Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством финансов Российской Федерации (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта подготовлен во исполнение пункта 5 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 10 декабря 2015 г. N АД-П13-246пр, пункта 2 раздела 1 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 16 января 2016 г. N АД-П9-1пр, а также поручения Президента Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. N ПР-2743. Проектом акта уточняется порядок определения налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения и налога на прибыль организаций расходов, уменьшающих доходы, а также устанавливается порядок исчисления транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с учетом платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, уплаченной в отношении указанных транспортных средств.
Проект акта представлен для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в сроки с 29 декабря 2015 г. по 19 января 2016 г., а также проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) с 27 января 2016 г. по 9 февраля 2016 г. посредством их размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.regulation.gov.ru/projects#npa=44999.По информации, указанной разработчиком в сводном отчете, замечания и предложения по уведомлению о подготовке проекта акта не поступали.
Замечания и предложения по проекту акта и сводному отчету поступили от гражданки М. Сидоренко и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Замечания и предложения указанных участников публичных обсуждений включены разработчиком в сводку предложений, в которой указаны сведения об их учете либо о причинах отклонения.
В ходе подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта в сроки с 17 февраля 2016 г. по 24 февраля 2016 г. с целью выявления мнения заинтересованных лиц относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта правового регулирования.
По результатам дополнительных публичных консультаций были получены отзывы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), Межрегиональной ассоциации перевозчиков и Российского автотранспортного союза. Замечания и предложения данных участников по проекту акта приведены в прилагаемой к настоящему заключению сводной таблице результатов проведения публичных консультаций.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что процедуры проведения оценки регулирующего воздействия разработчиком соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о недостаточном обосновании решения проблемы, заявленной разработчиком, способом, предложенным проектом акта. При этом в проекте акта отсутствуют положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание, что разработка проекта акта проводится в связи с введением платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и существенным увеличением финансовой нагрузки на владельцев указанных транспортных средств, на которых возложена обязанность по одновременной уплате и транспортного налога, и указанного платежа. Однако проект акта является дискриминационным по отношению к отдельным категориям налогоплательщиков и не полностью учитывает основания для его разработки. Так, под действие предлагаемого проектом акта регулирования не подпадают налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (несмотря на то, что значительная часть перевозок сельхозпродукции может осуществляться самими сельхозтоваропроизводителями), систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также патентную систему налогообложения. При этом следует отметить, что согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и подпункту 10 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентная система налогообложения, соответственно, могут применяться налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов.
Также проектом акта не решается задача снижения финансовой нагрузки в отношении налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы".
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание заявленные в сводном отчете цели предлагаемого регулирования, разработчику необходимо проработать вопрос о внесении соответствующих изменений в главы 26.1, 26.2, 26.3 и 26.5 НК РФ.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.