Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения контроля за оборотом продукции охоты"
(подготовлен Минприроды России 06.04.2016 г.)
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2011, N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4034; 2014, N 42, ст. 5615) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) метка (бирка) - документ, содержащий необходимую информацию о продукции охоты, размещаемый на продукции охоты и позволяющий ее идентифицировать;";
б) дополнить пунктом 9.2 следующего содержания:
"9.2) маркировка продукции охоты - нанесение на продукцию охоты метки (бирки) установленного образца;";
2) в статье 24:
а) дополнить частью 12.1 следующего содержания:
"12.1 Объем добычи подлежащих маркировке охотничьих ресурсов, указанных в части 1 и 4 настоящей статьи, лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования, определяется в соответствии с лимитом добычи охотничьих ресурсов.";
б) дополнить частью 12.2. следующего содержания:
"12.2 Объем личного потребления продукции охоты лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования, определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).";
3) статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также меток (бирок) для маркировки продукции охоты
1. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется:
1) физическому лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в случаях осуществления им охоты:
а) в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения;
б) в общедоступных охотничьих угодьях - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в) на особо охраняемых природных территориях - природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях;
2) физическому лицу, указанному в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения.
2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Федерального закона, предоставляются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи.
3. Разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных. В отношении остальных видов охотничьих ресурсов такое разрешение выдается на отлов или отстрел:
1) конкретного количества особей (если в отношении охотничьих ресурсов установлен лимит их добычи);
2) количества охотничьих ресурсов в пределах нормы допустимой добычи в день или в сезон (если в отношении охотничьих ресурсов не установлен лимит их добычи).
4. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты.
5. Перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
6. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
7. Методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
8. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории субъектов Российской Федерации, по их заявкам уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предоставляются метки (бирки) в целях маркировки продукции охоты для последующей выдачи меток (бирок) лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, а также лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, лицам, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования, в случае реализации ими продукции охоты, полученной при осуществлении охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.
9. Продукция охоты, подлежащая маркировке, определяется в перечне.
10. Оборот продукции охоты, указанной в части 9 настоящей статьи, без меток (бирок) не допускается.
11. Технология изготовления меток (бирок) и маркировки продукции охоты должна исключать возможность подделки меток (бирок), их повторного использования и обеспечивать невозможность их повреждения, удаления с маркированной продукции охоты.
12. Порядок предоставления меток (бирок) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень продукции охоты подлежащей маркировке, образцы меток (бирок) и перечень информации, которую должны содержать метки (бирки), порядок выдачи, учета и списания меток (бирок), а также порядок маркировки продукции охоты устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";
4) статью 32:
а) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1) утверждение положения о федеральной государственной информационной системе;
б) дополнить пунктом 14.2 следующего содержания:
"14.2) эксплуатация федеральной государственной информационной системы, а также утверждение порядка и состава информации, представляемой федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере охотничьего хозяйства в федеральную государственную информационную систему, порядка информационного взаимодействия оператора федеральной государственной информационной системы с федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, порядка обеспечения доступа к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе, порядка взаимодействия федеральной государственной информационной системы с иными государственными информационными системами, формы и порядка направления запросов для получения информации из федеральной государственной информационной системы;";
в) дополнить пунктом 25.5 следующего содержания:
"25.5) установление перечня продукции охоты, подлежащей маркировке, образцов меток (бирок) и перечня информации, которую должны содержать метки (бирки), порядка выдачи, учета и списания меток (бирок), порядка предоставления меток (бирок) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядка маркировки продукции охоты;";
г) дополнить пунктом 25.6 следующего содержания:
"25.6) обеспечение изготовления меток (бирок);";
д) дополнить пунктом 25.7 следующего содержания:
"25.7) предоставление меток (бирок) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;";
е) пункт 5 части 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"5) представление информации в федеральную государственную информационную систему и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;";
5) статью 34 дополнить пунктом 4.5 следующего содержания:
"4.5) выдача меток (бирок) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;";
6) часть 5 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, предоставляет данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания в федеральную государственную информационную систему.".
7) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Государственный охотхозяйственный реестр
1. Государственный охотхозяйственный реестр является федеральной государственной информационной системой, содержащей сведения об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания.
2. Положение о создании и эксплуатации федеральной государственной информационной системы утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Порядок эксплуатации федеральной государственной информационной системы, порядок и состав информации, представляемой федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере охотничьего хозяйства в федеральную государственную информационную систему, порядок информационного взаимодействия оператора федеральной государственной информационной системы с федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе, порядок взаимодействия федеральной государственной информационной системы с иными государственными информационными системами, формы и порядок направления запросов для получения информации из федеральной государственной информационной системы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти";
4. В государственном охотхозяйственном реестре содержится информация:
1) о количественных, качественных и об экономических характеристиках охотничьих ресурсов;
2) о видах, местоположении, границах, принадлежности и состоянии охотничьих угодий;
3) о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также об организациях, осуществляющих деятельность по закупке, производству и продаже продукции охоты;
4) об использовании и о сохранении охотничьих ресурсов;
5) об оказываемых услугах в сфере охотничьего хозяйства;
6) об охотниках:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата и место рождения;
в) номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с охотником;
г) данные основного документа, удостоверяющего личность;
д) наименование и организационно-правовая форма юридического лица, работником которого является охотник, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с этим юридическим лицом;
е) фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, работником которого является охотник, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с этим индивидуальным предпринимателем;
ж) дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер;
з) дата и основание аннулирования охотничьего билета;
7) о предоставленных, выданных, списанных и уничтоженных метках (бирках):
а) серия и номер метки (бирки);
б) серия и номер разрешения на добычу охотничьих ресурсов, на основании которого выданы метки (бирки);
8) иная документированная информация об осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
5. Обеспечение сбора и обобщения информации, указанной в частях 1, 4 настоящей статьи, осуществляется единым информационным федеральным центром и территориальными федеральными информационными центрами, подведомственными уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.";
8) пункт 2 части 3 статьи 40 после слов "норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов," дополнить словами "маркировки продукции охоты,";
9) в статье 59:
а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1 Безвозмездно изъятые или конфискованные охотничьи ресурсы, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, в случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, а также продукция охоты, полученная от них, подлежат незамедлительному уничтожению.";
б) часть 3 после слов "продукции охоты" дополнить словами ", а также перечень охотничьих ресурсов и продукции охоты от них, подлежащих уничтожению,".
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2017 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункт 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2018 года.
Президент |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23 ноября 2015 г. N Пр-2415, предусматривающие совершенствование контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты.
Существующая система контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты не эффективна и не обеспечивает условий для сохранения охотничьих ресурсов. В настоящее время отсутствует возможность определения происхождения продукции охоты, добытой на законных основаниях и идентификации незаконной продукции охоты, на различных этапах их транспортировки.
В отношении отдельных видов охотничьих ресурсов (в частности - соболя) сложилась ситуация, при которой охотничьи ресурсы бесконтрольно изымаются из среды обитания, а продукция охоты, полученная в результате незаконной охоты, легко легализуется, благодаря пробелам в действующем законодательстве в области охоты, после чего реализуется.
Таким образом, нарушаются основные принципы правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе - обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия, платность пользования охотничьими ресурсами.
В этой связи проектом федерального закона предлагается установить перечень продукции охоты, подлежащей маркировке, порядок маркировки продукции охоты, образцы меток (бирок) и перечень информации, которую должны содержать метки (бирки), порядок выдачи, учета и списания меток (бирок), а также порядок предоставления меток (бирок) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается введение обязательной системы идентификации продукции охоты методом маркирования с одновременным запретом оборота немаркированной продукции охоты.
Наиболее остро вопрос регулирования оборота продукции охоты стоит в отношении соболя.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) соболь включен в перечень охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи. Лимит добычи соболя устанавливается на основе данных о его численности в природе, на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов, установленных приказом Минприроды России от 30.04.2010 N 138 "Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях". Добыча соболя осуществляется охотниками в пределах квот добычи, определенных для каждого охотничьего угодья, на основании разрешений на добычу соболя, в которых указаны данные охотника, сроки действия разрешения, охотничье угодье, в которое выдано конкретное разрешение, количество особей соболя, разрешенных к добыче. За добычу соболя уплачивается сбор за пользование объектами животного мира, предусмотренный статьей 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 120 руб. за одну особь. По окончании сезона охотник сдает сведения с указанием количества добытых соболей.
Такая схема представляется четко работающим механизмом по управлению ресурсами соболя и контроля над их использованием. Однако на практике это не соответствует действительности.
В результате анализа данных о реализации соболиных шкурок на Международном пушном аукционе (г. Санкт-Петербург) (далее - МПА) за период 2000-2014 гг. установлено значительное превышение объемов продажи шкурок соболя как над установленными лимитами на его добычу, так и над заявленными объемами добычи этого вида. Всего за период 2004-2014 гг., на МПА продано 4 607 566 шкурок, суммарный лимит добычи соболя за этот период составил 3 454 094 особей, а легальная добыча соболя, по отчетам, составила 2 582 787 особь. Таким образом, объем продажи соболиных шкурок на МПА за десять лет в 1,3 раза превысил суммарный лимит добычи и в 1,8 раза объем официальной добычи. В 2013 году количество проданных шкурок соболя достигло своего исторического максимума и превысило лимит добычи в 1,93 раза, а объем заявленной легальной добычи соболя - в 3,23 раза.
Факт устойчивого кратного превышения объемов продаж над установленным лимитом и официальной добычей свидетельствует о том, что добыча соболя без разрешений, т.е. фактически незаконная добыча, приняла массовый системный характер и по своему объему в разы превышает добычу в соответствии с установленным порядком.
Превышение количества добываемого и выставляемого на МПА соболя над установленными лимитами его добычи стало особенно значительным после вступления в 2010 году в силу Закона об охоте. Статья 19 указанного закона предусматривает осуществление охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления. Такая охота осуществляется лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования. Кроме того, статьей 19 Закона об охоте допускается, что продукция охоты, полученная при осуществлении охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, помимо личного потребления, может быть реализована организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.
При этом, на сегодняшний день отсутствует законодательный механизм определения объема добычи охотничьих ресурсов, который может быть признан "необходимым для удовлетворения личного потребления". Кроме того, отсутствуют законодательные критерии определения круга лиц, на который распространяются нормы статьи 19 Закона об охоте и для которых охота является основой существования.
На практике статья 19 Закона об охоте предоставляет неограниченные возможности для легализации пушнины соболя, добытой сверх установленного лимита добычи, как продукции охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности. В результате за период 2004-2014 гг. при более чем двукратном росте продаж пушнины соболя на МПА и соответствующем росте объемов добычи, поступление в бюджет средств от уплаты сборов за добычу соболя увеличилось лишь на 14%.
Отсутствие контроля над добычей соболя может привести к чрезмерной добыче и нанести ущерб его популяции. Кроме того, нерегулируемая добыча (сверх установленных лимитов добычи) искажает законодательно установленный механизм регулирования добычи наиболее ценных в экономическом отношении охотничьих ресурсов путем установления объема допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов - лимита добычи охотничьих ресурсов.
Предлагаемые законопроектом поправки направлены на повышение прозрачности дальнейшего оборота продукции охоты, минимизацию браконьерства и стимулирование легальной добычи охотничьих ресурсов, на создание системы эффективного контроля за добычей и маркировкой продукции охоты, увеличение дохода государства от использования охотничьих ресурсов, являющихся государственной собственностью.
В соответствии с разделом VI Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2014 N 1216-р (далее - Стратегия), одной из задач развития охотничьего хозяйства определено повышение информационной и научной обеспеченности органов государственной власти для принятия решений в сфере охотничьего хозяйства и реализации принципов Стратегии.
При решении указанной задачи Стратегией предусмотрено создание и обеспечение функционирования единой информационной системы охотничьего хозяйства в Российской Федерации, а также создание единого информационного федерального центра.
В целях реализации Стратегии статьей 37 законопроекта предусматривается создание федеральной государственной информационной системы. Определяется, что положение о создании и эксплуатации федеральной государственной информационной системы утверждается Правительством Российской Федерации, а порядок эксплуатации федеральной государственной информационной системы, порядок и состав информации, представляемой федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере охотничьего хозяйства в федеральную государственную информационную систему, порядок информационного взаимодействия оператора федеральной государственной информационной системы с федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе, порядок взаимодействия федеральной государственной информационной системы с иными государственными информационными системами, формы и порядок направления запросов для получения информации из федеральной государственной информационной системы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Законопроектом определяется общий перечень информации, которую должны предоставлять уполномоченные органы, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в федеральную государственную информационную систему.
Проектом федерального закона предусматривается создание единого информационного федерального центра и территориальных федеральных информационных центров для обеспечения сбора, обобщения и аккумулирования сведений, поступающих в федеральную государственную информационную систему, которые необходимы для выработки государственной политики, нормативно-правового регулирования и принятия соответствующих решений Минприроды России в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения направлены на реализацию Государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (подпрограмма 3 "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов"), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" не потребует принятия, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" потребует внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая).
Потребуется внести изменения в главу 25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие поэтапную уплату ставок сбора за пользование видами охотничьих ресурсов, продукция охоты которых будет подлежать маркировке.
Сумма сбора за пользование объектами животного мира, продукция охоты которых будет подлежать маркировке, будет уплачиваться в виде первоначального и дополнительного взноса.
Сумма первоначального взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 50 процентам.
Уплата первоначального взноса производится при получении разрешения на добычу объектов животного мира.
Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой первоначального взноса, уплачивается в виде дополнительного взноса при получении меток (бирок) в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Сумма сбора за пользование объектами животного мира, продукция охоты которых не будет подлежать маркировке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", будет уплачиваться в виде единовременного взноса при получении разрешения на добычу объектов животного мира, т.е. будет сохранено действующее правовое регулирование.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты"
N п/п |
Наименование проекта нормативного правого акта |
Обоснование необходимости |
Примерный срок подготовки |
Сведения об исполнителях |
Краткое описание нормативного правового акта (цель, предмет и содержание правового регулирования) |
1. |
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" |
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" |
в течение 3 месяцев со дня вступления в силу федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" |
Минприроды России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минюст России, Минкосвязь России |
Цель - наделение Минприроды России полномочиями по установлению: - перечня продукции охоты, подлежащей маркировке; - образцов меток (бирок) и перечня информации, которую должны содержать метки (бирки); - порядка маркировки продукции охоты; - порядка выдачи, учета, и списания меток (бирок); - порядка предоставления меток (бирок) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - порядок эксплуатации федеральной государственной информационной системы, порядок и состав информации, представляемой федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере охотничьего хозяйства в федеральную государственную информационную систему; - порядка информационного взаимодействия оператора федеральной государственной информационной системы с федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; - порядка обеспечения доступа к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе; - порядка взаимодействия федеральной государственной информационной системы с иными государственными информационными системами; - форм и порядок направления запросов для получения информации из федеральной государственной информационной системы. |
2. |
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о создании и эксплуатации государственной информационной системы" |
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" |
в течение 3 месяцев со дня вступления в силу федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" |
Минприроды России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минюст России, Минкосвязь России |
Цель - утверждение положения о создании и эксплуатации государственной информационной системы. Предмет - регулирование общественных отношений, связанных с функционированием государственной информационной системы. Содержание - установление порядка создания и эксплуатации государственной информационной системы. |
4. |
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в правила реализации или уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. N 13" |
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" |
в течение 3 месяцев со дня вступления в силу федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" |
Минприроды России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минюст России, Росприроднадзор |
Цель - установление правил уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных охотничьих ресурсов, согласно установленному перечню. Предмет - регулирование общественных отношений, связанных с оборотом продукции охоты. Содержание - установление правил уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных охотничьих ресурсов, согласно установленному перечню. |
5. |
Проект приказа Минприроды России "Об утверждении перечня продукции охоты, подлежащей маркировке" |
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" |
в течение 3 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" |
Минприроды России |
Цель - установление перечня продукции охоты, подлежащей маркировке. Предмет - регулирование общественных отношений, связанных с оборотом продукции охоты. Содержание - перечень продукции охоты, подлежащей маркировке |
6. |
Проект приказа Минприроды России "Об утверждении образцов меток (бирок) и перечня информации, которую должны содержать метки (бирки)" |
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" |
течение 3 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" |
Минприроды России |
Цель - утверждении образцов меток (бирок) и перечня информации, которую должны содержать метки (бирки). Предмет - регулирование общественных отношений, связанных с оборотом продукции охоты. Содержание - образцы меток (бирок) и перечень информации, которую должны содержать метки (бирки). |
7. |
Проект приказа Минприроды России "Об утверждении порядка маркировки продукции охоты" |
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" |
в течение 3 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" |
Минприроды России |
Цель - утверждение порядка маркировки продукции охоты. Предмет - регулирование общественных отношений, связанных с оборотом продукции охоты. Содержание - порядок маркировки продукции охоты. |
8. |
Проект приказа Минприроды России "Об утверждении порядка выдачи, учета и списания меток (бирок)" |
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" |
в течение 3 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" |
Минприроды России |
Цель - утверждение порядка выдачи, учета и списания меток (бирок). Предмет - регулирование общественных отношений, связанных с оборотом продукции охоты. Содержание - порядок выдачи, учета и списания меток (бирок). |
9. |
Проект приказа Минприроды России "Об утверждении порядка предоставления меток (бирок) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации" |
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" |
в течение 3 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" |
Минприроды России |
Цель - утверждение порядка предоставления меток (бирок) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Предмет - регулирование общественных отношений, связанных с оборотом продукции охоты. Содержание - порядок предоставления меток (бирок) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. |
10. |
Проект приказа Минприроды России "О порядке эксплуатации федеральной государственной информационной системы, порядке и составе информации, представляемой федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере охотничьего хозяйства в федеральную государственную информационную систем" |
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" |
в течение 6 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" |
Минприроды России, Минкомсвязь России |
Цель - утверждение порядка эксплуатации федеральной государственной информационной системы, порядка и состава информации, представляемой федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере охотничьего хозяйства в федеральную государственную информационную систем. Предмет - регулирование общественных отношений, связанных с функционированием федеральной государственной информационной системы. Содержание - порядок эксплуатации федеральной государственной информационной системы, порядок и состав информации, представляемой федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере охотничьего хозяйства в федеральную государственную информационную систем. |
11. |
Проект приказа Минприроды России "О порядке информационного взаимодействия оператора федеральной государственной информационной системы с федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также порядке обеспечения доступа к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе" |
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" |
в течение 6 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" |
Минприроды России, Минкомсвязь России |
Цель - утверждение порядка информационного взаимодействия оператора федеральной государственной информационной системы с федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также порядка обеспечения доступа к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе. Предмет - регулирование общественных отношений, связанных с функционированием федеральной государственной информационной системы. Содержание - порядок информационного взаимодействия оператора федеральной государственной информационной системы с федеральными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе. |
12. |
Проект приказа Минприроды России "О порядке взаимодействия федеральной государственной информационной системы с иными государственными информационными системами" |
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" |
в течение 6 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" |
Минприроды России, Минкомсвязь России |
Цель - утверждение порядка взаимодействия федеральной государственной информационной системы с иными государственными информационными системами. Предмет - регулирование общественных отношений, связанных с функционированием федеральной государственной информационной системы. Содержание - порядок взаимодействия федеральной государственной информационной системы с иными государственными информационными системами. |
13. |
Проект приказа Минприроды России "О формах и порядке направления запросов для получения информации из федеральной государственной информационной системы" |
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" |
в течение 6 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" |
Минприроды России, Минкомсвязь России |
Цель - утверждение форм и порядка направления запросов для получения информации из федеральной государственной информационной системы. Предмет - регулирование общественных отношений, связанных с функционированием федеральной государственной информационной системы. Содержание - формы и порядок направления запросов для получения информации из федеральной государственной информационной системы. |
14. |
Проект приказа Минприроды России "О внесении изменений в Положение о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам, утвержденной приказом Минприроды России от 06.09.2010 N 345" |
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" |
в течение 3 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" |
Минприроды России |
Цель - реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы контроля за добычей и оборотом охотничьих ресурсов и продукции охоты". Предмет - общественные отношения, связанные с ведением государственного охотхозяйственного реестра. Содержание - приведение Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и продукции охоты" |
15. |
Проект приказа Минприроды России "О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512" |
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и оборотом продукции охоты" |
в течение 3 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" |
Минприроды России |
Цель - реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" в части совершенствования системы контроля за добычей охотничьих ресурсов и продукции охоты". Предмет - общественные отношения, связанные с транспортировкой и реализацией продукции охоты при наличии на добытом охотничьем ресурсе метки (бирки). |
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.