В целях повышения эффективности работы контрактной службы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый регламент взаимодействия работников структурных подразделений, входящих в состав контрактной службы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Направить настоящий приказ на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Н.А. Никифоров |
|
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от _______________ N_____ |
Регламент взаимодействия работников структурных подразделений, входящих в состав контрактной службы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд
I. Общие положения
1. Настоящий регламент определяет порядок взаимодействия работников структурных подразделений, входящих в состав контрактной службы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство), при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, нужд Министерства (далее - нужды Министерства) в целях осуществления полномочий, возложенных на Министерство нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Регламент).
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418, приказом Министерства от 28.03.2014 N 65 "О создании Контрактной службы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации", законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе), иными нормативными правовыми актами о контрактной системе.
3. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства осуществляется работниками соответствующих структурных подразделений Министерства, включенными в состав Контрактной службы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Контрактная служба), по направлениям деятельности в соответствии с положениями о структурных подразделениях, а также работниками Департамента экономики и финансов и Правового департамента, не включенными в состав Контрактной службы в части выполнения функций, не относящихся к функционалу работников Контрактной службы.
4. Для целей повышения эффективности обеспечения государственных нужд Министерство может привлекать на основе государственного контракта (далее - контракт) специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и электронного аукциона в соответствии с положениями Федерального закона.
Взаимодействие с привлекаемой специализированной организацией осуществляется в порядке, установленном Регламентом взаимодействия контрактной службы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации со специализированной организацией, привлеченной заказчиком для выполнения отдельных функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с государственным контрактом.
В случае непривлечения специализированной организации функции специализированной организации выполняют работники Отдела организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов.
5. Во взаимодействии при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства участвуют следующие работники соответствующих структурных подразделений Министерства:
- руководитель Контрактной службы Министерства (Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);
- заместители руководителя Контрактной службы Министерства (статс-секретарь - заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, заместители Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);
- работники соответствующих структурных подразделений и самостоятельных отделов Министерства, включенные в состав Контрактной службы Министерства по направлениям своей деятельности, в соответствии с должностными регламентами, ответственные за проведение закупок в части компетенции (далее - Отраслевые департаменты, Отделы);
- работники Департамента экономики и финансов Министерства, включая отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов, отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов, отдел бюджетного планирования и финансов Департамента экономки и финансов, включенные в состав Контрактной службы, а так же не включенные в состав Контрактной службы для выполнения функций, не относящихся к функционалу работников Контрактной службы, в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, в соответствии с должностными регламентами (далее - Департамент экономики и финансов, а также соответственно Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов, Отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов, Отдел бюджетного планирования и финансов Департамента экономки и финансов);
- работники Правового департамента Министерства, включенные в состав Контрактной службы, а так же не включенные в состав Контрактной службы для выполнения функций, не относящихся к функционалу работников Контрактной службы в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, в соответствии с должностными регламентами (далее - Правовой департамент).
6. Для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - комиссии по осуществлению закупок), приемочные комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
II. Взаимодействие работников структурных подразделений при планировании закупок
7. В целях разработки плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства (далее - план закупок), плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства (далее - план-график закупок) Отраслевые департаменты, Отделы в срок до 10 ноября года, предшествующего планируемому, а также при возникновении в соответствии с Федеральным законом необходимости внесения изменений в план закупок, план-график закупок направляют в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств предложения в план закупок, план-график закупок или предложения о внесении изменений в план закупок, план-график закупок в Департамент экономики и финансов. При отсутствии потребности в товарах, работах, услугах Отраслевые департаменты, Отделы направляют в Департамент экономики и финансов письменную информацию об отсутствии такой потребности в срок до 10 ноября года, предшествующего планируемому.
Планирование закупок товаров, работ, услуг в 2014 и 2015 годах осуществляется с учетом особенностей, установленных статьями 112 и 114 Федерального закона.
8. Предложения, направляемые Отраслевыми департаментами, Отделами, должны содержать следующую информацию:
а) предложения в план закупок:
идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Федерального закона;
наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;
цель осуществления закупки, определенная с учетом положений статьи 13 Федерального закона;
объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона для включения в план закупок;
информацию о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
информацию об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 Федерального закона;
иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
б) предложения в план-график закупок:
подготовленное обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона для включения в план-график закупок;
идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Федерального закона;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для включения в план закупок, план-график закупок, подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона и приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона, информацию о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, объеме оказываемых услуг, месте доставки товара, месте выполнения работ или оказания услуг, планируемых сроках поставки товара, выполнения работы либо оказания услуг, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги в случае необходимости поэтапной поставки товаров, поэтапного выполнения работ, оказания услуг;
дата начала закупки;
дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
информацию о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
информацию о применении указанного в части 3 статьи 32 Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
информацию о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Федерального закона;
общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график в случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график;
иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
9. Предложения в план закупок, план-график закупок в рамках реализации мероприятий государственных программ должны также содержать указание на конкретное мероприятие плана реализации государственной программы, для выполнения которого проводится определение поставщика (подрядчика, исполнителя). Соответствие предложения по проведению определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в план закупок, план-график закупок конкретному мероприятию плана реализации государственной программы и иным нормативным правовым актам о контрактной системе обеспечивается Отраслевыми департаментами, Отделами.
10. Предложения в план-график закупок составляются по форме, утвержденной совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - совместный приказ от 27 декабря 2011 г. N 761/20н) с учетом совместного приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".
Отраслевые Департаменты, Отделы предусматривают в направляемых в Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов предложениях осуществление закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в форме открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 (Двадцать) миллионов рублей.
При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Отраслевой департамент, Отдел вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона.
Совокупный годовой объем закупок (далее - объем закупок), планируемых к осуществлению среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, рассчитывается в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона. При этом объем закупок, планируемых к осуществлению среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, определяется для каждого структурного подразделения Министерства в соответствии с отдельным поручением руководителя Контрактной службы.
Контроль за соответствием объема закупок требованиям настоящего пункта осуществляет Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов.
11. Внесение изменений в план закупок осуществляется в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 17 Федерального закона. Внесение изменений в план-график закупок осуществляется в случаях, предусмотренных частью 13 статьи 21 Федерального закона и пунктом 15 совместного приказа от 27 декабря 2011 г. N 761/20н. Предложения о внесении изменений в план закупок, план-график закупок направляются Отраслевыми департаментами, Отделами в Департамент экономики и финансов и должны содержать конкретный перечень предлагаемых изменений в план закупок, план-график закупок, а также содержать указание на основания для внесения изменений в план закупок, план-график закупок. Внесение изменений, дополнений и уточнений в план-график закупок на текущий финансовый год осуществляется исключительно в случаях обеспеченности данных изменений, дополнений и уточнений бюджетными ассигнованиями в текущем финансовом году.
12. Решение о включении представленных Отраслевыми департаментами, Отделами предложений в план закупок, план-график закупок, предложений о внесении изменений в план закупок, план-график закупок принимается Отделом организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня поступления такого предложения в Департамент экономики и финансов.
Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов в пределах компетенции проверяет предложения в план закупок, план-график закупок, предложения о внесении изменений в план закупок, план-график закупок на предмет соответствия установленным законодательством о контрактной системе и настоящим Регламентом требованиям.
В случае выявления Отделом организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов несоответствия предложений в план закупок, план-график закупок, предложений о внесении изменений в план закупок, план-график закупок требованиям к форме, установленным законодательством о контрактной системе или Регламентом, предложения возвращаются Отраслевому департаменту, Отделу с мотивированным отказом в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня поступления такого предложения в Департамент экономики и финансов.
13. Отраслевые департаменты, Отделы в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения уведомления об отказе включения представленных предложений в план закупок, план-график закупок, предложений о внесении изменений в план закупок, план-график закупок повторно представляют в Департамент экономики и финансов предложения в план закупок, план-график закупок, предложения о внесении изменений в план закупок, план-график закупок с учетом полученных замечаний или мотивированные пояснения о невозможности учета замечаний Отдела организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов.
14. В случае отсутствия (урегулирования) замечаний к представленным Отраслевыми департаментами, Отделами предложениям в план закупок, план-график закупок, предложениям о внесении изменений в план закупок, план-график закупок Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов включает представленные Отраслевыми департаментами, Отделами предложения в план закупок, план-график закупок.
Изменения в план закупок, план-график закупок вносятся Отделом организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов (при наличии предложений) два раза в месяц: первого и пятнадцатого числа каждого месяца с последующим обеспечением организации утверждения и опубликования таких изменений в установленный Федеральным законом срок.
В исключительных случаях Департамент экономики и финансов может принять решение об опубликовании изменений в план закупок, план-график закупок более 2 (Двух) раз в месяц.
Под исключительным случаем в данном пункте понимается решение статс-секретаря - заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или директора Отраслевого департамента, начальника Отдела, оформленное в виде служебной записки, направляемой в адрес Департамента экономики и финансов, с мотивированным обоснованием такого решения.
15. Внесение изменений в план-график закупок в 2015 году осуществляется Отделом организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов в день направления запроса в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с пунктами 9 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, не позднее чем за 1 (Один) календарный день до даты заключения контракта.
16. Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов в целях координации деятельности Отраслевых департаментов, Отделов при осуществлении закупок по результатам анализа представленных Отраслевыми департаментами, Отделами предложений в план закупок, план-график закупок, предложений о внесении изменений в план закупок, план-график закупок вправе давать Отраслевым департаментам, Отделам предложения о возможности консолидировать потребности в идентичных, однородных товарах, работах, услугах. Решение о консолидируемой закупке однородных товаров, работ, услуг принимается на основании предложения Отдела организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов Отраслевыми департаментами, Отделами самостоятельно.
17. Отдел бюджетного планирования и финансов Департамента экономики и финансов не позднее 2 (Двух) рабочих дней, следующих за днем доведения до Министерства объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, информирует Отраслевые департаменты, Отделы о доведенных лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Информация о доведенных лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год по государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" в части целевых статей расходов (далее - ЦСР) "23 3 7002", "23 4 7001", направляется в Департамент государственной политики в области информатизации органов власти не позднее 1 (Одного) рабочего дня, следующего за днем доведения до Министерства объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Департамент государственной политики в области информатизации органов власти в течение 2 (Двух) рабочих дней с момента получения информации о доведенных лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год, доводит информацию о лимитах бюджетных обязательств по государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" в части ЦСР "23 3 7002", "23 4 7001" до Отраслевых департаментов, Отделов, мероприятия которых реализуются по данным ЦСР в соответствии с проектом детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)".
Отраслевые департаменты, Отделы в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня доведения до них Отделом бюджетного планирования и финансов Департамента экономики и финансов информации о лимитах бюджетных обязательств при необходимости направляют в Департамент экономики и финансов скорректированные с учетом доведенного объема прав в денежном выражении предложения в план закупок, план-график закупок либо предложения о внесении изменений в план закупок, план-график закупок. Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов с учетом представленных Отраслевыми департаментами, Отделами скорректированных с учетом доведенного объема прав в денежном выражении предложений в план закупок, план-график закупок в порядке, установленном пунктом 12 Регламента, готовит проекты плана закупок и плана-графика закупок и передает их на утверждение Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (лицу, уполномоченному Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).
18. Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты утверждения плана закупок, плана-графика закупок, внесения изменений в план закупок, план-график закупок обеспечивает их размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), и, по отдельному поручению, в отраслевых изданиях Министерства и иных печатных изданиях в соответствии с нормами Федерального закона и совместным приказом от 27 декабря 2011 г. N 761/20н и совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н.
19. Отраслевые департаменты, Отделы организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Отраслевой департамент, Отдел обеспечивает участие в таких консультациях иных заинтересованных структурных подразделений Министерства.
Отраслевые департаменты, Отделы обеспечивают организацию и проведение обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ или услуг, подлежащих такому обсуждению, на официальном сайте и в рамках очных публичных слушаний в соответствии с Порядком обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2013 г. N 578 "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей".
По результатам обязательного общественного обсуждения закупок Отраслевыми департаментами, Отделами могут быть внесены изменения в план закупок, план-график, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. Предложения о внесении изменений в план закупок, план-график закупок, представленные Отраслевыми департаментами, Отделами по результатам обязательного общественного обсуждения закупок, включаются Отделом организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов в план закупок, план-график закупок в порядке, установленном в пунктах 11 и 14 Регламента.
20. Ответственность за представление недостоверных сведений и (или) нарушение сроков представления предложений в план закупок, план-график закупок, указанных в пункте 7 Регламента, несет работник Отраслевого департамента, Отдела, входящий в состав Контрактной службы Министерства, допустивший такое нарушение.
III. Взаимодействие работников структурных подразделений при подготовке к процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
21. На основании утвержденного плана закупок и плана-графика закупок Отраслевой департамент, Отдел не позднее чем за 1 (Один) календарный месяц до предполагаемой даты опубликования на официальном сайте извещения о закупке осуществляет следующие действия.
21.1. Разрабатывает (уточняет) техническое задание на выполнение работ, оказание услуг, описание товаров (работ, услуг) (далее - техническое задание), которое должно содержать, в том числе:
а) сведения о предмете закупки (включая код ОКПД (ОК), ОКВЭД);
б) описание предмета закупки, включая при необходимости требования к качеству, техническим, качественным, экологическим и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) объекта закупки, требования к размерам, упаковке, маркировке, этикеткам, подтверждению соответствия, к процессам и методам производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, требования в отношении условных обозначений и терминологии, а также в случае необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, требования по отгрузке товара, требования к результатам работ, тестирования результатов работ, требования в отношении проведения испытаний, методов испытаний, и иные показатели, связанные с определением соответствия объекта закупки потребностям Министерства;
в) изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать, если при проведении закупки устанавливается требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
г) требования к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, в случае установления Отраслевым департаментом, Отделом таких требований. В случае определения поставщика машин и оборудования - требования к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара. В случае определения поставщика новых машин и оборудования - требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии;
д) условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также сроки (периоды) поставки товара или завершения работы, либо график (календарный план) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
е) перечень запасных частей к технике при проведении процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования.
Если закупка относится, в том числе, к компетенции иного Отраслевого департамента, Отдела техническое задание должно быть согласовано с таким Отраслевым департаментом, Отделом.
21.2. Устанавливает в извещении об осуществлении закупки:
а) требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
б) преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона.
21.3. Обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона и пунктом 10 Регламента.
21.4. Готовит приказ о проведении закупки, заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
21.5. Готовит (уточняет) и направляет в адрес специализированной организации в случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона:
а) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (уточнение обоснования начальной (максимальной) цены контракта производится Отраслевыми департаментами, Отделами в обязательном порядке в случае изменения описаний объектов закупки, а также в случае, если срок с даты обоснования начальной (максимальной) цены контракта с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) до даты размещения извещения о закупке составляет более шести месяцев);
б) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона для включения в проект документации о закупке;
в) критерии оценки заявок участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства, величины значимости этих критериев согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для включения в проект документации о закупке;
г) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в соответствии с Федеральным законом, если Отраслевым департаментом, Отделом установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона;
з) задание на осуществление закупки, техническое задание, разработанное в соответствии с пунктом 21.1 Регламента, приказ о проведении закупки.
В случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами запроса котировок, запроса предложений информацию, указанную в пункте 21.5 Регламента Отраслевой департамент, Отдел готовит (уточняет) и направляет в Департамент экономики и финансов.
21.6. Готовит (уточняет) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона:
а) обоснование цены контракта (уточнение обоснования цены контракта производится Отраслевыми департаментами, Отделами в обязательном порядке в случае изменения описаний объектов закупки, а также в случае, если срок с даты обоснования цены контракта с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) до даты размещения извещения о закупке составляет более шести месяцев);
б) проект контракта, содержащий расчет и обоснование цены контракта в случаях, установленных частью 4 статьи 93 Федерального закона (проект контракта должен содержать: наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, сроках поставки товара или завершения работы либо графика оказания услуг, цены контракта, а также иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации);
в) отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных частью 3 статьи 93 Федерального закона.
21.7. Обеспечивает направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях.
22. В случае необходимости предлагает или принимает участие в утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Министерства.
23. Отраслевые департаменты, Отделы направляют проект контракта, заключаемый с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), кроме контракта, заключаемого на основании пунктов 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона, на рассмотрение в Правовой департамент и Департамент экономики и финансов. Департамент экономики и финансов, Правовой департамент рассматривают поступивший проект контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в пределах их компетенции и представляют свои замечания с их мотивированным обоснованием в Отраслевые департаменты, Отделы, а при отсутствии замечаний согласовывают проект контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Департамент экономики и финансов и Правовой департамент осуществляют рассмотрение вышеуказанных документов в срок не более 5 (Пяти) рабочих дней. Отраслевой департамент, Отдел после получения мотивированных замечаний осуществляет доработку проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
24. Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов при проведении запроса котировок, запроса предложений и осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечивает подготовку проектов извещений об осуществлении закупки, документаций о закупке, в зависимости от выбранного Отраслевым департаментом, Отделом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов при подготовке указанных документов осуществляет согласование таких документов с Отраслевым департаментом, Отделом и Правовым департаментом.
25. При осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона подготовка проекта документации о закупке обеспечивается специализированной организацией. Проект документации о закупке, разработанный специализированной организацией, направляется на рассмотрение в Департамент экономики и финансов, Правовой департамент и соответствующий Отраслевой департамент, Отдел.
В течение 3 (Трех) рабочих дней Департамент экономики и финансов, Правовой департамент и Отраслевой департамент, Отдел рассматривают поступивший проект документации о закупке в пределах их компетенции и представляют в письменном виде свои замечания с их мотивированным обоснованием в Департамент экономики и финансов, а при отсутствии замечаний согласовывают проект документации о закупке.
При наличии замечаний к проекту документации о закупке Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов в течение 2 (Двух) рабочих дней направляет перечень таких замечаний в специализированную организацию для доработки проекта документации о закупке, а также дальнейшего опубликования извещения о закупке, документации о закупке.
Опубликование извещения о закупке, документации о закупке специализированной организацией на официальном сайте, и, по отдельному поручению, в отраслевых изданиях Министерства и иных печатных изданиях осуществляется в случае направления Отраслевым департаментом, Отделом посредством системы электронного документооборота, в адрес специализированной организации утвержденной документации о закупке, включая скан-копию титульного листа. Оригинал документации на бумажном носителе передается в Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов в течение 1 (Одного) рабочего дня с момента направления в специализированную организацию утвержденной документации и скан-копии титульного листа.
26. В случае возникновения в ходе рассмотрения проекта извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) существенных разногласий, Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов обеспечивает проведение согласительного совещания с обязательным участием представителей Отраслевого департамента, Отдела и Правового департамента для принятия коллегиального решения.
При сохранении неустранимых разногласий по вопросам, вынесенным на согласительное совещание, итоговое решение принимается Отраслевым департаментом, Отделом. Указанное решение оформляется письмом и направляется в Департамент экономики и финансов.
27. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, в документацию о закупке осуществляется в порядке, установленном для разработки соответствующих документов Федеральным законом.
В случае необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, в документацию о закупке либо отказа от проведения закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона Отраслевой департамент, Отдел направляет в специализированную организацию в письменной форме согласованное с Департаментом экономики и финансов решение Отраслевого департамента, Отдела о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, в документацию о закупке либо об отказе от проведения.
В случае необходимости внесения изменений в извещение, документацию об осуществлении закупки в форме запроса котировок, запроса предложений и осуществлении закупки у единственного поставщика, либо отказа от проведения такой закупки Отраслевой департамент, Отдел направляет в Департамент экономики и финансов решение Отраслевого департамента, Отдела о внесении изменений в извещения, документации о проведении таких закупок либо решение об отказе от проведения таких закупок.
Решение Отраслевого департамента, Отдела о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, в документацию о закупке должно содержать конкретный перечень изменений, которые необходимо внести в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке. Решение Отраслевого департамента, Отдела о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, в документацию о закупке может быть согласовано с Правовым Департаментом в части внесения изменений в проект контракта.
Изменения в извещение об осуществлении закупки, в документацию о закупке, решение об отказе от проведения закупки размещается специализированной организацией (в случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона) или Отделом организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов (в случае проведения запроса котировок, запроса предложений) в соответствии с положениями Федерального закона.
28. Департамент экономики и финансов осуществляет привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций в рамках осуществления закупок путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона для обеспечения нужд Министерства в соответствии с Федеральным законом.
IV. Взаимодействие работников структурных подразделений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
29. Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов при проведении запроса котировок, запроса предложений и осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает извещения и документации об осуществлении закупки в соответствии с положениями Федерального закона, а также по отдельному поручению публикует извещение об осуществлении закупки в любых средствах массовой информации, на основании письма Отраслевого департамента, Отдела.
При проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупке обеспечивается специализированной организацией, на основании сводного письма Департамента экономики и финансов.
30. В случае поступления запроса о разъяснении положений документации о закупке в части технического задания, критериев оценки заявок на участие в конкурсе, обоснования начальной (максимальной цены) контракта, проекта контракта, результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) специализированная организация, Департамент экономики и финансов направляет в Отраслевой департамент, Отдел посредством электронной почты копию такого запроса для подготовки разъяснения положений документации о закупке.
Отраслевой департамент, Отдел направляет разъяснения положений документации о закупке, результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в специализированную организацию (в случае осуществления закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона), Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов (в случае осуществления закупки путем запроса котировок, запроса предложений и осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) в течение 24 (Двадцати четырех) часов после получения запроса для размещения разъяснений в соответствии с Федеральным законом.
Отраслевой департамент, Отдел при необходимости может привлекать для подготовки проекта разъяснения положений документации о закупке, результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) специализированную организацию, Департамент экономики и финансов и согласовать проект разъяснения с Правовым департаментом.
31. В случае поступления запроса о разъяснении организационно-технических вопросов осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), положений общей части документации о закупках, ответ готовит Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов, привлекая при необходимости Правовой департамент.
Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов после подписания разъяснения положений документации о закупке, результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет его публикацию на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом, либо Отраслевой департамент, Отдел направляет такое разъяснение в специализированную организацию при проведении закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона) для его публикации на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом.
32. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, а также обеспечение проверки соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и иных вопросов в соответствии с требованиями Федерального закона, осуществляется Отраслевым департаментом, Отделом при участии специализированной организации в зависимости от выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
33. Размещение на официальном сайте протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направление соответствующих уведомлений участникам открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона осуществляется специализированной организацией. Размещение на официальном сайте протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направление соответствующих уведомлений участникам в случаях осуществления закупок путем запроса котировок, запроса предложений осуществляется Департаментом экономики и финансов.
34. Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов в ходе процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает сохранность конвертов с заявками участников закупки, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок участников закупки и обеспечивает рассмотрение содержания заявок участников закупки только после вскрытия конвертов с такими заявками или открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов;
б) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам участников закупки в предусмотренных Федеральным законом случаях.
в) предоставляет возможность всем участникам закупки или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам участников закупки, а также осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа;
г) обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заявок участников закупки, документации о закупке, изменений, внесенных в документацию о закупке, разъяснений положений документации о закупке и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками участников закупки и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам участников закупки в течение срока, установленного Федеральным законом;
д) обеспечивает проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения заявок, на соответствие требованиям Федерального закона.
35. В случае отказа Министерства в принятии банковской гарантии по основаниям для отказа в принятии банковской гарантии в соответствии с частью 6 статьи 45 Федерального закона Департамент экономики и финансов информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, Отраслевой департамент, Отдел с указанием причин, послуживших основанием для отказа, и включает сведения об отказе Министерства в принятии банковской гарантии в реестр банковских гарантий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и приказом Минфина России от 18.12.2013 N 126н "О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий".
36. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, осуществляется Отделом бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов в течение не более чем 5 (Пяти) рабочих дней:
36.1. на основании копий протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом подписанные оригиналы протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), должны быть переданы секретарем комиссии соответствующей закупки в Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов в день их подписания. Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов передает копию протокола соответствующей закупки в Отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов не позднее 1 (Одного) рабочего дня следующего за днем получения такого протокола;
36.2 на основании направленного в Департамент экономики и финансов Отраслевым департаментом, Отделом решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в день принятия такого решения;
36.3. на основании информации, поступившей в Департамент экономики и финансов, от специализированной организации об отзыве заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок в день отзыва;
36.4. на основании информации, поступившей в Департамент экономики и финансов, от специализированной организации о получении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок в день получения заявки;
36.5. на основании информации, поступившей в Департамент экономики и финансов, от Отраслевого департамента, Отдела об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Федерального закона, в день отстранения либо отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), соответственно;
36.6. на основании информации, поступившей в Департамент экономики и финансов, от Отраслевого департамента, Отдела о получении заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.
Возврат денежных средств производится в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
V. Взаимодействие работников структурных подразделений при заключении, регистрации и ведении учета контрактов
37. Специализированная организация при проведении закупки способами открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона заполняет проект контракта, заключаемого Министерством, путем включения в него условий, предусмотренных соответствующим извещением о закупке, документацией о закупке и условий, предложенных победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет его в Департамент экономики и финансов. Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов при проведении закупки способами запроса котировок, запроса предложений заполняет проект контракта, заключаемого Министерством, путем включения в него условий, предусмотренных соответствующим извещением о закупке. Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов при проведении закупки способами открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона проверяет проект контракта, заполненный специализированной организацией, готовит сопроводительное письмо о направлении (с приложением всех необходимых документов) проекта контракта победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которое подлежит обязательному согласованию с Отраслевым департаментом, Отделом и Правовым департаментом. Отраслевой департамент, Отдел и Правовой департамент осуществляют рассмотрение вышеуказанных документов в срок не более 1 (Одного) рабочего дня. При наличии замечаний по проекту контракта такие замечания указываются в листе согласования. Специализированная организация при осуществлении закупки способами открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона дорабатывает проект контракта и направляет его в Департамент экономики и финансов для проверки и направления на повторное согласование в Правовой департамент и Отраслевой департамент, Отдел. Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов при проведении закупки способами запроса котировок, запроса предложений дорабатывает проект контракта и направляет его на повторное согласование в Правовой департамент и Отраслевой департамент, Отдел.
Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов после завершения согласования передает 2 (Два) экземпляра проекта контракта, оригинал протокола и сопроводительное письмо в Отраслевой департамент, Отдел для направления победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
38. В случае проведения запроса котировок, запроса предложений, Отраслевой департамент, Отдел в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направляет победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) один экземпляр соответствующего протокола и проект контракта в количестве экземпляров, соответствующих количеству сторон контракта, для подписания и скрепления печатью посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении) или вручения уполномоченному представителю победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) под расписку о получении.
В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса Отраслевой департамент, Отдел в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола направляет победителю один экземпляр соответствующего протокола и проект контракта в количестве экземпляров, соответствующих количеству сторон контракта, для подписания и скрепления печатью посредством направления почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении) или вручения уполномоченному представителю победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) под расписку о получении.
В случае проведения электронного аукциона в течение 5 (Пяти) календарных дней с даты размещения на официальном сайте протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона, Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов размещает на официальном сайте проект контракта без подписи заказчика после его согласования с Отраслевым департаментом, Отделом и Правовым департаментом. При этом срок согласования вышеуказанного проекта контракта не может превышать 2 (Двух) рабочих дней.
39. Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов в течение 1 (Одного) рабочего дня следующего за днем получения от Отраслевого департамента, Отдела подписанного со стороны победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта, осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона.
В случае отказа Министерства в принятии банковской гарантии по основаниям для отказа в принятии банковской гарантии в соответствии с частью 6 статьи 45 Федерального закона Департамент экономики и финансов информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, Отраслевой департамент, Отдел с указанием причин, послуживших основанием для отказа и включает сведения об отказе Министерства в принятии банковской гарантии в реестр банковских гарантий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и приказом Минфина России от 18.12.2013 N 126н "О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий".
После осуществления проверки банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта, на соответствие требованиям Федерального закона Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов по телефону и электронной почте извещает Отраслевой департамент, Отдел о возможности организации подписания контракта со стороны заказчика.
40. В случае если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленный срок не представил в Министерство подписанный со своей стороны проект контракта и обеспечение исполнения контракта, не направил проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Федерального закона, по истечении 13 (Тринадцати) дней с даты размещения на официальном сайте протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона, не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона, Отраслевой департамент, Отдел принимает решение о заключении контракта с участником определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке на участие которого присвоен второй номер или который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
При признании победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонившимся от заключения контракта по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, и заключения контракта с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, Отраслевой департамент, Отдел в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты заключения такого контракта готовит и направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Федерального закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)". Вышеуказанную информацию и документы при их направлении Отраслевой департамент, Отдел вправе направить на согласование в Департамент экономики и финансов и Правовой департамент.
41. В случае отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, Отраслевой департамент, Отдел не позднее 1 (Одного) рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет протокол об отказе от заключения контракта и направляет его в Департамент экономики и финансов (в случае осуществления закупок путем запроса котировок, запроса предложений) или в специализированную организацию (в случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона) для размещения на официальном сайте. Указанный протокол в течение 2 (Двух) рабочих дней с даты его подписания уполномоченным лицом Министерства направляется Отраслевым департаментом, Отделом победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае одностороннего отказа Министерства от исполнения контракта Отраслевой департамент, Отдел в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты расторжения контракта готовит и направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
42. В случае если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт, уклонился от заключения контракта, Отраслевой департамент, Отдел в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта готовит и направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию и документы, предусмотренные частью 5 статьи 104 Федерального закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)". Вышеуказанную информацию и документы при их направлении Отраслевой департамент, Отдел вправе направить на согласование в Департамент экономики и финансов и Правовой департамент.
43. Представление проекта контракта на подпись Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (лицу, уполномоченному Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) осуществляет Отраслевой департамент, Отдел.
В случае подписания проекта контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона, организационно-техническое обеспечение подписания электронной подписью лица, уполномоченного Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, на подписание контракта, осуществляется Отделом организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов в день получения от Отраслевого департамента, Отдела, ответственного за проведение закупки, подписанного со стороны заказчика проекта контракта. Проект контракта передается в Отраслевой департамент, Отдел работником Отдела организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов в течение 1 (Одного) рабочего дня со дня получения уведомления о подписании со стороны победителя проекта контракта.
44. Заключение контракта, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 83 Федерального закона осуществляется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2013 г. N 1011 "Об утверждении Правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации".
45. Отраслевой департамент, Отдел в срок не позднее 1 (Одного) рабочего дня с даты заключения контракта (изменения контракта, расторжения контракта) обеспечивает представление подписанного со стороны заказчика, со стороны победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта, а также документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта в Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов. Отдел организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов ведет учет контрактов путем проставления номера и даты на каждом экземпляре контракта, принимает на хранение копию контракта и в течение 2 (Двух) часов с момента регистрации контракта передает их в Отдел бухгалтерского учета и отчетности для направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Отраслевой департамент, Отдел направляет победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) зарегистрированный контракт посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении) или вручает его уполномоченному представителю победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) под расписку о получении.
46. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты заключения контракта, направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Федерального закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае если в соответствии с Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, Отделом бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов в указанный орган направляется информация, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Федерального закона и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи Федерального закона, направляется отделом бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов в указанный орган в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
47. Регистрация и хранение контрактов осуществляется Отделом бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
48. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона.
49. Возврат денежных средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта осуществляется Отделом бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов на основании служебной записки Отраслевого департамента, Отдела по истечении исполнения обязательств по контракту либо по истечении срока действия обеспечения исполнения контракта в сроки, установленные контрактом.
50. В случае осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, Отраслевой департамент, Отдел вправе самостоятельно осуществлять закупки товаров, работ, услуг без заключения контракта на основании выставленного поставщиком счета.
Результаты приемки товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется на основании выставленного счета, отражаются в товарной накладной или иных документах о приемке, которые подписываются лицом, ответственным за приемку товаров, работ, услуг и руководителем поставщика (либо уполномоченным представителем поставщика).
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов ведет реестр закупок, осуществленных без заключения контрактов, в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
51. В случае расторжения контракта по решению суда Правовой департамент направляет в Отраслевой департамент, Отдел копию принятого судебного акта в течение 1 (Одного) рабочего дня с момента принятого судом решения о расторжении контракта посредством системы электронного документооборота. Отраслевой департамент, Отдел в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты расторжения контракта готовит и направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)". Вышеуказанную информацию и документы при их направлении Отраслевой департамент, Отдел вправе направить на согласование в Правовой департамент.
VI. Взаимодействие работников структурных подразделений при исполнении, изменении и расторжении контракта
52. Контроль исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту, а также обязательств Министерства по приемке поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) по контракту, отдельного этапа исполнения контракта в соответствии с условиями приемки, содержащимися в контракте и положениями Федерального закона, проведению экспертизы в установленных Федеральным законом случаях, осуществляет Отраслевой департамент, Отдел.
53. Отраслевой департамент, Отдел в ходе исполнения контракта осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает в срок до 13 (Тринадцати) часов второго дня следующего за днем изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги передачу документов и сведений, указанных в пункте 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну", в Отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов для направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов после получения вышеуказанной информации и документов обеспечивает их направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
в) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в установленных законом случаях, в соответствии с законодательством Российской Федерации и информационными письмами о разъяснении действующего законодательства Российской Федерации, направляемыми Департаментом экономики и финансов, по согласованию с Правовым департаментом;
г) в случае осуществления приемки приемочной комиссией, в ходе исполнения контракта Отраслевой департамент, Отдел ответственный за осуществление закупки, в срок не позднее, чем за 20 (Двадцать) дней до даты приемки товаров, работ, услуг готовит проект приказа о создании приемочной комиссии в составе не менее чем из 5 (Пяти) человек и согласовывает его с Департаментом экономики и финансов и Правовым департаментом. Председателем приемочной комиссии назначается директор (начальник) Отраслевого департамента, Отдела, ответственного за осуществление закупки, или в его отсутствие заместитель директора Отраслевого департамента, (заместитель начальника отдела) Отдела, ответственного за осуществление закупки;
д) готовит документы о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документы, предусмотренные частями 7, 9, 10 статьи 94 Федерального закона.
54. Отраслевой департамент, Отдел после получения от поставщика (подрядчика, исполнителя) результатов, предусмотренных условиями контракта, направляет в Департамент экономики и финансов необходимые для оплаты и предусмотренные контрактом документы, а также поручение на проведение операций по лицевому счету получателя средств федерального бюджета по главе 071 "Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 27.03.2014 N 61 "Об организации в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации работы по оформлению документов на проведение операций по лицевому счету получателя средств федерального бюджета по главе 071 "Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации". Отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов осуществляет проверку документов, представленных Отраслевыми департаментами, Отделами для осуществления расчетов по контрактам.
55. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов в срок, установленный в контракте, на основании документов, указанных в пункте 56 Регламента, оформляет платежные документы для проведения расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и проводит расчеты.
56. В случае выявления в документах, предусмотренных пунктом 56 Регламента, нарушений Отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов возвращает их в Отраслевой департамент, Отдел без исполнения с указанием в системе электронного документооборота мотивированных причин возврата.
57. Отраслевой департамент, Отдел осуществляет подготовку и размещение на официальном сайте отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Положением о подготовке и размещении на официальном сайте отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 "О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - отчет, Постановление N 1093).
Отчет составляется по форме согласно приложению к Постановлению N 1093. Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства и публикуется на официальном сайте. Датой составления отчета является дата публикации отчета на официальном сайте. Отчеты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не публикуются на официальном сайте. К отчету прилагаются акт приемки товаров, работ, услуг, заключение (протокол) приемочной комиссии и экспертное заключение (при наличии).
58. Отчет публикуется Отраслевым департаментом, Отделом на официальном сайте в течение 7 (Семи) рабочих дней со дня:
а) оплаты Министерством обязательств и подписания Министерством документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения,
б) оплаты Министерством обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, (подрядчика, исполнителя) либо Министерства об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Подтверждением оплаты обязательств по контракту является отметка об исполнении в системе электронного документооборота на поручении на проведение операций по лицевому счету, подготовленному и направленному Отраслевым департаментом, Отделом в Департамент экономики и финансов в соответствии с п. 2 приказа Минкомсвязи России от 27.03.2014 N 61 "Об организации в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации работы по оформлению документов на проведение операций по лицевому счету получателя средств федерального бюджета по главе 071 "Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации". Вышеуказанная отметка содержит информацию о номере и дате проведения платежа и проставляется Отделом бухгалтерского учета и отчетности Департамента экономики и финансов в срок не более 3 (Трех) рабочих дней с даты получения документов, подтверждающих списание денежных средств, из Федерального казначейства.
59. Составление и публикация на официальном сайте отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обеспечивается Отделом организации осуществления закупок Департамента экономики и финансов, при этом ответственность за соблюдение требований законодательства о контрактной системе (пункт 1.1. статьи 30 Федерального закона), в части соблюдения необходимых минимальных объемов для каждого Отраслевого департамента, Отдела, несут Отраслевые департаменты, Отделы.
60. Отчетные документы по исполнению контракта находятся на хранении в Отраслевых департаментах, Отделах.
61. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, Отраслевой департамент, Отдел готовит и направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). При необходимости к подготовке указанного требования может привлекаться Правовой департамент (в части согласования и консультирования).
62. Отраслевой департамент, Отдел осуществляют предъявление требований об уплате денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом, путем направления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
63. В случае необходимости внесения изменений в контракт, которые предусмотрены Федеральным законном, а также расторжения контракта по соглашению сторон, в том числе в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Отраслевой департамент, Отдел готовит документы об одностороннем отказе от исполнения контракта или проект соглашения о внесении изменений в контракт, проект соглашения о расторжении контракта.
64. Проекты документов, указанных в пункте 65 Регламента, согласовываются с Правовым департаментом и Департаментом экономики и финансов. Правовой департамент и Департамент экономики и финансов осуществляют рассмотрение вышеуказанных документов в срок не более 5 (Пяти) рабочих дней.
65. В случае расторжения контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта, одностороннего отказа Министерства от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Отраслевой департамент, Отдел согласовывает с Правовым департаментом и направляет сведения в Федеральную антимонопольную службу для включения в реестр недобросовестных поставщиков документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)". Вышеуказанную информацию и документы при их направлении Отраслевой департамент, Отдел вправе направить на согласование в Департамент экономики и финансов и Правовой департамент.
VII. Взаимодействие работников структурных подразделений при осуществлении иных функций, связанных с осуществлением закупок
66. Правовой департамент обеспечивает организацию и подготовку документов в целях осуществления исковой работы и мер по осуществлению исполнительного производства, участия в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства в суде. Правовой департамент вправе запрашивать необходимую информацию и документы у Отраслевого департамента, Отела, а также у Департамента экономики и финансов.
67. Отраслевой департамент, Отдел, Департамент экономики и финансов в рамках своей компетенции в течение 2 (Двух) рабочих дней обязан предоставить запрашиваемую Правовым департаментом информацию, документы (подлинники), а также надлежащим образом заверенные копии таких документов, и при необходимости письменные пояснения.
68. Отраслевой департамент, Отел обязан в рамках своей компетенции принять участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства в суде, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
69. Отраслевой департамент, Отдел, обеспечивает организацию и подготовку документов в целях осуществления работы по обжалованию действий (бездействия) Министерства в органах контроля, в соответствии с частью 1 статьи 99 Федерального закона.
70. Правовой департамент, Департамент экономики и финансов в течение 2 (Двух) рабочих дней обязан предоставить запрашиваемую Отраслевым департаментом, Отделом информацию.
71. Правовой департамент обязан в рамках своей компетенции принимать участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства в органах контроля.
VIII. Заключительные положения
72. Должностные лица и работники структурных подразделений несут ответственность за свои действия (бездействие) и принятые в ходе осуществления функций, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, решения в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, если такие действия (бездействие) и решения нарушают права и законные интересы участника закупки либо нарушают порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, установленный в Министерстве настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Министерства.
73. Решение, принятое в ходе осуществления функций, связанное с проведением закупок в нарушение требований Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок или по решению суда.
74. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. Взаимодействие работников структурных подразделений при осуществлении действий, связанных с осуществлением закупок осуществляется посредством системы электронного документооборота Министерства, утвержденной приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16 июля 2012 г. N178 "О вводе в эксплуатацию системы электронного документооборота "Практика" с дублированием (в случае необходимости) соответствующей информации по электронной почте.
76. Взаимодействие работников структурных подразделений при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения государственных нужд, закрытым способом, применяемым при осуществлении закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, данным Регламентом не регулируется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.