Проверки по налогу на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС) относится к косвенным федеральным налогам и зачисляется последнее время в полном объеме в федеральный бюджет. Поступления НДС в 2007 г. на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, составили 1390,6 млрд руб., или 17,8% доходов федерального бюджета.
Ряд плательщиков НДС допускают злоупотребления при возмещении налога из бюджета. Только в 2006 г. налоговыми органами страны проведено 132,7 тыс. проверок по обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС по экспортным операциям. По их результатам отказано в возмещении из федерального бюджета НДС в сумме 78,2 млрд руб., что на 51% больше, чем за 2005 г.
Все это свидетельствует о необходимости повысить внимание налоговых органов к проверкам правильности исчисления налога.
Главной обязанностью налоговых органов является контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей. Эта обязанность исполняется путем проведения налоговыми органами камеральных и выездных проверок.
Не только для НДС, но и для всех остальных видов налогов, в первую очередь, характерны проверки:
своевременности и полноты представления налогоплательщиками деклараций (расчетов), наличия в них обязательных реквизитов;
своевременности и полноты уплаты налогов;
правильности определения налогоплательщиками налоговой базы, применения налоговых льгот, вычетов и налоговых ставок.
С 2007 г. отменена отдельная декларация по НДС по ставке 0 процентов и применяется единая декларация, в которой отражаются операции по реализации, облагаемые по ставкам 0, 10 и 18%. Декларация и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 7 ноября 2006 г. N 136н.
С 2008 г. налоговым периодом для всех плательщиков НДС является квартал, независимо от сумм выручки, по итогам которого представляется данная декларация. Декларация составляется на основании Книги продаж, Книги покупок и данных регистров бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика.
Налогоплательщики обычно подают только титульный лист декларации и ее первый раздел "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика" (всего в декларации девять разделов и приложение). Остальные разделы представляются только в случае осуществления соответствующих операций, а приложение "Сумма НДС, подлежащая восстановлению и уплате в бюджет за календарный год и истекший календарный год (календарные годы)" сдается один раз в год и включается в декларацию, составленную за последний налоговый период календарного года.
Ряд налогоплательщиков ввозят товары из Республики Беларусь. При этом они должны соблюдать требования приказа Минфина России от 27 ноября 2006 г. N 153н, которым утверждены форма специальной налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию России с территории Республики Беларусь и порядок ее заполнения.
В отличие от предыдущей декларации, данная декларация подается ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором приняты на учет ввезенные из Белоруссии товары. При эпизодическом ввозе белорусских товаров за периоды, в которых импортируемые из Белоруссии товары не принимались на учет, декларацию подавать не нужно.
Обложение по ставке 0 процентов производится, в основном, при реализации товаров на экспорт и равноценно освобождению операции от НДС, но с правом налогоплательщика на налоговые вычеты НДС, уплаченные поставщикам. В этом и заключается отличие ставки 0 процентов от освобождения операций от НДС по ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Камеральная проверка деклараций проводится в течение трех месяцев. Начало проведения камеральной проверки связано с наличием одновременно двух условий: представление декларации (расчета) и представление (в случаях, предусмотренных Кодексом) прилагаемых к декларации необходимых документов (например, документов, подтверждающих право на получение возмещения при обложении по ставке 0 процентов (ст. 165 Кодекса)).
Исчисление срока проведения проверки начинается со дня, когда в налоговый орган представлены декларация (расчет) и последний из указанных документов.
Налоговые органы при проведении как камеральных, так и выездных проверок вправе истребовать у контрагентов, третьих лиц, в том числе банков, документы, информацию о конкретных сделках проверяемого налогоплательщика (ст. 93.1 Кодекса). В частности, в информации о конкретной сделке запрашиваются сведения о сторонах договора, его предмете и условиях.
Если камеральной проверкой выявлены ошибки в декларации и (или) противоречия в сведениях, содержащихся в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах налогового органа, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести исправления (п. 3 ст. 88 Кодекса).
Налоговым ведомством разработаны правила камеральных проверок деклараций по НДС, с применением так называемых. контрольных соотношений. Хотя эти документы предназначены для внутреннего пользования, они были опубликованы в некоторых изданиях.
При проверках правомерности вычетов по НДС налоговые органы обращают особое внимание на сведения о контрагентах проверяемого налогоплательщика: наименование, местонахождение, ИНН, КПП, фамилия, имя, отчество руководителя, уполномоченных представителей, род деятельности и статус.
Основное внимание налоговые органы обращают на правомерность вычетов по НДС, для чего в соответствии со ст. 172 Кодекса истребуют у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность их применения по операциям, осуществляемым на внутреннем и внешнем рынках.
К таким документам относятся:
документы, подтверждающие фактическую уплату НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
документы, подтверждающие уплату НДС, удержанного налоговыми агентами;
договор аренды помещения, или документ, подтверждающий право собственности на помещение (при аренде государственного и муниципального имущества - счета-фактуры, выписываемые арендатором самостоятельно);
оборотно-сальдовые ведомости (по счетам 60 и 62 с расшифровкой контрагентов);
документы (товарные накладные), подтверждающие постановку на учет товароматериальных ценностей и основных средств (информация по счетам 10, 41, 01, 07);
объяснительную записку с подробным описанием товарного потока, информации об основных поставщиках, грузоотправителях, месте хранения товаров и материалов, основных покупателях;
счета-фактуры; Книга покупок; Книга продаж;
акты по оказанным услугам.
В некоторых случаях для получения вычета необходимо наличие "иных документов" (п. 3, 6-8 ст. 171 Кодекса):
при принятии к вычету сумм НДС с авансов - счета-фактуры, выписываемые налогоплательщиками самостоятельно;
по расходам на проезд в служебной командировке, расходам на наем жилого помещения, представительским расходам - соответствующие документы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.
Кроме того, используется база данных налоговых органов, информация из таможенных и пограничных органов, компетентных органов иностранных государств, правоохранительных органов.
Основной документ, предоставляющий право для налоговых вычетов - счет-фактура, который выставляют плательщики НДС. Полученные товары должны быть приобретены для осуществления операций, облагаемых НДС, либо для перепродажи и оприходованы. С 2006 г. зачесть входной НДС можно на основании одного лишь счета-фактуры, не оплачивая их поставщику.
Постановлением Президиума ВАС РФ от 13 мая 2008 г. N 17718/07 установлено, что при розничной продаже к счету-фактуре может быть приравнен кассовый чек.
Крайне важно налогоплательщику представить в налоговые органы полный перечень документов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров на экспорт (п. 1 ст. 165 Кодекса):
контракт (копия) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров;
выписка банка (копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица на счет налогоплательщика в российском банке;
таможенная декларация (копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского пограничного таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;
копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Правительство планирует сократить перечень документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС, и прежде всего, исключить документы, подтверждающие оплату экспортных операций, а также требование о том, что покупателем экспортируемого товара обязательно должно быть иностранное лицо.
При импорте товаров из Белоруссии, кроме специальной декларации, утв. приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. N 153н, нужно представить в налоговый орган следующие документы:
заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с информацией о поставщике товара, реквизитах договора, заключенного с поставщиком, сведениях о товарах (их наименование и стоимость), налоговой базе и сумме исчисленного налога;
выписку банка (копия), подтверждающую фактическую уплату в бюджет Российской Федерации налога по ввезенным товарам;
договор (копия), на основании которого товар ввозится с территории одного государства на территорию другого;
транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров;
товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков (накладные по формам ТТН-1 и ТН-2).
При камеральной проверке налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщиков документы, подтверждающие право на применение налоговых льгот, документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов, связанных с использованием природных ресурсов (ст. 88 Кодекса).
При этом налоговый орган вправе требовать документы лишь тогда, когда заявлена сумма НДС к возмещению. Если же в декларации указана сумма НДС к уплате, налоговые органы не имеют права истребовать дополнительные сведения у налогоплательщика.
Вычетам подлежат суммы НДС:
предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров в Российскую Федерацию;
уплаченные покупателями - налоговыми агентами, состоящими на учете в налоговых органах и исполняющими обязанности налогоплательщика, за исключением агентов, осуществляющих операции, указанные в п. 4, 5 ст. 161 Кодекса;
по товарам, возвращенным покупателями, ранее уплаченный продавцом НДС в бюджет.
При камеральных проверках пристальное внимание налоговые органы обращают на:
предъявленные к вычету суммы НДС, превышающие 1 млн руб. в год;
соотношение вычетов и начислений, превышающих средний уровень по региону или отрасли;
резкий рост сумм вычетов по сравнению с предыдущими периодами;
значительные суммы НДС по строительно-монтажным работам для собственного потребления;
расчеты с налогоплательщиками за наличный расчет;
налогоплательщиков, перешедших на специальные налоговые режимы либо получивших освобождение от налога по ст. 145 Кодекса;
налогоплательщиков, требующих возместить НДС на расчетный счет;
сделки, в которых участвует цепочка посредников (для определения реального поставщика, заплатившего НДС с реализации, а не с вознаграждения);
суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров, использованных при производстве и реализации товаров, облагаемых по ставке 0 процентов, а также на НДС, который уплачен в предыдущих налоговых периодах с сумм поступивших авансов на товары, облагаемые по ставке 0 процентов.
При использовании налогоплательщиком собственного имущества (по товарообменным операциям, взаимозачетам, при использовании векселей) в расчетах за приобретенные им товары, с 2007 г. покупатель при проведении таких операций обязан уплатить продавцу сумму "входного" НДС денежными средствами (п. 4 ст. 168 Кодекса).
В этом случае право на вычет по НДС возникает при соблюдении следующих условий:
документально оформить зачет взаимных требований;
перечислить НДС встречной стороне денежными средствами на основании отдельного платежного поручения.
Сумму налога для вычета можно отразить в декларации только за тот налоговый период, в котором НДС перечислен контрагенту.
В перспективе этот порядок планируется изменить - НДС не нужно будет уплачивать отдельным платежным поручением.
Суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров, учитываются в стоимости таких товаров в случаях приобретения (ввоза) товаров:
используемых для операций по производству и (или) реализации товаров, не подлежащих налогообложению;
используемых для операций по производству и (или) реализации товаров, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации;
лицами, не являющимися налогоплательщиками либо освобожденными от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налога;
для производства и (или) реализации товаров, операции по реализации которых не признаются реализацией товаров (п. 2 ст. 170 Кодекса).
Налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций. При отсутствии такого учета НДС по приобретенным товарам вычету не подлежит и в расходы, принимаемые при исчислении налога на прибыль, не включается.
Налогоплательщик имеет право не применять эти положения к периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5%. При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами, подлежат вычету. Банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды имеют право включать в затраты НДС, уплаченный поставщикам за товары.
Проверяющие обращают внимание и на случаи восстановления и уплаты "входного" НДС, ранее принятого к вычету:
при использовании имущества для операций, не облагаемых НДС (ст. 149 Кодекса), за исключением п. 3 данной статьи;
при использовании имущества для реализации вне территории Российской Федерации (оказание консультационных, бухгалтерских, рекламных услуг иностранным заказчикам) - подп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса;
при использовании имущества в том периоде, когда налогоплательщик получил освобождение от исчисления и уплаты НДС (п. 8 ст. 145 Кодекса);
при передаче имущества - в уставный (складочный) капитал других организаций, паевых взносов в паевые фонды кооперативов (п. 3 ст. 170 Кодекса); некоммерческим организациям для их основной уставной деятельности и т.п. (ст. 39 Кодекса); безвозмездно органам государственной власти и местного самоуправления, бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям (п. 2, 5 п. 2 ст. 146 Кодекса);
при переходе на УСН (п. 2, 3 ст. 346.11 Кодекса) и ЕНВД (п. 4 ст. 346.26 Кодекса) суммы НДС восстанавливаются в периоде, предшествующем переходу (п. 3 ст. 170 Кодекса);
по имуществу, которое было списано в связи с тем, что оно испорчено, похищено или пришло в негодность;
по товарам, которые впоследствии были использованы для экспортных операций;
по объектам недвижимости в течение 10 лет (п. 6 ст. 171 Кодекса).
Восстановленные суммы НДС включаются в расходы и учитываются при налогообложении прибыли.
Если при проведении камеральной проверки нарушения не выявлены, налоговый орган принимает решение о возмещении НДС в течение 7 рабочих дней и информирует об этом плательщика в течение 5 рабочих дней (п. 2, 9 ст. 176 Кодекса).
Если при камеральной проверке декларации суммы НДС, заявленной к возмещению, будут выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, налоговый орган составляет акт в течение 10 дней после окончания проверки. Налогоплательщик, не согласный с положениями, изложенными в акте, имеет право в течение 15 дней со дня его получения представить письменное возражение.
Пленум ВАС РФ в Постановлении от 18 декабря 2007 г. N 65 разъяснил: "...если налогоплательщик предъявил требование о признании незаконным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС: а также в случае представления налогоплательщиком непосредственно в суд документов, истребованных налоговым органом: когда причины непредставления этих документов в налоговый орган признаны уважительными, суд: может обязать налоговый орган представить аргументированные возражения против возмещения".
Акт и другие материалы проверки, а также представленные возражения рассматриваются руководителем налогового органа с принятием решения в течение 10 дней. Этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Это решение налоговый орган выносит одновременно с решением о возмещении НДС или об отказе в возмещении (п. 3 ст. 176 Кодекса).
Решения по результатам проверки вступают в силу в 10-дневный срок. До вступления решения в силу налогоплательщик вправе его обжаловать в апелляционном порядке.
Налогоплательщика могут включить в план выездных проверок, если при камеральной проверке установлено, что доля вычетов по НДС от суммы начисленного налога равна либо превышает 89% за 12 последних месяцев.
В среднем по стране доля вычетов в начисленной сумме НДС в первом квартале 2008 г. выше указанного показателя и составила 89,7%.
При проверке деклараций по НДС особое внимание обращается на правильность формирования налоговой базы. С 2006 г. НДС начисляется только одним методом - методом начислений ("по отгрузке").
Рассмотрим особенности определения налоговой базы по некоторым операциям.
1. При реализации товаров по договорам купли-продажи налоговая база определяется как стоимость товаров, исчисленная из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) без НДС.
2. При реализации имущества, учитываемого на балансе с учетом НДС, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества с учетом НДС, акцизов (для подакцизных товаров) и остаточной стоимостью с учетом переоценок реализуемого имущества. НДС определяется по расчетным ставкам.
3. При получении дохода на основе договоров поручения, комиссии или агентских договоров налоговая база определяется как сумма дохода, полученная в виде вознаграждений при исполнении договора.
4. При наличии договоров уступки денежного требования - цессии (передачи имущественных прав) база, независимо от того, за какую сумму реализована задолженность, определяется обычным порядком (п. 2 ст. 153 Кодекса).
При перепродаже задолженности базой является сумма превышения дохода, полученного новым кредитором при последующей реализации задолженности, над суммой расходов на ее приобретение (п. 2 ст. 155 Кодекса). НДС определяется по расчетным ставкам.
5. При безвозмездной передаче товаров база определяется как стоимость товаров, исчисленная исходя из рыночных цен. Сумма субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами в связи с применением плательщиком государственных регулируемых цен или льгот, при определении базы не учитывается (п. 2 ст. 154 Кодекса).
6. При получении предварительной оплаты в счет предстоящих поставок. Отгрузив покупателю товары в счет полученной предоплаты, НДС начисляется в бюджет. Предоплата может быть получена как в денежной, так и в иной форме (векселем и т.п.).
Однако с 2006 г. освобождены от уплаты налога авансы, полученные налогоплательщиками, которые:
реализуют товары с налоговой ставкой 0 процентов;
выпускают продукцию с длительным производственным циклом - более 6 месяцев, и ведут ее раздельный учет. В этом случае в налоговый орган представляются контракт с покупателем (копия) и документ Минпромэнерго России, подтверждающий длительность производственного цикла (данная продукция должна быть в перечне, утв. постановлением Правительством РФ от 28 июля 2006 г. N 468).
7. При реализации организации как имущественного комплекса база определяется отдельно по каждому из видов активов.
В случае если организация продается по цене, отличающейся от балансовой стоимости, для целей обложения применяется поправочный коэффициент - отношение цены реализации организации к балансовой стоимости. Цена каждого вида имущества принимается равной произведению его балансовой стоимости на поправочный коэффициент.
Балансовую стоимость имущества определяют на основе акта инвентаризации, бухгалтерского баланса, заключения независимого аудитора о составе и стоимости организации.
8. При передаче товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления), при исчислении налога на прибыль базой является стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен реализации идентичных товаров, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен с учетом акцизов и без включения в них НДС.
В частности, обложению подлежит передача товаров обслуживающим производствам и хозяйствам (в том числе обособленным подразделениям), деятельность которых не связана с получением доходов. В этом случае НДС, уплаченные продавцам при приобретении товаров, к вычету не принимаются. Если обслуживающие производства реализуют товары, то при передаче товаров в эти производства объекта обложения не возникает.
9. При выполнении строительно-монтажных работ для собственных нужд база определяется как стоимость работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов плательщика на их выполнение. НДС начисляется только на стоимость строительно-монтажных работ, выполненных хозяйственным способом. На стоимость строительно-монтажных работ, которые выполняются подрядным способом, начисление НДС не предусмотрено.
10. Ст. 161 Кодекса подробно раскрывает особенности определения базы налоговыми агентами, в том числе:
при реализации товаров иностранных лиц, не состоящих на налоговом учете в Российской Федерации, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации товаров с учетом НДС. Налоговые агенты - российские лица, приобретающие товары на территории Российской Федерации, обязаны исчислить по расчетной ставке и удержать из средств, причитающихся иностранному лицу, НДС и перечислить в бюджет. В этом случае применяются расчетные ставки -10/110 или 18/118 (п. 4 ст. 164 Кодекса);
при реализации товаров иностранных лиц, не состоящих на налоговом учете в Российской Федерации, по договорам поручения, комиссии, агентских договоров налоговая база определяется как стоимость товаров, полученных от иностранного лица, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) без НДС (посредники стали налоговыми агентами с 2006 г.) (п. 5 ст. 161 Кодекса). Ставка НДС 10 или 18% (п. 2 и 3 ст. 164 Кодекса);
при реализации конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей налоговая база определяется исходя из рыночной цены с учетом акцизов - для подакцизных товаров (налоговые агенты - лица, реализующие имущество). Налоговая ставка 10 или 18% (п. 4 ст. 164 Кодекса);
при предоставлении на территории Российской Федерации в аренду государственного и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы. Сумма арендной платы, приведенная в договоре, должна включать НДС. Арендатор - налоговый агент - из суммы арендной платы должен исчислить, удержать и уплатить НДС по расчетной ставке -18/118 (п. 4 ст. 164 Кодекса).
Обязательно проверяется правомерность применения плательщиками освобождения от НДС (ст. 145, 149), пристальное внимание обращается на правомерность применения налоговых ставок - 0, 10, 18%; а также расчетных ставок - 10/110 и 18/118%.
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 908 утвержден перечень кодов продовольственных товаров и товаров для детей, а постановлением от 23 января 2003 г. N 41 - перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых НДС по ставке 10%.
Коды лекарственных средств, изделий медицинского назначения определяются также Правительством РФ и облагаются по ставке 10%.
НДС определяется расчетным путем при получении средств, связанных с расчетами по оплате товаров, в том числе при получении авансов (ст. 162 Кодекса).
В некоторых случаях при удержании НДС налоговыми агентами (ст. 161 Кодекса) определяется:
при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с НДС (п. 3 ст. 154 Кодекса);
при реализации организации как имущественного комплекса (ст. 158 Кодекса);
при реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у населения (п. 4 ст. 154 Кодекса) (перечень такой продукции приведен в постановлении Правительства РФ от 16 мая 2001 г. N 383), а также в других случаях.
Главным образом, расчетные ставки используют организации розничной торговли, общественного питания, получающие доход в виде разницы в ценах.
При проверках обращается внимание на формирование учетной политики организации, в ней обычно фиксируется:
порядок ведения раздельного учета налоговой базы, облагаемой по разным ставкам (п. 1 ст. 153, п. 4 ст. 149 Кодекса);
порядок ведения раздельного учета при осуществлении операций, не подлежащих обложению (п. 4 ст. 170 Кодекса);
порядок определения суммы "входного" НДС по операциям реализации товаров, облагаемых по нулевой ставке (п. 10 ст. 165 Кодекса);
момент определения налоговой базы по операциям реализации товаров, длительность производственного цикла которых превышает 6 месяцев (п. 13 ст. 167 Кодекса);
порядок исчисления НДС банками, страховщиками и НПФ (п. 5 ст. 170 Кодекса);
порядок оформления счетов-фактур, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при наличии обособленных подразделений.
При экономическом анализе взаимосвязи налога на прибыль и НДС используется следующая формула:
НДС = (прибыль + расходы на оплату труда + амортизация + налоги + расходы, по которым НДС не возмещается) х 18%.
При проверках обращается внимание на выполнение следующего соотношения - выручка от продажи за минусом НДС и акцизов из бухгалтерского отчета о прибылях и убытках должна быть равна или меньше реализации без НДС, отраженной в налоговой декларации. Это соотношение можно использовать, если организация занимается одним видом деятельности.
В последнее время увеличилось число поданных налогоплательщиками уточненных деклараций. После представления налогоплательщиком такой декларации налоговые органы прекращают проверку первичной декларации и проверяют обоснованность НДС, заявленного к возмещению в новой "уточненной" декларации.
Если налогоплательщик пропустил сроки представления отчетности и уплаты НДС, а налоговый орган не обнаружил несоответствия в "уточненной" декларации, то налогоплательщик, при условии уплаты налога и соответствующих пеней, освобождается от штрафов.
В.А. Тимошенко,
профессор кафедры финансов Поволжской академии государственной
службы им. П.А. Столыпина, доктор исторических наук,
почетный работник МНС России
"Право и экономика", N 11, ноябрь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проверки по налогу на добавленную стоимость
Автор
В.А. Тимошенко - профессор кафедры финансов Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина, доктор исторических наук, почетный работник МНС России
"Право и экономика", 2008, N 11