Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации в части упрощения процедуры внесения изменений в действующие документы территориального планирования и совершенствования информационного обеспечения градостроительной деятельности"
(подготовлен Минэкономразвития России 21.08.2015 г.)
Во исполнение пункта 60 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2015 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 2736-р подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части упрощения процедуры внесения изменений в действующие документы территориального планирования и совершенствования информационного обеспечения градостроительной деятельности" (далее - проект федерального закона).
Предлагаемые изменения Градостроительного кодекса Российской Федерации позволят сократить сроки согласования внесения изменений в действующие документы территориального планирования, сократить сроки проведения процедуры публичных слушаний и обеспечить реализацию прав и законных интересов граждан, проживающих в границах территории, в отношении которой вносятся изменения.
В проекте федерального закона предлагается установить, что внесение изменений в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации, схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, генеральный план городского округа в случае приведения их в соответствие с документами территориального планирования Российской Федерации в части учета планируемых объектов федерального значения, а также в части учета утвержденных в установленном порядке зон с особыми условиями использования территорий, осуществляется без проведения процедур согласования с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований.
Также предлагается внесение изменений в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации, схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, предусматривающих правки ошибок технического характера, по решениям суда, вступившим в законную силу, осуществлять без проведения процедур согласования и процедур публичных слушаний.
При этом срок согласования проекта внесения изменений в схему территориального планирования субъекта Российской Федерации, проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района, проекта внесения изменений в генеральный план не может превышать два месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту внесения изменений и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП).
Максимальный срок работы согласительной комиссии по проекту внесения изменений в документы территориального планирования всех уровней также не может превышать два месяца.
Проектом федерального закона определены сроки в части внесения изменений в правила землепользования и застройки, определен срок для подготовки комиссией заключения на предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения. Также определен срок для принятия главой местной администрации решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
С целью эффективного электронного взаимодействия федерального, регионального и местного уровней, формирования информации об ограничениях развития территорий в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации, оперативного рассмотрения субъектами Российской Федерации проектов документов территориального планирования муниципальных образований и вносимых в них изменений, проектом федерального закона предусматривается наделение субъектов Российской Федерации правом по созданию и ведению региональных государственных информационных систем территориального планирования (далее - РГИС ТП).
В настоящее время градостроительным законодательством предусмотрено создание и ведение электронных информационных систем в сфере градостроительной деятельности на муниципальном и федеральном уровне (информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИС ОГД), федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП) соответственно). При этом на региональном уровне создание таких систем не предусмотрено. Региональный уровень необходим для формирования комплексной системы информационного взаимодействия между федеральным, региональным и муниципальным уровнями информационных систем в области градостроительной деятельности.
Предоставление органам государственной власти субъектов Российской Федерации права реализации полномочий в области градостроительной деятельности с использованием РГИС ТП позволит обеспечить формирование комплексной, интегрированной трехуровневой системы информационного взаимодействия в территориальном планировании в Российской Федерации.
Организация комплексной трехуровневой конструкции электронного взаимодействия информационных систем необходима в целях:
- агрегирования сведений муниципальных информационных систем (ИС ОГД) на региональном уровне в РГИС ТП;
- агрегирования сведений региональных информационных систем (РГИС ТП) на федеральном уровне в ФГИС ТП;
- обеспечения оперативного доступа к актуальным, достоверным сведениям в составе указанных информационных систем, возможности обработки соответствующих сведений и представления результатов, для информационной поддержки принятия решений в области градостроительной деятельности органами исполнительной власти Российской Федерации всех уровней.
В целях реализации единого подхода при организации межуровневого, межведомственного электронного взаимодействия информационных систем в области градостроительной деятельности, формат и структуру сведений и порядок ведения РГИС ТП определяет Правительство Российской Федерации с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченных в области градостроительной деятельности.
Контроль за соблюдением порядка ведения РГИС ТП осуществляется в соответствии со статьями 6, 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Также проект федерального закона уточняет понятия ФГИС ТП, ИС ОГД и РГИС ТП и определяет состав вышеуказанных систем.
В случае непринятия высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений о создании региональной государственной информационной системы территориального планирования, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают направление сведений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи во ФГИС ТП.
Реализация предусмотренных проектом федерального закона положений позволит обеспечить органы исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления оперативным доступом к актуальной информации в сфере градостроительной деятельности, содержащейся в информационных системах соответствующих ведомств, предоставляющих необходимую информацию в области градостроительной деятельности. Кроме того, реализация электронного межведомственного и межуровневого взаимодействия позволит сократить сроки подготовки и согласования соответствующих документов в области территориального планирования и градостроительного зонирования, а также обеспечит возможность мониторинга исполнения принятых решений.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части упрощения процедуры внесения изменений в действующие документы территориального планирования и совершенствования информационного обеспечения градостроительной деятельности" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИНЯТИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ ИЛИ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части упрощения процедуры внесения изменений в действующие документы территориального планирования и совершенствования информационного обеспечения градостроительной деятельности" не повлечет необходимости принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части упрощения процедуры внесения изменений в действующие документы территориального планирования и совершенствования информационного обеспечения градостроительной деятельности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.