Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Электрослесарь по ремонту трансформаторов"
(подготовлен Минтрудом России 05.12.2014 г.)
Раздел 1. Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций.
Введение
Область профессиональной деятельности электрослесаря по ремонту трансформаторов предполагает ремонт, сборку и испытания трансформаторов. Основной целью данного вида профессиональной деятельности является обеспечение бесперебойной работы трансформаторов. Ключевые принципы организации работы заключается в том, чтобы обеспечить надёжную, экономичную и безаварийную работу оборудования.
1.1. Информация о перспективах развития вида профессиональной деятельности
Одним из ключевых показателей социально-экономического развития страны является состояние жилищно-коммунального хозяйства - важнейшей отрасли жизнеобеспечения человека, от которой напрямую зависит социальная стабильность и уровень экономики страны.
Отрасль ЖКХ России - одна из самых крупных в экономике страны, она формирует 4% валового внутреннего продукта страны. Доля основных фондов отрасли ЖКХ в основных фондах России составляет 26% (в том числе, транспорт - 30%, промышленность - 27%), их стоимость превышает 5 трлн рублей, а годовой оборот отрасли составляет более 3 трлн рублей. Отрасль потребляет 20% энергоресурсов страны. В отрасли работает около 34 тысяч предприятий, занято около 3,5 миллиона работников, которые обеспечивают население теплом, водой, газом, электроэнергией.
На пути от электростанции до потребителя электрическая энергия неоднократно трансформируется. Поэтому без трансформатора не может обойтись ни одна современная электротехническая установка. Силовые трансформаторы являются сердцем энергетических систем и играют важную роль в передаче электроэнергии и целостности энергетической системы в целом. Несмотря на то, что трансформаторы являются достаточно надёжным оборудованием, они имеют свой ресурс эксплуатации, в случае превышения которого, а также при неправильной эксплуатации самого трансформатора, может произойти отказ в его работе, из-за чего системному оборудованию могут быть нанесены тяжёлые повреждения. Кроме того, возможно недопустимое прерывание электроснабжения потребителей.
Таким образом, в современной коммунальной инфраструктуре важную роль играют квалифицированные специалисты - такие, как электрослесарь по ремонту трансформаторов, обеспечивающие надёжное функционирование жилищно-коммунального хозяйства.
В настоящее время государство принимает ряд мер, направленных на решение текущих проблем и развитие отрасли. В частности, Правительством Российской Федерации реализуются мероприятия по привлечению частных инвесторов в отрасль в рамках законодательства о концессиях (Федеральный закон от 21 июля 2005 года N115-ФЗ "О концессионных соглашениях") и плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N1493-р.
В целях выявления проблем, препятствующих развитию жилищно-коммунального хозяйства, проведён анализ преобразований в жилищно-коммунальном комплексе, на основании которого определены основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли. Учитывая сложность задач и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения и эффективности отрасли жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы". Особенно значимым в данной программе является развитие системы энергосбережения.
Энергетический фактор - основополагающее условие, которое предопределяет уровень жизни общества и развития государства. Правительство Российской Федерации в настоящее время уделяет большое внимание подготовке кадров для современной экономики, и для сферы ЖКХ, как крупнейшей её составляющей. Распоряжением Правительства утверждён перечень направлений подготовки в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики.
К сожалению, на сегодняшний день российские предприятия ощущают определённые проблемы с кадрами по рабочим профессиям, с квалификацией специалистов, ответственных за эффективность работы ЖКХ.
Поэтому особенно актуально создать систему обучения и повышения квалификации работников ЖКХ, сделав её частью системы подготовки кадров для полноценного развития отрасли.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 04 декабря 2007г. N 1036-ПП была принята Городская целевая программа развития начального и среднего профессионального образования в городе Москве "Рабочие кадры" на 2010-2014 годы. Целью Программы является формирование необходимых условий и механизмов повышения эффективности профессионального образования в обеспечении социально-экономической сферы города Москвы трудовыми ресурсами.
1.2. Описание обобщённых трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации
По итогам анализа трудовой деятельности предложены обобщенные трудовые функции и трудовые функции, выполнение которых должен обеспечить "Электрослесарь по ремонту трансформаторов".
Разработанные обобщённые трудовые функции представляют собой последовательность и совокупность связанных между собой трудовых функций, выполняемых электрослесарем по ремонту трансформаторов.
Описание обобщённых трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации представлены в таблице 1.
Установление уровней квалификации для каждой обобщенной трудовой функции осуществлялось на основе документа "Уровни квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов" (приложение к Приказу Министерства труда и социальной защиты от 12 апреля 2013 года N 148н), в котором представлена обобщённая характеристика полномочий и степени ответственности для профессиональной деятельности, умений и знаний, необходимых для ее выполнения.
Таблица 1. Обобщённые трудовые функции электрослесаря по ремонту трансформаторов.
Обобщённые трудовые функции |
Показатели уровней квалификации и основные пути достижения уровней квалификации |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
|||
A |
Подготовительные работы для проведения ремонта элементов трансформатора |
2 |
Полномочия и ответственность: Деятельность под руководством с элементами самостоятельности при выполнении знакомых заданий. Индивидуальная ответственность. Характер умений: Выполнение стандартных заданий. Выбор способа действия по инструкции. Корректировка действий с учётом условий их выполнения. Характер знаний: Применение специальных знаний. Основные пути достижения уровня квалификации: Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих (как правило, не менее 2 месяцев). Практический опыт |
||
B |
Обеспечение ремонтных работ и испытаний элементов трансформатора |
3 |
Полномочия и ответственность: Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении типовых практических задач. Планирование собственной деятельности исходя из поставленной руководителем задачи. Индивидуальная ответственность. Характер умений: Решение типовых практических задач. Выбор способа действия на основе знаний и практического опыта. Корректировка действий с учётом условий их выполнения. Характер знаний: Понимание технологических или методических основ решения типовых практических задач. Применение специальных знаний. Основные пути достижения уровня квалификации: Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих(до одного года). Практический опыт. |
Экспертный анализ требований профессиональной деятельности по специальности "Электрослесарь по ремонту трансформаторов" позволил сделать вывод, что обобщенные трудовые функции, необходимые для её выполнения, относятся ко второму и третьему уровням квалификации по 9-уровневой шкале, описанной в вышеуказанном документе ("Уровни квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов").
Обязательными условиями допуска к работе для "Электрослесаря по ремонту трансформаторов" являются медицинские показания в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также прохождение обучения и инструктажа по охране труда, стажировки и проверки знаний правил эксплуатации электроустановок.
1.3. Описание состава трудовых функций и обоснование их отнесения к конкретным уровням (подуровням) квалификации
При разработке профессионального стандарта "Электрослесарь по ремонту трансформаторов" установлены трудовые функции. Для каждой трудовой функции предусмотрен уровень (подуровень) квалификации, конкретные трудовые действия, необходимые умения и знания. Установленные трудовые функции приведены в проекте профессионального стандарта "Электрослесарь по ремонту трансформаторов".
Описание трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации представлены в таблице 2.
Таблица 2. Трудовые функции.
Трудовые функции | ||
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А.01. Периодический осмотр и проверка элементов трансформатора в соответствии с технической документацией |
А/01.2 |
2 |
А.02. Очистка и смазка элементов трансформатора |
А/02.2 |
2 |
В.01. Вывод в ремонт элементов трансформатора |
В/01.3 |
3 |
B.02. Осуществление ремонтных работ элементов трансформатора |
B/02.3 |
3 |
B.03. Проверка параметров и регулировка электрического оборудования первичной цепи трансформатора |
B/03.3 |
3 |
B.04. Проведение испытаний элементов трансформатора |
B/04.3 |
3 |
В.05. Ввод в эксплуатацию элементов трансформатора |
В/05.3 |
3 |
Подробное описание профессиональных функций и регламентов, необходимых знаний и умений находится в профессиональном стандарте "Электрослесарь по ремонту трансформаторов".
Раздел 2. Основные этапы разработки профессионального стандарта
Процедура разработки проекта профессионального стандарта предполагает выявление функций, которые должны выполняться в конкретной области профессиональной деятельности. Соответственно, для формирования профессионального стандарта специальности "Электрослесарь по ремонту трансформаторов" был проведён анализ трудовой деятельности, в ходе которого, по результатам опроса респондентов, представляющих работников соответствующей отрасли, выявлены трудовые функции и требования к качеству их выполнения.
Полученные в ходе опроса данные позволяют определить набор значимых функций, наиболее часто указываемый респондентами, а также требуемый уровень квалификации для их выполнения.
Проект профессионального стандарта "Электрослесарь по ремонту трансформаторов" прошёл основные стадии разработки:
1. Формирование рабочей группы из представителей отрасли:
- Основной метод: проведение собеседования и анкетирования с представителем вида профессиональной деятельности, учебных заведений, кадровых служб, профессиональных сообществ и профсоюзов;
- Результат: Создана рабочая группа по разработке проекта профессионального стандарта.
2. Формирование базового перечня функций:
- Основной метод: последовательная декомпозиция обобщённых трудовых функций> трудовые функции > трудовые действия
3. Разработка первичного списка знаний, умений и ключевых компетенций, необходимых для последующего опроса/анкетирования:
- Основной метод: Сбор экспертных мнений, анализ;
- Результат: выборка первичного списка ключевых компетенций.
4. Подготовка проекта профессионального стандарта:
- Метод: формирование первичного проекта профессионального стандарта в соответствии с требованиями и макетами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- Результат: Подготовлен первичный вариант проекта профессионального стандарта "Электрослесарь по ремонту трансформаторов".
5. Разработка анкеты для опроса руководителей и ведущих специалистов-экспертов профильных организаций, включающей в себя проект функциональной карты, а также первичный список знаний, умений и ключевых компетенций:
- Метод: Структурирование и определение необходимых данных, оформление анкет;
- Результат: Разработанная анкета (приложение N4)
6. Организация и проведение опроса руководителей, специалистов и служащих профильных организаций:
- Основной метод: проведение собеседований, анкетирование;
- Результат: Опрос проведен, заполненная для анализа анкета получена.
7. Обобщение результатов исследования и внесение принятых изменений в проект профессионального стандарта;
- Метод: анализ полученных через анкетирование и собеседование результатов;
- Результат: согласование итоговых перечней обобщенных трудовых функций, трудовых функций, трудовых действий, знаний и умений и внесение принятых изменений.
8. Обсуждение проекта профессионального стандарта в широком профессиональном сообществе;
- Метод: Проведение мероприятий по обсуждению экспертной группой проекта профессионального стандарта в формате: круглый стол, размещение проекта профессионального стандарта на профессиональных сайтах, организация и модерация интернет - обсуждений;
- Результат: получены комментарии и мнения экспертов к проекту профессионального стандарта, получены результаты общественного интернет - обсуждения.
9. Доработка проекта профессионального стандарта с учётом результатов обсуждения;
- Метод: Анализ экспертных и общественных комментариев и мнений;
- Результат: Проект доработан с учетом принятых рабочей группой комментариев и мнений.
10. Проект профессионального стандарта "Электрослесарь по ремонту трансформаторов" представлен на утверждение в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
2.1. Информация об организациях, на базе которых проводились исследования, и обоснование выбора этих организаций
К разработке проекта профессионального стандарта "Электрослесарь по ремонту трансформаторов" компания разработчик привлекла крупнейшие отраслевые компании, образовательные учреждения, профессиональные сообщества и профсоюзы. Все отобранные для разработки проекта профессионального стандарта организации, имеют широкую региональную представленность и являются ведущими представителями отрасли, а также интеграторами большинства организаций страны.
Выбор организаций для формирования рабочей группы экспертов осуществлялся на основе следующих критериев:
- организации представлены из различных субъектов Российской Федерации и имеют сеть членов/учредителей, расположенных в различных субъектах Российской Федерации;
- среди организаций представлены ведущие предприятия отрасли;
-
- отраслевые общественные объединения и профессиональные сообщества, ассоциации работодателей;
- организации, область деятельности которых связана с управлением, обучением и развитием персонала.
Широкая филиальная сеть организаций, на базе которых разрабатывался проект профессионального стандарта "Электрослесарь по ремонту трансформаторов", позволила разработчикам провести всестороннюю оценку обоснованности, полноты и корректности формулировок обобщенных трудовых функций, трудовых функций и трудовых действий. Сформулированные функции позволили в дальнейшем максимально полно отразить необходимый уровень знаний и умений электрослесаря по ремонту трансформаторов, а это, в свою очередь позволяет корректно определить уровни его квалификации.
2.2. Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвующих в разработке проекта профессионального стандарта.
Ответственная организация-разработчик - общество с ограниченной ответственностью "АМИК". Генеральный директор - Михайлов Алексей Игоревич.
Соавторы:
Институт ДПО ГАСИС НИУ "Высшая школа экономики"
Основан в 1992 году в Москве. В 2009 году получен статус Национального исследовательского университета. Это государственное учебное заведение. Высшая школа экономики осуществляет научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов. Основной вид деятельности - теоретические и эмпирические исследования и распространение знаний. ВШЭ - активный член российского университетского сообщества. Входит в Ассоциацию ведущих университетов России, Ассоциацию ведущих вузов в области экономики и менеджмента, Ассоциацию "Глобальные университеты". Государственная академия специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС). Созданный в 1966 году факультет повышения квалификации строителей при Московском инженерно-строительном институте (МИСИ) им. В.В. Куйбышева превратился сегодня в одну из крупнейших государственных структур последипломного образования. Сейчас ГАСИС занимает одно из ведущих мест в системе дополнительного профессионального образования нашей страны. Только за минувший год в аудиториях института прошли профессиональную переподготовку, повысили свою квалификацию и участвовали в различных семинарах свыше 20 тысяч человек. А общее число слушателей, прошедших обучение в стенах института за все годы его существования, измеряется сотнями тысяч человек, в ГАСИС работают 14 кафедр, в том числе:
Инновационных технологий в строительстве,
Инженерных систем, безопасности жизнедеятельности и экологии,
Правового регулирования экспертной и контрольно-надзорной деятельности,
Cоциально - экономического развития ЖКХ,
Экономики и управления в ЖКХ,
Центр инноваций в городском хозяйстве.
3. Открытое акционерное общество "ДГК" филиал "Хабаровская генерация". Основными видами деятельности предприятия являются: производство электроэнергии тепловыми электростанциями; деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности; передача пара и горячей воды (тепловой энергии); деятельность по обеспечению работоспособности электростанций; хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки; обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование; розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом; производство электроэнергии, добыча бурого угля открытым способом.
ООО "Жилище"- основным видом деятельности является управление недвижимым имуществом. Компания также зарегистрирована в таких категориях, как монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, производство отделочных работ.
НОУ "Учебно-курсовой комбинат" занимается образовательной деятельностью, решая вопросы государственной важности. Работники учебного комбината глубоко убеждены, что стратегический успех общества определяется не только формированием широкого круга научно-технической, гуманитарной и художественной элиты, но и достижением высокого образовательного уровня и качественной профессиональной подготовки всего населения. С момента образования учебного комбината обучено и направлено в организации и предприятия города Калуги и области более 40 тысяч высококвалифицированных специалистов различных профессий.
Открытое акционерное общество МРСК Центра и Приволжья филиал "Калугаэнерго" - является филиалом открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" - единой операционной компании с центром ответственности в г. Нижний Новгород, являющейся основным поставщиком услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электросетям во Владимирской, Ивановской, Калужской, Кировской, Нижегородской, Рязанской, Тульской областях, а также в Республике Марий Эл и Удмуртской Республике. В состав ОАО "МРСК Центра и Приволжья" входят девять филиалов: "Владимирэнерго", "Ивэнерго", "Калугаэнерго", "Кировэнерго", "Мариэнерго", "Нижновэнерго", "Рязаньэнерго", "Тулэнерго", "Удмуртэнерго".
Участники экспертной группы имеют необходимые качества, знания и уровень образования для проведения экспертной оценки проекта профессионального стандарта "Электромонтер по обслуживанию подстанций". А также, имеют большой опыт в данной профессиональной деятельности, опыт в разработке квалификационных требований, должностных регламентов, локальных нормативных актов.
Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвовавших в разработке проекта профессионального стандарта, приводятся в Приложении N 1
Экспертная группа:
Участники экспертной группы имеют необходимые качества для проведения экспертной оценки проекта профессионального стандарта "Электрослесарь по ремонту трансформаторов". А именно: большой опыт в данной профессиональной деятельности, опыт в разработке квалификационных требований, должностных регламентов, локальных нормативных актов.
1. Общественная организация - общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения
2. Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз коммунальных предприятий"
3. Некоммерческое партнерство "Жилкоммунстройсертификация"
4. Российская ассоциация "Коммунальная энергетика" им. Эдуарда Хижа
5. ООО "Брянскоблэлектро"
6. ООО "Калиновское"
7. ООО "Электромонтаж 67"
8. ООО "Электромонтаж - СК"
9. МУП "Серпуховская электрическая сеть"
Указанные организации и их сотрудники, привлечённые в Рабочую группу по разработке проекта профессионального стандарта "Электрослесарь по ремонту трансформаторов", имеют большой опыт по созданию нормативных документов и отвечают всем требованиям, предъявляемым к экспертам, разрабатывающим проекты профессиональных стандартов.
Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвовавших в разработке проекта профессионального стандарта, приводятся в Приложении N1.
2.3. Описание требований к экспертам, привлекаемым к разработке проекта профессионального стандарта, и описание использованных методов
В соответствии с требованиями Государственного контракта и методических рекомендаций, порядок работ над проектом профессионального стандарта "Электрослесарь по ремонту трансформаторов" предусматривал формирование рабочей группы.
Рабочая группа разработчиков проекта профессионального стандарта включает:
- Носители вида профессиональной деятельности;
- Руководители профильных организаций по соответствующему виду профессиональной деятельности;
- Методисты, которые имеют опыт разработки квалификационных требований, профессиональных или внутрифирменных стандартов, должностных регламентов, профессиональных типовых требований к уровням профессиональной подготовки, аттестации и повышения квалификации и иных локальных нормативных актов организаций;
- Преподаватели и консультанты, которые имеют опыт в оценке знаний и практических профессиональных навыков, разработки критериев их оценки;
- Профессионалы из смежных отраслей (видов) профессиональной деятельности, которые обладают достаточным уровнем квалификации и практического опыта для правильной оценки и необходимой коррекции выделенных трудовых функций.
Отбор экспертов осуществлялся также на основании собеседования, по следующим критериям:
1. Уровень квалификации для преподавателей и методистов не ниже 8 уровня, а для остальных категорий экспертов - не ниже 7 уровня.
2. Количество привлеченных экспертов зависело от масштаба организации и составляло в среднем от 2 до 5 экспертов от каждой организации
3. Непрерывный стаж работы эксперта не менее 5 лет в данной области профессиональной деятельности.
Разработчики приняли на себя обязательства по соблюдению процедур и содержательных требований к разработке, согласованию, внедрению и изменению профессионального стандарта, а также:
1) организация разработки и согласования проекта профессионального стандарта;
2) информирование представителей заинтересованных организаций о ходе разработки и согласования профессионального стандарта.
При разработке проекта профессионального стандарта, авторы опирались на следующие нормативно - правовые документы:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации
2. Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. N 147н "Об утверждении макета профессионального стандарта"
3. Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровня квалификации в целях разработки профессиональных стандартов"
4. Приказ Минтруда России от 29 апреля 2013 г. N 170н "Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта"
5. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Russian classification of economic activities. ОК 029-2014
6. Общероссийский классификатор занятий. ОК 010-2014
7. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. ОК 016-2014.
8. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
9. Порядок прохождения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) установлен следующими действующими законодательными и нормативно-правовыми актами:
11. Должностные инструкции
12. Нормативные правовые акты в профессиональной области
2.4. Общие сведения о нормативно-правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности, для которого разработан проект профессионального стандарта.
Проект профессионального стандарта "Электрослесарь по ремонту трансформаторов" разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03 декабря 2012г. N 236-ФЗ), Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 170н.
При разработке проекта профессионального стандарта также использовались нормативные и методические документы, регулирующие профессиональную деятельность.
Нормативные, правовые и методические документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
2. Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 15-ФЗ, с изменением от 10.01.03 г.
3. Постановление Минтруда РФ от 10.09.93 N 151 "Об утверждении укрупнённых норм времени на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, силовых трансформаторов, справочных генераторов и трансформаторов на промышленных предприятиях народного хозяйства".
4. Распоряжение Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 755-р "О Перечне профессий и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для применения в области реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики РФ".
5. Распоряжение Минпромнауки N 05-900/14-108 от 29.05.2003 г. "О разработке Единого положения по планово-предупредительным ремонтам технологического и механического оборудования".
6. Приказ Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 03.04.2000 г N68 "Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 3. Нормативы численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий".
7. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.11. 2012 г. N 627 г. Москва "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкции по электроснабжению, выбору и проверке электрических аппаратов, кабелей и устройств релейной защиты в участковых сетях угольных шахт напряжением до 1200 В".
8. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск N9. Работы и профессии рабочих электроэнергетики.
9. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТФ).
10. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, утверждённые постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 05.01.01 г. N 3.
11. Типовые нормы времени на капитальный, текущий ремонт и обслуживание электрических сетей, электроэнергетических устройств и оборудования, утвержденные приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 21.09.90 г. N 11.
12. ГОСТ 20911-75. Техническая диагностика. Основные термины и определения.
13. ГОСТ 23004-78. Механизация и автоматизация технологических процессов в машиностроении и приборостроении. Основные термины, определения и обозначения.
14. ГОСТ 27518-87. Диагностирование изделий. Общие требования.
15. РД 34.03.265-93 Типовая инструкция по охране труда для электрослесаря по обслуживанию автоматики и средств измерений.
16. РД 16.363-87. Трансформаторы силовые. Транспортирование, разгрузка, хранение и ввод в эксплуатацию.
17. СО 34.46.604-2005. Типовая технологическая инструкция. Трансформаторы классов напряжения 35 - 220 кВ мощностью до 80 МВА.
18. Технический регламент "О безопасности при нарушениях электроснабжения" (версия 3 от 22.05.2006).
Раздел 3. Обсуждение проекта профессионального стандарта
Сводные данные об организациях и экспертах, привлечённых к обсуждению проекта профессионального стандарта, приводятся в Приложении N 2.
3.1. Мероприятия, проведённые для общественного обсуждения профессионального стандарта
Профессионально-общественное обсуждение и экспертиза проекта профессионального стандарта осуществлялись в формате:
- Интернет - конференции, которые проводились в форме Вэбинаров, где был детально обсужден проект профессионального стандарта и проработаны ключевые компетенции. В обсуждении приняли участие более 80 человек.
- Интернет форумы, - общественное on-line обсуждение среди участников форума. Данная форма обсуждения, не вызвала активного интереса участников, но тем не менее было получено 7 экспертных комментариев.
- Круглый стол с участием групп экспертов - представителей профильных работодателей, учебных и научно-исследовательских учреждений, органов исполнительной власти
Сводные замечания и предложения, поступившие от организаций-экспертов, в процессе профессионально-общественного обсуждения профессионального стандарта и принятые по ним решения представлены в Приложении N 3.
3.2. Список публикаций на сайте разработчика, в СМИ и профильных изданиях о ходе разработки профессионального стандарта
Для ознакомления профессионального сообщества с проектом профессионального стандарта "Электрослесарь по ремонту трансформаторов" его текст был опубликован на Интернет-ресурсах. Список Интернет-ресурсов представлен в Таблице 3.
Таблица 3. Публикации проекта профессионального стандарта "Электрослесарь по ремонту трансформаторов".
Ресурс |
Дата публикации |
Ссылка |
Межотраслевое партнёрство разработчиков профессиональных стандартов |
09.09.2014 |
http://profstandarts.org/ |
Региональное объединение работодателей "Калужское объединение промышленников и предпринимателей" |
09.09.2014 |
http://rspp.kaluga.net/ |
Таким образом, разработка и обсуждение проекта профессионального стандарта "Электрослесарь по ремонту трансформаторов" прошло все стадии разработки и полностью соответствует Методическим рекомендациям по разработке профессиональных стандартов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Ответственная организация-разработчик: общество с ограниченной ответственностью "АМИК"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.