Проект Приказа Министерства финансов РФ "О правилах внедрения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
(подготовлен Минфином России 20.03.2015 г.)
В рамках реализации Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4773; 2013, N 48, ст. 6259), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила внедрения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.
Министр |
А.Г. Силуанов |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от "___" _____ 2014 г. N ____
ПРАВИЛА
внедрения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
1. Настоящие Правила определяют процедуры, этапы и порядок внедрения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), а также порядок организации работ по внедрению системы "Электронный бюджет".
2. Внедрение системы "Электронный бюджет" осуществляется Министерством финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления, и оператором(ами) системы "Электронный бюджет".
3. Внедрение системы "Электронный бюджет" осуществляется поэтапно по подсистемам (компонентам, модулям) системы "Электронный бюджет" в соответствии с планами мероприятий по созданию и развитию системы "Электронный бюджет", утверждаемыми Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
4. Внедрение системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") включает в себя следующие этапы:
апробирование системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") в отдельных федеральных органах исполнительной власти (государственных органах), органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления (далее - апробирование системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет"));
распространение системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") в федеральных органах государственной власти (государственных органах), а также централизованных подсистем системы "Электронный бюджет" (компонентов, модулей централизованных подсистем системы "Электронный бюджет") в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее - распространение системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") на федеральном уровне);
распространение системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее - распространение системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") на региональном и местном уровнях).
5. При внедрении системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") этап апробирования системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") может не осуществляться.
6. Решение о внедрении системы "Электронный бюджет", в том числе о дате начала и дате окончания каждого этапа внедрения системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") принимается Министерством финансов Российской Федерации и оформляется правовым актом Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2012 г. N 82н (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, 12 июля 2012 г., регистрационный номер 24894, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 51) (далее - Регламент Министерства финансов Российской Федерации).
7. Внедрение системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") включает в себя следующие мероприятия:
формирование плана-графика по внедрению системы "Электронный бюджет" и его реализация;
определение перечня федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимающих участие в апробации системы "Электронный бюджет" (в случае реализации этапа апробирования системы "Электронный бюджет");
определение перечня федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в которых осуществляется распространение системы "Электронный бюджет" на федеральном, региональном и местном уровнях;
мониторинг функционирования системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") в федеральном органе государственной власти (государственном органе), органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, в которых осуществляется внедрение системы "Электронный бюджет";
организация обучения представителей федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в которых осуществляется внедрение системы "Электронный бюджет";
оказание содействия федеральным органам государственной власти (государственным органам), органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в которых осуществляется внедрение системы "Электронный бюджет" в использовании системы "Электронный бюджет";
формирование предложений по развитию системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") по итогам внедрения системы "Электронный бюджет".
8. В случае наличия значительного количества замечаний к работе системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") при внедрении системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") препятствующих ее использованию, Министерством финансов Российской Федерации может быть принято решение о приостановлении распространения системы "Электронный бюджет", которое оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации. В указанном случае первым заместителем Министра финансов Российской Федерации, курирующим вопросы создания и развития системы "Электронный бюджет", утверждается перечень мероприятий по доработке системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет).
9. В целях внедрения системы "Электронный бюджет" Министерством финансов Российской Федерации формируются межведомственные рабочие группы по внедрению системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") (далее - группа по внедрению системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет)). В группы по внедрению системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") включаются представители Министерства финансов Российской Федерации, оператора(ов) системы "Электронный бюджет", заинтересованных федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, разработчиков системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет"). Возглавляет группу по внедрению системы "Электронный бюджет" уполномоченное лицо Министерства финансов Российской Федерации или оператора системы "Электронный бюджет" (одного из операторов системы "Электронный бюджет") (далее - руководитель группы по внедрению системы "Электронный бюджет").
Состав группы по внедрению системы "Электронный бюджет" утверждается правовым актом Министерства финансов Российской Федерации, принимаемым в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации.
Группы по внедрению системы "Электронный бюджет" являются рабочими органами Координационной комиссии по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", образованной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 августа 2011 г. N 283 "Об организации работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Организационно-техническое сопровождение деятельности групп по внедрению системы "Электронный бюджет" осуществляет структурное подразделение Министерства финансов Российской Федерации, курирующее работы по созданию и развитию системы "Электронный бюджет" (далее - структурное подразделение Министерства финансов Российской Федерации).
10. Группа по внедрению системы "Электронный бюджет" осуществляет:
формирование плана-графика по внедрению системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") и представление его для утверждения первому заместителю Министра финансов Российской Федерации, курирующему вопросы создания и развития системы "Электронный бюджет";
координацию работ по внедрению системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет");
взаимодействие с федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в которых осуществляется внедрение системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет"), по вопросам внедрения системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет");
рассмотрение предложений и замечаний к системе "Электронный бюджет" (подсистеме (компоненту, модулю) системы "Электронный бюджет"), поступающих от федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в которых осуществляется внедрение системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет"), в том числе поступающих на постоянно выделенную телефонную линию для приема обращений по вопросам функционирования системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет");
организация оказания содействия федеральным органам государственной власти (государственным органам), органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в которых осуществляется внедрение системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет");
мониторинг функционирования системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") в федеральных органах государственной власти (органах государственной власти), органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в которых осуществляется внедрение системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет");
организацию обучения представителей федеральных органов государственной власти (органов государственной власти), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в которых осуществляется внедрение системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет");
формирование ежеквартальных отчетов о ходе реализации внедрения системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет"), в том числе содержащих информацию о перечне организационно-распорядительных мероприятий, необходимых для осуществления в целях обеспечения эффективного внедрения системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") в разрезе федеральных органов государственной власти (органов государственной власти), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в которых осуществляется внедрение системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет"), и их направление в структурное подразделение Министерства финансов Российской Федерации;
внесение предложений по развитию системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") по итогам внедрения системы "Электронный бюджет".
11. При внедрении системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") органы государственной власти (государственные органы), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в которых осуществляется внедрение системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет"), определяют уполномоченных представителей для взаимодействия с группой по внедрению системы "Электронный бюджет" по письменному обращению Министерства финансов Российской Федерации.
Уполномоченные представители федеральных органов государственной власти (органов государственной власти), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления оказывают содействие членам группы по внедрению системы "Электронный бюджет" и координируют реализацию мероприятий в соответственно федеральном органе государственной власти (государственном органе), органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления по внедрению системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет").
12. Руководитель группы по внедрению системы "Электронный бюджет" проводит заседания группы по внедрению системы "Электронный бюджет", распределяет обязанности между членами группы по внедрению системы "Электронный бюджет", утверждает планы-графики деятельности группы по внедрению системы "Электронный бюджет".
13. Группа по внедрению системы "Электронный бюджет" расформировывается по итогам внедрения системы "Электронный бюджет". Решение о расформировании подгруппы по внедрению системы "Электронный бюджет" принимается Министерством финансов Российской Федерации и оформляется правовым актом Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации.
14. Этап апробирования системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") может осуществляться после перевода на стадию опытной эксплуатации прототипа системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") или системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет").
Распространение системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") на федеральном, региональном и местном уровнях может осуществляться после перевода на стадию опытной эксплуатации системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет").
15. Перечень отдельных федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, участвующих в апробировании системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") определяется Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с указанными федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе по письменным предложениям указанных органов, направленных в Министерство финансов Российской Федерации.
16. Распространение системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") на федеральном уровне, осуществляется в соответствии с планом - графиком внедрения системы "Электронный бюджет", утверждаемым первым заместителем Министра финансов Российской Федерации, курирующим вопросы создания и развития системы "Электронный бюджет", включающим, в том числе график распространения системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") в разрезе федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления (при необходимости).
17. Распространение системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") на региональном и местном уровнях осуществляется на основе соответствующих предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сроки, определенные по соглашению Министерства финансов Российской Федерации, оператора(ов) системы "Электронный бюджет" и соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
Предложения органа местного самоуправления по внедрению системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") должны быть согласованы соответствующим субъектом Российской Федерации. Предложения субъектов Российской Федерации о внедрении системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации должны быть согласованы с муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации.
18. Внедрение системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") завершается при:
завершении распространения системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") в федеральных органах государственной власти (государственных органах), органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, определенных в графике распространения системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") на федеральном уровне;
подписании двухстороннего акта о завершении работ по внедрению системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") в случае распространения системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") на региональном и местном уровнях.
___________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.