Проект Федерального закона "О национальном исследовательском центре "Материалы и технологии их производства"
(подготовлен Минпромторгом России 02.09.2015 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О НАЦИОНАЛЬНОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ЦЕНТРЕ
"МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИХ ПРОИЗВОДСТВА"
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового положения, правовые основы создания, деятельности и финансового обеспечения Национального исследовательского центра "Материалы и технологии их производства" (далее - Центр).
Статья 2. Правовое положение Центра
1. Деятельность Центра регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом Центра.
2. Центр создается в форме федерального государственного бюджетного учреждения.
3. Функции и полномочия учредителя Центра от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Осуществление отдельных функций и полномочий Правительства Российской Федерации как учредителя Центра может быть передано Правительством Российской Федерации другим федеральным органам исполнительной власти.
4. Имущество Центра является федеральной собственностью и принадлежит Центру на праве оперативного управления.
5. Правовой режим имущества Центра, а также порядок осуществления им деятельности, приносящей доходы, регулируется законодательством Российской Федерации.
6. Принадлежность прав на единые технологии и результаты интеллектуальной деятельности, а также порядок осуществления таких прав Центром определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Центр относится к наиболее значимым учреждениям науки.
Статья 3. Цели деятельности, функции и полномочия Центра
1. Целью деятельности Центра является координация деятельности материаловедческих научных организаций по приоритетным направлениям развития науки и технологий для обеспечения конструкционными и функциональными материалами нового поколения различных отраслей экономики Российской Федерации и подготовки кадров высокого уровня компетенций.
2. Центр для достижения установленных частью 1 настоящей статьи целей реализует следующие основные функции:
1) оценка тенденций развития материалов и технологий их производства применительно к различным отраслям промышленности, анализ и научно-техническое прогнозирование;
2) координация работ в области создания материалов нового поколения и технологий их получения с последующим мониторингом их выполнения и взаимоувязкой между собой по результатам и срокам их выполнения в рамках стратегических направлений развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 года;
3) осуществление фундаментальных, фундаментально-ориентированных и прикладных исследований для создания научно-технического задела по материалам нового поколения, технологий их изготовления, переработки, соединения, комплексных систем защиты от воздействия климатических факторов и агрессивных сред;
4) проведение экспертиз научных проектов, технологических решений и подготовка заключений по материальному облику изделий;
5) разработка технологической и нормативной документации, ведение и актуализация базы нормативной и технологической документации;
6) общая и специальная квалификация материалов и полуфабрикатов, ведение электронной базы данных расчетных значений характеристик прочности, участие в сертификации производств и изделий;
7) реализация программ разработки и производства стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов в области обеспечения единства измерений;
8) объединение уникальной стендовой базы предприятий и развитие центров коллективного пользования;
9) оказание инжиниринговых услуг, в том числе по сопровождению внедрения новых материалов и технологий в серийное производство, коммерциализации интеллектуальной собственности;
10) создание высокотехнологичных малотоннажных производств и научно-производственных комплексов для выпуска наукоемкой продукции;
11) координация работ по созданию национальной сети центров климатических испытаний материалов и конструкций для обеспечения безопасности и защиты от коррозии, старения и биоповреждений материалов, конструкций и сложных технических систем в различных природных средах;
12) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных, инженерных и преподавательских кадров, обеспечения непрерывной подготовки кадров высшей квалификации, приобретения обучающимися навыков научной работы в условиях различных форм организации научных исследований, в том числе с участием организаций, указанных в части 4 настоящей статьи.
3. Перечень приоритетных научно-технологических направлений деятельности Центра определяется в составе плана деятельности Центра.
4. Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций, в том числе унитарных предприятий, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, в порядке и в объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Центр утверждает уставы унитарных предприятий полномочия собственника имущества которых осуществляет Центр. Внесение изменений в уставы этих унитарных предприятий, в том числе утверждение уставов в новой редакции, осуществляется по решению Центра.
6. Центр вправе подготавливать предложения о создании автономного учреждения путем учреждения автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого будут осуществляться от имени Российской Федерации Центром, и представлять такие предложения в федеральные органы исполнительной власти для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
7. Центр вправе принимать решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляются от имени Российской Федерации Центром.
Статья 4. План деятельности Центра
1. Для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, Центром разрабатываются проект плана деятельности Центра и вносимые в этот план изменения.
2. План деятельности Центра определяет целевые показатели, основные направления и задачи развития науки и технологий в материаловедении.
3. Проект плана деятельности Центра и вносимые в этот план изменения представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов. Данный федеральный орган исполнительной власти осуществляет рассмотрение этого плана и в установленном порядке направляет его в Правительство Российской Федерации для утверждения.
4. Финансовое обеспечение плана деятельности Центра осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации как учредителя Центра
1. Правительство Российской Федерации:
1) утверждает устав Центра;
2) утверждает план деятельности Центра;
3) по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов назначает на должность и освобождает от должности членов наблюдательного совета Центра, председателя этого наблюдательного совета и генерального директора Центра;
4) утверждает перечень организаций, в отношении которых Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества.
Статья 6. Органы управления Центра
1. Органами управления Центра являются наблюдательный совет Центра, генеральный директор Центра.
2. Компетенция органов управления Центра определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и его уставом.
3. Высшим органом управления Центра является его наблюдательный совет.
4. Члены наблюдательного совета Центра и председатель наблюдательного совета Центра назначаются на должность сроком на пять лет и могут быть освобождены от должности досрочно Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.
5. В состав наблюдательного совета Центра входят:
1) один представитель Президента Российской Федерации;
2) пять представителей Правительства Российской Федерации и Коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;
3) по одному представителю организаций, указанных в части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона;
4) три представителя Государственных корпораций и интегрированных структур авиационной, космической и атомной промышленности;
5) один представитель Российской академии наук;
6) генеральный директор Центра, являющийся членом наблюдательного совета Центра (по должности).
6. Для достижения целей деятельности Центра, установленных настоящим Федеральным законом, наблюдательный совет Центра утверждает программу совместной деятельности организаций, указанных в части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, сроком на пять лет.
7. Генеральный директор Центра является его единоличным исполнительным органом и осуществляет руководство текущей деятельностью Центра.
8. Генеральный директор Центра назначается на должность на срок, не превышающий пяти лет, и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.
9. Генеральный директор Центра не может быть председателем наблюдательного совета Центра.
10. В Центре создается Научно-технический совет Центра.
11. Научно-технический совет Центра является его постоянно действующим консультативным и совещательным органом, созданным в целях научно-методологического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения деятельности Центра.
12. Сроки и порядок избрания членов Научно-технического совета Центра, в том числе порядок выдвижения кандидатур в члены Научно-технического совета Центра, основания досрочного прекращения полномочий членов Научно-технического совета Центра, образование и компетенция Президиума Научно-технического совета Центра, функции Научно-технического совета Центра и иные вопросы его деятельности определяются положением о Научно-техническом совете Центра, утверждаемым наблюдательным советом Центра.
13. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Центра является ревизионная комиссия Центра.
14. Председатель и другие члены ревизионной комиссии Центра назначаются на должность наблюдательным советом Центра сроком на пять лет. Члены ревизионной комиссии Центра могут быть переназначены на данную должность неограниченное количество раз.
15. Члены ревизионной комиссии Центра не могут замещать должности в органах его управления.
Статья 7. Участие Центра в хозяйственных обществах
Центр с согласия собственника его имущества и в случаях, связанных с реализацией предусмотренных частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона функций Центра, вправе выступать в качестве учредителя или участника хозяйственных обществ, функционирующих в сфере деятельности Центра. В этом случае в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ Центром могут вноситься денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления учредителем или собственником имущества Центра), имущественные права, а также иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества.
Статья 8. Заключительные положения
Устав Центра утверждается в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.