Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен МВД России 03.06.2016 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение подпункта "м" пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 14 марта 2016 года Правительством Российской Федерации об установлении государственного надзора за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а также порядка контроля за проведением такого осмотра и предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" технический осмотр осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - операторы технического осмотра) аккредитованные профессиональным объединением страховщиков (далее - Российским союзом автостраховщиков), созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Контроль за деятельностью операторов технического осмотра и проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации осуществляется Российским союзом автостраховщиков в порядке установленном Минэкономразвития России.
В свою очередь деятельность Российского союза автостраховщиков является объектом страхового надзора, осуществляемого Центральным банком России на основании Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
При этом производственные аспекты деятельности операторов технического осмотра остаются вне сферы контроля, что способствует расширению практики предоставления потребителям некачественных услуг, созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении технических осмотров и дискредитации самого института технического осмотра.
На этом фоне ухудшается ситуация с аварийностью с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых и мотоциклов. Количество погибших и раненых в таких дорожно-транспортных происшествиях за последние 4 года существенно возросло: погибших на 256 человек (на 91%), раненых на 2282 человека (на 156%). Основными видами неисправностей стали неисправности тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.
В целях реагирования на негативное развитие ситуации законопроектом предусматривается усиление государственного влияния на основные процессы, связанные с проведением технического осмотра и эксплуатацией транспортных средств.
Предусматривается передача права аккредитации операторов технического осмотра от Российского союза автостраховщиков Федеральной службе по аккредитации, наделённой достаточными полномочиями по оказанию государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, проведению соответствующих плановых и внеплановых проверок, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации и прекращения аккредитации.
Кроме того в целях контроля за фактическим наличием и использованием операторами технического осмотра материально-технических и кадровых ресурсов для осуществления своей профессиональной деятельности, устанавливается обязанность проведения выездных аккредитационных комиссий с обязательным участием в них МВД России.
Реализация положений законопроекта потребует внесения изменений в ряд постановлений Правительства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.