Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и иные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 261-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17, ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29, ст. 3418, 3420; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2527; N 31, ст. 4155; 2011, N 15, ст. 2018, 2025; N 30, ст. 4567, 4570, 4572, 4590; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7042; N 50, ст. 7343, 7359; 2012, N 25, ст. 3264; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7648; 2013, N 19, ст. 2312; N 30, ст. 4060, 4061; N 52, ст. 6961, 6973; 2014, N 26, ст. 3377, N 30, ст. 4261, ст. 4262; N 48, ст. 6647; 2015, N 1, ст. 12;) следующие изменения:
1) пункт 8 части первой статьи 22 дополнить словами ", отходы обогащения угля IV и V классов опасности, отходы от сжигания углей IV и V классов опасности (золошлаковые смеси, золы и (или) шлаки).".
2) часть третью статьи 26 после слов "отходы производства черных металлов IV и V классов опасности" дополнить словами ", отходы обогащения угля IV и V классов опасности, отходы от сжигания углей IV и V классов опасности (золошлаковые смеси, золы и (или) шлаки)".
Статья 2
Подпункт 74 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4591, 4594; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 30 ст. 4262) после слов "отходов производства черных металлов IV и V классов опасности" дополнить словами ", отходы обогащения угля IV и V классов опасности, отходы от сжигания углей IV и V классов опасности (золошлаковые смеси, золы и (или) шлаки);".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17; 2013, N 30, ст. 4059; N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4262; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994) следующие изменения:
1) пункт 11 статьи 12 после слов "отходы производства черных металлов IV и V классов опасности" дополнить словами ", отходы обогащения угля IV и V классов опасности, отходы от сжигания углей IV и V классов опасности (золошлаковые смеси, золы и (или) шлаки)";
2) пункт 10 статьи 18 после слов "отходы производства черных металлов IV и V классов опасности" дополнить словами ", отходы обогащения угля IV и V классов опасности, отходы от сжигания углей IV и V классов опасности (золошлаковые смеси, золы и (или) шлаки)";
Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Президент |
В.Путин |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и иные законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и иные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на совершенствование правового регулирования вовлечения отходов обогащения угля IV и V классов опасности, золошлаковых смесей от сжигания углей, золы и шлаков от сжигания углей IV и V классов опасности в хозяйственный оборот при рекультивации и ликвидации горных выработок и исключение правовых коллизий при проведении надзорных мероприятий за деятельностью природопользователей в результате которой образуются золошлаковые отходы.
В результате сжигания углей на угольных электростанциях ежегодно образуется порядка 22,18 млн. тонн золошлаковых отходов. Особенностью золошлаковых отходов является их размещение в золоотвалах - местах, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В объектах размещения золошлаковых отходов (золоотвалах) на сегодняшний день накоплено более 1,1 млрд. тонн золошлаковых отходов. Под размещение вновь образующихся отходов требуется все новые территории, при этом каждый золоотвал представляет собой зону повышенных экологических рисков.
В мировой практике обратная засыпка (размещение) золошлаковых отходов от сжигания угля в энергоустановках при рекультивации и ликвидации горных выработок (в частности при ликвидации и рекультивации угольных разрезов и шахт) широко применяется как природоохранное мероприятие, не требующее от недропользователя значительных затрат. Размещение золошлаковых отходов осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке техническими проектами после проведения предусмотренных законодательством экспертиз, в том числе - экспертизы на соблюдение природоохранных требований и получения согласований уполномоченных органов, и является согласованным проектным решением, предусмотренным проектной документацией на разработку месторождений.
Законопроектом предлагается дополнить введенную ранее возможность использования при ликвидации горных выработок в соответствии с проектами их ликвидации наряду с вскрышными и вмещающими горными породами и отходами производства черных металлов IV и V классов опасности, отходов обогащения угля IV и V классов опасности, отходов от сжигания углей IV и V классов опасности (золошлаковые смеси, золы и (или) шлаки). Это позволит законодательно закрепить возможность недропользователям включать отходы обогащения угля IV и V классов опасности и золошлаковые смеси, золы и шлаки IV и V классов опасности от сжигания углей в проекты рекультивации (ликвидации) горных выработок.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект относится к сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321.
Принятие законопроекта будет способствовать достижению цели указанной государственной программы по снижению антропогенного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду.
Кроме того, законопроект относится к сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326.
Принятие законопроекта будет способствовать достижению ожидаемых результатов реализации программы в части снижения объема образованных отходов всех классов опасности на единицу валового внутреннего продукта, а также достижению ожидаемых результатов реализации программы подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды" указанной государственной программы в части роста доли использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I-IV класса.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и иные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и иные законодательные акты Российской Федерации" не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета, а также не приведут к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с федеральным законом "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и иные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и иные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и иные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и иные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от _____________________ N ____
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и иные законодательные акты Российской Федерации".
2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра энергетики Российской Федерации Сентюрина Юрия Петровича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и иные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
См. Сводный отчет по итогам публичного обсуждения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.