Проект Административного регламента (приказа) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по внесению сведений о члене саморегулируемой организации арбитражных управляющих в сводный государственный реестр арбитражных управляющих"
(подготовлен Росреестром 16.02.2015 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, а также Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по внесению сведений о члене саморегулируемой организации арбитражных управляющих в сводный государственный реестр арбитражных управляющих.
2. Установить, что Административный регламент вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Васильева И.В.
Министр |
А.В. Улюкаев |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от______________201_ г. N______
Административный регламент
предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по внесению сведений о члене саморегулируемой организации арбитражных управляющих в сводный государственный реестр арбитражных управляющих
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по внесению сведений о члене саморегулируемой организации арбитражных управляющих в сводный государственный реестр (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по внесению сведений о члене саморегулируемой организации арбитражных управляющих в сводный государственный реестр арбитражных управляющих (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Государственная услуга по внесению сведений о члене саморегулируемой организации арбитражных управляющих в сводный государственный реестр арбитражных управляющих (далее - Реестр) предоставляется некоммерческим организациям (далее также - заявитель) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Основанием для внесения сведений об арбитражном управляющем в Реестр является представление некоммерческой организацией документов, подтверждающих соответствие принятого в члены такой некоммерческой организации физического лица требованиям, установленным пунктами 1 - 4 статьи 20 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"*(1) (далее - Закон о банкротстве), или документов, подтверждающих изменение соответствующих сведений Реестра, вступившее в законную силу решение арбитражного суда об исключении сведений о саморегулируемой организации арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), адресе электронной почты и графике работы федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу:
1) место нахождения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - также Росреестр): г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1;
2) телефоны для справок: (495) 526-77-77 (23-81, 23-84), (495) 531-08-00 (11-14);
телефон - автоинформатор: отсутствует;
3) официальный сайт Росреестра в сети Интернет: www.rosreestr.ru;
4) адреса электронной почты: 00_uddfrs1@rosreestr.ru" ;
5) график (режим) работы Росреестра:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;
6) график (режим) приема заявлений о включении сведений о некоммерческой организации в Реестр:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
пятница - с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных услуг), средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Росреестра по телефону.
6. На официальном сайте Росреестра в сети Интернет размещаются:
сведения из сводного государственного реестра арбитражных управляющих;
почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги Росреестром;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
Административный регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
график (режим) работы Росреестра;
порядок получения разъяснений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
7. На Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) размещаются:
порядок предоставления государственной услуги;
адрес официального сайта Росреестра, на котором размещены сведения из сводного государственного реестра арбитражных управляющих;
почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги Росреестром;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
Административный регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
график (режим) работы Росреестра;
порядок получения разъяснений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
8. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляются государственными гражданскими служащими, ее предоставляющими (далее - специалисты), по телефону, на личном приеме заявителя или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
9. На устные обращения (по телефону) специалист информирует заявителя о своих фамилии, имени, отчестве, должности, отвечает на интересующие его вопросы или сообщает номер телефона компетентного специалиста.
10. С момента приема заявления о внесении сведений о члене некоммерческой организации в Реестр заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте Росреестра в сети Интернет и Едином портале государственных услуг.
11. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) полное наименование некоммерческой организации, основной государственный регистрационный номер некоммерческой организации, фамилия, имя, отчество (если имеется) физического лица, подлежащего включению в Реестр, адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения, а также дата представления заявления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга "Внесение сведений в сводный государственный реестр арбитражных управляющих".
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
14. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет ответственное структурное подразделение центрального аппарата Росреестра (далее - ответственное структурное подразделение).
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
внесение сведений (изменений в сведения) об арбитражном управляющем в сводный государственный реестр арбитражных управляющих;
исключение сведений об арбитражном управляющем из сводного государственного реестра арбитражных управляющих.
16. Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением в некоммерческую организацию уведомления в письменной форме о внесении сведений (изменений в сведения) об арбитражном управляющем в Реестр, исключении сведений об арбитражном управляющем из Реестра (далее - уведомление о принятом решении).
Срок предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги по внесению в Реестр сведений о физическом лице не должен превышать:
- 15 рабочих дней с даты представления заявления о внесении сведений о физическом лице в Реестр;
- 15 рабочих дней с даты представления документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 21 Административного регламента.
18. Запись об изменении сведений об арбитражном управляющем либо об исключении сведений об арбитражном управляющем вносится в Реестр в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления в Росреестр соответствующих документов саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее - саморегулируемая организация).
19. Срок направления уведомления о принятом решении - три рабочих дня с даты принятия решения о внесении в Реестр сведений о физическом лице, либо об отказе во внесении таких сведений в Реестр.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(2) (далее - Закон N 210-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"*(3);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"*(4).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
21. Для предоставления государственной услуги некоммерческая организация (её представитель) представляет в Росреестр следующие документы:
1) при получении статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих - документы в отношении членов некоммерческой организации, установленные пунктом 4 статьи 22.2 Закона о банкротстве;
2) при приеме в состав саморегулируемой организации новых членов:
заявление саморегулируемой организации о внесении в сводный государственный реестр арбитражных управляющих новых членов такой организации;
заверенные саморегулируемой организацией копии следующих документов в отношении каждого нового члена саморегулируемой организации:
- заявления физического лица о приеме в члены саморегулируемой организации;
- документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации;
- диплома о высшем образовании;
- трудовой книжки или иных документов, подтверждающих наличие установленного стажа работы на руководящих должностях;
- свидетельств или иных документов, подтверждающих прохождение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;
- заявления о том, что в отношении члена саморегулируемой организации не проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве;
- документа, подтверждающего внесение взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере и в порядке, которые установлены статьей 25.1 Закона о банкротстве;
- договора обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего;
- документа, подтверждающего сдачу теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
- справки о неприменении административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения;
- справки об отсутствии судимости за совершение умышленного преступления.
Документы, указанные в абзацах пятом, тринадцатом, пятнадцатом пункта 4 статьи 22.2 Закона о банкротстве и двенадцатом - четырнадцатом подпункта 2 настоящего пункта Административного регламента заявитель вправе представить по собственной инициативе.
22. Для внесения изменений в содержащиеся в Реестре сведения об арбитражном управляющем в Росреестр представляются следующие документы:
1) заявление о внесении изменений в содержащиеся в Реестре сведения об арбитражном управляющем;
2) заверенные саморегулируемой организацией копии документов, подтверждающих изменения соответствующих сведений Реестра.
23. Государственная услуга в виде исключения сведений об арбитражном управляющем из Реестра представляется на основании:
1) заявления саморегулируемой организации об исключении сведений об арбитражном управляющем из состава членов саморегулируемой организации и заверенные саморегулируемой организацией копия соответствующего решения органа управления саморегулируемой организации, к компетенции которого отнесено принятие такого решения, а, в случае добровольного выхода арбитражного управляющего из состава членов саморегулируемой организации, также копия заявления арбитражного управляющего об исключении его из саморегулируемой организации;
2) вступившего в законную силу решения арбитражного суда об исключении сведений о саморегулируемой организации арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
24. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 21 Административного регламента представляются некоммерческой организацией в Росреестр непосредственно уполномоченным лицом некоммерческой организации либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Документы, указанные в подпункте 2 пункта 21, пункте 22, подпункте 1 пункта 23, Административного регламента, представляются некоммерческой организацией в Росреестр:
при оформлении на бумажном носителе - почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или непосредственно уполномоченным лицом некоммерческой организации;
при оформлении в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью некоммерческой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, - посредством заполнения формы запроса с использованием сети Интернет.
Формат электронного документа считается введенным в действие с даты размещения его на официальном сайте Росреестра в сети Интернет и на Едином портале государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
25. Для предоставления государственной услуги требуется наличие следующих документов, находящихся в распоряжении других государственных органов:
1) копии справок о неприменении административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения в отношении каждого члена некоммерческой организации;
2) копии справок об отсутствии судимости за совершение умышленного преступления в отношении каждого члена некоммерческой организации:
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) страховой номер индивидуального лицевого счета физического лица в системе пенсионного страхования.
26. В случае если некоммерческой организацией по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 25 Административного регламента, такие документы запрашиваются Росреестром в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
в Федеральной налоговой службе - сведения о неприменении административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения. идентификационный номер налогоплательщика;
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации - сведения об отсутствии судимости за совершение умышленного преступления в отношении каждого члена некоммерческой организации;
в Пенсионном фонде Российской Федерации - страховой номер индивидуального лицевого счета физического лица в системе пенсионного страхования.
27. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основание для приостановления предоставления государственной услуги отсутствует.
30. Основание для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги отсутствует.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
31. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
33. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов в экспедицию Росреестра не должен превышать 15 минут.
34. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении государственной услуги
35. Заявление заявителя, представленное в Росреестр при непосредственном обращении в экспедицию Росреестра, почтовым отправлением или в виде электронного документа через официальный сайт Росреестра в сети Интернет или Единый портал государственных услуг, подлежит обязательной регистрации в срок не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя, в порядке установленного в Росреестре делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и
оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставлении государственной услуги
36. На здании Росреестра рядом с входом в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, размещается информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании, режиме работы Росреестра, а также о телефонных номерах справочной службы.
37. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
38. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.
Места ожидания в очереди на получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления заявления о предоставлении государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- доступность государственной услуги - ПД = КП / (КП + КН) * 100, где:
КП - количество предоставленных государственных услуг;
КН - количество жалоб на непредоставление государственной услуги;
- своевременность предоставления государственных услуг -
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) * 100, где:
К1 - количество своевременно предоставленных государственных услуг;
К2 - количество предоставленных государственных услуг с нарушением установленного срока;
К3 - количество заявлений о предоставлении государственных услуг, оставленных без рассмотрения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в электронной форме
40. Документы, в виде которых предоставляется государственная услуга, а также заявления, если такие документы и заявления предоставляются в электронной форме, направляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем. Шаблон указанных файлов размещен на официальном сайте Росреестра в сети Интернет и Едином портале государственных услуг.
41. Заявление, направленное по электронной почте через официальный сайт Росреестра в сети Интернет либо Единый портал государственных услуг, должно быть подписано электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Росреестр при предоставлении государственной услуги не осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав государственной услуги
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении государственной услуги либо направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги после направления в Росреестр полного пакета документов согласно пунктам 21, 22 и подпункту 1 пункта 23 Административного регламента;
4) внесение (изменение, исключение) сведений о физическом лице в Реестр;
5) направление (предоставление непосредственно) заявителю уведомления о принятом решении.
44. Административную процедуру, предусмотренную подпунктами 1 и 5 пункта 43 Административного регламента, исполняют специалисты структурного подразделения, ответственного за прием (отправку) и регистрацию документов.
Административные процедуры, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 43 Административного регламента, исполняют специалисты структурного подразделения Росреестра, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - специалисты).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления (документов)
45. Основанием для начала административной процедуры является представление некоммерческой организацией (ее представителем) соответствующего заявления и документов, перечисленных в пунктах 21, 22 и подпункте 1 пункта 23 Административного регламента.
Поступившее заявление с прилагаемыми документами регистрируется в структурном подразделении, ответственном за прием документов, и направляется в ответственное структурное подразделение в установленном порядке.
46. Максимальный срок исполнения процедуры - в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления (документов) в структурное подразделение, ответственное за прием документов.
47. Результатом исполнения административной процедуры приема заявления (документов) является:
1) регистрация заявления (документов) в структурном подразделении, ответственном за прием документов;
2) направление заявления (документов) в ответственное структурное подразделение.
Формирование и направление межведомственного запроса
48. Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления некоммерческой организации о внесении (изменении, исключении) сведений об арбитражном управляющем в Реестр.
49. Специалист проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пунктах 21, 22 и подпункте 1 пункта 23 Административного регламента.
50. В случае если некоммерческой организацией представлены все документы, указанные в пункте 49 Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры (пункт 56 Административного регламента).
В случае если некоммерческой организацией по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 25 Административного регламента документы, специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
51. В межведомственном запросе в электронной форме в налоговый орган в отношении члена некоммерческой организации указываются:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
место рождения;
ИНН физического лица (при наличии).
В межведомственном запросе в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в отношении члена некоммерческой организации указываются:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
место рождения;
место регистрации.
В межведомственном запросе в электронной форме в Пенсионный фонд, в отношении члена некоммерческой организации указываются:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
место рождения.
Межведомственный запрос в бумажном виде заполняется в соответствии с требованиями, установленными Законом N 210-ФЗ.
52. Специалист, направивший межведомственный запрос, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
В случае отсутствия ответа на межведомственный запрос в установленный срок Росреестром принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
53. Направление межведомственного запроса осуществляется только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия путем отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги, указанных в пункте 26 Административного регламента, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам внутреннего портала Росреестра, а также в случаях, когда поставщик сведений представляет заведомо неполные/некорректные данные или состав представляемых в электронном виде данных не соответствует предоставлению аналогичного документа в бумажном виде.
54. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
55. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней с даты поступления заявления в ответственное структурное подразделение.
56. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, указанные в пункте 26 Административного регламента, является:
1) формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента;
2) получение ответа на межведомственный запрос.
Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении
государственной услуги
57. Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления и документов некоммерческой организации, перечисленных в пунктах 21, 22 и подпункте 1 пункта 23 Административного регламента, сведений по межведомственному запросу в соответствии с пунктами 51 - 56 Административного регламента.
58. Специалист проверяет поступившие документы:
готовит проект уведомления о предоставлении государственной услуги (при поступлении документов, предусмотренных пунктами 21, 22 и подпунктом 1 пункта 23 Административного регламента, почтовым отправлением);
принимает самостоятельное решение о внесении (изменении, исключении) сведений в Реестре (при поступлении электронных документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 21, пунктом 22 и подпунктом 1 пункта 23 Административного регламента).
59. Проект соответствующего уведомления о принятом решении в порядке установленного в Росреестре делопроизводства передается на подпись руководителю ответственного структурного подразделения, его заместителю, курирующему вопросы предоставления государственной услуги (далее - заместитель), или лицу, его замещающему, в случае рассмотрения документов, оформленных на бумажном носителе и предусмотренных подпунктом 2 пункта 21, подпунктом 1 пункта 23 Административного регламента.
60. Руководитель ответственного структурного подразделения (его заместитель) подписывает уведомление о принятом решении по результатам рассмотрения документов, оформленных на бумажном носителе и предусмотренных подпунктом 2 пункта 21, подпунктом 1 пункта 23 Административного регламента.
Подписанное уведомление о принятом решении передается в установленном порядке на регистрацию и отправку (предоставление непосредственно) заявителю.
61. Максимальный срок исполнения процедуры по пункту 58 Административного регламента:
- 10 рабочих дней с даты поступления соответствующих заявлений и документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 21 Административного регламента;
- 10 рабочих дня с даты поступления документов, предусмотренных пунктами 22 и 23 Административного регламента.
Максимальный срок исполнения процедуры по пунктам 59 и 60 Административного регламента - один рабочий день с даты подготовки проектов уведомления о принятом решении.
При отсутствии в заявлении почтового или электронного адреса заявителя ответ на заявление не дается.
62. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) подготовка уведомления о предоставлении государственной услуги.
Внесение (изменение, исключение) сведений об арбитражном управляющем в сводный государственный реестр арбитражных управляющих
63. Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста является:
а) получение подписанного уполномоченным должностным лицом Росреестра решения о включении сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
б) получение подписанного руководителем ответственного структурного подразделения (его заместителем) уведомления о внесении (исключении) сведений об арбитражном управляющем в Реестр, предусмотренного пунктом 60 Административного регламента;
в) решение, принятое в соответствии с абзацем третьим пункта 58 Административного регламента.
64. На основании подписанного уведомления и (или) принятого решения специалист вносит в Реестр следующие сведения (изменения в сведения) об арбитражном управляющем:
1) регистрационный номер, дата и основание внесения сведений об арбитражном управляющем в Реестр;
2) персональные данные арбитражного управляющего:
- фамилия, имя, отчество (если имеется);
- дата и место рождения;
- место жительства;
- данные документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации;
- номера контактных телефонов, почтовый адрес;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- страховой номер индивидуального лицевого счета физического лица в системе обязательного пенсионного страхования;
3) сведения о наличии высшего образования (серия, номер, дата выдачи диплома о высшем образовании, присвоенная квалификация);
4) сведения о сдаче теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих (дата и номер протокола о сдаче теоретического экзамена, наименование образовательной организации, осуществлявшей обучение, серия и номер бланка, дата выдачи и регистрационный номер свидетельства о сдаче теоретического экзамена, наименование выдавшей организации);
5) сведения о наличии стажа работы на руководящих должностях, предусмотренного статьей 20 Закона о банкротстве;
6) сведения о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, в соответствии со статьей 20 Закона о банкротстве;
7) сведения о страховании ответственности арбитражного управляющего:
- наименование страховой организации;
- дата и номер договора (полиса) страхования;
- дата начала и окончания страхового периода;
8) сведения о применении административного наказания, в том числе в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения:
- дата и номер справки о неприменении административного наказания;
- вид административного наказания, его размер или срок в случае применения дисквалификации;
9) сведения о наличии (отсутствии) судимости:
- дата и номер справки об отсутствии судимости за совершение умышленного преступления;
- вид наказания, его размер или срок;
10) сведения о саморегулируемой организации арбитражных управляющих:
- наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
- дата и номер решения (протокола) о приеме в члены саморегулируемой организации;
- дата, номер решения (протокола) и основание исключения из состава членов саморегулируемой организации;
11) дата исключения из Реестра и основания исключения (дата и номер заявления арбитражного управляющего, дата и номер обращения саморегулируемой организации);
12) дата, номер и основание решения об отказе во внесении сведений р Реестр.
65. Специалист обеспечивает размещение сведений, внесенных в Реестр, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, за исключением сведения, доступ в котором ограничен федеральными законами.
66. Максимальный срок исполнения процедуры по пункту 64 Административного регламента - три рабочих дня со дня принятия решения или подписания уведомления о принятом решении.
Максимальный срок исполнения процедуры по пункту 65 Административного регламента - три рабочих дня со дня внесения сведений об арбитражном управляющем в Реестр.
67. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) внесение (изменение, исключение) сведений об арбитражном управляющем в Реестр;
2) размещение сведений из Реестра на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.
Направление (предоставление непосредственно)
заявителю уведомления о принятом решении
68. Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста, ответственного за регистрацию и отправку документов, является получение подписанного руководителем ответственного структурного подразделения уведомления о принятом решении.
Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, является получение зарегистрированного уведомления о принятом решении.
69. Специалист, ответственный за регистрацию и отправку документов, регистрирует в установленном порядке уведомление о принятом решении и передает его для направления заявителю в отделение почтовой связи или для предоставления непосредственно заявителю - специалисту, ответственному за предоставление услуги.
70. При предоставлении уведомления о принятом решении непосредственно заявителю специалист, ответственный за предоставление услуги, информирует заявителя по телефону или электронной почте о готовности уведомления о принятом решении.
71. Специалист при выдаче уведомления о принятом решении непосредственно заявителю проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на их получение, выдает заявителю уведомление о принятом решении под роспись на копии указанного уведомления, которое приобщается к материалам некоммерческой организации.
72. Максимальный срок исполнения процедуры по пункту 69 Административного регламента - в течение одного рабочего дня с даты поступления на регистрацию уведомления о принятом решении.
Максимальный срок исполнения процедуры по пункту 70 Административного регламента - в течение одного рабочего дня с даты поступления зарегистрированного уведомления о принятом решении.
73. Результатом исполнения административной процедуры является направление (информирование о готовности предоставить непосредственно) заявителю уведомления о приятом решении.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами Росреестра
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником (заместителем начальника) ответственного структурного подразделения Росреестра.
75. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Росреестра.
77. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются руководителем Росреестра. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
78. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росреестра.
Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
79. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80. Персональная ответственность специалистов Росреестра закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
81. Специалист, ответственный за прием заявлений, несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию заявлений, своевременную их передачу в ответственное структурное подразделение Росреестра.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги несет персональную ответственность за своевременность ее предоставления заявителю.
Должностное лицо, подписавшее документ по результатам рассмотрения заявления и документов, несет персональную ответственность за актуальность предоставляемой государственной услуги.
Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
82. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росреестр, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) федерального органа
исполнительной власти, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
83. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Росреестра, а также его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
84. Жалоба подается путем подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
85. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Росреестра, Единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
86. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами, Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Росреестра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
87. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступившей в Росреестр жалобы.
88. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Росреестра, решение и действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росреестра, его должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росреестра, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы (претензии)
89. Росреестр, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
90. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
специалистов центрального аппарата Росреестра - руководителю Росреестра, курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра, в Министерство экономического развития Российской Федерации;
руководителя Росреестра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Росреестра, - в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Поступившую в Росреестр жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
91. Жалоба, поступившая в Росреестр, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным в установленном порядке на рассмотрение таких жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росреестра, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
92. По результатам рассмотрения жалобы Росреестр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме исправления допущенных Росреестром опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 92 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Административному регламенту
БЛОК- СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 30, ст. 3753, 3754; N 41, ст. 4845; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6078, 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3582, 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, 4196; 2011, N1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30 (ч. 1), ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49 (ч. 1), ст. 7015; N 49 (ч. 1), ст. 7024; N 49 (ч. 1), ст. 7040; N 49 (ч. 5), ст. 7061; N 49 (ч. 5), ст. 7068; N 50, ст. 7351; N 50, ст. 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 53 (ч. 1), ст. 7607; N 53 (ч. 1), ст. 7619; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3481, N 30 (Часть I), ст. 4084, N 51, ст. 6699, N 52 (часть I), ст. 6975, N 52 (часть I), ст. 6979, N 52 (часть I), ст. 6984; 2014, N 11, ст. 1095, N 11, ст. 1098.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2010, N 26, ст. 3350; N 45, ст. 5860; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2125; N 23, ст. 3320; N 46, ст. 6527; 2012, N 39, ст. 5266; N 42, ст. 5715; N 51, ст. 7236; 2013, N 45, ст. 5822.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.