Проект Федерального закона "О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 22.12.2015 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О МАРКИРОВКЕ ТОВАРОВ КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Соглашением Евразийского экономического союза о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", подписанным в городе Гродно 8 сентября 2015 года (далее в настоящем законе - Соглашение), устанавливает правовые основы реализации в 2015 - 2016 годах в Российской Федерации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, контроля за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками, функционирования национальной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по контролю за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками.
Государственное регулирование маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками осуществляются в целях защиты прав и законных интересов граждан, экономических интересов, обеспечения безопасности указанных товаров, а также в целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и права Евразийского экономического союза, норм и правил в регулируемой области.
2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с оборотом в Российской Федерации товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, а также с функционированием национальной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации.
3. Настоящий Федеральный закон распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обороту в Российской Федерации товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками.
4. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:
1) транспортировку товаров, помещенных под таможенные процедуры, при их вывозе за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;
2) транспортировку товаров под таможенным контролем;
3) транспортировку и хранение проб и образцов товаров в необходимых количествах, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям технических регламентов, а также нормативных технических актов в области стандартизации;
4) ввоз в Российскую Федерацию товаров организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;
5) ввоз в Российскую Федерацию товаров, являющихся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) транспортировку и хранение товаров, приобретенных в рамках розничной торговли и возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;
7) реализацию (продажу) товаров в магазинах беспошлинной торговли;
8) хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;
9) хранение и использование товаров их производителями;
10) хранение товаров юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющими комиссионную торговлю товарами, на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров, осуществляемое в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;
11) приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства иным способом, и товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации о таможенном деле и (или) правом Евразийского экономического союза;
12) транспортировку, хранение и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли.
13) ввоз в Российскую Федерацию товаров физическими лицами для личного пользования;
14) ввоз в Российскую Федерацию товаров, предназначенных для официального пользования дипломатических представительств, консульских учреждений, межгосударственных и межправительственных организаций, иных официальных представительств иностранных государств, в том числе представительств иностранных государств при межгосударственных и межправительственных организациях.
5. Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, утверждается в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
государственная информационная система маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование сведений о товарах, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками;
контрольный (идентификационный) знак - бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), содержащий встроенную радиочастотную метку, предназначенный для маркировки товаров;
маркировка контрольным (идентификационным) знаком - нанесение в порядке, определяемом в соответствии с правом Евразийского экономического союза, на товары контрольно-идентификационного знака утвержденного образца;
национальная система маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками - совокупность механизмов и отношений, связанных с государственным регулированием оборота в Российской Федерации товаров, в отношении которых принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками, в целях обеспечения их законного оборота на территории Российской Федерации;
оборот товаров - хранение, транспортировка, производство, приобретение и реализация (продажа) товаров на территории Российской Федерации, а также ввоз товаров в Российскую Федерацию;
оператор государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивать контроль за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками, функционирование государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и координацию деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации по контролю за оборотом товаров, в отношении которых принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками ;
оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
специальные технические средства записи и считывания информации контрольными (идентификационными) знаками - оборудование, оснащенное средствами записи и считывания информации, содержащейся в радиочастотной метке, подключенное к сетям передачи данных и обеспечивающее обмен информацией с государственной информационной системой учета маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
товары - продукция по товарной позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в отношении которой принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками;
торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;
трансграничная торговля товарами - оптовая торговля товарами, осуществляемая на территорию Российской Федерации с территории другого государства-члена Евразийского экономического союза.
2. Иные институты, понятия и термины законодательства Российской Федерации, а также права Евразийского экономического союза, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в этом законодательстве и праве.
Статья 3. Законодательство о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками
1. Законодательство Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками состоит международных договоров и иных актов, формирующих право Евразийского экономического союза, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов.
2. Законодательство субъектов Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками из принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 4. Государственная информационная система маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками
1. Порядок функционирования государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Создание и эксплуатация государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, предоставление сведений, содержащихся в государственной информационной системе маркировки товаров (идентификационными) знаками, в том числе посредством обеспечения доступа к государственной информационной системе маркировки (идентификационными) знаками осуществляются оператором государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
3. Состав сведений, представляемых в государственную информационную систему учёта маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, формы и форматы сведений утверждаются оператором государственной информационной системы учёта маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
4. Представление сведений, указанных в части 3 настоящей статьи осуществляется государственными органами, указанными в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, а также юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющими деятельность по производству в Российской Федерации и обороту в Российской Федерации товаров.
Глава II. МАРКИРОВКА ТОВАРОВ КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ
Статья 5. Обязанности юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обороту в Российской Федерации товаров, связанные с маркировкой товаров контрольными (идентификационными) знаками
1. Юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по обороту в Российской Федерации товаров, обязаны:
1) осуществлять маркировку товаров контрольными (идентификационными) знаками в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) предоставлять сведения в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
3) иметь специальные технические средства записи и считывания информации контрольных (идентификационных) знаков.
Перечень видов специальных технических средств записи и считывания информации контрольных (идентификационных) знаков, а также требования к специальным техническим средствам записи и считывания информации контрольных (идентификационных) знаков утверждаются Правительством Российской Федерации.
4) выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и правом Евразийского экономического союза.
Статья 6. Правила маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками
1. Товары подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:
1) товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением товаров, поставляемых на экспорт за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, маркируется контрольными (идентификационными) знаками в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2) товары, ввозимые в Российскую Федерацию, маркируются контрольными (идентификационными) знаками в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные товары маркированы контрольными (идентификационными) знаками в другом государстве-члене Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением, и информация о таких товарах внесена в национальную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками этого государства-члена Евразийского экономического союза.
2. Контрольные (идентификационные) знаки приобретаются в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 7. Документы, необходимые для приобретения контрольных (идентификационных) знаков
1. Для приобретения контрольных (идентификационных) знаков юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, представляют в государственные органы, указанные в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона следующие документы:
1) заявление о выдаче контрольных (идентификационных) знаков с указанием кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и его наименования, количества испрашиваемых контрольных (идентификационных) знаков ;
2) справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и (или) справку таможенного органа об отсутствии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, штрафов, процентов, получаемую в порядке и по форме, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов и (или) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
В случае, если справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и (или) справка таможенного органа об отсутствии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, штрафов, процентов не представлена, содержащиеся в такой справке сведения представляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах и (или) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, по межведомственному запросу выдающего контрольные (идентификационные) знаки органа, указанного в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона;
3) отчет об использовании ранее выданных контрольных (идентификационных) знаков в установленной Правительством Российской Федерации форме, если такие знаки выдавались ранее;
4) копию договора (контракта) поставки товаров (для юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз товаров в Российскую Федерацию);
5) обязательство об использовании приобретаемых контрольных (идентификационных) знаков в соответствии с их назначением, обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий такое обеспечение по форме, определяемой Правительством Российской Федерации;
6) расчет потребности в контрольных (идентификационных) знаков, определенный в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации (за исключением юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз товаров в Российскую Федерацию).
2. При выдаче контрольных (идентификационных) знаков не допускается требование от юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о представлении иных документов.
3. Контрольные (идентификационные) знаки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота товаров, а также являются носителями информации государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Статья 8. Обязанность представления сведений в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками
Государственные органы, указанные в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, а также юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по обороту в Российской Федерации товаров обязаны представлять сведения о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в электронной форме в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в сроки, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
ГЛАВА III. ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОМУ (ИДЕНТИФИКАЦИОННОМУ) ЗНАКУ, ПОРЯДОК ЗАКАЗА, ИЗГОТОВЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОГО (ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО) ЗНАКА
Статья 9. Требования к контрольному (идентификационному) знаку
Характеристики контрольного (идентификационного) знака, а также требования к структуре и формату информации, которую должен содержать контрольный (идентификационный) знак, утверждаются в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
Статья 10. Лица, осуществляющие заказ, изготовление и реализацию контрольных (идентификационных) знаков
1. Заказ и реализация контрольных (идентификационных) знаков осуществляется государственными органами, указанными в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
2. Изготовление контрольных (идентификационных) знаков осуществляется эмитентом контрольных (идентификационных) знаков, соответствующим требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, сведения о котором содержатся в реестре эмитентов контрольных (идентификационных) знаков.
Статья 11. Реестр эмитентов контрольных (идентификационных) знаков
1. Ведение реестра эмитентов контрольных (идентификационных) знаков осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, оператором государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
2. Сведения, содержащиеся в реестре эмитентов контрольных (идентификационных) знаков, публикуются для всеобщего доступа в порядке, определяемом оператором государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Состав сведений, содержащихся в реестре эмитентов контрольных (идентификационных) знаков, устанавливается оператором государственной информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
3. Ведение реестра эмитентов контрольных (идентификационных) знаков осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственных реестров с иными федеральными информационными системами в информационно-телекоммуникационных сетях.
4. За внесение сведений в реестр эмитентов контрольных (идентификационных) знаков плата не взимается.
Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА ОБОРОТОМ ТОВАРОВ И СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ МАРКИРОВКИ КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ.
Статья 12. Требования к обороту товаров.
1. С даты вступления в силу актов, составляющих право Евразийского экономического союза, определяющих и (или) изменяющих перечень товаров, указанный в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, запрещается оборот товаров, не маркированных контрольными (идентификационными) знаками, либо маркированных контрольными (идентификационными) знаками с нарушением порядка, установленного настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Товары, не маркированные контрольными (идентификационными) знаками, либо маркированные контрольными (идентификационными) знаками с нарушением порядка, установленного настоящим Федеральным законом, подлежат изъятию в порядке, установленном в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Органы, осуществляющие контроль за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками.
1. Контроль за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками осуществляется федеральными органами исполнительной власти, определяемыми Правительством Российской Федерации, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми в соответствии с актами законодательства субъектов Российской Федерации о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
2. Контроль за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правом Евразийского экономического союза и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. Результаты мероприятий по контролю за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки контрольными идентификационными знаками, проводимых федеральными органами исполнительной власти, указанными в части 1 настоящей статьи, направляются ими в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Статья 14. Взаимодействие компетентных (уполномоченных) органов Российской Федерации.
1. В целях реализации мониторинга и контроля исполнения Соглашения, контроля за оборотом товаров, включенных в перечень. указанный в части 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, при трансграничной торговле обеспечивается информационное взаимодействие между компетентными (уполномоченными) органами Российской Федерации и компетентными (уполномоченными) органами других государств-членов Евразийского экономического союза, а также между компетентными (уполномоченными) органами Российской Федерации и Евразийской экономической комиссией.
2. Порядок взаимодействия между компетентными (уполномоченными) органами Российской Федерации и компетентными (уполномоченными) органами других государств-членов Евразийского экономического союза, указанный в части 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) в соответствии с международными договорами Российской Федерации межведомственного характера.
3. Порядок взаимодействия компетентных (уполномоченных) органов Российской Федерации и Евразийской экономической комиссией, а также требования к структуре и формату информации, передаваемой между компетентными (уполномоченными) органами Российской Федерации и Евразийской экономической комиссией для целей обеспечения мониторинга и контроля исполнения Соглашения, а также обеспечения контроля за оборотом товаров и их использованием определяется в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
4. Взаимодействие компетентных (уполномоченных) органов Российской Федерации между собой в связи с осуществлением контроля за оборотом товаров и соблюдением правил маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА V. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Порядок маркировки товаров, не реализованных до 1 апреля 2016 года, контрольными (идентификационными) знаками
1. Юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющие нереализованные до 1 апреля 2016 года товары, обязаны провести инвентаризацию таких товаров и представить сведения о таких товарах в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками до 10 апреля 2016 года.
2. Юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, обязаны провести маркировку товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи контрольными (идентификационными) знаками , до 1 мая 2016 года и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками до 15 мая 2016 года.
Статья 16. Порядок маркировки иностранных товаров, находящихся по состоянию на 1 апреля 2016 года на временном хранении или на хранении на таможенных складах.
1. Иностранные товары, находящиеся по состоянию на 1 апреля 2016 года на временном хранении или на хранении на таможенном складе подлежат маркировке контрольными (идентификационными) знаками не позднее дня истечения срока временного хранения или хранения на таможенном складе, но не дольше, чем до 10 апреля 2016 года.
2. Лица, на которых в соответствии с таможенном законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле возложена обязанность по совершению таможенных операций, связанных с помещением иностранных товаров на временное хранение или с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного склада обязаны в сроки, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны провести инвентаризацию таких товаров, их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о таких товарах и их маркировке в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
ГЛАВА VI. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 17. Внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
1. Дополнить пункт 2 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 2015, N 29, ст. 4359) абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"в случае маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками - контрольный (идентификационный) знак.";
абзац четырнадцатый считать абзацем пятнадцатым.
2. Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Требования к кассовому чеку
1. Кассовый чек должен содержать следующие обязательные реквизиты наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежной карты (далее в настоящей статье - расчет):
а) наименование документа - кассовый чек;
б) порядковый номер кассового чека;
в) дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах наименование и номер транспортного средства, при расчете в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
г) наименование организации или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
д) идентификационный номер налогоплательщика;
е) применяемая система налогообложения при расчете;
ж) признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, выдача средств покупателю (клиенту) - расход);
з) наименование и количество товара (работ, услуг, платежа, выплаты), цена за единицу и стоимость товара (работы, услуги) с учетом скидок и наценок и отдельным указанием ставки и суммы налога на добавленную стоимость;
и) сумма расчета, с отдельным указанием ставки и суммы налога на добавленную стоимость;
к) форма расчета (наличные или электронные средства платежа);
л) наименование должности и фамилия лица, оформившего кассовый чек (за исключением расчетов, осуществленных с использованием банкомата или платежного терминала, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
м) регистрационный номер контрольно-кассовой техники.
2. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, кассовый чек должен содержать сведения о маркированном товаре: номер контрольного (идентификационного) знака.".
3. Внести следующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2015, N 41, ст. 5642):
1) дополнить статьей 14.46.2 следующего содержания:
"Статья 14.46.2. Нарушение обязательных требований к маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками
1. Приобретение, использование, хранение, транспортировка и реализация юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, немаркированных контрольными (идентификационными) знаками либо маркированных с нарушением порядка, установленного законодательством в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
2. Ввоз в Российскую Федерацию товаров без маркировки контрольными (идентификационными) знаками, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.";
2) в части 1 статьи 23.8 после цифр "16.2 - 16.24" дополнить словами "частью 2 статьи 14.46.2,";
3) в части 1 статьи 23.49 после цифр "14.44-14.46," дополнить словами " частью 1 статьи 14.46.2,";
4) статью 27.10 дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. Товары, изъятые в соответствии с законодательством в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками из незаконного оборота, подлежат вывозу и хранению вне места изъятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Образцы указанных товаров хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.".
5) в части 2 статьи 28.3:
в подпункте 12 после цифр "14.10" дополнить словами "частью 2 статьи 14.46.2";
в подпункте 63 после слов "статьи 14.43 (за исключением нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции)" дополнить словами "частью 1 статьи 14.46.2,";
4. Дополнить часть 3.1. статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2011, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2013, N 30, ст. 4041, N 52, ст. 6961; 2014, N 30, ст. 4243, N 42, ст. 5615; 2015, N 18, ст. 2614) пунктом 22 следующего содержания:
"22) контроль за оборотом товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками и соблюдением правил маркировки контрольными (идентификационными) знаками.".
5. Внести в часть 2 статьи 183 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2015, N 14, ст. 2010) следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "идентификационных знаков" заменить словами "контрольных (идентификационных) знаков", слова "идентификационные знаки" заменить словами "контрольные (идентификационные) знаки", слова "средствами идентификации" заменить словами "контрольными (идентификационными) знаками";
2) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) отсутствие в базах данных деклараций на товары сведений о факте выпуска товаров с контрольными (идентификационными) знаками, нанесенными на товары, в отношении которых международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза введено требование о маркировании контрольными (идентификационными) знаками.".
Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения.
Президент |
В.ПУТИН |
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.