Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минкомсвязью России 10.08.2015 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 26, ст. 3390) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктами 2.1, 2.2 следующего содержания:
"2.1) сертификат атрибутов - электронный документ, созданный центром атрибутирования, содержащий, в том числе информацию о полномочиях, а также идентификационные сведения о владельце сертификата ключа проверки электронной подписи, и непосредственно связанный с этим сертификатом ключа проверки электронной подписи.
2.2) центр атрибутирования - оператор информационной системы (юридическое лицо), осуществляющий функции по созданию сертификатов атрибутов, для использования в данной информационной системе, а также иные функции, установленные настоящим Федеральным законом в части создания сертификатов атрибутов."
2) в статье 8:
а) часть 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, устанавливает требования к форме сертификатов атрибутов."
3) Дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1 Центр атрибутирования
1. Функции центра атрибутирования:
1) создает сертификаты атрибутов лицам, обратившимся за их получением (заявителям);
2) в соответствии с заявлением устанавливает срок действия сертификата атрибутов заявителя, не превышающий срока действия соответствующих полномочий заявителя, возникших на основании законов или иных нормативных правовых актов;
3) приостанавливает и аннулирует сертификаты атрибутов, созданные этим центром атрибутирования;
4) ведет реестр созданных этим центром атрибутирования сертификатов атрибутов;
5) ведет реестр аннулированных и приостановленных сертификатов атрибутов, созданных этим центром атрибутирования;
6) осуществляет проверку принадлежности сертификата атрибутов владельцу квалифицированного сертификата;
7) осуществляет хранение информации, представленной заявителем, при создании сертификата атрибутов.
2. Создание и ведение вышеуказанных реестров осуществляется в электронной форме в информационной системе центра атрибутирования."
4) Дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1 Сертификат атрибутов
1. Сертификат атрибутов непосредственно связан с соответствующим ему сертификатом ключа проверки электронной подписи и не может быть создан без наличия вышеуказанного сертификата.
2. Сертификат атрибутов обеспечивает реализацию указанных в нем полномочий владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, в информационной системе, оператором которой создан данный сертификат атрибутов.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оператор информационной системы, обеспечивает возможность доступа к созданным им сертификатам атрибутов операторам иных информационных систем.
3. Подлежит созданию с использованием средств центра атрибутирования.
4. Срок действия сертификата атрибутов соответствует сроку действия полномочий, включенных в данный сертификат атрибутов, но не может превышать срок действия соответствующего ему сертификата ключа проверки электронной подписи.
5. Сертификат атрибутов создается центрами атрибутирования в электронной форме.
6. Сертификат атрибутов должен содержать, в том числе, следующую информацию о владельце сертификата ключа проверки электронной подписи:
фамилия, имя, отчество (если имеется);
7. Сертификат атрибутов прекращает свое действие:
1) в связи с истечением установленного срока его действия;
2) на основании заявления владельца сертификата атрибутов, направленного в центр атрибутирования создавший указанный сертификат, в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
3) в случае прекращения деятельности центра атрибутирования;
4) в случае прекращения установленных в сертификате атрибутов полномочий.
8. Создание сертификата атрибутов:
При обращении в центр атрибутирования заявитель предоставляет сертификат ключа проверки электронной подписи, владельцем которого он является, и документы, подтверждающие достоверность информации о полномочиях, предоставленной заявителем для включения в сертификат атрибутов, либо их надлежащим образом заверенные копии.
9. Порядок создания, использования, обслуживания и проверки сертификатов атрибутов, а также исполнения иных, установленных настоящим федеральным законом функций центра атрибутирования, устанавливается соответствующим оператором информационной системы самостоятельно.
10. Порядок создания, использования, обслуживания и проверки сертификатов атрибутов, а также исполнения иных, установленных настоящим федеральным законом функций центра атрибутирования, операторами государственных информационных систем устанавливается Правительством Российской Федерации."
Статья 2.
1. Статью 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2013, N 23, ст. 2870; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 1, ст. 84) дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Государственные органы, являющиеся владельцами информационных ресурсов, содержащих сведения о полномочиях лиц (физических лиц, юридических лиц, должностных лиц), в целях предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций обеспечивают по запросу органов, предоставляющих государственную услугу и исполняющих государственную функцию, либо многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствующий государственный орган, подтверждение полномочий лиц, обратившихся в указанные органы и организации, в том числе посредством использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Порядок осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в целях осуществления подтверждения полномочий лиц устанавливается Правительством Российской Федерации.
Обеспечение перехода органов государственной власти на межведомственное информационное взаимодействие в электронной форме с целью подтверждения полномочий лиц, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 января 2017 года.
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.