Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), провело оценку регулирующего воздействия проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части обеспечения привлечения средств третьих лиц для погашения задолженности по оплате труда и (или) выплате выходных пособий в случае банкротства работодателя" (далее - проект акта) и сообщает следующее.
Проект акта разработан во исполнение пункта 17 плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2014 г. N 1385-р, и в целях создания дополнительных гарантий погашения имеющейся задолженности перед работниками по выплате выходных пособий и (или) оплате труда в рамках дела о банкротстве.
Публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта проведены в сроки с 16 января 2015 г. по 31 января 2015 г., проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) - с 6 февраля 2015 г. по 21 февраля 2015 г. посредством их размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.regulation.gov.ru/project/22329.html.
Замечания и предложения по уведомлению о подготовке проекта акта не поступали. В рамках проведения публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета получены отзывы граждан И.И. Водолеева и В.А. Королева. Замечания и предложения указанных участников публичных обсуждений включены в сводку предложений, в которой указаны сведения о причинах их отклонения.
В ходе подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта и сводному отчету в сроки с 20 мая 2015 г. по 25 мая 2015 г. с целью выявления мнения заинтересованных лиц относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта правового регулирования. По результатам дополнительных публичных консультаций получен положительный отзыв Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Вологодской области. Прочими участниками дополнительных публичных консультаций позиции по проекту акта представлены не были.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что процедуры оценки регулирующего воздействия были соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения заявленной проблемы способом, предложенным проектом акта, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем применение положений пункта 2 проектируемой статьи 71.2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. "О несостоятельности (банкротстве)" (пункт 4 статьи проекта акта) сопряжено со следующими рисками.
Предусматриваемая указанной нормой проекта акта процедура составления для арбитражного суда расчета суммы, необходимой для погашения требований кредиторов, на дату направления лицом, имеющем намерение погасить требования кредиторов, заявления о таком намерении в арбитражный суд, в ряде случаев может привести к представлению в арбитражный суд не актуальной (не объективной) информации о сумме требований кредиторов.
Во-первых, для соблюдения необходимых процедур временный управляющий должен обладать информацией о дате направления заявления о намерении в арбитражный суд (проектом акта порядок получения данной информации не определен), во-вторых, при направлении заявления о намерении почтовым отправлением может возникнуть значительный временной разрыв между датой отправки почтового отправления и датой его получения арбитражным судом. При этом за указанный период времени сумма требований кредиторов может существенно измениться в связи с частичным их погашением, что приведет к искажению данных, представляемых в арбитражный суд, и, как следствие, к необходимости актуализации указанных данных как минимум на дату получения заявления арбитражным судом или на дату проведения судебного заседания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.