Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля"
(подготовлен Минфином России 26.05.2016 г.)
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля.
2. Федеральной налоговой службе (М.В. Мишустину) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации А.В. Моисеева.
Министр |
А.Г. Силуанов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от "_____" ________________ 2016 г.
N _____________________________
Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственная функция по осуществлению контроля за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме (далее - организации), Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной налоговой службой (ФНС России), управлениями ФНС России по субъекту Российской Федерации, инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня (далее - территориальные органы ФНС России).
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
3. Исполнение государственной функции регулируется:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст. 901, 905; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2310, 2312; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873, 3881; N 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298; N 30, ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; N 45, ст. 6325, 6326, 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6728, 6730, 6732; N 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, 1724; N 18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6752, 6757; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, N 8, ст. 717, 718, 719, 720; N 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666; N 17, ст. 2029; N 19, ст. 2307, 2318, 2319, 2323, 2325; N 23, ст. 2871, 2875; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3470, 3477, 3478; N 30, ст. 4025, 4026, 4027, 4028, 4029, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4035, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082; N 31, ст. 4191; N 40, ст. 5032; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452; N 44, ст. 5624, 5633, 5643, 5644; N 48, ст. 6158, 6159, 6161, 6163, 6164, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6948, 6961, 6980, 6981, 6986, 6994, 6995, 6999, 7002, 7010; 2014, N 6, ст. 557, 558, 559, 566; N 11, ст. 1092, 1096, 1097, 1098; N 14, ст. 1553, 1561, 1562; N 16, ст. 1834; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335; N 23, ст. 2927, 2928; N 26, ст. 3366, 3368, 3377, 3379, 3395; N 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4220, 4224, 4228, 4233, 4244, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278, 5615; N 43, ст. 5799, 5801; N 45, ст. 6142; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651, 6653, 6654; N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7541, 7545, 7547, 7548, 7549, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 35, 37, 47, 67, 68, 74, 81, 83, 84, 85; N 6, ст. 885; N 7, ст. 1023; N 10, ст. 1405, 1411, 1416, 1427; N 13, ст. 1804, 1805, 1811; N 14, ст. 2011, 2021; N 18, ст. 2614, 2619, 2620, 2623; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3367, 3370; N 27, ст. 3945, 3950, 3966, 3972, 3983, 3990, 3995; N 29, ст. 4354, 4356, 4359, 4362, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629, 5637, 5642; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710, 6711, 6716; N 51, ст. 7249, 7250; 2016, N 1, ст. 28, 59, 62, 63, 76, 79, 84; N 7, ст. 918; N 11, ст. 1481, 1490, 1491, 1493; N 14, ст. 1907, 1911) (далее - Кодекс);
Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31, ст. 3446, 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4007; N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172; N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2311, 2315, 2335; N 23, ст. 2934; N 30, ст. 4214, 4219; 2015, N 1, ст. 14, 37, 58; N 18, ст. 2614; N 24, ст. 3367; N 27, ст. 3945, 3950, 4001; 2016, N 1, ст. 23, 27, 43, 44) (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ);
Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4434; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 27, ст. 3414; N 31, ст. 4183; 2011; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; 2013, N 19, ст. 2326; N 52, ст. 6981);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 7; 2009, N 30, ст. 3737; 2010, N 17, ст. 1987; N 45, ст. 5746; 2011, N 19, ст. 2716; N 24, ст. 3358; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 43, ст. 5781; 2013, N 30, ст. 4031; 2014, N 30, ст. 4223, 4279);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; N 23, ст. 2270; N 42, ст. 4277; N 48, ст. 5042; 2006, N 23, ст. 2510; N 24, ст. 2602; N 33, ст. 3638; N 52, ст. 5587; 2007, N 15, ст. 1800; N 24, ст. 2920; 2008, N 9, ст. 853; N 29, ст. 3527; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 30, ст. 3805; 2010, N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 50, ст. 6725; 2011, N 12, ст. 1639; N 14, ст. 1935; 2012, N 1, ст. 192; N 24, ст. 3188; N 53, ст. 7951; 2013, N 12, ст. 1342; N 41, ст. 5189; N 45, ст. 5822; 2014, N 26, ст. 3561; N 27, ст. 3775; N 28, ст. 4058; N 45, ст. 6229; N 51, ст. 7456; 2015, N 2, ст. 491; N 15, ст. 2286; N 33, ст. 4839; 2016, N 2, ст. 325; N 7, ст. 985);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом контроля является исполнение организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона N 115-ФЗ в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица ФНС России и её территориальных органов при осуществлении государственной функции имеют право:
проводить проверки исполнения организациями Федерального закона N 115-ФЗ в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля;
в случае необходимости привлекать к проведению проверок работников Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг);
запрашивать и получать у организаций документы и информацию, которые связаны с исполнением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля, в том числе письменные объяснения должностных и иных лиц организаций;
в случае необходимости запрашивать в органах Росфинмониторинга информацию, необходимую для осуществления государственной функции;
применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля.
6. Должностные лица ФНС России и её территориальных органов при осуществлении государственной функции обязаны соблюдать порядок и сроки ее исполнения, установленные настоящим Административным регламентом, не распространять ставшую им известной информацию, составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
7. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц ФНС России и её территориальных органов, осуществляющих государственную функцию.
8. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны представить должностным лицам ФНС России и её территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления государственной функции.
Описание результата исполнения государственной функции
9. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля.
10. Результатом административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции являются:
акт о воспрепятствовании проведению проверки, составленный в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Административного регламента;
акт проверки, составленный в порядке, установленном пунктами 51-54 настоящего Административного регламента;
протокол об административном правонарушении, составленный в порядке, установленном Кодексом;
постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в порядке, установленном Кодексом;
представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенное в порядке, установленном Кодексом;
определение о передаче дела об административном правонарушении судье, вынесенное в порядке, установленном Кодексом.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в ФНС России и её территориальных органах.
Место нахождения ФНС России: Москва, ул. Неглинная, д. 23.
Почтовый адрес ФНС России: 127381, Москва, ул. Неглинная, д. 23.
Место нахождения экспедиции ФНС России: Москва, ул. Неглинная, д. 23.
График работы ФНС России и её территориальных органов:
Понедельник - четверг: |
09.00 - 18.00 |
Пятница: |
09.00 - 16.45 |
Суббота, Воскресенье: |
Выходной день |
График работы экспедиции ФНС России и её территориальных органов:
Понедельник - четверг: |
09.00 - 18.00 |
Пятница: |
09.00 - 16.45 |
Суббота, Воскресенье: |
Выходной день |
12. Информация о месте нахождения, графике работы ФНС России и её территориальных органов размещается на официальном сайте ФНС России (далее - сайт ФНС России) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах ФНС России (территориальных органов ФНС России), а также предоставляется по телефону справочной службы ФНС России, телефону-автоинформатору, почте, электронной почте.
13. Телефон справочной службы ФНС России: (495) 913-00-09.
Предоставление информации по телефону справочной службы осуществляется по рабочим дням с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 16.45. Предоставление информации по телефону-автоинформатору осуществляется круглосуточно.
14. Электронный адрес сайта ФНС России в сети "Интернет": www.nalog.ru.
15. Для направления в ФНС России запросов в электронной форме на сайте ФНС России в сети "Интернет" размещен специальный online-сервис "Обратиться в ФНС России".
16. На официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" по адресу www.nalog.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах ФНС России (территориальных органов ФНС России) размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложением;
сведения о месте нахождения, контактных телефонах ФНС России и её территориальных органов;
порядок информирования об исполнении государственной функции;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц ФНС России и её территориальных органов, исполняющих государственную функцию.
Срок исполнения государственной функции
17. Государственная функция реализуется в следующие основные сроки:
срок проведения выездной проверки не может превышать тридцать календарных дней;
срок проведения документарной проверки не может превышать девяносто календарных дней.
18. По письменному мотивированному представлению должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки, срок проведения проверки может быть продлен распоряжением руководителя (заместителя руководителя) ФНС России или её территориального органа (при проведении проверки территориальным органом ФНС России) не более чем на тридцать календарных дней.
Распоряжение о продлении срока проведения проверки должно быть подписано до окончания ранее установленного срока проверки.
19. Проверяемая организация информируется о продлении срока проведения проверки в течение трех рабочих дней после даты издания распоряжения путем его предъявления руководителю организации или уполномоченному представителю организации, либо направления копии распоряжения в адрес организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
20. Проверяемая организация информируется о приостановлении и возобновлении проверки в течение трех рабочих дней после даты издания распоряжения путем его предъявления руководителю организации или уполномоченному представителю организации, либо направлении копии распоряжения в адрес организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
21. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в сроки, установленные Кодексом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
22. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (административные действия):
проведение проверки:
осуществление выездной проверки;
осуществление документарной проверки;
оформление результатов проверки.
23. Блок-схема последовательности действий при исполнении ФНС России и её территориальными органами государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Проведение проверки
24. Основанием для начала исполнения должностными лицами ФНС России (территориального органа ФНС России) административной процедуры является распоряжение о проведении проверки, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФНС России или её территориального органа (при проведении проверки территориальным органом ФНС России) и заверяется печатью ФНС России (территориального органа ФНС России).
Распоряжение о проведении проверки должно содержать:
наименование органа, проводящего проверку, - ФНС России (территориальный орган ФНС России);
цель и правовые основания проведения проверки;
наименование организации, в отношении которой проводится проверка, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), место нахождения организации и (или) место фактического осуществления деятельности организации;
период деятельности организации, подлежащий проверке;
фамилию (-и), имя (-ена), отчество (-а) (при наличии) и должность (-и) лица (лиц), уполномоченного (-ых) на проведение проверки;
дату начала и дату окончания проверки.
25. Предметом проверки является соблюдение организацией и её должностными лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля.
26. Должностные лица, осуществляющие контроль, проводят проверки по следующим вопросам:
наличие в организации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных руководителем организации, соответствие правил внутреннего контроля требованиям законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также их реализация;
наличие в организации должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, документов о его назначении, а также соответствие специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к подготовке и обучению кадров в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к идентификации клиентов организации, представителей клиентов организации, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев (в том числе порядка работы с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму);
соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение порядка документарного фиксирования и представления в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение порядка представления в Росфинмониторинг сведений обо всех случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;
соблюдение требований по применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение конфиденциального характера информации, полученной в результате реализации правил внутреннего контроля.
27. Проверке подлежит любой период деятельности организации, начиная с 2 января 2003 года - с момента вступления в силу дополнения в Федеральный закон N 115-ФЗ, внесенного Федеральным законом от 30 октября 2002 года N 131-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4296), предусматривающего включение организаций в статью 5 Федерального закона N 115-ФЗ, с учетом сроков хранения организацией документов и сведений, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ.
28. В случае осуществления организацией действий (бездействия), препятствующих (-ого) проведению проверки, составляется акт о воспрепятствовании проведению проверки.
Акт составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц.
Акт о воспрепятствовании проведению проверки подписывается должностным (-и) лицом (-ами) ФНС России или её территориального органа, уполномоченным (-и) на проведение проверки.
По факту осуществления организацией действий (бездействия), препятствующих (-ого) проведению проверки ФНС России или её территориальные органы осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом.
Осуществление выездной проверки
29. Выездные проверки в отношении одной организации проводятся не чаще одного раза в год.
30. Повторная выездная проверка за один и тот же период деятельности организации может проводиться только по распоряжению руководителя (заместителя руководителя) ФНС России на основании письменного мотивированного представления руководителя структурного подразделения ФНС России, осуществляющего государственную функцию.
31. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемой организации.
32. Выездная проверка осуществляется комиссией, возглавляемой руководителем проверки, который указывается в распоряжении о проведении проверки.
33. Выездные проверки осуществляются путем анализа документов и иной информации, полученных от организации на основании требования о предоставлении документов и информации.
34. Кроме документов и информации, полученной в порядке, установленном пунктом 33 настоящего Административного регламента, дополнительно может использоваться информация о проверяемой организации, имеющаяся в распоряжении ФНС России (территориального органа ФНС России).
35. Проверка начинается с предъявления руководителю организации или уполномоченному представителю организации распоряжения о проведении проверки.
36. Распоряжение о проведении выездной проверки предъявляется одновременно со служебными удостоверениями членов комиссии.
По желанию организации членами комиссии может быть предоставлена копия распоряжения о проведении выездной проверки.
37. После ознакомления с распоряжением о проведении проверки руководителю организации или уполномоченному представителю организации вручается требование о предоставлении документов и информации (далее - требование).
Требование подготавливается в двух экземплярах и подписывается руководителем проверки. Один экземпляр вручается руководителю организации или уполномоченному представителю организации. На втором экземпляре требования руководитель организации или уполномоченный представитель организации проставляет отметку о получении требования с подписью и с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты получения. В случае отказа руководителя или уполномоченного представителя организации от получения требования делается соответствующая отметка на каждом экземпляре требования и один экземпляр требования направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В требовании перечисляются документы, необходимые для осуществления проверки вопросов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента.
38. Организация обязана представить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, документы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения выездной проверки, в срок, указанный в требовании. Такой срок не может составлять менее 3 рабочих дней с начала проверки. По ходатайству руководителя организации или уполномоченного представителя организации руководитель проверки вправе продлить срок представления документов. В ходатайстве указываются причины невозможности представления в установленный срок документов (информации) и при наличии прикладываются документы, подтверждающие указанные причины. О продлении срока представления документов руководителем проверки выносится решение о продлении срока представления документов. Срок представления документов может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней. На срок продления представления документов ФНС России (территориальный орган ФНС России) вправе приостановить проведение проверки.
Проверка приостанавливается распоряжением руководителя (заместителя руководителя) ФНС России или её территориального органа (при проведении проверки территориальным органом ФНС России).
Срок приостановления проведения проверки не может превышать тридцать календарных дней.
Возобновление проверки оформляется распоряжением руководителя (заместителя руководителя) ФНС России или её территориального органа (при проведении проверки территориальным органом ФНС России).
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются действия должностных лиц, проводящих проверку по истребованию документов и информации у организации, а также приостанавливаются действия должностных лиц, проводящих выездную проверку на территории (в помещении) организации, связанные с указанной проверкой.
39. Представляемые копии документов (информация) должны быть заверены в установленном порядке (копия каждого листа документа должна содержать надпись "Копия верна" и быть заверена подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации (при наличии), либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации и скреплены печатью организации (при наличии)). Оригиналы документов предоставляются для изучения в помещении проверяемой организации. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают (при необходимости) изготовление копий документов организации, предоставленных для проведения проверки.
В случае, если на основании требования документы (копии документов) и информация не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют, руководитель организации или уполномоченный представитель организации предоставляет руководителю проверки до истечения такого срока письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
40. При необходимости должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают и получают как устные, так и письменные пояснения от работников организации. Письменные объяснения представляются на имя руководителя проверки.
41. После получения истребованных документов (копий документов) и информации комиссия приступает к их изучению и анализу на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля.
Осуществление документарной проверки
42. Документарная проверка проводится по месту нахождения ФНС России (территориального органа ФНС России).
43. Документарная проверка может осуществляться одним должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки распоряжением о проведении проверки.
44. Документарные проверки осуществляются путем анализа документов и информации, полученных от организации по письменным запросам ФНС России (территориальных органов ФНС России) (далее - запрос).
45. Кроме документов и информации, полученной в порядке, установленном пунктом 44 настоящего Административного регламента, дополнительно может использоваться информация о проверяемой организации, имеющаяся в распоряжении ФНС России (территориального органа ФНС России).
46. Запрос оформляется на бланке ФНС России (территориального органа ФНС России) и подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФНС России (территориального органа ФНС России).
Запрос с приложением копии распоряжения о проведении проверки направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или может быть доставлен нарочным.
Днем получения организацией запроса считается шестой день со дня отправки заказного почтового отправления либо дата вручения нарочным запроса на представление документов и информации нарочным руководителю организации или уполномоченному представителю организации.
47. Организация обязана представить ФНС России или её территориальному органу документы и информацию, необходимые для проведения документарной проверки, в течение пяти календарных дней со дня получения запроса.
По ходатайству руководителя организации или уполномоченного представителя организации руководитель (заместитель руководителя) ФНС России (территориального органа ФНС России) вправе продлить срок представления документов. В ходатайстве указываются причины невозможности представления в установленный срок документов (информации) и при наличии прикладываются документы, подтверждающие указанные причины. По итогам рассмотрения такого ходатайства руководителем проверки может быть вынесено решение о продлении срока представления документов. Срок представления документов может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней. ФНС России (территориальный орган ФНС России) вправе приостановить проведение проверки на срок продления представления документов.
Проверка приостанавливается распоряжением руководителя (заместителя руководителя) ФНС России или её территориального органа (при проведении проверки территориальным органом ФНС России).
Срок приостановления проведения проверки не может превышать тридцать календарных дней.
Возобновление проверки оформляется распоряжением руководителя (заместителя руководителя) ФНС России или её территориального органа (при проведении проверки территориальным органом ФНС России).
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются действия должностных лиц, проводящих проверку по истребованию документов и информации у организации.
48. Документы (копии документов) и информация, необходимые для проведения документарной проверки, представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или представления непосредственно в ФНС России (территориальный орган ФНС России) представителем организации.
Представляемые копии документов (информация) должны быть заверены в установленном порядке (копия каждого листа документа должна содержать надпись "Копия верна" и быть заверена подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации (при наличии), либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации и скреплены печатью организации (при наличии)).
В случае, если запрошенные документы (копии документов) и информация не могут быть предоставлены в течение пяти календарных дней со дня получения запроса либо отсутствуют, руководитель организации или уполномоченный представитель организации должен до истечения такого срока предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения запроса.
49. Днем представления организацией документов (копий документов) и информации ФНС России (территориальному органу ФНС России) считается:
для документов (копий документов) и информации, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
для документов (копий документов) и информации, представленных непосредственно представителем организации, - дата, указанная в отметке ФНС России или её территориального органа о принятии документов и информации.
50. После получения документов (копий документов) и информации должностные лица ФНС России или её территориального органа, уполномоченные на проведение проверки, изучают и анализируют их с точки зрения соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля.
Оформление результатов проверки
51. По результатам проверки должностным лицом или комиссией ФНС России (территориального органа ФНС России), осуществляющим (-ей) проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
52. Акт проверки должен содержать следующие сведения:
дату и место составления;
наименование органа, проводившего проверку, - ФНС России (территориальный орган ФНС России);
дату и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
фамилию (-и), имя (-ена), отчество (-а) (при наличии) и должность (-и) лица (лиц), проводившего (-их) проверку;
наименование проверяемой организации, ИНН, ОГРН, место нахождения организации и место фактического осуществления деятельности организации;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе, о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
подпись должностного (-ых) лица (лиц), проводившего (-их) проверку;
сведения о направлении акта проверки в адрес организации либо ознакомлении с актом проверки руководителя организации (уполномоченного представителя организации) либо об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя организации (уполномоченного представителя организации).
53. Акт составляется в пределах срока проведения проверки, установленного распоряжением на ее проведение. Дата подписания акта проверки, составленного по результатам проверки, считается датой окончания проверки.
Акт составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц.
При составлении акта должна быть обеспечена достоверность, объективность, обоснованность, системность и четкость изложения.
К экземпляру акта проверки прилагаются заверенные подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации и печатью организации (при наличии) копии документов, подтверждающие информацию о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля.
К акту проверки могут быть приложены объяснения работников организации.
Оба экземпляра акта проверки подписываются должностным (-и) лицом (-ами) ФНС России (территориального органа ФНС России), уполномоченным (-и) на проведение проверки. Второй экземпляр акта проверки в течение трех рабочих дней после даты его составления вручается руководителю организации или уполномоченному представителю организации под расписку на первом экземпляре акта проверки с целью подтверждения факта ознакомления или направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
54. В случае отказа руководителя или уполномоченного представителя организации от получения акта проверки должностные лица ФНС России или её территориального органа, уполномоченные на проведение проверки, делают соответствующую отметку на каждом экземпляре акта проверки и направляют один экземпляр акта проверки организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
55. Лица, нарушившие законодательство Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По фактам таких нарушений в соответствии с Кодексом ФНС России (территориальные органы ФНС России) осуществляют производство по делу об административному правонарушении в порядке, установленном Кодексом.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами федерального органа
исполнительной власти положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной
функции, а также за принятием ими решений
56. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами ФНС России (территориальных органов ФНС России), ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
57. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами ФНС России (территориальных органов ФНС России) положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
58. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
59. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в соответствии с установленными планами деятельности ФНС России и её территориальных органов.
60. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются и проводятся в случаях:
получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц ФНС России (территориальных органов ФНС России).
Ответственность должностных лиц федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции
61. Должностные лица ФНС России и её территориальных органов несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. За неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками ФНС России и её территориальных органов по их вине возложенных на них должностных обязанностей при осуществлении административных процедур при исполнении государственной функции в отношении указанных сотрудников применяются меры дисциплинарного взыскания.
63. Сотрудники ФНС России и её территориальных органов обеспечивают сохранность сведений, составляющих охраняемую законом тайну, ставшую им известной при исполнении государственной функции, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
64. Контроль за исполнением государственной функции ФНС России и её территориальными органами, их должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес ФНС России (территориальных органов ФНС России):
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами ФНС России и её территориальных органов государственной функции;
сообщений о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе ФНС России и её территориальных органов, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами ФНС России и её территориальных органов прав и законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
65. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц ФНС России (территориальных органов ФНС России), а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
66. Заинтересованные лица в досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ФНС России и её территориальных органов, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции в ФНС России, УФНС России по субъекту Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
67. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
68. Если в жалобе, оформленной в письменном виде, не указаны наименование организации или фамилия лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не предоставляется.
69. ФНС России, УФНС России по субъекту Российской Федерации при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица ФНС России (территориального органа ФНС России), а также членов его семьи, оставляет указанную жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
70. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не предоставляется, и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
71. Если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который лицу, направившему жалобу, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, ФНС России, УФНС России по субъекту Российской Федерации принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицом, направившим жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в ФНС России, УФНС России по субъекту Российской Федерации. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
72. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
73. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой в устной форме или направить по почте письменную жалобу, в том числе в форме электронного документа на официальный сайт ФНС России в сети "Интернет" и сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц ФНС России и её территориальных органов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
74. Заинтересованное лицо в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также наименование организации либо фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В обращении, направленном в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается наименование организации либо фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагается суть жалобы.
75. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
76. Заинтересованные лица вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
77. Жалоба может быть направлена в ФНС России, УФНС России по субъекту Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Сроки рассмотрения жалобы
78. Жалоба, поступившая в ФНС России, УФНС России по субъекту Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней с даты её регистрации.
79. В случае направления ФНС России запроса в УФНС России по субъекту Российской Федерации либо УФНС России по субъекту Российской Федерации в ИФНС России о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, руководитель (заместитель руководителя) ФНС России, УФНС России по субъекту Российской Федерации вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заинтересованное лицо, направившее жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
80. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу.
81. Жалобы на постановления, вынесенные по делам об административных правонарушениях, рассматриваются в порядке, установленном Кодексом.
Приложение
к Административному регламенту исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации
от "______" _______________________2016 г.
N _____________________________________
Блок-схема
последовательности действий при проведении проверок Вынесение распоряжения о проведении документарной проверки
Вынесение распоряжения о проведении выездной проверки
Выход в организацию, вручение распоряжения о проведении проверки и требования о предоставлении документов и информации
Направление запроса о предоставлении документов и информации
Наличие действий (бездействия) организации препятствующих проведению проверки
Составление акта о воспрепятствовании проведению проверки
да
нет нет
Процедура проведения проверки (получение документов и информации, их изучение и анализ)
Процедура проведения проверки (изучение представленных документов, информации и их анализ)
Составление акта проверки
Вручение (направление) акта проверки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен проект Административного регламента ФНС России по контролю за исполнением юрлицами, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в т. ч. в электронной форме, антиотмывочного законодательства в части фиксирования, хранения и предоставления данных о контролируемых операциях.
Определяются административные процедуры, порядок их совершения. Устанавливаются сроки проверок. Выездная должна проводиться максимум за 30 календарных дней, документарная - не более чем за 90 календарных дней.
Прописываются правила контроля за ходом исполнения госфункции.
Планируется урегулировать вопросы досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ФНС России и ее должностных лиц.