|
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от г. N |
ПРАВИЛА
организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных контрольно-надзорных функций и муниципальных контрольных функций (далее - государственные и муниципальные функции) на основе единой системы учета прав на получение документов и информации по межведомственным запросам, определяют требования к составу документов учета и процедурам их разработки.
2. Участниками межведомственного информационного взаимодействия (далее - межведомственное взаимодействие) являются получатели информации, уполномоченные направлять межведомственные запросы, и обладатели информации, уполномоченные направлять ответы на межведомственные запросы.
3. Межведомственное взаимодействие осуществляется на основании карт межведомственного взаимодействия, разрабатываемых в порядке, установленном настоящими Правилами. Реестр карт межведомственного взаимодействия (далее - реестр) ведется в электронном виде в соответствии с настоящими Правилами и является государственным информационным ресурсом учета прав на получение информации и документов по межведомственным запросам.
4. Межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций осуществляется через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, Положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697, с использованием карт межведомственного взаимодействия.
5. Реестр карт межведомственного взаимодействия ведется Министерством экономического развития Российской Федерации с использованием программно-технических средств федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", Положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861, (далее - федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), обеспечивающих автоматизацию подготовки и представления для сведения заинтересованных лиц карт межведомственного взаимодействия.
6. Новая карта межведомственного взаимодействия размещается в реестре только в случае отсутствия в нем уже имеющейся карты межведомственного взаимодействия, использование которой может обеспечить направление получателю информации необходимых ему сведений по межведомственному запросу.
7. Реестр карт межведомственного взаимодействия состоит из федерального, регионального и муниципального разделов.
8. Карты межведомственного взаимодействия в федеральном разделе реестра размещаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Карты межведомственного взаимодействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется размещать в региональном разделе реестра. При этом для каждой карты рекомендуется указывать наименование соответствующего субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого разместил ее в реестре.
Карты межведомственного взаимодействия органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рекомендуется размещать в муниципальном разделе реестра. При этом рекомендуется указывать наименование соответствующего муниципального района или городского округа, орган местного самоуправления которого разместил ее в реестре, а также код соответствующего муниципального района или городского округа по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.
9. Порядок размещения карт межведомственного взаимодействия в федеральном разделе реестра устанавливается настоящими Правилами. Порядок размещения карт межведомственного взаимодействия в региональном разделе реестра рекомендуется устанавливать органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок размещения карт межведомственного взаимодействия в муниципальном разделе реестра рекомендуется устанавливать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
II. Структура реестра карт межведомственного взаимодействия
10. В реестре каждая реестровая запись состоит из карты межведомственного взаимодействия и перечня получателей информации, имеющих право получать по межведомственному запросу сведения, предусмотренные картой межведомственного взаимодействия (далее - перечень получателей информации). В карте межведомственного взаимодействия указываются:
а) раздел реестра (федеральный, региональный или муниципальный);
б) сведения об обладателе информации;
в) состав данных о лице, в отношении которого должны быть получены сведения по межведомственному запросу, позволяющий обладателю информации идентифицировать это лицо и представить в ответе на межведомственный запрос сведения об этом лице, содержащиеся в информационной системе обладателя информации;
г) сведения, подлежащие представлению в составе ответа на межведомственный запрос;
д) дата размещения карты в реестре и наименование органа, сформировавшего карту в соответствии с настоящими Правилами.
11. В качестве сведений об обладателе информации в карте межведомственного взаимодействия указываются наименование обладателя информации либо категория обладателей информации.
В качестве категории обладателей информации могут указываться:
а) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) подведомственные им организации;
б) органы местного самоуправления (с возможным указанием видов муниципальных образований) и (или) подведомственные им организации;
в) иные виды организаций.
12. В перечне получателей информации могут указываться наименование получателя информации и (или) категория получателей информации. В качестве категории получателей информации могут указываться:
а) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданное им полномочие Российской Федерации;
б) органы местного самоуправления, осуществляющие отдельное государственное полномочие;
в) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и организации, привлекаемые к реализации их функций в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Для каждого получателя информации или каждой категории получателей информации в перечне получателей информации указываются:
а) сведения, относящиеся к государственной или муниципальной услуге (функции), при предоставлении (исполнении) которой используется соответствующая карта межведомственного взаимодействия;
б) дата включения получателя информации в перечень получателей информации.
14. В качестве сведений, относящихся к государственной или муниципальной услуге (функции), которые предусмотрены подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, в карте межведомственного взаимодействия указываются:
а) правовое основание для межведомственного запроса и ответа на него - нормативный правовой акт, предусматривающий получение сведений по межведомственному запросу при предоставлении государственной или муниципальной услуги, исполнении государственной или муниципальной функции, его структурная единица (если нормативный правовой акт содержит наименование документа, подлежащего представлению по межведомственному запросу, то указывается также наименование документа);
б) фактическое основание для межведомственного запроса и ответа на него:
при предоставлении государственных или муниципальных услуг - запрос заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги, а также иные документы, представляемые заявителем, если в соответствии с федеральным законом административная процедура направления межведомственного запроса не может быть выполнена до представления заявителем указанных документов;
при исполнении государственных и муниципальных функций - правовой акт о проведении контрольно-надзорных мероприятий, требующих получения сведений по межведомственному запросу (может отсутствовать, если в соответствии с федеральным законом допускается исполнение государственных контрольно-надзорных функций или муниципальных контрольных функций в отношении отдельных категорий лиц без предварительного издания правового акта о проведении контрольно-надзорных мероприятий);
в) необходимость согласия иных лиц на предоставление информации по межведомственному запросу, если это предусмотрено федеральным законом;
г) дополнительные сведения, подлежащие включению в состав межведомственного запроса в случаях, предусмотренных федеральным законом;
д) установленный срок направления межведомственного запроса после принятия органом (лицом), направляющим межведомственный запрос, документов, необходимых для выполнения административной процедуры направления межведомственного запроса, если такой срок установлен законом или иным нормативным правовым актом;
е) установленный срок направления ответа на межведомственный запрос;
ж) должностные лица, уполномоченные направлять межведомственный запрос (указываются должности или категории должностей, если нормативным правовым актом предусмотрено, что направлять межведомственный запрос уполномочены определенные должностные лица);
з) должностные лица, уполномоченные направлять ответ на межведомственный запрос (указываются должности или категории должностей, если нормативным правовым актом предусмотрено, что направлять ответ на межведомственный запрос уполномочены определенные должностные лица).
III. Порядок подготовки карты межведомственного взаимодействия, подлежащей размещению в федеральном разделе реестра
15. С инициативой подготовки проекта карты межведомственного взаимодействия, подлежащей в соответствии с настоящими Правилами размещению в федеральном разделе реестра, вправе выступать следующие субъекты (далее - инициаторы):
а) получатели информации, являющиеся федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов;
б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации выступать с инициативой подготовки карт межведомственного взаимодействия, необходимых для получения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в субъекте Российской Федерации информации по межведомственному запросу от федеральных органов исполнительной власти, или иных карт межведомственного взаимодействия, подлежащих размещению в федеральном разделе реестра (далее - уполномоченные органы субъектов Российской Федерации);
в) иные органы и организации, имеющие в соответствии с федеральным законом право на получение информации по межведомственному запросу.
16. Формирование карты межведомственного взаимодействия осуществляют следующие органы (далее - формирующие органы):
а) обладатели информации, являющиеся федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственная корпорация по атомной энергии "Росатом";
б) федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, в ведении которых находятся организации, являющиеся обладателями информации, либо которые в соответствии с федеральными законами осуществляют нормативное правовое регулирование в отношении указанных организаций;
в) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативное правовое регулирование в сфере ведения, в рамках которой предоставляется государственная услуга, если при ее предоставлении необходимо получение сведений по межведомственному запросу от государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций.
17. Подготовленный проект карты межведомственного взаимодействия с приложением сведений о получателе информации представляется инициатором в формирующий орган, либо в организацию, являющуюся обладателем информации.
Формирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления от инициатора проекта обязан сформировать карту межведомственного взаимодействия либо отказать в этом с указанием основания для отказа.
Организация, являющаяся обладателем информации, в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта обязана представить его в формирующий орган, в ведении которого она находится либо который в соответствии с федеральным законом осуществляет в отношении нее нормативное правовое регулирование. В этом случае формирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня представления обладателем информации указанных документов обязан сформировать карту межведомственного взаимодействия либо отказать в этом с указанием основания для отказа.
18. Основаниями для отказа могут являться:
а) отсутствие в распоряжении обладателя информации, указанного в проекте карты межведомственного взаимодействия, информации, подлежащей представлению по межведомственному запросу;
б) отсутствие у органа, в который представлен проект карты межведомственного взаимодействия, права формировать карту межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящими Правилами;
в) отсутствие у направившего проект карты межведомственного взаимодействия субъекта права выступать инициатором подготовки проекта карты межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящими Правилами;
г) отсутствие у получателя информации, сведения о котором приложены к проекту карты межведомственного взаимодействия, основанного на федеральном законе права на получение соответствующей информации по межведомственному запросу;
д) наличие в реестре карты межведомственного взаимодействия, использование которой может обеспечить направление получателю информации необходимых ему сведений по межведомственному запросу.
19. Отказ в формировании карты межведомственного взаимодействия может быть обжалован инициатором в Министерство экономического развития Российской Федерации, которое в течение 5 рабочих дней со дня получения обращения направляет инициатору, подавшему жалобу, и формирующему органу заключение по результатам рассмотрении жалобы.
В случае невыполнения формирующим органом рекомендаций, содержащихся в заключении, инициатор вправе обратиться (с приложением заключения Министерства экономического развития Российской Федерации) в Правительственную комиссию по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Правительственная комиссия) для рассмотрения вопроса на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - подкомиссия).
20. В случае неполноты информации в проекте карты межведомственного взаимодействия, иных недостатков проекта, не относящихся к основаниям отказа в формировании карты межведомственного взаимодействия, формирующий орган, либо организация, являющаяся обладателем информации, осуществляет доработку проекта карты межведомственного взаимодействия по согласованию с инициатором.
21. Формирующий орган вправе сформировать карту межведомственного взаимодействия по собственной инициативе без приложения к ней сведений о получателе информации.
Формат сведений в карте межведомственного взаимодействия определяет формирующий орган.
22. Формирующий орган, который является федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении федерального министерства, обязан представить сформированную карту межведомственного взаимодействия в соответствующее федеральное министерство.
Федеральное министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления сформированной карты межведомственного взаимодействия согласовывает карту либо отказывает в ее согласовании с указанием основания для отказа и ссылкой на нормативный правовой акт. Если в указанный срок федеральное министерство не согласует сформированную карту межведомственного взаимодействия и не откажет в согласовании, карта межведомственного взаимодействия считается согласованной федеральным министерством.
23. Сформированная карта межведомственного взаимодействия (согласованная федеральным министерством в случае, указанном в пункте 22 настоящих Правил) направляется на экспертизу в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Срок проведения экспертизы не может превышать 10 рабочих дней со дня получения карты межведомственного взаимодействия. Если в указанный срок заключение экспертизы не представлено Министерством экономического развития Российской Федерации, это заключение считается положительным.
Субъекты, указанные в пункте 15 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня формирования карты межведомственного взаимодействия вправе подать жалобу, касающуюся содержания сведений в карте и (или) порядка ее формирования, в Министерство экономического развития Российской Федерации. В случае подачи указанной жалобы проведение экспертизы является обязательным, заключение экспертизы не может считаться положительным, если оно не было представлено Министерством экономического развития Российской Федерации.
24. В случае положительного заключения экспертизы карта межведомственного взаимодействия в течение одного рабочего дня со дня утверждения заключения экспертизы или истечения срока проведения экспертизы, если заключение не было представлено, представляется в Правительственную комиссию для рассмотрения на заседании подкомиссии. В случае отрицательного заключения экспертизы формирующий орган может сформировать новую карту межведомственного взаимодействия и направить ее на экспертизу в порядке, установленном настоящими Правилами.
25. Карта межведомственного взаимодействия размещается в реестре Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 1 рабочего дня после ее одобрения на заседании подкомиссии.
При осуществлении межведомственного информационного взаимодействия могут использоваться только одобренные на заседании подкомиссии и размещенные в реестре карты межведомственного взаимодействия.
IV. Порядок внесения изменений в сведения, размещенные в федеральном разделе реестра
26. Инициаторы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, вправе обратиться в формирующий орган, либо в организацию, являющуюся обладателем информации, с заявлением о включении нового получателя информации в перечень получателей информации в реестровой записи федерального раздела реестра. В заявлении инициатор указывает информацию, подтверждающую право нового получателя информации на получение соответствующих сведений по межведомственному запросу.
27. Дополнения вносятся в перечень получателей информации в порядке и в сроки, установленные пунктами 17 и 22 настоящих Правил. Во включении в перечень получателей информации может быть отказано по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил. Отказ может быть обжалован в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
Дополнения, вносимые в перечень получателей информации, являются предметом экспертизы, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил. Сведения о новом получателе информации размещаются в реестре формирующим органом в течение 2 рабочих дней после получения положительного заключения экспертизы.
28. Инициаторы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, или орган, сформировавший карту межведомственного взаимодействия, вправе выступить с инициативой внесения изменений в карту межведомственного взаимодействия.
О подготовленном проекте изменений карты межведомственного взаимодействия формирующий орган уведомляет получателей информации, сведения о которых содержатся в соответствующей реестровой записи федерального раздела реестра. Получатели информации, относящиеся к категории получателей информации, предусмотренной подпунктами "а" и "б" пункта 12 настоящих Правил, уведомляются через уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, указанные в подпункте "б" пункта 15 настоящих Правил.
Изменения вносятся в карту межведомственного взаимодействия в том же порядке, в котором карта формируется и размещается в реестре.
29. Внесение изменений в сведения о получателе информации либо в сведения о соответствующей категории получателей информации осуществляется формирующим органом в том же порядке, в котором осуществляется включение получателя информации в перечень получателей информации. Проект соответствующих изменений подлежит согласованию с получателем информации или уполномоченными органами субъекта Российской Федерации, действующими в интересах категории получателей информации.
Наличие возражений получателя информации или уполномоченного органа субъекта Российской Федерации не препятствует внесению формирующим органом изменений в сведения о получателе информации либо в сведения о соответствующей категории получателей информации, при этом действия формирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном пунктом 23 настоящих Правил.
30. В течение 1 рабочего дня после размещения в реестре карты межведомственного взаимодействия, в которой указана категория обладателей информации, уведомление об указанном размещении направляется в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, которые в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления представляют в формирующий орган перечень обладателей информации, относящихся к указанной в карте категории и обязанных представлять информацию по межведомственному запросу (при наличии в субъекте Российской Федерации таких обладателей информации). Представленные сведения размещаются в реестре формирующим органом в течение 2 рабочих дней.
31. В течение 1 рабочего дня после размещения в реестре перечня получателей информации, в котором указана категория получателей информации, (дополнения в реестровой записи перечня получателей информации категорией получателей информации) уведомление об этом направляется в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, которые в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления представляют в формирующий орган сведения о получателях информации, относящихся к указанной категории (при наличии в субъекте Российской Федерации таких получателей информации). Представленные сведения размещаются в реестре формирующим органом в течение 2 рабочих дней.
V. Порядок включения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в перечень получателей информации реестровой записи федерального раздела реестра
32. Если соглашение о взаимодействии, заключенное между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашение о взаимодействии), предусматривает получение многофункциональным центром информации по межведомственному запросу, многофункциональный центр включается в перечень получателей информации, относящийся к соответствующей карте межведомственного взаимодействия. При этом в перечне получателей информации должна быть указана категория получателей информации, предусмотренная подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил.
33. Информационное взаимодействие между многофункциональным центром, на который в соответствии с соглашением о взаимодействии не возложена функция по предоставлению государственной или муниципальной услуги в полном объеме и который не обладает правом получать информацию по межведомственному запросу от иных органов и организаций, не являющихся стороной соглашения о взаимодействии, и органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, являющимся стороной соглашения о взаимодействии, может осуществляться без использования карт межведомственного взаимодействия, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
34. Перечень получателей информации в реестре карт межведомственного взаимодействия дополняется сведениями о многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии. Соответствующие сведения представляют в формирующий орган органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, который является стороной соглашения о взаимодействии, в течение 5 рабочих дней со дня заключения им соглашения о взаимодействии. Представленные сведения размещаются в реестре формирующим органом в течение 2 рабочих дней.
VI. Общие требования к порядку подготовки карты межведомственного взаимодействия, подлежащей размещению в региональном или муниципальном разделе реестра, порядку внесения изменений в сведения, размещенные в региональном или муниципальном разделе реестра
35. С инициативой подготовки карт межведомственного взаимодействия, подлежащих размещению в региональном или муниципальном разделе реестра, рекомендуется выступать получателям информации, если нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами соответственно выдвижение такой инициативы не возложено на высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации соответственно или иные уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления соответственно.
Размещение карт межведомственного взаимодействия в региональном или муниципальном разделе реестра рекомендуется осуществлять уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов соответственно, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами соответственно.
36. Карты межведомственного взаимодействия, размещаемые в региональном и муниципальном разделах реестра, могут размещаться также в государственных информационных системах субъектов Российской Федерации, муниципальных информационных системах в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
37. Подготовка и размещение карты межведомственного взаимодействия и перечня получателей информации в региональном или муниципальном разделе реестра, внесение изменений в сведения, размещенные в региональном или муниципальном разделе реестра, могут осуществляться с использованием программно-технических средств федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) либо в ином порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
VII. Заключительные положения
38. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" утверждают перечень государственных услуг, при предоставлении которых им необходимо получение документов и (или) информации по межведомственным запросам, и поддерживают его в актуальном состоянии. Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в рамках полномочий Российской Федерации, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, при предоставлении которых необходимо получение документов и (или) информации по межведомственным запросам, утверждают и поддерживают в актуальном состоянии уполномоченные органы субъектов Российской Федерации. Указанные перечни и вносимые в них изменения получатели информации, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации с использованием государственной автоматизированной информационной системы "Управление", Положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088, не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения указанных перечней или внесения в них изменений.
39. На основании карт межведомственного взаимодействия обладатели информации разрабатывают электронные сервисы информационных систем, подключенных к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке указанных электронных сервисов, подготовленными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Разработанные электронные сервисы подлежат тестированию обладателем информации с получателями информации при участии оператора единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
40. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит экспертизу электронного сервиса на предмет его соответствия одобренной на заседании подкомиссии карте межведомственного взаимодействия. В случае если электронный сервис не соответствует одобренной на заседании подкомиссии карте межведомственного взаимодействия, оператор единой системы межведомственного электронного взаимодействия отказывает в его регистрации. Результаты тестирования электронных сервисов оформляются протоколами.
__________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.