициент усреднения величины обязательных резервов с 1 октября 2008 г. составит 0,6. Также снижены процентные ставки по операциям предоставления ликвидности кредитным организациям. С 18 сентября 2008 г. процентная ставка по ломбардным кредитам на срок 1 календарный день, операциям прямого РЕПО по фиксированной ставке на срок 1 день и операциям "валютный своп" на срок 1 день (рублевая часть) устанавливается в размере 8% годовых; минимальная процентная ставка по операциям ломбардного кредитования на аукционной основе на срок 2 недели - 7,5% годовых; процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным активами, предоставляемым на срок до 30 календарных дней включительно, - 9,5% годовых; процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным залогом векселей, прав требования по кредитным договорам организаций или поручительствами кредитных организаций, предоставляемым на срок до 90 календарных дней, - 7,5% годовых и на срок от 91 до 180 календарных дней - 8,5% годовых. При этом на 0,2 повышены размеры поправочных коэффициентов, используемых для расчета стоимости обеспечения ("нерыночных" активов) по кредитам Банка России.
Указание Банка России от 19.09.08 г. N 2069-У "Об особенностях предоставления кредитным организациям права на усреднение обязательных резервов". Согласно действующему законодательству в целях регулирования текущей ликвидности кредитная организация вправе использовать усреднение обязательных резервов. Установлено, что право на усреднение обязательных резервов будет предоставляться кредитной организации независимо от классификационной группы, присвоенной ей в результате оценки экономического положения. В настоящее время действует требование, в соответствии с которым на получение такого права может претендовать кредитная организация, относящаяся к 1-й и 2-й классификационным группам. В то же время для получения данного права кредитная организация должна, как и ранее, отвечать следующим критериям: не иметь недовзноса, неуплаченного штрафа за нарушение нормативов обязательных резервов; выполнить обязанность по усреднению обязательных резервов в предыдущем периоде усреднения (если она пользовалась правом усреднения); не иметь просроченных денежных обязательств перед Банком России. Указание действует до 1 июля 2009 г.
Указание Банка России от 24.09.08 г. N 2076-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 1 декабря 2003 года N 108-И "Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России)". Скорректирован порядок инспекционной деятельности Банка России. Вносимыми изменениями устанавливается единый порядок организации и проведения проверок кредитных организаций (их филиалов), в том числе многофилиальных банков и банков с участием в капитале нерезидентов (раньше их проверяла инспекция по проверке отдельных банков). Теперь полномочия инспекции по проверке отдельных банков будут переданы межрегиональным инспекциям Банка России. В связи с этим из текста исключены положения, регулирующие деятельность инспекции по проверке отдельных банков.
Предпринимательская деятельность
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.08 г. N 676 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы". Пересмотрена Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы. В частности, компрессоры передвижные и специальные исключены из второй группы (имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно) и включены в первую группу (все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно). Инструмент строительно-монтажный механизированный исключен из второй группы и включен в первую группу. Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью 4 куб. м. и свыше исключены из пятой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно) и включены в четвертую группу (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно). Аппараты и установки выпарные исключены из седьмой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно) и включены в пятую группу (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно). Классификация основных средств по амортизационным группам применяется для определения срока полезного использования имущества, который учитывается при исчислении налогоплательщиками налога на прибыль организаций сумм амортизации. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.08 г. N 691 "Об утверждении Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль". Утверждены правила выдачи лицензий на осуществление внешнеэкономических операций (импорт, экспорт, иные формы международного обмена) с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль. Лицензии выдаются ФСТЭК России. Разовая лицензия выдается на срок не более года на осуществление внешнеэкономических операций по одному договору с указанием количества контролируемой продукции, страны конечного использования, продавца и покупателя. Генеральная лицензия выдается на осуществление внешнеэкономических операций с определенным видом контролируемой продукции без определения конкретного покупателя. Такую лицензию может получить только российское юридическое лицо. Решения о выдаче генеральной лицензии, в которой устанавливается срок ее действия, или о ее аннулировании принимаются Правительством Российской Федерации. Решение о выдаче разовой лицензии принимается ФСТЭК России в течение 45 дней с даты получения заявления и необходимых документов. За рассмотрение заявления, выдачу лицензии и переоформление документа, подтверждающего ее наличие, взимается плата. Владельцы лицензий должны информировать ФСТЭК России об исполнении полученных ими лицензий. Лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией, выданные до вступления в силу данного постановления, являются действительными до окончания срока их действия.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.08 г. N 707 "О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий". Субъекты естественной монополии обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности. Установлено, что порядок ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий утверждается: в сфере услуг, оказываемых в транспортных терминалах, портах, аэропортах и в сфере железнодорожных перевозок, а также услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей - Минтрансом России по согласованию с Минэкономразвития России, Минфином России, ФСТ России и ФАС России; в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, а также по передаче тепловой энергии - Минэнерго России по согласованию с Минэкономразвития России, Минфином России, ФСТ России и ФАС России; в сфере услуг общедоступной электросвязи и почтовой связи - Минкомсвязью России по согласованию с Минэкономразвития России, Минфином России, ФСТ России и ФАС России.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.08 г. N 732 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Отложено вступление в силу некоторых изменений, внесенных в Правила ОСАГО. Так, оформлять документы о ДТП без участия сотрудников ГИБДД можно будет не с 1 декабря 2008 г., как планировалось ранее, а с 1 марта 2009 г. Такой порядок оформления ДТП возможен в случае, если: ДТП произошло с участием двух транспортных средств, вред причинен только имуществу, между участниками ДТП нет разногласий по обстоятельствам причинения вреда, размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему, не превышает 25 тыс. руб. В этом случае водителями транспортных средств заполняется бланк извещения о ДТП, выдаваемый им страховщиками.
Приказ Минфина России от 16.09.08 г. N 97н "О внесении изменений в Порядок расчета для кредитной организации лимита размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 апреля 2008 г. N 40н". В целях ограничения совокупного объема средств федерального бюджета, размещаемых на банковские депозиты в одной кредитной организации, Федеральным казначейством для каждой кредитной организации в зависимости от размера собственных средств (капитала) и уровня рейтинга долгосрочной кредитоспособности кредитной организации рассчитывается лимит размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты. Лимит размещения данных средств включает в себя максимально допустимую совокупную сумму, в пределах которой средства федерального бюджета могут размещаться на банковские депозиты в кредитной организации (лимит на средства), и лимит, в пределах которого кредитная организация вправе подавать заявки на заключение договоров банковского депозита (лимит на заявки). Скорректирована формула расчета лимита на средства в части размеров рейтингового коэффициента для кредитной организации. Так, для расчета лимита на средства используется рейтинговый коэффициент 1, если кредитная организация имеет рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВВ+" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" или "Стандарт энд Пурс" либо не ниже уровня "Baa1" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" и обладает не менее 90 млрд руб. собственных средств по имеющейся в Банке России отчетности на день расчета для кредитной организации лимита на средства; 0,75 - если кредитная организация имеет рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВВ" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" или "Стандарт энд Пурс" либо не ниже уровня "Ваа2" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис"; 0,4 - если кредитная организация имеет рейтинг долгосрочной кредитоспособности уровня "ВВВ-" или "ВВ+" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" или "Стандарт энд Пурс" либо уровня "Ваа3" или "Ba1" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис"; 0,15 - если кредитная организация имеет рейтинг долгосрочной кредитоспособности уровня "ВВ" или "ВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" или "Стандарт энд Пурс" либо уровня "Ва2" или "Ва3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис".
Трудовое законодательство и социальная защита
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.08 г. N 670 "О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями". Утверждаются новые правила предоставления легковых автомобилей и выплаты единовременной денежной компенсации за счет бюджетных средств указанным категориям лиц. Для получения легкового автомобиля инвалид либо его представитель подает в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида соответствующее заявление и документ, удостоверяющий личность. Легковые автомобили предоставляются инвалидам в собственность. После получения автомобиля инвалиды снимаются с учета в органах социальной защиты субъекта Российской Федерации. Аналогичный порядок установлен и для выплаты единовременной денежной компенсации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.08 г. N 709 "О внесении изменений в Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал". Пересмотрены Правила подачи заявления о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал и получения указанного сертификата. Согласно изменениям сертификат выдается не только лицам, имеющим право на его получение, или их законным представителям, но и доверенным лицам. Причем заявление о выдаче сертификата и документы, которые должны быть приложены к нему, можно подать в территориальный орган ПФР как по месту жительства, так и по месту фактического проживания. Если к заявлению не приложены документы или приложены не все необходимые документы, территориальный орган ПФР возвращает их в 5-дневный срок с даты получения. Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за границу и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление непосредственно в ПФР. Предусмотрена возможность отправки заявления и прилагаемых к нему документов по почте. В этом случае к заявлению прилагаются не оригиналы документов, а удостоверенные копии (например, нотариально удостоверенные). Сертификат теперь тоже можно получить по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении). Также внесены соответствующие изменения в форму заявления о выдаче сертификата.
Приказ Минздравсоцразвития России от 14.08.08 г. N 424н "Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме". В связи с введением с 1 декабря 2008 г. новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений при заключении трудового договора с работником рекомендуется руководствоваться следующими правилами. Об изменениях обязательных условий трудового договора, в связи с введением новых систем оплаты труда в учреждении работники должны быть уведомлены в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения. Не позднее 1 декабря 2008 г. с работником должны быть заключены новые трудовые договоры либо дополнительные соглашения (примерные формы приводятся в приложении). Обязательными условиями, подлежащими указанию в трудовом договоре, являются трудовая функция работника; дата начала работы; условия оплаты труда (в том числе размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера); режим рабочего времени и времени отдыха; компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда; условия, определяющие характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условие об обязательном социальном страховании работника. В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника (об уточнении места работы, об испытании, о неразглашении охраняемой законом тайны, о видах и условиях дополнительного страхования работника и т.д.). Работодатель вправе привлекать работников на условиях срочного трудового договора. При этом в нем указывается срок его действия (конкретный срок трудового договора не более пяти лет, на время выполнения конкретной работы и т.д.), а также причины его заключения. При заключении трудового договора рекомендуется утвердить должностную инструкцию работника. Трудовой договор или дополнительное соглашение к трудовому договору вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем либо со дня фактического допущения работника к работе. До подписания трудового договора работник должен быть ознакомлен с правилами внутреннего трудового распорядка, иными актами, связанными с трудовой деятельностью работника. На основании заключенного трудового договора приказом (распоряжением) работодателя оформляется прием на работу.
Приказ Минздравсоцразвития России от 14.08.08 г. N 425н "Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений". В раздел "Основные условия оплаты труда" примерного положения рекомендуется включать порядок применения и размеры минимальных окладов (ставок) работников. Они определяются на основе отнесения занимаемых должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам. При этом минимальный оклад (ставка) работника не должна быть ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов) в соответствии с Единой тарифной системой. Кроме того, по решению руководителя учреждения персонально для каждого работника может быть установлен повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке). При этом учитываются профессиональная подготовка работника, сложность, важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении постановленных задач, стаж работы в учреждении и другие факторы. Также приведены особенности установления компенсационных и стимулирующих выплат и определения порядка оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера. Даны рекомендации по организации разработки примерных положений в госорганах и учреждениях.
Приказ Минздравсоцразвития России от 27.08.08 г. N 451н "О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи". Инвалидам, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, детям-инвалидам и другим категориям граждан государство оказывает социальную помощь в виде предоставления набора социальных услуг, в том числе дополнительного лекарственного обеспечения. Скорректирован Перечень лекарств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи вышеназванным категориям граждан. Из Перечня исключено 86 лекарств: в частности, активированный уголь, аллохол, аскорбиновая кислота, витамин Е, масло шиповника, йод, нафазолин, пироксикам, левофлоксацин. Добавлено в Перечень 25 лекарств: рамиприл, фозиноприл, толперизон, бисопролол, левоцетиризин, итраконазол и др. Приказ вступает в силу с 1 января 2009 г.
Материал подготовлен специалистами компании "Гарант"
(495) 647-62-38 www.garant.ru
"Аудиторские ведомости", N 11, ноябрь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Аудиторские ведомости"
Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ
Международный еженедельник "Финансовая газета"
Издатель: Международный еженедельник "Финансовая газета"
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.
Свидетельство о регистрации N 015676
Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а