Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Мастер леса, мастер питомника"
(подготовлен Минтрудом России 03.12.2014 г.)
Раздел 1. "Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций"
1.1 Информация о перспективах развития вида профессиональной деятельности
С древних времен, человек использовал лесные ресурсы для удовлетворения своих потребностей. Изначально леса вырубались для нужд строительства и отопления. Бессистемные рубки привели к уменьшению лесистости. Восстановление леса на вырубках не производилось.
Развитие промышленности в 18 веке в России привело к нещадному уничтожению лесов лесопромышленниками.
В 19 веке стали создавать специальные учебные заведения по обучению лесному делу. Выпускаемые специалисты были призваны использовать все полезности леса таким образом, чтобы биогеоценоз продолжал функционировать, а лес - возобновляться.
Леса являются важнейшим возобновляемым ресурсом, который удовлетворяет потребности индустрии, общества и выполняет средообразующие и средозащитные функции.
На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование, являлись стратегически важной задачей.
В настоящее время лесные учебные заведения готовят специалистов лесного хозяйства широкого профиля. С переходом на Болонскую систему образования - готовят бакалавров и магистров лесного дела.
Предоставление услуг в области лесоводства - как вид профессиональной деятельности мастера леса подразумевает проведение комплекса лесохозяйственных и лесозаготовительных мероприятий, а мастера питомника - проведение работ связанных с искусственным лесовосстановлением и лесным семеноводством.
Перспективы развития профессиональной деятельности в области лесного хозяйства определены "Лесным кодексом Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 21.07.2014) и Государственной программой Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013-2020 годы.
Направления деятельности государственной программы сгруппированы в 4 подпрограммы: "Охрана и защита лесов", "Обеспечение использования лесов", "Воспроизводство лесов", "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства" на 2012-2030 годы".
1.2 Описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации
Обобщенные трудовые функции соответствующие 6 уровню квалификации.
Данный уровень квалификации предусматривает самостоятельную деятельность, предполагающую определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели, обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений, ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации.
Характер умений предполагает умение выполнять задание, предполагающее решение концептуальных, теоретических и практических задач в области лесного хозяйства. Координацию деятельности в коллективе. Ведение соответствующей технической документации на рабочем месте. Применение инноваций в производственной деятельности. Разработка, внедрение, контроль, оценка и коррекция компонентов профессиональной деятельности, новых технологических или методических решений.
Характер знаний. Профессиональные знания, умения и навыки приобретены в результате высшего профессионального образования, повышения квалификации и на производстве. Изобретательность и способность к инновациям. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе инновационных. Знания в области природоохранной деятельности и экологии. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. Знание нормативно-правовых актов РФ и субъектов федерации, регламентирующих соблюдение лесного законодательства.
Обобщенные трудовые функции соответствующие 5 уровню квалификации.
Данный уровень предусматривает самостоятельную деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения. Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения.
Характер умений предусматривает решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности подразделения.
Характер знаний. Применение профессиональных знаний технологического или методического характера в сфере лесного хозяйства. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач.
Обобщенные трудовые функции, составляющие процесс работы мастера леса, мастера питомника и соответствующие им уровни квалификации, приведены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1 - Обобщенные трудовые функции и соответствующие им уровни квалификации.
Обобщенные трудовые функции |
Уровень квалификации |
|
код |
наименование |
|
A |
Организация и проведение работ по лесовосстановлению |
5 |
B |
Обеспечение процесса выращивания посадочного материала |
5 |
C |
Управление работами по лесопользованию |
6 |
Обобщенная трудовая функция "Организация и проведение работ по лесовосстановлению" объединяет трудовые функции, направленные на восстановление лесов, как естественное, так и искусственное. Данная деятельность может осуществляться при наличии 5 уровня квалификаций.
Обобщенная трудовая функция "Обеспечение процесса выращивания посадочного материала" объединяет трудовые функции, направленные обеспечение лесной отрасли жизнеспособным посадочным материалом, для проведения искусственного лесовосстановления. Такой вид деятельности соответствует 5 уровню квалификации.
Обобщенная трудовая функция "Управление работами по лесопользованию" объединяет трудовые функции по отводу площадей под побочное лесопользование, которое включает в себя сенокошение, пастьбу скота, пчеловодство, заготовку древесных соков и сбор дикорастущих грибов и ягод, а также лекарственного и технического сырья, и проведение всех видов рубок и функции, направленные на обеспечение безопасности при квалифицированном выполнении работ на лесосеке или в питомнике. Такой вид деятельности соответствует 6 уровню квалификации.
Трудовые функции, входящие в состав обобщенных трудовых функций мастера леса и питомника и соответствующие им уровни квалификации, приведены в таблице 1.2.2.
Таблица 1.2.2 - Трудовые функции мастера леса и питомника и соответствующие им уровни квалификации
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||
наименование |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
Организация и проведение работ по лесовосстановлению |
Организация работ по содействию естественному возобновлению леса |
A/01.5 |
5 |
Посадка лесных культур |
A/02.5 |
5 |
|
Обеспечение процесса выращивания посадочного материала |
Организация территории питомника |
В/01.5 |
5 |
Выращивание посадочного материала |
В/02.5 |
5 |
|
Проведение контрольных замеров посадочного материала |
В/03.5 |
5 |
|
Проверка посадочного материала на наличие заболеваний и вредителей |
В/04.5 |
5 |
|
Управление работами по лесозаготовке, лесовосстановлению и лесовыращиванию |
Выполнение работ по отводу лесосек |
C/01.6 |
6 |
Выполнение работ по отводу площадей под побочное лесопользование |
C/02.6 |
6 |
|
Организация работ по лесозаготовке и лесовыращиванию |
C/03.6 |
6 |
|
Контроль за выполнением работ в процессе лесозаготовки, лесовосстановления и лесовыращивания |
C/04.6 |
6 |
Трудовые функции, связанные с проведением работ по лесовосстановлению включают в себя проведение мероприятий по содействию естественному возобновлению леса и созданию лесных культур.
Трудовые функции, связанные с производством посадочного материала базируются на знаниях семеноводства и методах выращивания посадочного материала. Так же необходимы знания в области биологии выращиваемых растений и агротехнике их выращивания.
Трудовые функции, связанные с проведением работ по использованию лесов, включают в себя работы по отводу территорий в пользование, проведение подбора деревьев для соответствующего вида рубок и оформление отчетной документации.
Трудовые функции, связанные с организацией работ связаны с проведением управления и контролем за выполнением работ на участке леса и в питомнике.
При распределении должностей (профессий), а в итоге трудовых функций, по квалификационным уровням учитывались требования, действующих в Российской Федерации, классификаторов:
1) ОКВЭД - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Russian classification of economic activities. ОК 029-2014;
2) ОКЗ - Общероссийский классификатор занятий. ОК 010-93;
Раздел 2. "Основные этапы разработки проекта профессионального стандарта"
Основными этапами разработки проекта профессионального стандарта "Мастер леса, мастер питомника" являются:
- подготовка проекта профессионального стандарта;
- проведение широкого обсуждения проекта профессионального стандарта;
- доработка проекта профессионального стандарта в соответствии с полученными в ходе обсуждения замечаниями и предложениями.
При разработке профессионального стандарта на первом этапе был проведен анализ профессиональных стандартов по схожим видам деятельности, и анализ состояния и перспектив развития вида экономической деятельности, были изучены классификаторы.
На втором этапе необходимо было для каждого уровня квалификации выделить обобщенные трудовые функции и трудовые функции, входящие в обобщенные, определить перечень необходимых умений и знаний для каждой единицы профессионального стандарта, для чего использовались следующие методы опроса специалистов и работодателей в сфере лесного хозяйства:
Проведение круглых столов - во время проведения которых проходило обсуждение проекта профессионального стандарта, трудовых функций и уровней квалификации.
Индивидуальная консультация - это метод получения необходимой информации путем непосредственной целенаправленной беседы в форме "вопрос-ответ". Используется, когда требуется узнать мнения, взгляды конкретного специалиста или для более детального изучения материалов, собранных методом анкетирования.
Форум - создание Форума в сети Интернет. Форум был создан на сайте Санкт- Петербургского государственного лесотехнического университета профессионального стандарта, а так же была создана тема для Вопросов и замечаний. Любой специалист, пройдя регистрацию на Форуме, мог оставить свои замечания и предложения по поводу проекта профессионального стандарта. Информация о Форуме рассылалась вместе с рассылкой по организациям, приглашенным к участию в разработке и обсуждению профессионального стандарта.
Анкетирование - это проведение опроса в письменной форме. Для этого используется набор структурно организованных вопросов (анкета). Преимущество данного метода заключается в возможности проведения исследования большой группы людей одновременно и в сравнительной легкости статистической обработки данных.
Проведение круглого стола, анкетирования и консультаций со специалистами и работодателями в сфере лесного хозяйства является неотъемлемой частью при разработке профессиональных стандартов и моделей компетенций специалистов.
Задачами всех видов опросов являются:
1) выявление обобщенных трудовых функций, трудовых функций (единиц профессионального стандарта) специалистов различного квалификационного уровня в соответствии с отраслевой рамкой квалификаций. Источниками первоначальной информации, как правило, служат должностные инструкции специалистов, программы проведения обучения, квалификационные справочники и др.;
2) определение характеристик трудовых функций, а так же необходимых знаний и умений для успешного их выполнения на различных квалификационных уровнях в соответствии с требованиями работодателей в сфере лесного хозяйства;
Результаты опроса специалистов и работодателей являются основной базой для разработки профессиональных стандартов и моделей компетенций специалистов.
В соответствии с Приказом Минтруда России от 29.04.2013 г. N170н "Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта" были определены следующие этапы разработки профессионального стандарта:
1) формирование рабочей и экспертной группы, в состав которой включаются руководители и специалисты-эксперты в данном виде профессиональной деятельности;
2) анализ состояния и перспектив развития области и видов профессиональной деятельности с учетом отечественных и международных тенденций;
3) анализ нормативной, методической, учебной, технологической документации по конкретному виду профессиональной деятельности и трудовым функциям;
4) формирование перечня организаций и экспертов, предполагающихся к участию в исследовании (создание ИБД с контактами и "ответственными")
5) подготовка проектов писем (информационных, писем-приглашений, предложений по участию в разработке и экспертизе и т.д.)
6) создание Форума в сети интернет с информацией о проекте профессионального стандарта, и обработка замечаний и комментариев, поступивших на Форум.
7) проведение "Круглого стола" со специалистами в сфере лесного хозяйства.
8) проведение экспертизы профессионального стандарта с привлечением специалистов, не принимавших участие в его разработке;
9) внесение корректив по итогам обсуждений, консультаций и анкетирования.
Разработчики принимают на себя обязательства по соблюдению процедур и содержательных требований к разработке, согласованию, внедрению и изменению профессионального стандарта, а также:
1) организуют разработку и согласование профессиональных стандартов;
2) информирует представителей заинтересованных организаций о ходе разработки и согласования профессиональных стандартов;
3) организуют внедрение профессиональных стандартов, формируют и сопровождают базы данных его потенциальных пользователей;
4) проводят мониторинг изменений технологий и содержания профессиональной деятельности в целях организации изменения профессиональных стандартов;
5) представляют в Минтруд России справки о состоянии разработки, применения и изменения профессиональных стандартов.
2.1 Информация об организациях, на базе которых проводились исследования
Для участия в разработке профессионального стандарта "Мастер леса, мастер питомника" был проведен отбор ведущих организаций, чья деятельность связана с использованием, охраной, защитой лесов, выработкой государственной политики в области лесного хозяйства, а также подготовкой кадров для этого вида деятельности.
В первую очередь, были включены исполнительные органы власти и государственные учреждения, в том числе образовательные, из разных регионов страны: Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области; Восточно-европейская лесная опытная станция ВНИИЛМ; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра 1".
Были включены в разработку и представители бизнеса - организация, осуществляющая деятельность по лесозаготовке: ООО "ЛПК".
Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвовавших в разработке проекта профессионального стандарта, приведены в приложении N 1.
2.2 Описание требований к экспертам (квалификация, категории, количество), привлекаемым к разработке проекта профессионального стандарта, и описание использованных методов
Для разработки и обсуждения профессионального стандарта были привлечены руководители, специалисты-эксперты в области лесного хозяйства, представители отраслевых профсоюзов и ассоциаций.
При выборе эксперта особое внимание уделялось наличию знаний следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. N 249 "О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 "О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов";
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 487-р "Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014 - 2016 годы";
- Приказа Минтруда России от 08 мая 2013г. N 200 "Об утверждении перечня проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2013 - 2014 годах за счет средств федерального бюджета";
- Методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2013 г. N 170н;
- Макета профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 N 147н;
- Уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 N 148н;
- Содержания профессиональной деятельности, трудовые функции и действия, необходимые знания и умения при работе мастера леса и питомника.
- Законов и нормативных актов РФ регулирующие отношения в области лесного хозяйства.
Кроме того специалист-эксперт должен уметь:
- выполнять анализ профессиональной деятельности мастера леса, питомника;
- устанавливать обобщенные трудовые функции и входящие в них трудовые функции;
- определять перечень трудовых действий, необходимых умений и знаний;
- выявлять уровень квалификации, необходимый для выполнения трудовых функций мастера леса и питомника;
- координировать процесс взаимодействия с другими экспертами при разработке стандарта.
Все привлеченные к разработке профессионального стандарта имеют достаточную квалификацию для проведения экспертиз.
По результатам обсуждения проекта профессионального стандарта были высказаны замечания, которые иногда повторялись. По мере поступления замечаний проводилось обсуждения с экспертами, готовились аргументированные ответы.
В целом по заключениям экспертов проект профессионального стандарта считается достаточным, заслуживает одобрения и рекомендуется к утверждению. При этом отмечается глубокая проработка и детальное раскрытие перечня трудовых функций мастера леса, а также требований по соблюдению правил охраны труда, экологической безопасности, рациональной организации труда на рабочем месте.
2.3 Общие сведения о нормативных правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности, для которого разработан проект профессионального стандарта
Проект профессионального стандарта "Мастер леса, мастер питомника" разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 170н.
При разработке проекта профессионального стандарта также использовались нормативные и методические документы, регулирующие профессиональную деятельность:
1. "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 21.07.2014)
Глава 2. Использование лесов
Статья 24. Общие положения об использовании лесов
Статья 29. Заготовка древесины
Глава 3. Охрана и защита лесов
Статья 51. Общие положения об охране и о защите лесов
Статья 52. Охрана лесов от пожаров
Статья 54. Защита лесов
Глава 4. Воспроизводство лесов и лесоразведение
Статья 61. Общие положения о воспроизводстве лесов
Статья 62. Лесовосстановление
Статья 63. Лесоразведение
Статья 65. Лесное семеноводство
Глава 13. Ответственность за нарушение лесного законодательства
2. "Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013-2020 годы".
3. "Основные положения по лесовосстановлению и лесоразведению в лесном фонде РФ" Приказ Федеральной Службы Лесного хозяйства России от 27.12.93 N 344.
4. "Наставления по отводу и таксации лесосек в лесах РФ" Приказ Федеральной Службы Лесного хозяйства России от 15.06.93 N 155.
5. Основные положения по осуществлению побочных пользований в лесах Российской Федерации. От 23.12.1993г. (с изменениями на июль 2011г.)
6. "Федеральный закон о семеноводстве" с изменениями 23.06.2014г.
Раздел 3. "Обсуждение проекта профессионального стандарта"
Целью проведения профессионально-общественного обсуждения проекта профессионального стандарта является усовершенствование деятельности в сфере лесного хозяйства по подбору подходящей работы и согласование требований рынка труда и развития системы образования.
Задачей общественного обсуждения являлось уточнение обобщенных трудовых функций и трудовых функций, входящих в обобщенные, а также перечня необходимых умений и знаний для каждой трудовой функции.
Профессионально-общественное обсуждение проходило на заседаниях круглых столов из числа представителей профессионального сообщества, работодателей, их объединений, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Перечень мероприятий, в рамках которых были проведены "круглые столы" по обсуждению проекта профессионального стандарта
N |
Наименование мероприятия,
"круглый стол" |
Место |
Дата |
1 |
Круглый стол по обсуждению профессиональных стандартов "мастер леса", "мастер питомника" |
г. Санкт-Петербург |
14 октября 2014 г. |
Кроме очных "круглых столов" проходило заочное обсуждение проекта профессионального стандарта. Отзывы от участников профессионально-общественного обсуждения поступали в электронном виде с использованием Internet и на бумажных носителях.
Сводные данные об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта, представлены в приложении N2.
Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта, представлены в приложении N3.
Приложение N1
Сведения об организациях, привлеченных к разработке проекта
профессионального стандарта
N п/п |
Организация |
Должность уполномоченного лица |
ФИО уполномоченного лица |
Подпись уполномоченного лица |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Разработка проекта профессионального стандарта | ||||
1 |
Федеральное бюджетное учреждение Всероссийский институт лесоводства и механизации лесоводства и механизации лесного хозяйства
(ФБУ ВНИИЛМ) |
Директор |
Пуряев Айнур Султангалиевич |
|
2 |
Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области |
Министр |
Орлов Сергей Валентинович |
|
3 |
ООО "ЛПК" |
Начальник производства |
Соколовский Илья Алексеевич |
|
4 |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра 1" |
Доцент, доктор технических наук |
Пухов Евгений Владимирович |
|
Приложение N 2
Сведения об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта
Мероприятие |
Дата проведения |
Организация
|
Участники |
|
Должность |
ФИО |
|||
Очное обсуждение ("круглые столы") | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Круглый стол по обсуждению профессиональных стандартов |
13-16 октября 2014 г. |
Федеральное бюджетное учреждение Всероссийский институт лесоводства и механизации лесоводства и механизации лесного хозяйства
(ФБУ ВНИИЛМ) |
Ведущий научный сотрудник, руководитель Центра стратегического планирования и прогнозирования отдела экономики лесного хозяйства |
Корякин Василий Анатольевич |
Круглый стол по обсуждению профессиональных стандартов |
13-16 октября 2014 г. |
Федеральное бюджетное учреждение "Учебно-методический центр" (ФБУ "УМЦ") |
Директор |
Берснева Людмила Александровна |
Круглый стол по обсуждению профессиональных стандартов |
13-16 октября 2014 г. |
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) |
Начальник отдела методологии, налогообложения, нормирования и оплаты труда |
Горлова Ольга Анастасьевна |
Круглый стол по обсуждению профессиональных стандартов |
13-16 октября 2014 г. |
филиал ФГУП "Рослесинфорг" "Севзаплеспроект" |
Главный инженер |
Поваров Евгений Дмитриевич |
Круглый стол по обсуждению профессиональных стандартов |
13-16 октября 2014 г. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра 1" |
Заведующий кафедрой агроинженерного факультета профессор, доктор технических наук |
Астанин Владимир Константинович |
Круглый стол по обсуждению профессиональных стандартов |
13-16 октября 2014 г. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная лесотехническая академия" |
Доцент, доктор технических наук |
Пухов Евгений Васильевич
|
Круглый стол по обсуждению профессиональных стандартов |
13-16 октября 2014 г. |
ФБУ "Авиалесоохрана" |
Заместитель начальника |
Ершов Андрей Маркелович |
Круглый стол по обсуждению профессиональных стандартов |
13-16 октября 2014 г. |
ФБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт лесного хозяйства" |
Начальник сектора кадастрового учета отдела лесного проектирования
Ведущий научный сотрудник |
Иванов Андрей Михайлович
Антонов Олег Иванович |
Круглый стол по обсуждению профессиональных стандартов |
13-16 октября 2014 г. |
ГКУ "Бежецкое лесничество Тверской области" |
Руководитель |
Цыкина Ольга Ивановна |
Круглый стол по обсуждению профессиональных стандартов |
13-16 октября 2014 г. |
Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу |
Заместитель начальника |
Штрахов Сергей Николаевич |
Круглый стол по обсуждению профессиональных стандартов |
13-16 октября 2014 г. |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт лесной генетики, селекции и биотехнологии" |
Научный сотрудник |
Панявина Екатерина Анатольевна |
Заочное обсуждение | ||||
Опрос по телефону |
31 октября 2014 |
Кировское лесничество, Войбокальское участковое лесничество |
Лесничий |
Богданова Людмила Васильевна |
Опрос по телефону |
31 октября 2014 |
Кировское лесничество, Войбокальское участковое лесничество |
Лесничий |
Логвиненко Геннадий Викторович |
Опрос по телефону |
31 октября 2014 |
ООО "Штиль" |
Директор |
Селюнин Николай Николаевич |
Приложение N 3
Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта
N |
ФИО |
Организация, |
Замечание, |
Принято, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Цыкина Ольга Ивановна |
ГКУ "Бежецкое лесничество Тверской области", руководитель |
1. Завышены требования к уровням квалификации для функций А/06, В/03.6, С/02.7 |
Принято |
2 |
Астанин Владимир Константинович |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра 1", заведующий кафедрой |
1. В обязанности мастера питомника не входит функция сбыта посадочного материала 2. Уровни квалификаций для мастеров завышены |
Принято |
3 |
Штрахов Сергей Николаевич |
Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, заместитель начальника |
1. Требования к квалификациям завышены. Необходим 4 уровень. 2. Мастер леса не должен вести административные протоколы. |
1.Принято частично, выбран уровень 5 2. Принято |
4 |
Панявина Екатерина Анатольевна |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт лесной генетики, селекции и биотехнологии", научный сотрудник |
1. Исправить цель вида профессиональной деятельности и в соответствии с ней отразить трудовые функции мастеров. |
1. Принято |
5 |
Горлова Ольга Анастасьевна |
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), Начальник отдела методологии, налогообложения, нормирования и оплаты труда |
1. Квалификация мастеров завышена, как и уровень образования - необходим средний уровень и квалификация 4 или 5 уровня. |
1.Принято частично, функциям разработки мероприятий и руководства подчиненными для мастеров присвоен 6 уровень |
6 |
Корякин Василий Анатольевич |
Федеральное бюджетное учреждение Всероссийский институт лесоводства и механизации лесоводства и механизации лесного хозяйства
(ФБУ ВНИИЛМ), Ведущий научный сотрудник, руководитель Центра стратегического планирования и прогнозирования отдела экономики лесного хозяйства |
Нет замечаний |
Принято |
7 |
Богданова Людмила Васильевна |
Кировское лесничество, Войбокальское участковое лесничество, лесничий |
Нет замечаний |
Принято |
8 |
Селюнин Николай Николаевич |
ООО "Штиль", директор |
1. Мастер леса должен уметь работать с персональным компьютером и знать методы геодезических измерений. |
Принято |
Приложение N 4
Скриншоты сайтов и форумов в сети Internet, на которых происходило удаленное обсуждение разрабатываемого профессионального стандарта
Приложение N 5
Фото отчет проведения круглого стола по обсуждению профессионального стандарта
"Мастер леса, мастер питомника".
Дата проведения: 14 октября 2014 г.
Место проведения: Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова. Сакнт-Петербург, Институтский пер., д.5, ауд. N 300.
Приложение N 6
Список организаций, приглашенных к обсуждению профстандартов
Приложение N 7
Протокол проведения заседания круглого стола по обсуждению проекта профессионального стандарта, явочные листы участников
Приложение N 8
Анкеты участников круглого стола
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.