Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка разработки и утверждения административных регламентов"
(подготовлен Минэкономразвития России 01.04.2015 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления:
определить должностных лиц, ответственных за обеспечение размещения и актуализацию предусмотренной настоящим Постановлением контактной информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и органов государственных внебюджетных фондов и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), и внести соответствующие изменения в должностные регламенты указанных должностных лиц в соответствии с настоящим Постановлением;
внести соответствующие изменения в должностные регламенты должностных лиц, уполномоченных на выполнение операций по заполнению электронных форм федерального реестра в соответствии с пунктом 4 Правил ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка разработки и утверждения административных регламентов
1. В постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) внести следующие изменения:
а) абзац четвертый пункта 1 после слов "экспертизы проектов" дополнить словами "административных регламентов исполнения государственных функций";
б) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1 Министерство экономического развития Российской Федерации формирует перечень государственных услуг и государственных контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - перечень государственных услуг и государственных функций).
Перечень государственных услуг и государственных функций формируется с учетом методических рекомендаций, утвержденных решениями правительственных координационных органов, и размещается на портале административной реформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ar.gov.ru).", а также применяется в качестве классификатора государственных услуг и государственных функций в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций).";
в) в Правилах разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных указанным постановлением:
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Регламенты упраздненных федеральных органов исполнительной власти применяются в отношении порядка исполнения соответствующей государственной функции до утверждения федеральным органом исполнительной власти (федеральными органами исполнительной власти), являющимся (являющимися) правопреемником (правопреемниками) упраздненного федерального органа исполнительной власти, соответствующего регламента (соответствующих регламентов), либо, при отсутствии необходимости регламентации соответствующего полномочия, нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации соответствующего полномочия."
в пункте 7 слова "по контролю и надзору, формируемый Министерством экономического развития Российской Федерации и размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" исключить;
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. В целях реализации требований пункта 4 настоящего Постановления, приказы федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утверждающие регламенты, должны содержать указание на ответственных лиц и сроки размещения сведений о государственных функциях в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
в пункте 8:
абзацы второй и пятый исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Экспертиза проектов регламентов проводится в порядке, установленном настоящим Постановлением.",
пункт 9 исключить;
подпункт "в" пункта 13 дополнить следующим:
"При необходимости, в целях обеспечения соответствия оптимальному восприятию заявителями, перечень нормативных правовых актов может приводиться в качестве приложений к регламенту";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
б) порядок, форма, место размещения и способы получения контактной информации, в том числе указанной информации на стендах в местах исполнения государственной функции.
Контактная информация не приводится к тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и органов государственных внебюджетных фондов и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", о чем прямо указывается в тексте регламента. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорации по атомной энергии "Росатом" и органы государственного внебюджетного фонда обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию контактной информации в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных услуг (функций)".
К контактной информации относится:
место нахождения и графики работы федерального органа исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов в сети "Интернет".";
абзац третий пункта 24 изложить в следующей редакции:
"Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" в порядке, предусмотренном Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения."";
г) в Правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных указанным постановлением:
в подпункте "в" пункта 3 слова "на базе многофункциональных центров" заменить словами "в многофункциональных центрах";
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1 В целях реализации требований пункта 4 настоящего Постановления приказы федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утверждающие регламенты, должны содержать прямое указание на ответственных лиц и сроки размещения сведений о государственных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
в абзаце втором пункта 5 слова "в исполнении государственной функции" заменить словами "в предоставлении государственной услуги";
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1 Регламенты упраздненных федеральных органов исполнительной власти применяются в отношении порядка предоставления соответствующей государственной услуги до утверждения федеральным органом исполнительной власти (федеральными органами исполнительной власти), являющимся (являющимися) правопреемником (правопреемниками) упраздненного федерального органа исполнительной власти, соответствующего регламента (соответствующих регламентов), либо, при отсутствии необходимости регламентации соответствующего полномочия, нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации соответствующего полномочия.";
из пункта 7 исключить слова "по контролю и надзору, формируемый Министерством экономического развития Российской Федерации и размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"";
в пункте 7.1 цифры "60" заменить цифрами "30";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется необходимость устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы или возможность оптимизации предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерство экономического развития Российской Федерации с приложением проектов указанных актов.
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим полномочие федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и органа государственного внебюджетного фонда, при осуществлении которого предоставляется государственная услуга, предусмотрено утверждение федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" отдельным нормативным правовым актом порядка осуществления такого полномочия, то наряду с разработкой указанного нормативного правового акта подлежит утверждению регламент. При этом указанным нормативным правовым актом регулируются вопросы, не относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящими Правилами.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.
Разногласия между федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и органами государственных внебюджетных фондов по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.";
пункт 9 исключить;
подпункт "в" пункта 12 после слов "в электронной форме" дополнить словами ", а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
подпункт "в" пункта 13 изложить в следующей редакции:
"в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
порядок, форма, место размещения и способы получения контактной информации, в том числе указанной информации на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Контактная информация не приводится к тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и органов государственного внебюджетного фонда в сети "Интернет" и на Едином портале, о чем прямо указывается в тексте регламента. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и органы государственного внебюджетного фонда обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию контактной информации в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
К контактной информации относятся:
место нахождения и графики работы федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и органа государственного внебюджетного фонда их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и органов государственного внебюджетного фонда в сети "Интернет";
Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" не указываются сведения о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.";
подпункт "д" пункта 14 дополнить следующим предложением:
"При необходимости, в целях обеспечения соответствия оптимальному восприятию заявителями, перечень нормативных правовых актов может приводиться в качестве приложений к регламенту;";
подпункт "п" пункта 14 изложить в следующей редакции:
"12) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;";
подпункт "с" пункта 14 после слов "предоставления такой услуги." дополнить следующим предложением: "В данном разделе отдельно указывается возможность (невозможность) предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур, выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел также должен содержать:
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур, в соответствии положениями статьи 10 Федерального закона;
б) описание административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса;
в) порядок выполнения административных процедур многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Описание административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона.
Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами или соглашениями о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов в разделе описывается порядок выполнения следующих административных процедур:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющих государственную услугу, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
иные процедуры.
г) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, (далее - Раздел) указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);
б) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе в том числе с использованием Единого портала.
В данном разделе указываются нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе подлежит обязательному размещению на Едином портале, о чем прямо указывается в тексте регламента. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорации по атомной энергии "Росатом" и органы государственного внебюджетного фонда обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных услуг (функций).".
дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. В случае, если с соответствии частью 3.1 статьи 11.2 Федерального закона установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу;
б) предмет жалобы;
в) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.";
д) Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 мая 2011 г. N 373
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от _______ г. N _____ )
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проект регламента), разработанных федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и органами государственных внебюджетных фондов (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится Министерством экономического развития Российской Федерации.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также требованиям, предъявляемым к нему настоящим Постановлением, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, а также наличия и актуальности сведений о государственной услуге или государственной функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. В отношении проекта регламента предоставления государственной услуги проводится оценка его соответствия требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме;
особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" об утверждении регламента, блок-схема предоставления государственной услуги, исполнения государственной функции.
6. Федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", ответственные за утверждение регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления (исполнения) государственной услуги (функции) в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан. В пояснительной записке к проекту регламента указывается уникальный реестровый номер государственной услуги (функции), созданный федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр государственных услуг (функций)".
7. Заключение на проект регламента представляется Министерством экономического развития Российской Федерации в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
8. Заключение на проект регламента подписывается заместителем руководителя Министерства экономического развития Российской Федерации или по его указанию руководителем структурного подразделения, ответственного за экспертизу проектов регламентов.
9. Проект регламента может быть возвращен без экспертизы Министерства экономического развития Российской Федерации, в случае если нарушен порядок представления проекта регламента на экспертизу или настоящие Правила.
Отсутствие сведений о государственной услуге или государственной функции или о проекте регламента в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" является основанием для возвращения проекта регламента без экспертизы.
В случае возвращения проекта регламента нарушения должны быть устранены, а проект регламента - повторно представлен на экспертизу.
10. При наличии отрицательного заключения на проект регламента федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", ответственные за утверждение регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
Федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", ответственные за утверждение регламента обеспечивает обсуждение указанного заключения с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Неурегулированные разногласия по проекту регламента оформляются протоколами согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями (заместителями) или по их указанию руководителем структурного подразделения, ответственного за утверждение регламента. Федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", ответственные за утверждение регламента направляют материалы разногласий, проект регламента, по которому имеются неурегулированные разногласия, и протоколы согласительных совещаний в Правительственную комиссию по проведению административной реформы для рассмотрения и принятия в отношении указанных разногласий соответствующего решения, о чем уведомляют Министерство экономического развития Российской Федерации.
11. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанное Министерство на заключение не требуется.".
2. В постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 1, ст. 283), внести следующие изменения:
а) в Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденное указанным постановлением:
в подпункте "г" пункта 2 слово "справочная" заменить на словом "контактная";
пункт 3 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Сведения о государственных услугах, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и функциях, исполняемых федеральными органами исполнительной власти формируются на основе перечня (классификатора) государственных услуг и государственных функций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Участники информационного взаимодействия выполняют следующие функции:
а) представляют для размещения в федеральном реестре сведения об услугах (функциях) посредством заполнения электронных форм федерального реестра;
б) определяют лиц, ответственных за представление сведений об услугах (функциях) для размещения в федеральном реестре;
в) организуют получение ответственными лицами сертификатов ключей проверки электронной подписи и ключей электронной подписи.";
в пункте 14 слова ", а также согласование этих сведений" исключить,
в приложении N 1 к указанному Положению:
в пункте 5 слова "и тексты" исключить;
пункт 9 исключить;
в Приложении N 2 к указанному Положению:
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1 Уникальный реестровый номер функции и дата размещения сведений о ней в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".";
в пункте 4 слова "и тексты" исключить;
пункт 10 исключить;
в наименовании Приложения N 3 к указанному Положению слово "справочной" заменить словом "контактной";
б) в Правилах ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденных указанным постановлением:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Участники информационного взаимодействия назначают лиц, ответственных за выполнение операций по заполнению электронных форм федерального реестра (далее - ответственные лица).";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Сведения о государственных услугах (функциях) подлежат представлению для размещения в разделе "А" федерального реестра в течение 10 рабочих дней со дня утверждения, внесения изменений в административный регламент или в месячный срок со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего полномочие федерального органа исполнительной власти и (или) органа государственного внебюджетного фонда по предоставлению государственной услуги (исполнению государственной функции) или изменяющего порядок предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции).";
пункты 7 и 8 исключить;
в пункте 9 слово "календарных" заменить на слово "рабочих";
в наименовании раздела IV, указанных Правил, пунктах 24 и 25 слово "справочной" заменить на слово "контактной" в соответствующих падежах.
3. В абзаце одиннадцатом подпункта "б" пункта 2 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491; N 52, ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502) слова "административных регламентов исполнения государственных функций" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.