Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации и федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного пробирного надзора за добычей, производством, использованием и обращением драгоценных металлов"
(подготовлен Минфином России 26.01.2016 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации, __..), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, __.. ), постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил осуществления федерального государственного пробирного надзора" от "___" ______201__ г. (Собрание законодательства Российской Федерации, ___.), Положением о федеральном казенном учреждении "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от "___" __________201__ г. N ________, и Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, ___.),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" государственной функции по осуществлению федерального государственного пробирного надзора.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на Заместителя министра финансов Российской Федерации А.В. Моисеева.
Министр |
А.Г. Силуанов |
Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации
"___" _____ 201__ года, регистрационный N ___________
Приложение
Административный регламент исполнения федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" государственной функции по осуществлению федерального государственного пробирного надзора
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" государственной функции по контролю за выполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, использование, обращение драгоценных металлов в любом состоянии и виде, сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, их использование и обращение, требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования) в области производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней, устанавливает порядок, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий) федеральным казенным учреждением "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и привлечению лиц, виновных в нарушении указанного законодательства Российской Федерации к административной ответственности.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции: "Осуществление федерального государственного пробирного надзора" (далее - государственная функция).
Наименование государственной организации, исполняющей государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляют федеральное казенное учреждение "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - Пробирная палата России) и государственные инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - государственные инспекции):
Верхне-Волжская государственная инспекция пробирного надзора;
Волго-Вятская государственная инспекция пробирного надзора;
Восточно-Сибирская государственная инспекция пробирного надзора;
Дальневосточная государственная инспекция пробирного надзора;
Донская государственная инспекция пробирного надзора;
Забайкальская государственная инспекция пробирного надзора;
Западная государственная инспекция пробирного надзора;
Западно-Сибирская государственная инспекция пробирного надзора;
Крымская государственная инспекция пробирного надзора;
Государственная инспекция пробирного надзора по г. Москве и Московской области;
Орловская государственная инспекция пробирного надзора;
Поволжская государственная инспекция пробирного надзора;
Прикаспийская государственная инспекция пробирного надзора;
Государственная инспекция пробирного надзора по Республике Саха (Якутия);
Саратовская государственная инспекция пробирного надзора;
Северная государственная инспекция пробирного надзора;
Северо-Западная государственная инспекция пробирного надзора;
Уральская государственная инспекция пробирного надзора.
3.1. Должностными лицами Пробирной палаты России, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию (далее - должностные лица Пробирной палаты России), являются:
1) руководитель Пробирной палаты России и его заместители;
2) начальники управлений Пробирной палаты России и их заместители;
3) начальники отделов в управлении Пробирной палаты России и их заместители;
4) начальники государственных инспекций и их заместители;
5) начальники отделов и их заместители государственных инспекций;
6) главные контролеры, ведущие контролеры, контролеры I категории, контролеры II категории по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Пробирной палаты России и государственных инспекций.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст.1, N 18, ст.1721, N 30, ст.3029, N 44, ст.4295, 4298; 2003, N 1, ст.2, N 27 (ч.1), ст.2700, N 27 (ч.2), ст.2708, 2717, N 46 (ч.1), ст.4434, 4440, N 50, ст.4847, 4855, N 52 (ч.1), ст.5037; 2004, N 19 (ч.1), ст.1838, N 30, ст.3095, N 31, ст.3229, N 34, ст.3529, 3533, N 44, ст.4266; 2005, N 1 (ч.1), ст.9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст.762, 763, N 13, ст.1077, 1079, N 17, ст.1484, N 19, ст.1752, N 25, ст.2431, N 27, ст.2719, 2721, N 30 (ч.1), ст.3104, N 30 (ч.2), ст.3124, 3131, N 40, ст.3986, N 50, ст.5247, N 52 (ч.1), ст.5574, 5596; 2006, N 1, ст.4, 10, N 2, ст.172, 175, N 6, ст.636, N 10, ст.1067, N 12, ст.1234, N 17 (ч.1), ст.1776, N 18, ст.1907, N 19, ст.2066, N 23, ст.2380, 2385, N 28, ст.2975, N 30, ст.3287, N 31 (ч.1), ст.3420, 3432, 3433, 3438, 3452, N 43, ст.4412, N 45, ст.4633, 4634, 4641, N 50, ст.5279, 5281, N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.21, 25, 29, 33, N 7, ст.840, N 15, ст.1743, N 16, ст.1824, 1825, N 17, ст.1930, N 20, ст.2367, N 21, ст.2456, N 26, ст.3089, N 30, ст.3755, N 31, ст.4001, 4007, 4008, 4009, 4015, N 41, ст.4845, N 43, ст.5084, N 46, ст.5553, N 49, ст.6034, 6065, N 50, ст.6246; 2008, N 10 (ч.1), ст.896, N 18, ст.1941, N 20, ст.2251, 2259, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.1), ст.3582, 3601, 3604, N 45, ст.5143, N 49, ст.5738, 5745, 5748, N 52 (ч.1), ст.6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст.17, N 7, ст.771, 777, N 19, ст.2276, N 23, ст.2759, 2767, 2776, N 26, ст.3120, 3122, 3131, 3132, N 29, ст.3597, 3599, 3635, 3642, N 30, ст.3735, 3739, N 45, ст.5265, 5267, N 48, ст.5711, 5724, 5755, N 52 (ч.1), ст.6406, 6412; 2010, N 1, ст.1, N 11, ст.1169, 1176, N 15, ст.1743, 1751, N 18, ст.2145, N 19, ст.2291, N 21, ст.2524, 2525, 2526, 2530, N 23, ст.2790, N 25, ст.3070, N 27, ст.3416, 3429, N 28, ст.3553, N 29, ст.3983, N 30, ст.4000, 4002, 4005, 4006, 4007, N 31, ст.4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, ст.4207, ст.4208, N 32, ст.4298, N 41 (ч.2), ст.5192, 5193, N 46, ст.5918, N 49, ст.6409, N 50, ст.6605, N 52 (ч.1), ст.6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст.10, 23, 29, 33, 47, 54, N 7, ст.901, 905, N 15, ст.2039, 2041, N 17, ст.2310, 2312, N 19, ст.2714, 2715, 2769, N 23, ст.3260, 3267, N 27, ст.3873, 3881, N 29, ст.4284, 4289, 4290, 4291, 4298, N 30 (ч.1), ст.4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605, N 45, ст.6325, 6326, 6334, N 46, ст.6406, N 47, ст.6601, 6602, N 48, ст.6728, 6730, 6732, N 49 (ч.1), ст.7025, 7042, N 49 (ч.5), ст.7056, 7061, N 50, ст.7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст.621, N 10, ст.1166, N 15, ст.1723, 1724, N 18, ст.2126, 2128, N 19, ст.2278, 2281, N 24, ст.3068, N 24, ст.3069, 3082, N 25, ст.3268, N 29, ст.3996, N 31, ст.4320, 4322, 4329, 4330, N 41, ст.5523, N 47, ст.6402, 6403, 6404, 6405, N 49, ст.6752, 6757, N 50 (ч.5), ст.6967, N 53 (ч.1), ст.7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, N 4, ст.304, N 8, ст.717, 718, 719, 720, N 14, ст.1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666, N 17, ст.2029, N 19, ст.2307, 2318, 2319, 2323, 2325, N 23, ст.2871, 2875, N 26, ст.3207, 3208, 3209, N 27, ст.3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3470, 3477, 3478, N 30 (ч.1), ст.4025, 4026, 4027, 4028, 4029, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4035, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082, N 31, ст.4191, N 40 (ч.3), ст.5032, N 43, ст.5443, 5444, 5445, 5446, 5452, N 44, ст.5624, 5633, 5643, 5644, N 48, ст.6158, 6159, 6163, 6164, 6165, N 49 (ч.1), ст.6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345, N 51, ст.6683, 6685, 6696, N 52 (ч.1), ст.6948, 6953, 6961, 6980, 6981, 6994, 6995, 6999, 7010; 2014, N 6, ст.557, 558, 559, 566, N 10, ст.1087, N 11, ст.1092, 1096, 1097, 1098, N 14, ст.1553, 1561, 1562, N 16, ст.1834, 1921, N 19, ст.2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335, N 23, ст.2927, 2928, N 26 (ч.1), ст.3366, 3368, 3377, 3379);
Федеральным законом от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации,___);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410, N 31, ст.4196; 2012, N 31, ст.4470; 2013, N 19, ст.2307, N 27, ст.3474);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.1), ст.6249; 2009, N 18 (ч.1), ст.2140, N 29, ст.3601, N 48, ст.5711, N 52 (ч.1), ст.6441; 2010, N 17, ст.1988, N 18, ст.2142, N 31, ст.4160, 4193, 4196, N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20, N 17, ст.2310, N 23, ст.3263, N 27, ст.3880, N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281, N 26, ст.3446, N 31, ст.4320, N 31, ст.4322, N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874, N 27, ст.3477, N 30 (ч.1), ст.4041, N 44, ст.5633, N 48, ст.6165, N 49 (ч.1), ст.6338, N 52 (ч.1), ст.6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст.1092, 1098, N 26 (ч.1), ст.3366);
Постановлением Правительства Российской Федерации от "__" _____201__ года N _____ "Об утверждении Правил осуществления федерального государственного пробирного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации__..).
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от "__" _______ 201__ года N ___ "Об утверждении Положения о федеральном казенном учреждении "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации "__" _____ 201 __года, регистрационный N _______).
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от "__" _______ 201__ года N ___ "О должностных лицах федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации", уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации "__" _____ 201 __года, регистрационный N _______).
Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля является выполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, использование, обращение драгоценных металлов в любом состоянии и виде, сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, их использование и обращение (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязательных требований.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
6. Должностные лица Пробирной палаты России и ее государственных инспекций при осуществлении государственной функции имеют право:
1) на основании мотивированных запросов в письменной форме получать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, а также необходимые для проведения проверки объяснения в письменной или устной форме;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии решения о назначении проверки посещать территории, здания, сооружения, помещения и иные объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения обследования таких объектов, а также осмотра рабочих мест, транспортных средств, мест постоянного или временного хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них, лома и отходов драгоценных металлов, лома и отходов драгоценных камней, осмотра указанных ценностей и проведения иных мероприятий по контролю, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) проверять бухгалтерские документы, нормативно-технические и иные документы, содержащие сведения о получении, о расходовании, об учете, о хранении драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, лома и отходов драгоценных металлов, лома и отходов драгоценных камней;
4) осуществлять отбор проб драгоценных металлов, драгоценных камней, образцов продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней, проб лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней для их исследования, проведения испытаний и экспертиз;
5) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям;
6) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, предписания о прекращении нарушения обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, об осуществлении мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с такими нарушениями;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
8) направлять материалы, связанные с нарушением обязательных требований, в уполномоченные органы для принятия мер в соответствии с их компетенцией.
7. При проведении проверки должностные лица Пробирной палаты России и государственных инспекций обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Пробирной палаты России, начальника, заместителя начальника государственной инспекции о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Пробирной палаты России, начальника, заместителя начальника государственной инспекции, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит обязательному согласованию с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений и их потенциальной опасности для безопасности государства, имущества граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
8. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Пробирной палаты России и государственных инспекций информацию, относящуюся к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц Пробирной палаты России и государственных инспекций;
4) обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Пробирной палаты России и ее государственных инспекций, осуществляющих государственную функцию;
5) на возмещение вреда, причиненного проверяемому юридическому лицу, проверяемому индивидуальному предпринимателю при осуществлении государственного контроля (надзора).
9. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом N 294-ФЗ.
10. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны представить должностным лицам Пробирной палаты России и ее государственных инспекций документы и информацию, необходимые для осуществления государственной функции, в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
Описание результата исполнения государственной функции
11. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
12. Результатом административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции являются:
акт о воспрепятствовании проведению проверки, составленный в порядке, установленном пунктом __. настоящего Административного регламента;
акт проверки, составленный в порядке, установленном пунктами ___.. настоящего Административного регламента;
протокол об административном правонарушении, составленный в порядке, установленном КоАП;
представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенное в порядке, установленном КоАП;
определение о передаче дела об административном правонарушении судье, вынесенное в порядке, установленном КоАП.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Пробирной палаты России и ее государственных инспекций, исполняющих государственную функцию, предоставляются Пробирной палатой России и ее государственными инспекциями в устной форме, в письменной форме на бумажных носителях или посредством электронной почты и приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
14. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:
с использованием средств телефонной связи;
с использованием почтовой связи;
путем электронного информирования посредством размещения на официальном сайте Пробирной палаты России в сети Интернет по адресу www.probpalata.ru и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
15. На официальном сайте Пробирной палаты России в сети Интернет по адресу www.probpalata.ru и на информационных стендах Пробирной палаты России (государственных инспекций Пробирной палаты России) размещается следующая информация:
текст Административного регламента с приложениями;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Пробирной палаты России (государственных инспекций Пробирной палаты России);
порядок информирования об исполнении государственной функции;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Пробирной палаты России и ее государственных инспекций, исполняющих государственную функцию.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
16. Исполнение государственной функции осуществляется без взимания платы.
Срок исполнения государственной функции
17. Государственная функция по осуществлению контроля за выполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований реализуется в следующие основные сроки:
плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании ежегодного плана проведения проверок;
плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки;
срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней;
срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней;
в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
При организации проверки учитывается режим работы лиц, подлежащих проверке.
18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя Пробирной палаты России или его заместителя (при проведении проверки Пробирной палатой России), либо приказом начальника государственной инспекции или его заместителя (при проведении проверки государственной инспекцией), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
Срок проведения каждой из предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента проверок в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица (индивидуального предпринимателя), при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
19. Проверяемое юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) информируется о продлении срока проведения проверки в течение трех рабочих дней после даты регистрации приказа путем его предъявления руководителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю) или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуального предпринимателя) (по желанию предоставляется копия указанного приказа), либо копия приказа направляется юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
20. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные КоАП.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (административные действия):
проведение проверки:
осуществление выездной проверки;
осуществление документарной проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
22. Блок-схема последовательности действий при исполнении Пробирной палатой России и ее государственными инспекциями государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Проведение проверки
23. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план.
24. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Пробирную палату России или ее государственные инспекции обращений и заявлений граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей), а также юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу безопасности государства, имуществу граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу;
3) решение Министерства финансов Российской Федерации о проведении внеплановой проверки, принятое в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении такой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
25. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в пункте 2 пункта 26 настоящего Административного регламента, может быть проведена Пробирной палатой России или ее государственными инспекциями с извещением о ее проведении органов прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
26. Административная процедура "Организация проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выполнению обязательных требований" включает следующие административные действия:
1) подготовка и утверждение плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) издание распоряжения (приказа) о проведении проверки;
3) согласование с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если получение такого согласования является обязательным;
4) уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки в случае, если направление такого уведомления является обязательным в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
5) ознакомление лица, подлежащего проверке, с распоряжением о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной.
27. Содержание административного действия по подготовке и утверждению плана проведения проверок лиц, подлежащих проверке, заключается в разработке ежегодного плана соблюдения обязательных требований проверяемыми юридическими лицами, проверяемыми индивидуальными предпринимателями.
Ежегодный план проверок разрабатывается в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, на основании предложений государственных инспекций и утверждается руководителем Пробирной палаты России.
Информация о ежегодном плане проверок размещается на официальном сайте Пробирной палаты России в сети Интернет.
28. Основанием для начала исполнения должностными лицами Пробирной палатой России (государственными инспекциями) административной процедуры является приказ о проведении проверки.
29. Содержание административного действия по изданию распоряжения (приказа) о проведении проверки заключается в совершении должностными лицами Пробирной палаты России и государственных инспекций следующих действий:
1) принятие решения о проведении проверки и форме ее проведения (документарная и (или) выездная);
2) оформление проекта распоряжения (приказа) о проведении проверки;
3) подписание распоряжения (приказа) о проведении проверки.
30. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование Пробирной палаты России (ее государственной инспекции, осуществляющей проверку);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (должностных лиц) Пробирной палаты России и(или) государственной инспекции, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (в случае их привлечения к проверке);
3) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) проверяемого индивидуального предпринимателя;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Распоряжения (приказы) о проведении проверки или о продлении срока проведения проверки вправе подписывать:
1) руководитель Пробирной палаты России (его заместитель);
2) начальник государственной инспекции (его заместитель);
30. Содержание административного действия по согласованию с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки заключается в совершении должностными лицами Пробирной палаты России и государственных инспекций следующих действий:
1) направление заявления о согласовании внеплановой выездной проверки в орган прокуратуры;
2) принятие решения о способе проведения внеплановой проверки с учетом решения органа прокуратуры или о ее прекращении.
31. Решение о направлении заявления о согласовании внеплановой выездной проверки в орган прокуратуры принимается в случае, если основанием для ее проведения является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
32. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в пункте 2 пункта 26 настоящего Административного регламента, может быть проведена Пробирной палатой России или ее государственными инспекциями с извещением о ее проведении органов прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
33. Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Постановление Правительства!!!!!
Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки вправе подписывать:
1) руководитель Пробирной палаты России (его заместитель);
2) начальник государственной инспекции (его заместитель);
34. Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки направляется в соответствующий орган прокуратуры в порядке, установленном частью 8 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
35. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо Пробирной палаты России (государственной инспекции) принимает одно из следующих решений:
1) об устранении причин, послуживших основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, если это связано с отсутствием необходимых приложений к заявлению, оформлением решения о проведении внеплановой выездной проверки, и повторно направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проверки;
2) об обжаловании отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в вышестоящий орган прокуратуры или в суд.
36. Содержание административного действия по уведомлению о проведении проверки заключается в совершении должностными лицами Пробирной палаты России (государственных инспекций) следующих действий:
1) направление в адрес лиц, подлежащих проверке, уведомления о проведении проверки;
2) обеспечение получения доказательств, подтверждающих факт получения лицами, подлежащими проверке, уведомления о проведении проверки.
37. Содержание административного действия по ознакомлению лиц, подлежащих проверке, с распоряжением (приказом) о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной, заключается в совершении должностными лицами Пробирной палаты России (государственных инспекций) следующих действий:
1) направление заверенной печатью копии распоряжения (приказа) о проведении проверки вместе с запросом Пробирной палаты России (государственной инспекции), направляемого в адрес лица, подлежащего проверке, с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
2) вручение заверенной печатью копии распоряжения (приказа) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
3) обеспечение ознакомления по требованию (просьбе) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с иной информацией о проверке, представление которой является обязательной: с информацией о Пробирной палате России и ее государственной инспекции (в случае, если проверка организована соответствующей государственной инспекцией); документами, относящимися к предмету проверки; полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Пробирной палаты России (государственной инспекции); информацией об экспертах, экспертной организации, привлеченных к проведению проверки; настоящим Административным регламентом.
38. Предметом проверки является соблюдение организацией (индивидуальным предпринимателем) и ее (его) должностными лицами обязательных требований.
39. Административная процедура проведения проверки включает следующие административные действия:
1) ) проверка бухгалтерских документов, нормативно-технических и иных документов, содержащих сведения о получении, о расходовании, об учете, о хранении драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, лома и отходов драгоценных металлов, лома и отходов драгоценных камней;
2) обследование используемых лицами, подлежащими проверке, территорий, зданий, сооружений, помещений и иных объектов, а также осмотр рабочих мест, транспортных средств, мест постоянного или временного хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них, лома и отходов драгоценных металлов, лома и отходов драгоценных камней, осмотр указанных ценностей;
3) отбор проб драгоценных металлов, драгоценных камней, образцов продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней, проб лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней для их исследования, проведения испытаний и экспертиз;
4) проведение экспертиз и (или) расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.
40. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверяемые юридические лица и проверяемые индивидуальные предприниматели уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения в отношении членов саморегулируемой организации плановой проверки или внеплановой выездной проверки саморегулируемая организация также уведомляется о проведении таких проверок.
Плановая проверка лиц, подлежащих проверке и являющихся членами саморегулируемой организации, проводится в отношении не более чем 10% общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
41. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 26 настоящего Административного регламента, проверяемые юридические лица и проверяемые индивидуальные предприниматели уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
42. Содержание административного действия по рассмотрению документов лиц, подлежащих проверке, заключается в совершении должностными лицами Пробирной палаты России и государственных инспекций, уполномоченными провести проверку, действий по рассмотрению документов лиц, подлежащих проверке, имеющихся в распоряжении Пробирной палаты России и государственных инспекций, актов предыдущих проверок, иных документов о результатах исполнения государственной функции в отношении указанных лиц.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, подлежащих проверке, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ими их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений должностных лиц Пробирной палаты России и государственных инспекций.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц Пробирной палаты России и государственных инспекций, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицами, подлежащими проверке, обязательных требований, должностными лицами Пробирной палаты России и государственных инспекций, уполномоченными проводить проверку, направляется в адрес лиц, подлежащих проверке, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении проверки.
43. При проведении документарной проверки должностные лица Пробирной палаты России и государственных инспекций, уполномоченные проводить проверку, не вправе требовать у лиц, подлежащих проверке, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
44. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, подлежащее проверке, направляет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
45. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицами, подлежащими проверке, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Пробирной палаты России и государственных инспекций документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется указанным лицам с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Лица, подлежащие проверке и представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностные лица Пробирной палаты России и государственных инспекций, уполномоченные проводить проверку, рассматривают представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Пробирной палаты России и государственных инспекций, уполномоченные проводить проверку, вправе провести выездную проверку.
46. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Пробирной палаты России и государственных инспекций, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого юридического лица, его уполномоченного представителя, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Пробирной палаты России и государственных инспекций, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
47. Проверяемое юридическое лицо, его уполномоченный представитель, проверяемый индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель:
1) предоставляют должностным лицам Пробирной палаты России и государственных инспекций, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) обеспечивают доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Пробирной палаты России (государственных инспекций) и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
48. Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя.
Выездная проверка в отношении юридического лица проводится в присутствии его руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица.
Выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя проводится в присутствии проверяемого индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя.
49. Содержание административного действия по отбору образцов (проб) продукции заключается в совершении должностными лицами Пробирной палаты России и государственных инспекций в ходе выездной проверки действий по отбору образцов (проб) продукции в целях проведения их исследований, испытаний, измерений в случае, если такая продукция является предметом проверки, и, исходя из содержания обращения (информации), послужившего(-ей) основанием для проведения проверки, повлекли или могли повлечь угрозу безопасности государства, имуществу граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу.
50. Для осуществления отбора образцов (проб) в случаях, когда требуется применение специальных знаний, навыков, специальных технических средств, привлекаются эксперты, указанные в распоряжении (приказе) о проведении данной проверки.
В целях обеспечения участия в проверке указанных экспертов руководитель Пробирной палаты России (его заместитель), начальник государственной инспекции (его заместитель) направляет соответствующий письменный запрос о привлечении к участию в проверке эксперта в адрес соответствующей аккредитованной организации или в адрес аккредитованного эксперта.
51. Оформление протокола отбора образцов (проб) продукции осуществляется должностным лицом Пробирной палаты России (государственной инспекции), уполномоченным проводить проверку, который обеспечивает передачу отобранных образцов (проб) в государственную инспекцию, аккредитованным эксперту или экспертной организации.
52. Результаты экспертизы отражаются в экспертном заключении, которое должно быть передано немедленно после его оформления должностному лицу Пробирной палаты России (государственной инспекции), уполномоченному проводить проверку.
53. При проведении проверки должностные лица Пробирной палаты России (государственной инспекции) не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Пробирной палаты России;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, не выступающих объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки.
54. Административная процедура "Оформление результатов проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выполнению обязательных требований" включает следующие административные действия:
1) составление акта проверки;
2) вручение или направление акта проверки лицам, подлежащим проверке;
3) направление в орган прокуратуры копии акта проверки в случае, если для проведения выездной проверки требовалось согласование ее проведения органом прокуратуры.
55. Составление акта проверки осуществляется должностным лицом Пробирной палаты России (государственной инспекции), уполномоченным на ее проведение. В акт проверки вносятся сведения, полученные в ходе ее проведения, в том числе о фактах выявленных нарушений обязательных требований, нарушений требований к проведению проверки.
56. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Пробирной палаты России (государственной инспекции), проводившей проверку;
3) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Пробирной палаты России (государственной инспекции), проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии отчества) проверяемого индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) присутствовавших при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, уполномоченного представителя проверяемого индивидуального предпринимателя;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя указанного журнала (для проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
10) подписи должностного лица (должностных лиц) Пробирной палаты России (государственной инспекции), проводивших проверку.
57. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
58. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе:
1) протоколы отбора образцов продукции;
2) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз;
3) объяснения работников проверяемого юридического лица или проверяемого индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
4) предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
59. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, подлежащего проверке, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
60. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, измерений, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается представителю лица, подлежащего проверке, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
61. Должностное лицо Пробирной палаты России (государственной инспекции), уполномоченное провести проверку, вносит в журнал учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Пробирной палаты России (государственной инспекции), проводившей проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (должностных лиц) Пробирной палаты России (государственной инспекции), проводивших проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок запись об этом вносится в акт проверки.
62. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
63. В случаях обнаружения в ходе проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Пробирной палаты России (государственной инспекции), уполномоченное провести проверку, принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.
64. Административная процедура "Принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выполнению обязательных требований" включает следующие действия:
1) выдача предписания лицу, подлежащему проверке, об устранении выявленных нарушений;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
65. Информация о результатах проверок, проведенных Пробирной палатой России (государственной инспекцией), размещается на официальном сайте Пробирной палаты России не позднее пяти рабочих дней со дня подписания актов проверок.
66. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается должностным лицом Пробирной палатой России (государственной инспекции), уполномоченным проводить проверку, лицу, подлежащему проверке, с указанием сроков устранения таких нарушений.
В предписании должно быть указано:
1) дата и место выдачи предписания;
2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Пробирной палатой России (государственной инспекции), выдавшего предписание;
3) сведения о лице, которому выдается предписание, в том числе наименование и место нахождения (адрес) проверяемого юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) и адрес места жительства проверяемого индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе;
4) положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено при проверке;
5) требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований, и срок их исполнения;
6) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить должностное лицо Пробирной палатой России (государственной инспекции), выдавшее предписание, о выполнении предписания, с указанием способа такого извещения;
7) порядок и сроки обжалования предписания;
8) предупреждение лица, в отношении которого выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований.
Предписание об устранении выявленных нарушений является приложением к акту проверки и направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, вместе с актом проверки.
67. Должностное лицо Пробирной палатой России (государственной инспекции), выдавшее предписание, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений и с этой целью организует проведение внеплановой проверки на основании истечения срока исполнения лицами, подлежащими проверке, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Проверку по указанному основанию следует проводить не позднее одного месяца со дня окончания срока, в течение которого лицо, получившее предписание, должно было известить выдавшее данное предписание должностное лицо Пробирной палатой России (государственной инспекции) о его выполнении.
В случае если при проведении внеплановой проверки установлено, что в установленный срок законное предписание должностного лица Пробирной палатой России (государственной инспекции) об устранении нарушений не выполнено, должностное лицо Пробирной палатой России (государственной инспекции), которое проводит внеплановую проверку:
1) возбуждает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) дает предписание об устранении нарушений, которые не были устранены в назначенный срок, с установлением срока для устранения указанных нарушений.
68. При проведении административных процедур при исполнении государственной функции уполномоченные должностные лица Пробирной палаты России (государственной инспекции):
1) определяют, в чем выражается нарушение (нарушения) нормы законов и иных нормативных правовых актов, обязательные требования которых были нарушены:
2) определяют круг лиц, имеющих отношение к установленному нарушению;
3) определяют юридически значимые факты, подтверждающие неисполнение обязательных требований.
69. Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае если при проверке будут установлены признаки преступлений, связанных с нарушением обязательных требований, должностное лицо Пробирной палаты России (государственной инспекции) направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
70. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственным должностным лицом осуществляет его непосредственный руководитель в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Пробирной палате России (государственной инспекции).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством их исполнения должностными лицами Пробирной палаты России (государственных инспекций), устанавливает руководитель Пробирной палаты России.
71. Проверка полноты и качества исполнения государственной инспекцией государственной функции в плановом порядке должна осуществляться не реже одного раза в три года, внеплановая - по решению руководителя Пробирной палаты России в случае поступления данных о систематических грубых нарушениях требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ должностными лицами государственных инспекций.
Плановая проверка полноты и качества исполнения государственными иснпекциями государственной функции в плановом порядке осуществляется в соответствии с ежегодным планом проверок, утвержденным руководителем Пробирной палаты России, внеплановая - по решению руководителя Пробирной палаты России в случае поступления данных о грубом нарушении требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ должностными лицами государственных инспекций.
72. Должностные лица Пробирной палаты России (государственных инспекций) в случае ненадлежащего исполнения полномочий по исполнению государственной функции, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностные лица Пробирной палаты России (государственных инспекций) несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
73. Руководитель Пробирной палаты России и начальники государственных инспекций организуют и осуществляют контроль за исполнением должностными лицами Пробирной палаты России (государственных инспекций) требований настоящего Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Пробирной палаты России (государственных инспекций), должностных лиц Пробирной палаты России (государственных инспекций)
74. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Пробирную палату России (государственную инспекцию) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в в Пробирную палату России (государственную инспекцию).
75. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Пробирной палаты России (государственных инспекций), повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - также заявители) при проведении проверки, а также результаты проверки.
76. Рассмотрение обращений проверяемых граждан, права, свободы или законные интересы которых были нарушены должностными лицами Пробирной палаты России (государственных инспекций) при проведении проверки, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Письменная жалоба гражданина, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
При рассмотрении жалобы уполномоченным должностным лицом Пробирной палаты России (государственных инспекций) гражданин имеет право (статья 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ):
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
77. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые ему для обоснования и рассмотрения его жалобы.
78. В досудебном порядке жалобы рассматривают:
1) от имени Пробирной палаты России - руководитель Пробирной палаты России или его заместитель;
2) от имени государственной инспекции - руководитель государственной инспекции или его заместитель.
79. Срок рассмотрения жалобы в досудебном порядке не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
В случае направления запроса документов и материалов, составленных в ходе проверки и необходимых для рассмотрения жалобы, должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобу, вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
80. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:
1) о признании действий (бездействия) должностного лица Пробирной палаты России (государственной инспекции) незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
2) об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащею исполнения должностным лицом Пробирной палаты России (государственной инспекции) своих служебных обязанностей.
81. Пробирная палата России (государственные инспекции) осуществляют контроль за исполнением должностными лицами Пробирной палаты России (государственных инспекций) служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Пробирной палаты России (государственных инспекций) служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Пробирной палаты России (государственных инспекций), в течение десяти дней со дня принятия таких мер Пробирная палата России (государственная инспекция) обязаны сообщить в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Приложение N 1
Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Пробирной палаты России и государственных инспекций
Пробирная палата России
адрес: Зубовский бульвар, дом 25, г. Москва, индекс;
телефон: (495);
факс: (495);
адрес электронной почты:
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15, выходные - суббота, воскресенье.
Приложение N 2
Блок-схема последовательности действий при проведении проверок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пробирная палата России и ее инспекции уполномочены осуществлять федеральный государственный пробирный надзор.
Планируется регламентировать процедуру. Цель надзора - проверить, как юрлица и ИП, занимающиеся производством, использованием, обращением драгметаллов в любом состоянии и виде, сортировкой, первичными классификацией и оценкой драгкамней, их использованием и обращением, выполняют обязательные требования.
Полномочия будут реализовываться путем проведения проверок указанных лиц и привлечения виновных к административной ответственности. В числе результатов процедуры - акт проверки и (или) протокол о правонарушении.
Проект устанавливает права и обязанности проверяющих и проверяемых. Регламентирует конкретные административные процедуры (их состав, последовательность и сроки выполнения).
Исполнение процедуры будет контролироваться.
Решения и действия должностных лиц можно будет обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке.