Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен МВД России 03.06.2016 г.)
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 1 июня 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2708; 2004, N 34, ст. 3533; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 6, ст. 636; N 19, ст. 2066; N 31, ст. 3438; 2008, N 30, ст. 3582, N 52, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2767; 2010, N 1, ст. 1; N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4193; 2011, N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7355; 2013, N 14, ст. 1666; N 19, ст. 2323; N 27, ст. 3478; N 30, ст. 4031, 4082; N 31, ст. 4191; N 48, ст. 6159; N 52, ст. 6961, 6986; 2014, N 14, ст. 1561; N 19, ст. 2325, 2327, 2335; N 42, ст. 5615; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 3950; N 45, ст. 6208) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц".
2) в статье 8;
а) подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) осуществление государственного надзора за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств и контроля за проведением такого осмотра;";
б) считать подпункт 12 соответственно подпунктом 13.
3) статью 10 исключить.
4) пункт 8 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"8. Принимаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.".
5) в статье 13:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, решения об аккредитации формирует открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра операторов технического осмотра."
б) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции;
"2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц ведет реестр операторов технического осмотра. В этом реестре должны быть указаны:"
6) наименование главы 4 изложить в следующей редакции: "КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОПЕРАТОРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА".
7) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра
1. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра и проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
3. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении аттестата аккредитации, проводится выездная проверка. Основанием для проведения проверки в отношении заявителя является представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц заявления о предоставлении аттестата аккредитации.
4. В отношении оператора технического осмотра, представившего заявление о переоформлении аттестата аккредитации, проводится выездная проверка. В этом случае основанием для проведения проверки оператора технического осмотра является представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц заявления о переоформлении аттестата аккредитации.
5. Предметом выездной проверки заявителя либо оператора технического осмотра являются сведения, содержащиеся в представленных ими заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений требованиям аккредитации и сведениям о заявителе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
6. Срок проведения выездной проверки заявителя или оператора технического осмотра составляет пять дней.
7. В случае выявления при проведении проверки оператора технического осмотра нарушения требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц принимает в отношении этого оператора технического осмотра соответствующее решение в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.".
8) статью 23 исключить.
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 30, ст. 3114; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 24 слова "а также в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств." исключить.
2) пункт 4 статьи 24; подпункт г.1) пункта 1 и абзац 8 пункта 2 статьи 25; абзац 5 пункта 1 стать 28 исключить.
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2017 года.
Президент |
В. Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.