Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части введении дифференцированного подхода к определению ставок сбора за право пользования отдельных видов водных биологических ресурсов"
(подготовлен Минсельхозом России 18.11.2014 г.)
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части введении дифференцированного подхода к определению ставок сбора за право пользования отдельных видов водных биологических ресурсов
Статья 1
Внести в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2003, N 46, ст. 4444; 2007, N 49, ст. 6046; N 50, ст. 6246; 2009, N 1, ст. 22, N 30, ст. 3735; 2011, N 17, ст. 2311) изменение, дополнив ее пунктом 10 следующего содержания:
"10. Положения пунктов 7 и 9 настоящей статьи не применяются в отношении объема водных биоресурсов, планируемого к экспорту в виде рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, согласно следующим кодам ТН ВЭД ТС:
Код ТН ВЭД |
Наименование |
0303 - Рыба мороженная за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304 | |
0303120000 |
лосось тихоокеанский прочий (oncorhynchus gorbuscha, oncorhynchus keta, oncorhynchus tschawytscha, oncorhynchus kisutch, oncorhynchus masou и oncorhynchus rhodurus) |
0303149000 |
прочая форель (salmo trutta, oncorhynchus mykiss, oncorhynchus clarki, oncorhynchus aguabonita, oncorhynchus gilae, oncorhynchus apache и oncorhynchus chrysogaster) |
0303190000 |
прочие лососевые |
0303510000 |
сельдь (clupea harengus, clupea pallasii) |
0303631000 |
треска (gadus morhua, gadus ogac, gadus macroceрhalus), вида gadus morhua |
0303639000 |
треска (gadus morhua, gadus ogac, gadus macroceрhalus), вида gadus macroceрhalus |
0303640000 |
пикша (melanogrammus aeglefinus) |
0303670000 |
минтай (theragra chalcogramma) |
0306 - Ракообразные, в панцире или без панциря, живые, свежие охлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; ракообразные копченые, в панцире или без панциря, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения; ракообразные в панцире, сваренные на пару или в кипящей воде, охлажденные или неохлажденные, мороженые, сушеные, соленые или в рассоле; мука тонкого и грубого помола и гранулы из ракообразных, пригодные для употребления в пищу | |
0306141000 |
крабы видов paralithodes camchaticus, сhionoecetes spp. и сallinectes sapidus |
0306143000 |
крабы вида сancer pagurus |
0306149000 |
прочие крабы |
0306169900 |
прочие креветки и пильчатые креветки, глубоководные (pandalus spp., crangon crangon) |
0306179200 |
креветки рода penaeus |
0306179300 |
креветки семейства pandalidae, кроме рода pandalus spp. |
0306179900 |
прочие креветки и пильчатые креветки - прочие |
0306219000 |
лангуст европейский и прочие лангусты (Рalinurus sрр., Рanulirus sрр., Jasus sрр.) - прочие |
Данные ограничения распространяются на объемы добычи (вылова) водных биоресурсов, соответствующие объему экспортируемой продукции с учетом коэффициента расхода сырья на единицу готовой продукции по видам обработки водных биологических ресурсов, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства."
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент |
В.Путин |
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части введении дифференцированного подхода к определению ставок сбора за право пользования отдельными видами водных биологических ресурсов"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части введении дифференцированного подхода к определению ставок сбора за право пользования отдельными видами водных биологических ресурсов" не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части введении дифференцированного подхода к определению ставок сбора за право пользования отдельными видами водных биологических ресурсов"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части введении дифференцированного подхода к определению ставок сбора за право пользования отдельными видами водных биологических ресурсов" не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части введении дифференцированного подхода к определению ставок сбора за право пользования отдельными видами водных биологических ресурсов"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части введении дифференцированного подхода к определению ставок сбора за право пользования отдельными видами водных биологических ресурсов" (далее - законопроект) разработан в целях развития отечественных рыбоперерабатывающих мощностей, обеспечения производства рыбной продукции с высокой степенью переработки, замещения на отечественном рынке импортной пищевой и иной продукции из водных биоресурсов с высокой степенью переработки, а также для обеспечения экспорта отечественной продукции из водных биоресурсов с высокой степенью переработки.
Законопроект предусматривает отмену возможности применения льготы в виде 15% от установленных Налоговым кодексом Российской Федерации ставок сбора для высокорентабельных видов водных биоресурсов, поставляемых на экспорт в замороженном виде (за исключением рыбного филе и прочего мяса рыб, а также других видов переработки в соответствии с кодами ТН ВЭД), Федеральное агентство по рыболовству сообщает.
По данным формы налоговой отчетности 5-ВБР "Отчет о структуре начислений по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов" количество плательщиков сбора в 2013 году составило 3600 организаций, из которых подавляющее большинство имеет возможность применения льготной ставки равной 15 %, так как отвечает условиям применения указанной ставки, предусмотренным пунктом 7 статьи 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с формой налоговой отчетности 1-НОМ "Начисление и поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации" в 2013 году начисление по уплате ставки сбора за пользование объектами водных биоресурсов составило 2 034 148 руб., фактические поступления по уплате указанного сбора - 2 025 942 руб.
В соответствии с данными Росстата объем добычи (вылова) водных биоресурсов составил 4269,8 тыс. тонн, из которых 1883,3 тыс. тонн (или 44,1 % от общего объема) водных биоресурсов было отправлено на экспорт, 2386,5 тыс. тонн (или 55,9 % от общего объема) поступило на внутренний рынок.
Объем продукции с низкой степенью переработки в соответствии с кодами ТН ВЭД ТС 0301 (рыба живая), 0302 (рыба свежая или охлажденная), 0303 (рыба мороженная), 0306 (ракообразные), 0307 (моллюски), 0308 (водные беспозвоночные), поставленной на экспорт в 2013 году составил 1756,3 тыс. тонн (или 93,2 % от общего объема экспорта), объем продукции с высокой степенью переработки (ТН ВЭД ТС 0304 (филе рыбное), 0305 (рыба соленая, сушеная), 1604 (готовая или консервированная рыба), 1605 (готовые или консервированные ракообразные, моллюски)) составил 127 тыс. тонн (или 6,8 % от общего объема экспорта).
Таким образом, объем поступлений от уплаты сбора за пользование объектами водных биоресурсов организациями, реализующим рыбную продукцию на экспорт, составил примерно 893 млн. рублей, из которых поступления от уплаты сбора организациями, экспортирующими продукцию с низкой степенью переработки составляют - 832 млн. рублей.
В настоящее время высокорентабельными видами водных биоресурсов, исходя из показателей объемов экспортируемой продукции и суммы сбора за их добычу (вылов) являются:
- минтай, объем экспорта 782, 1 тыс. тонн (ТН ВЭД 0302550000 (свежий или охлажденный), 0303670000 (мороженый)), ставка сбора - 2750 руб./тонна;
- треска, объем экспорта 145,5 тыс. тонн (ТН ВЭД 0303631000, 0303639000 (мороженая)), ставка сбора - 5000 руб. /тонна;
- пикша, объем экспорта 14,4 тыс. тонн (ТН ВЭД 0303640000 (мороженая)), ставка сбора - 3500 руб. /тонна;
- сельдь, объем экспорта 252,3 тыс. тонн (ТН ВЭД 0303510000 (мороженая)), ставка сбора - 400 руб. /тонна;
- лососевые породы рыб (горбуша, кета, нерка, семга, кижуч, чавыча, голец), объем экспорта 75 тыс. тонн (ТН ВЭД 0303120000, 0303190000 (мороженые)), средняя ставка сбора - 3 500 руб. /тонна;
- креветка, объем экспорта 7,6 тыс. тонн (ТН ВЭД 0306169900 (мороженая)), ставка сбора - 200 руб. /тонна;
- краб, объем экспорта 28,4 тыс. тонн (ТН ВЭД 0306141000 (мороженые), 0306248000 (немороженые)), ставка сбора - 35 000 руб. /тонна.
Объем экспорта указанных видов ВБР в 2013 году составил 1359 тыс. тонн (или 72 % от общего объема экспорта ВБР).
Сумма от уплаты сбора за пользование указанных видов ВБР с учетом ставки 15 % , экспортированных в 2013 году, составила примерно 645 млн. руб.
Таблица 1
Объем экспорта водных биоресурсов, за 2013 год
Код ТН ВЭД |
Наименование |
тыс. тонн |
0302550000 |
минтай (theragra chalcogramma), свежий или охлажденный |
0,1 |
0303120000 |
лосось тихоокеанский прочий (oncorhynchus gorbuscha, oncorhynchus keta, oncorhynchus tschawytscha, oncorhynchus kisutch, oncorhynchus masou и oncorhynchus rhodurus), мороженный |
74,4 |
0303149000 |
прочая форель (salmo trutta, oncorhynchus mykiss, oncorhynchus clarki, oncorhynchus aguabonita, oncorhynchus gilae, oncorhynchus apache и oncorhynchus chrysogaster), мороженая |
0,002 |
0303190000 |
прочие лососевые, мороженые |
0,6 |
0303510000 |
рыба мороженная,за искл.рыбн.филе и прочего мяса рыбы товарн.поз.0304,сельд (clupea harengus, clupea pallasii) |
252,3 |
0303631000 |
треска (gadus morhua, gadus ogac, gadus macroceрhalus), вида gadus morhua, мороженая |
113,3 |
0303639000 |
треска (gadus morhua, gadus ogac, gadus macroceрhalus), вида gadus macroceрhalus, мороженая |
32,2 |
0303640000 |
пикша (melanogrammus aeglefinus), мороженая |
14,4 |
0303670000 |
минтай (theragra chalcogramma), мороженый |
782 |
0306141000 |
крабы видов paralithodes camchaticus, сhionoecetes spp. и сallinectes sapidus, мороженые |
18,8 |
0306143000 |
крабы вида сancer pagurus, мороженые |
0,008 |
0306149000 |
прочие крабы, мороженые |
4,7 |
0306169900 |
прочие креветки и пильчатые креветки, глубоководные (pandalus spp., crangon crangon), прочие, мороженые |
7,6 |
0306179200 |
креветки рода penaeus, прочие, мороженые |
0,02 |
0306179300 |
креветки семейства pandalidae, кроме рода pandalus spp., прочие, мороженые |
0,005 |
0306179900 |
прочие креветки и пильчатые креветки прочие, мороженые |
0,004 |
0306248000 |
крабы прочие немороженные |
4,9 |
*данные предварительные
Таким образом, отмена возможности применения льготы для рыбодобывающих организаций в виде 15 % от установленных Налоговым кодексом ставок сбора для высокорентабельных видов водных биоресурсов, поставляемых на экспорт в виде продукции с низкой степенью переработки может дополнительно принести в бюджет Российской Федерации до 3,7 млрд. рублей и будет способствовать ограничению экспорта ВБР в рамках действующих санкций.
Сумма от уплаты сбора за пользование указанных видов водных биоресурсов с учетом ставки 15 % , экспортированных в 2013 году, составила примерно 645 млн. руб.
Таким образом, отмена возможности применения льготы для рыбодобывающих организаций и индивидуальных предпринимателей в виде 15 % от установленных пунктами 4 и 5 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации ставок сбора для высокорентабельных видов водных биоресурсов, поставляемых на экспорт с низкой степенью переработки, может дополнительно принести в бюджет Российской Федерации до 3,7 млрд. рублей, а также будет способствовать развитию отечественных рыбоперерабатывающих мощностей, обеспечению производства рыбной продукции с высокой степенью переработки, замещению на отечественном рынке импортной пищевой и иной продукции из водных биоресурсов с высокой степенью переработки, а также обеспечению экспорта отечественной продукции из водных биоресурсов с высокой степенью переработки.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части введении дифференцированного подхода к определению ставок сбора за право пользования отдельными видами водных биологических ресурсов" и реализация этого закона не потребуют дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.