Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 23 сентября 2008 г. N 863-ПП
Основные направления политики Правительства Москвы в области арендных отношений по объектам нежилого фонда, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, на 2009-2011 гг.
30 декабря 2008 г.
1. Общие положения
Политика Правительства Москвы в области арендных отношений по принадлежащим городу Москве объектам нежилого фонда на период до 2012 года направлена на удовлетворение потребности населения города Москвы, некоммерческих организаций и хозяйствующих субъектов в получении доступа к объектам нежилого фонда, передаваемым в срочное возмездное пользование посредством проведения открытых торгов, при соблюдении принципов социальной поддержки жителей с учетом обеспечения интересов города Москвы как субъекта Российской Федерации.
Арендный нежилой фонд, находящийся в собственности города Москвы, используется в целях обеспечения поступательного социально-экономического развития города Москвы, соблюдения принципов социальной поддержки жителей Москвы, осуществления мер государственной имущественной поддержки приоритетных видов деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся в неконкурентном секторе экономики.
Меры государственной имущественной поддержки арендаторов по использованию объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, направлены на повышение качества и увеличение объемов предоставляемых населению услуг; содействие становлению и развитию новых видов деятельности, в том числе инновационных; восполнение дефицита услуг, оказываемых населению организациями и учреждениями в зоне шаговой доступности; создание новых рабочих мест по месту проживания.
Государственная имущественная поддержка осуществляется в виде регулирования арендной платы за использование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.
Регулирование арендной платы может осуществляться путем:
- установления фиксированной ставки арендной платы;
- расчета ставки арендной платы в пропорциях от величины ставок, складывающихся на рынке аренды нежилых помещений аналогичного качества и состава;
- установления предельного роста ставки арендной платы в период действия договора аренды.
Субъект Российской Федерации - город Москва в целях обеспечения социально-экономического развития города и отдельных территорий передает в установленном порядке в аренду объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в конкурентном секторе экономики, по ставкам, складывающимся на рынке аренды нежилых помещений аналогичного качества и состава.
Регулирование ставок арендной платы по объектам нежилого фонда, находящимся в собственности города Москвы, применяется ограниченно, в особых случаях, в порядке, установленном Правительством Москвы.
Субъект Российской Федерации - город Москва применяет меры государственной поддержки приоритетных видов деятельности посредством:
- формирования специализированных фондов нежилых помещений, определенного качественного и количественного состава для предоставления в установленном законом порядке в аренду определенным категориям, в том числе на основании Перечня государственного имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- применения регулирования ставок арендной платы по принадлежащим городу Москве объектам нежилого фонда;
- квотирования общей площади объектов нежилого фонда, передаваемого в аренду по регулируемым ставкам арендной платы.
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1218-ПП в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Принципы передачи в аренду объектов нежилого фонда
Передача в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, осуществляется:
- посредством аукционного метода проведения торгов при сохранении принципов открытости, гласности и равенства возможностей для участников торгов с целью содействия здоровой конкуренции;
- по результатам проведения аукционов и конкурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- по основаниям, определенным п. 1 ст. 17.1 и ст. 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Методы установления ставок арендной платы
За использование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, арендная плата устанавливается в виде:
- фиксированного (минимального) размера, утверждаемого Правительством Москвы при утверждении прогноза социально-экономического развития города Москвы на соответствующий финансовый период;
- ставки, определенной на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы;
- расчетной ставки, определенной в пропорциях от величины рыночной арендной платы, установленной по заключению независимого оценщика;
- ставки арендной платы, определенной по результатам аукциона или конкурса.
3.1. Регулирование ставок арендной платы в период действия договора аренды
С учетом фактора инфляции в целях защиты экономических интересов города Москвы в период действия договора аренды к ставке арендной платы применяется индекс-дефлятор, определяемый уполномоченным государственным органом Российской Федерации на соответствующий период, по договорам аренды:
- с рыночной ставкой арендной платы, определенной по результатам независимой оценки;
- со ставкой арендной платы с применением понижающего коэффициента к рыночной ставке арендной платы, определенной по результатам независимой оценки.
По договорам аренды, заключенным по результатам проведенных аукционов в период до 2006 года, на весь срок действия договора аренды арендная плата устанавливается в соответствии с протоколом об итогах аукциона. Размер арендной платы по указанным договорам до истечения их срока действия поправкам не подлежит.
При заключении на новый срок договоров аренды с арендаторами, соблюдающими условия договора аренды, ставка арендной платы устанавливается с учетом коэффициента предельной величины ограничения роста к ранее установленной ставке.
Стартовая (начальная) ставка арендной платы за объект нежилого фонда, выставляемый на специализированный конкурс, определяется на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, с учетом предполагаемого вида использования нежилого помещения и понижающих коэффициентов, утверждаемых Правительством Москвы, с учетом категории арендатора и целевого использования нежилого помещения.
3.2. Арендные отношения при нарушении арендатором условий договора аренды
Департамент имущества города Москвы - уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по управлению имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, осуществляет мониторинг договоров аренды в целях контроля за использованием принадлежащего городу Москве нежилого фонда.
Нарушением условий договора аренды считается:
- неоплата арендатором более двух раз подряд платежа по истечении установленного договором срока;
- немотивированность неподписания арендатором в двухнедельный срок с момента получения уведомления о произведенном в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы расчете ставки арендной платы (дополнительного соглашения об ее изменении);
- несогласованная с арендодателем сдача арендованных площадей в субаренду или размещение сторонних организаций без согласования с арендодателем;
- нецелевое использование арендованного объекта нежилого фонда;
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1218-ПП действие последнего дефиса раздела 3.2 настоящего приложения приостановлено на 2009 г.
- проведение арендатором переоборудования или перепланировки арендуемого помещения либо его части без согласования арендодателя.
Арендатор, допустивший нарушение условий договора аренды, утрачивает преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок и право на государственную имущественную поддержку.
4. Стимулирование участия арендаторов в проведении капитального ремонта арендуемых нежилых помещений
В целях стимулирования участия арендаторов в проведении с согласия арендодателя капитального ремонта арендуемых нежилых помещений на период проведения капитального ремонта арендуемого нежилого помещения (не более одного года) и на период окупаемости произведенных затрат (не более трех лет) устанавливается минимальная ставка арендной платы, утвержденная Правительством Москвы в установленном порядке.
По окончании периода окупаемости на оставшийся срок действия договора аренды устанавливается ставка арендной платы за нежилое помещение:
- сложившаяся по результатам конкурса/аукциона до начала проведения капитального ремонта;
- указанная в отчете независимого оценщика о рыночной стоимости объекта нежилого фонда до начала проведения капитального ремонта.
Срок действия договора аренды не может быть меньше периода окупаемости.
5. Заключительные положения
Особенности расчета ставок арендной платы, определение прав и обязанностей арендаторов при пользовании объектами нежилого фонда, принадлежащими городу Москве, устанавливается Положением об управлении нежилым фондом города Москвы.
Категории групп арендаторов, в отношении которых применяются меры государственной имущественной поддержки, длительность периода государственной имущественной поддержки устанавливаются нормативно-правовыми актами Правительства Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2008 г. N 863-ПП "Об основных направлениях политики Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.