Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной службы по тарифам "Об утверждении методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской федерации"
(подготовлен ФСТ России 28.11.2014 г.)
В настоящее время основные принципы и подходы к определению экономически обоснованных затрат предусмотрены в приказе ФСТ России от 28.09.2010 N 235-т/1 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации" (далее - Методика).
При этом в соответствии с п.10 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 31.07.2014 N АД-П9-113пр ФСТ России был проведен анализ предложений субъектов Российской Федерации по вопросу совершенствования Методики, выявлены и обобщены основные проблемные вопросы, касающиеся:
- порядка распределения расходов пригородных пассажирских компаний между субъектами Российской Федерации с учетом конкретных условий функционирования пригородных пассажирских компаний;
- обоснованности отдельных статей затрат пригородных пассажирских компаний в части оплаты услуг ОАО "РЖД" по аренде, техническому обслуживанию, ремонту, управлению и эксплуатации подвижного состава, а также порядка формирования указанных затрат в разрезе субъектов Российской Федерации;
- механизмов расчета собственных затрат пригородных пассажирских компаний;
- используемых подходов к прогнозированию объемных показателей деятельности пригородных пассажирских компаний.
По результатам состоявшихся в рамках Всероссийского семинара-совещания "Тарифное регулирование в 2014 году и задачи органов государственного регулирования на 2015 год" обсуждений указанных проблемных вопросов совершенствования Методики, было принято решение о необходимости внесения существенных изменений в действующую методологию расчета экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки.
Учитывая, что в соответствии с п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" при внесении существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные акты в целях их упорядочения разрабатывается новый акт. ФСТ России подготовлен проект Новой методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации.
В рамках данного проекта Методики предусматривается:
1) Закрепление новых принципов прогнозирования затрат субъекта регулирования на период регулирования, включая определение механизма ограничения темпов роста затрат субъекта регулирования, связанных с оплатой услуг ОАО "РЖД" по аренде, техническому обслуживанию, управлению и эксплуатации подвижного состава, в случае непредоставления субъектом регулирования необходимых обосновывающих материалов или предоставления их в объеме, не позволяющем дать объективную оценку обоснованности темпов роста ставок платы на данные услуги, а также условий и факторов роста указанных ставок, при которых данные ограничения не применяются.
2) Закрепление возможности прямого учета затрат пригородных пассажирских компаний, связанных с оплатой услуг ОАО "РЖД", по субъектам Российской Федерации, обеспечивающей более корректный расчет указанных затрат и повышающую прозрачность их формирования в разрезе того или иного субъекта Российской Федерации, а также определить условия, при которых возможен переход на прямой учет данных затрат;
3) Изменение критериев распределения отдельных статей затрат пригородных пассажирских компаний между субъектами Российской Федерации, позволяющих снизить расходную нагрузку на бюджеты субъектов Российской Федерации с относительно низким пассажирооборотом и высокой стоимостью пригородной пассажирской перевозки в расчете на одного пассажира;
4) Уточнение порядка распределения расходов на пассажирские перевозки в пригородном сообщении для субъектов регулирования, осуществляющих перевозки на территории г. Москвы и Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обеспечивающее возможность распределять расходы между указанными субъектами Российской Федерации по согласованию с регулирующими органами г. Москвы и Московской области и г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом особенностей формирования пассажиропотока при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на территории данных субъектов Российской Федерации и, таким образом, создающее условия для оптимизации бюджетной нагрузки и привлечения инвестиций в развитие пригородного пассажирского комплекса в данных регионах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.