Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Хранитель (главный) архивных фондов, архивист"
(подготовлен Минтрудом России 25.12.2014 г.)
Раздел 1. "Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций"
1) Информация о перспективах развития вида профессиональной деятельности
Профессиональная деятельность в области архивного дела предполагает использование архивных технологий, включающих сбор, обработку и поиск документной информации, научную организацию документов, комплектование, экспертизу ценности и учета документов, аналитико-синтетическую обработку документной информации.
Данная сфера охватывает деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, и использует документы Архивного фонда Российской Федерации и других архивных фондов с целью обеспечения общества ретроспективной информацией.
Место архивов в современном мире определяется той ролью, которую играет в нем документ как оперативный регулятор различных сфер деятельности человека, общества и государства. Востребованность ретроспективной документной информации для решения задач социально-экономического развития страны, государственного и муниципального управления делает архив надежным, адресным, оперативным информационным звеном управленческой деятельности человека, общества и государства. Аутентичность хранящихся в архиве документов, их неприкосновенность означают, что они носят доказательный характер. Выполняя социально-правовые запросы граждан, архив обеспечивает функционирование системы социальной защиты населения. Организуя использование ретроспективной документной информации в научно-исследовательских целях, архив имеет признаки научной организации. Популяризируя историю страны в целом и родного края в частности, архив выступает в качестве культурно-просветительского учреждения.
"Всеобщая декларация по архивам", недавно принятая Международным Советом Архивов (МСА) - неправительственной, профессиональной организацией мирового архивного сообщества призванной способствовать сохранению развитию и использованию всемирного архивного наследия - подчеркнула жизненную необходимость существования архивов для ведения эффективной, подотчетной и прозрачной деятельности, для защиты прав граждан, для формирования индивидуальной и коллективной памяти, для понимания прошлого, для документирования настоящего и для подготовки будущего и отметила роль архивистов как профессионалов, получивших специальное образование и постоянно повышающих свою квалификацию, которые служат обществу тем, что помогают создавать документы, обеспечивают их отбор, долговременную сохранность и делают их доступными для использования.
Архивные документы олицетворяют историю страны, подтверждают права граждан и государства, поддерживают принципы демократии, в том числе право граждан иметь необходимую информацию о деятельности органов власти всех уровней.
Обеспечивая вечное хранение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, насчитывающего более 609 млн. единиц хранения за период с начала XI в. По XXI в., архивы выполняют важные функции по сохранению документальной памяти государства и общества, пополнению информационных ресурсов и предоставлению государственных услуг населению.
Основными задачами архивного дела являются:
- комплектование архива документами, состав которых предусмотрен положением об архиве;
- учет и обеспечение сохранности документов;
- создание научно-справочного аппарата к документам архива;
- использование хранящихся в архиве документов;
- подготовка и передача документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, на постоянное хранение в соответствии со сроками и требованиями, установленными Федеральной архивной службой России и органами управления архивным делом субъектов Российской Федерации.
В целях выполнения основных задач архивы осуществляют следующие функции:
- ведут списки организаций и структурных подразделений организации - источников комплектования архива;
- принимают упорядоченные документы структурных подразделений организации и организаций - источников комплектования архива;
- учитывают и обеспечивают сохранность принятых в архив документов;
- создают и поддерживают в актуальном состоянии научно-справочный аппарат к документам архива;
- организуют информационное обслуживание руководителей и структурных подразделений организации, осуществляют использование документов по запросам организаций и частных лиц, в том числе социально-правовым запросам граждан, ведут учет и анализ использования;
- проводят экспертизу ценности и осуществляют комплекс организационных и методических мероприятий по передаче документов на постоянное хранение;
- осуществляют проверку правильности формирования и оформления дел в структурных подразделениях организаций и других организациях - источниках комплектования;
- организуют работу по составлению номенклатуры дел организации;
- оказывают методическую и практическую помощь структурным подразделениям в работе с документами;
- участвуют в разработке нормативных и методических документов по архивному делу и документационному обеспечению управления;
- участвуют в проведении мероприятий по повышению квалификации работников архива и службы документационного обеспечения управления, в том числе в организациях - источниках комплектования архива.
Глобальное использование информационных технологий привело к тому, что делопроизводство и документооборот переходит на электронный вид. Архивист XXI века знает не только историю и смежные дисциплины, геральдику, эпиграфику, историю государственных учреждений, литературы и искусства, полиграфию, но и хорошо знаком с электронно-вычислительной техникой и исторической информатикой.
Любое предприятие, учреждение имеет свой архив. Сам факт существования архива говорит о престиже, устойчивости и стабильности предприятия. Поэтому историки-архивисты востребованы всегда и везде.
В новейшее время различают государственные правительственные архивы, общественные, общинные и частные архивы, исторические архивы и хранилища (государственные или частные) содержащие в себе юридические документы.
В Федеральном законе от 22 октября 2004 г.N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" прописано, что государство должно заниматься разработкой и проведением единой государственной политики в области архивного дела, установлением единых правил организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и контролем за соблюдением указанных правил.
Также этот закон определяет, что в архивный фонд должны входить архивные документы независимо от вида носителя, в том числе и электронные.
В жизни современного общества все большее место занимают электронные информационные технологии, которые вытесняют традиционные способы работы с архивными документами.
Но архивирование современных информационных ресурсов, таких как базы данных, электронные реестры, web-документы, оцифрованные копии бумажных документов и пр. в настоящее время в государственные архивы не осуществляется.
Предполагается, что впоследствии, после изучения характеристик информационных ресурсов с точки зрения соответствия их как объектов архивного хранения требованиям теории и практики архивного дела, эти информационные ресурсы будут также приниматься на хранение.
В настоящее время квалификационные требования к работникам архивов установлены приказом Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 N 338н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов". В этом документе четко прописаны должностные обязанности, знания и навыки для работников архивов, согласно которым, решения в рамках этой деятельности принимаются исключительно на основе профессиональных компетенций.
Таким образом, профессиональный стандарт "хранитель (главный) архивных фондов, архивист" является востребованным с точки зрения развития деятельности архивных фондов, науки и государственного управления.
2) Описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации
Обобщенные трудовые функции, входящие в данный вид профессиональной деятельности, выделены с учетом следующих аспектов труда:
- сложившееся функциональное разделение труда в соответствии со стандартными процедурами, которые должен выполнять работник архива (хранение, комплектование, учет и использованием документов Архивного фонда);
- сложившееся разделение труда по масштабу выполняемых работ и учету специфических требований к сохранности архивных документов (организация и контроль деятельности подразделений по обеспечению сохранности и государственного учета архивных документов);
- необходимый уровень подготовки (от шестого до седьмого).
Обобщенная трудовая функция А "Осуществление работ по ведению архивного дела (хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации)" описывает трудовую деятельность специалиста занятого комплексом работ, связанных с хранением, комплектованием, учетом и использованием документов. Данная обобщенная трудовая функция включает поэтапные трудовые действия для реализации должностных обязанностей работников архива - главного архивиста, ведущего архивиста.
От работников, выполняющих данную функцию, требуются навыки по обеспечению сохранности документов их рациональному размещению в архивохранилищах, экспертизе ценности документов, а также по проверке состояния документов, отбор их для реставрации, дезинфекции, дезинсекции, переплетных работ с последующим контролем качества их проведения, ведению учетов документа и дальнейшего их использования. Информация, обрабатываемая ими, может иметь различный (экономический, исторический, политический) характер. Основной задачей специалистов является непосредственное участие в комплексе работ, связанных с хранением и учетом архивных документов, их правильное хранение и контроль деятельности за осуществлением других сотрудников своих обязанностей. Несмотря на то, что данные специалисты, выполняющие эту функцию, действуют строго в рамках утвержденных инструкций и нормативных документов, они могут вносить предложения по совершенствованию методического обеспечения деятельности архива, исходя из текущих задач.
Для профессиональной деятельности данных специалистов предлагается установить шестой уровень квалификации, в качестве минимального.
Специалист шестого уровня квалификации должен уметь осуществлять самостоятельную деятельность, определять задачи собственной работы и/или работы подчиненных для достижения цели. Он должен уметь обеспечивать взаимодействие сотрудников и смежных подразделений. Должен уметь разрабатывать, внедрять, контролировать, оценивать и корректировать компоненты профессиональной деятельности, а также применять инновационные технологии. Специалист 6-ого уровня квалификации также несёт ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. От специалиста требуется применение профессиональных знаний технологического или методического характера. При этом он осуществляет самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач.
В соответствии с характеристиками шестого уровня квалификации для работы на вышеуканных должностях требуется как минимум наличие высшего образования уровня бакалавриата.
Требование к стажу работы предъявляются в зависимости от уровня образования.
Для главного архивиста:
Высшее профессиональное образование по направлению подготовки специальности - стаж работы по направлению профессиональной деятельности при квалификации (степени) "магистр" и "специалист" - не менее 2 лет, при квалификации (степени) "бакалавр" - не менее 3 лет.
Высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) - Стаж работы по направлению профессиональной деятельности при квалификации (степени) "магистр" и "специалист" - не менее 3 лет, при квалификации (степени) "бакалавр" - не менее 4 лет.
Для ведущего архивиста:
Высшее профессиональное образование по направлению подготовки специальности - стаж работы по направлению профессиональной деятельности при квалификации (степени) "магистр" и "специалист" - не менее 1 года, при квалификации (степени) "бакалавр" - не менее 2 лет.
Высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) - стаж работы по направлению профессиональной деятельности при квалификации (степени) "магистр" и "специалист" - не менее 2 лет, при квалификации (степени) "бакалавр" - не менее 3 лет.
Обобщенная трудовая функция В "Обеспечение сохранности и государственный учет архивных документов" описывает трудовую деятельность хранителей (главных) архивных фондов, архивистов, занятых организацией и координацией работы всех подразделений по обеспечению сохранности и государственному учету документов архива, а также контроль за деятельностью этих подразделений.
В качестве минимального для профессиональной деятельности этой трудовой функции предлагается установить седьмой уровень квалификации. Данный уровень предусматривает: определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне структурных подразделений архива по обеспечению сохранности и государственному учету документов; контроль и ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений.
Все указанные характеристики уровня квалификации в полной мере соотносятся с профессиональной деятельностью специалиста главного хранителя архивных фондов, занимающего руководящие должности. Этот специалист, который может: самостоятельно выстраивать стратегическое управление деятельностью, решать все организационные и методические задачи, осуществлять управление (проектную координацию) группой иных специалистов и отвечать за результаты деятельности по отдельному направлению (в т.ч. выделенному в состав подразделения и/или отдельной в т.ч. крупной организации), организует работу по хранению, комплектованию, учету и использованию документов, консультирует по вопросам, входящим в его компетенцию.
В соответствии с характеристиками пути достижения седьмого уровня квалификации, для работы в качестве главного хранителя архивных фонодов необходимо высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю профессиональной деятельности или высшее образование любого профиля (бакалавриат, специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное образование, с учетом разницы освоенных соискателем должности в процессе получения высшего образования и требований профессионального стандарта.
Требования к опыту практической работы зависят от уровня образования специалиста, занимающего руководящую должность:
Высшее профессиональное образование по направлению подготовки специальности - стаж работы на руководящих должностях по направлению профессиональной деятельности при квалификации (степени) "магистр" и "специалист" - не менее 4 лет, при квалификации (степени) "бакалавр" - не менее 5 лет, при наличии ученой степени - не менее 2 лет.
Высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) - стаж работы на руководящих должностях по направлению профессиональной деятельности при квалификации (степени) "магистр" и "специалист" - не менее 5 лет, при квалификации (степени) "бакалавр" - не менее 6 лет.
3) Описание состава трудовых функций и обоснование их отнесения к конкретным уровням (подуровням) квалификации.
Обобщенная трудовая функция А "Осуществление работ по ведению архивного дела (хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации)" включает следующие трудовые функции:
А/01.6 "Осуществление комплекса работ по обеспечению сохранности и государственному учету документов"
А/02.6 "Осуществление комплекса работ по комплектованию архива и экспертизе ценности документов"
А/03.6 "Осуществление комплекса работ по описанию архивных документов, созданию научно-справочного аппарата"
А/04.6 "Осуществление комплекса работ по использованию документов архива"
Трудовые функции А/01.6 - А/04.6 определены в соответствии с "Основными правилам работы архивных организаций" (одобрены решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.) и описывают укрупненные составные части работ специалистов по обеспечению : сохранности документов архива, их учету в архиве, экспертизе ценности документов, комплектованию архива, созданию научно-справочного аппарата к документам архива, использованию документов архива. Они могут выполняться одновременно и включаются в функционал конкретного специалиста в зависимости от стоящих перед ним задач.
Трудовые функции отнесены к шестому уровню квалификации, поскольку описанная в них деятельность требует понимание основных видов работ профессиональной деятельности: определение задач собственной работы и/или работы подчиненных по достижению цели, разработку, внедрение, контроль и корректировку компонентов профессиональной деятельности в зависимости от решаемых задач, применение инновационных технологий в своей деятельности и пр. Также данные трудовые функции предполагают наличие высшего образования и наличие опыта работы в зависимости от уровня образования.
Обобщенная трудовая функция В "Обеспечение сохранности и государственный учет архивных документов" включает следующие трудовые функции:
В/01.7 "Организация и координация работы всех подразделений по обеспечению сохранности и государственному учету документов архива"
В/02.7 "Контроль работы всех подразделений по обеспечению сохранности документов"
Трудовые функции определены в соответствии с необходимостью организации работы архива по обеспечению сохранности и государственному учету архивных документов. Трудовые функции описывают составные части работы специалиста в области развития и управления архивными учреждениями.
Трудовые функции отнесены к седьмому уровню квалификации, поскольку описанная в них деятельность требует понимания методологических основ профессиональной деятельности; создания новых знаний прикладного характера в определенной области; определения источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. В процессе практической деятельности специалист должен демонстрировать умение решать задачи развития области профессиональной деятельности и организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Специалист должен уметь решать задачи определения стратегии развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных, а также быть способным к разработке новых методов, технологий. Ему необходимо решать все организационные и методические задачи, осуществлять управление (проектную координацию) группой иных специалистов и отвечать за результаты деятельности по отдельному направлению (в т.ч. выделенному в состав подразделения и/или отдельной в т.ч. крупной организации). Для выполнения всех этих видов работ, специалист данного седьмого уровня квалификации должен иметь обязательно высшее образование и опыт работы в данной области.
Раздел 2. "Основные этапы разработки проекта профессионального стандарта"
1) Информация об организациях, на базе которых проводились исследования, и обоснование выбора этих организаций.
Основным разработчиком проекта профессионального стандарта является ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" в соответствии с государственным контрактом, заключенным с ФГБУ "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Минтруда России.
Исследование проводилось на базе ведущей организации в сфере архивного дела Всероссийской научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД).
Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) одна из ведущих организаций, осуществляющих научно-исследовательскую работу (НИР) в сфере архивного дела и документоведения и вырабатывающих на основе полученных результатов методические рекомендации по организации архивного дела и делопроизводства во всех организациях страны.
В настоящее время институт входит в систему Федерального архивного агентства (Росархива). Его основными задачами остаются разработка теоретических и методических проблем архивоведения и документоведения, архивного дела и документационного обеспечения управления.
В институте имеются научно-исследовательские подразделения по основным направлениям деятельности: отдел архивоведения, (в его составе: сектор организации научно-справочного аппарата и учета архивных документов, сектор комплектования и экспертизы ценности документов, сектор использования архивных документов), отдел документоведения, (в его составе: сектор документационного обеспечения управления, сектор стандартизации и управления документацией), отдел экономического и технологического обеспечения архивного дела, (в его составе: лаборатория обеспечения сохранности архивных документов, сектор экономики архивного дела, лаборатория автоматизированных архивных технологий). В числе 88 сотрудников института (по состоянию на 01.01.2013 г.) трудятся 1 член-корреспондент РАН, 6 докторов наук и 30 кандидатов наук.
ВНИИДАД ведет научно-исследовательскую работу по следующим основным направлениям:
- теоретические разработки в области документоведения и архивного дела;
- формирование Архивного фонда Российской Федерации; - организация хранения и учета документов Архивного фонда Российской Федерации, обеспечение их сохранности;
- организация и функционирование системы научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда Российской Федерации;
- использование документов Архивного фонда Российской Федерации;
- экономика архивного дела;
-создание общегосударственной системы управления документацией, включая вопросы организации электронного документооборота.
Институт успешно сотрудничает с Международной организацией по стандартизации и с МСА (Международным Советом Архивов), участвует в разработке важнейших международных стандартов по управлению и хранению документов и доводит принципиальные позиции российских документоведов по вопросам управления документами стандартизации этого вида деятельности и архивным вопросам до сведения мирового профессионального сообщества.
В целом в разработке стандарта принимали участие: (1) научные учреждения, имеющие обширный опыт разработки профессиональных стандартов; (2) научные учреждения, занимающие ведущие экспертные позиции в стране в области архивного дела; (3) организации, представляющие структуры государственного управления, в рамках которых осуществляется деятельность хранителя архивных фондов, архивиста; (4) общественные и некоммерческие организации, чья деятельность связана с хранением и учетом документов.
Такой подбор исполнителей обеспечил сочетание профессиональных навыков в разработке профессиональных стандартов, широкую общественную поддержку и учет государственных интересов в данной области.
Дальнейшая организация деятельности по обновлению профессиональных стандартов, разработке квалификационных требований, взаимодействию с образовательными организациями, формированию независимой системы оценки и присвоения квалификаций может быть осуществлена ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".
В целом разработка проекта профессионального стандарта строилась по следующим этапам.
Первый этап. Выявление и анализ нормативно-правовых документов, регулирующих вид профессиональной деятельности.
Второй этап. Консультации с представителями работодателей и экспертного сообщества (включая соразработчиков) с целью описания вида профессиональной деятельности, характера и специфики трудовых действий специалистов в области архивного дела.
Третий этап. Декомпозиция вида профессиональной деятельности, выделение обобщенных трудовых функций.
Четвертый этап. Выделение трудовых функций. Консультации с представителями работодателей и экспертного сообщества (включая соразработчиков) с целью содержательного наполнения трудовых функций.
Пятый этап. Обсуждение проекта профессионального стандарта в широком профессионально-экспертном сообществе. Внесение замечаний.
2) Описание требований к экспертам (квалификация, категории, количество), привлекаемым к разработке проекта профессионального стандарта, и описание использованных методов
К разработке профессионального стандарта были привлечены эксперты, обладающие знаниями и опытом практической деятельности в следующих сферах:
- организация хранения, учета, комплектования документов, экспертиза их ценности;
- создание и использование справочно-поисковых средств, составление рефератов и библиографий по различной тематике, обеспечение удобного и быстрого поиска необходимых документов;
- участие в создании единых стандартов оформления документации, разработка нормативно-методических документов и актов (инструкции, правила, перечни документов, положения);
- обработка документов: учет, систематизация и хранение документов, контроль над их своевременным исполнением, выдача справок по зарегистрированным документам;
- подготовка и сдача в архив документальных материалов, составление описи дел, передаваемых на хранение в архив, обеспечение сохранности проходящей служебной документации, при необходимости - консервация и реставрация документов.
При разработке профессионального стандарта были использованы:
- для выделения трудовых функций и трудовых действий - методы функционального анализа;
- для сбора сведений о квалификационных требованиях - экспертные опросы.
3) общие сведения о нормативно-правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности, для которого разработан проект профессионального стандарта:
- Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 351.1);
- Общероссийский классификатор занятий;
-Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников государственных архивов, центров хранения документации, архивов муниципальных образований, ведомств, организаций, лабораторий обеспечения сохранности архивных документов" (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.04.2011 N 338н, зарегистрировано в Минюсте России 28 мая 2012 г. N 24339)
- Федеральный закон об архивном деле в Российской Федерации (в ред. Федерального Закона от 22.10.2004 N125-ФЗ);
- Примерное положение об архиве государственного учреждения, организации, предприятия (утвержден приказом Роскомархива от 18.08.1992 N 176)
- Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального архивного агентства (утвержден приказом Росархива от 21.08.2012 N 44)
- Положение о Комиссии Росархива по научно-исследовательской и методической работе (утверждено приказом Росархива от 26.10.2010 N 11 с изменениями (приказ Росархива от 20.10.2010 N 61))
- Регламент государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации (утвержден приказом Росархива от 17.11.97 N 61, зарегистрирован в Минюсте России 08.07.1997, регистрационный N 1344)
- Приказ Федерального архивного агентства от 03.07.2012 г. N 38-к "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих Федерального архивного агентства" (Зарегистрировано Минюстом России 11.09.2012. Регистрационный N 25429)
-Постановление Правительства Российской Федерации О Федеральном архивном агентстве от 17.06.2004 N 290(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.05.2008 N 406, от 07.11.2008 N 814, от 08.08.2009 N 649, от 15.06.2010 N 438, от 24.03.2011 N 210)
Раздел 3. "Обсуждение проекта профессионального стандарта"
Проект профессионального стандарта опубликован:
1) на сайте www.regulation.gov.ru;
2) на сайте Института труда и страхования РАНХиГС
Проект профессионального стандарта обсуждался во время совещаний в Всероссийском научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), а также в Федеральном архивном агентстве (Росархив).
Проект профессионального стандарта обсуждался также с различными представителями архивного дела.
Проект профессионального стандарта был направлен на рассмотрение в территориальные органы государственного архивного дела.
Раздел 4. "Согласование проекта профессионального стандарта"
В проекте профессионального стандарта трудовые функции, особо регулируемые законодательством и требующие проведения согласования, отсутствуют.
Проректор А.Л. Сафонов
М.П.
Приложение 1. Сведения об организациях, привлеченных к разработке и согласованию проекта профессионального стандарта "Хранитель (главный) архивных фондов, архивист"
N п/п |
Организация |
Должность уполномоченного лица |
ФИО уполномоченного лица |
Подпись уполномоченного лица |
Разработка проекта профессионального стандарта | ||||
1. |
Институт труда и страхования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации |
Проректор, директор Института |
Сафонов Александр Львович |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2. Сведения об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта "Хранитель (главный) архивных фондов, архивист"
Мероприятие |
Дата проведения |
Организации
|
Участники |
|
Должность |
ФИО |
|||
Экспертный опрос |
15.10.2014 |
Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) |
Старший научный сотрудник сектора экономики-архивного дела |
Нагорная Маргарита Леонидовна |
Заведующая Лабораторией Автоматизированных архивных технологий |
Юмашева Юлия Юрьевна |
|||
Заведующая отделом Архивоведения |
Волкова Ирина Валентиновна |
|||
Экспертный опрос |
28.10.2014 |
Федеральное архивное агентство (Росархив) |
Начальник управления организации архивных услуг |
Юрасов Андрей Викторович |
Экспертный опрос |
28.10.2014 |
Федеральное архивное агентство (Росархив) |
Отдел комплектования и документационного обеспечения, специалист-эксперт |
Малыгина Наталья Валентиновна |
Экспертный опрос |
01.11.2014 |
ЗАО "Электронный архив" |
Директор Департамента по работе с архивами |
Радченко Алексей Владимирович |
Приложение 3. Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта "Хранитель (главный) архивных фондов, архивист"
N п/п |
ФИО эксперта |
Организация, должность |
Замечание, предложение |
Принято, отклонено, частично принято (с обоснованием принятия или отклонения) |
1. |
Нагорная М.Л. |
Отдел экономического и технологического обеспечения архивного дела ВНИИДАД, Старший научный сотрудник |
Трудовые функции следует выделить для двух уровней: для квалифицированного специалиста и руководителя |
Принято: Были выделены две ОТФ, ОТФ А для специалиста (главного архивиста) и ОТФ В для руководящего (главного хранителя фондов). Стр.3,10 |
2. |
Нагорная М.Л. |
Отдел экономического и технологического обеспечения архивного дела ВНИИДАД, Старший научный сотрудник |
Необходимо внести требования к опыту практической работы в зависимости от того, какое образование имеет работник |
Принято: Требования к опыту практической работы приведены в соответствие с образованием Стр.3,10 |
3. |
Нагорная М.Л. |
Отдел экономического и технологического обеспечения архивного дела ВНИИДАД, Старший научный сотрудник |
Необходимо добавить в необходимые знания для главного архивиста "Исторические дисциплины, текстологию" |
Принято: Добавлено Стр. 5,6,7,8 |
4. |
ЦыгановаС.Н. |
Российский профсоюз работников культуры |
Виды экономической деятельности требуется указать по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) |
Принято. Поставлен правильный код. Стр.1 |
5. |
Цыганова С.Н. |
Российский профсоюз работников культуры |
В дополнительных характеристиках необходимо определить код и направление подготовки, специальность по ОКСО. |
Принято. Добавлены коды ОКСО. 030401 История 030402 Историко-архивоведение 032002 Документационное обеспечение управления и архивоведение 032001 Документоведение и документационное обеспечение управления Стр.4,11 |
6. |
Цыганова С.Н. |
Российский профсоюз работников культуры |
В дополнительных характеристиках необходимо указать название должности по ЕКС |
Принято. Добавлены наименование должностей по ЕКС. Стр.4,11 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.