Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406"
(подготовлен ФСТ России 16.01.2015 г.)
Проектом постановления предусмотрены изменения, объективная необходимость которых была выявлена в ходе анализа обращений органов регулирования исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 9 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение) устанавливаются в соответствии с указанными предельными индексами с календарной разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Рост годовой необходимой валовой выручки регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения не сопоставим с ростом тарифов по полугодиям, поскольку затраты регулируемой организации, планируемые на год, индексируются в середине года.
В этой связи в целях устранения возможных негативных последствий для регулируемых организаций и потребителей в связи с установлением тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с календарной разбивкой проектом постановления предусматривается возможность сглаживания необходимой валовой выручки не более чем на 15% от необходимой валовой выручки, определенной органом регулирования на регулируемой период. При этом в необходимую валовую выручку, рассчитанную с учетом ее перераспределения, осуществляемого в целях сглаживания тарифов, включаются расходы на обслуживание заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств. Перераспределяемые при установлении долгосрочных тарифов величины необходимой валовой выручки включаются в необходимую валовую выручку в соответствующие годы долгосрочного периода регулирования, но не позднее последнего года долгосрочного периода регулирования.
Также проектом постановления предусмотрены изменения в части уточнения порядка определения полной величины инвестированного капитала при переходе к установлению тарифов на товары (работы, услуги) регулируемой организации с применением метода доходности инвестированного капитала.
Принятие проекта постановления не повлечет за собой дополнительных расходов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.