Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"(ТР ТС 003/2011)"
(подготовлен Минтрансом России 04.07.2016 г.)
В соответствии с п. 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:
утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011).
Министр |
М.Ю. Соколов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от ___________N _________
Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
(ТР ТС 003/2011)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011) (далее - Технический регламент Таможенного союза).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и территориальными органами государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - территориальные органы). Структурным подразделением Ространснадзора, непосредственно исполняющим государственную функцию, является Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 710 "О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 02 августа 2011 г.), с изменениями, внесёнными решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. N 859 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 12 декабря 2011 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02 декабря 2013 г. N 285 (размещено на официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org 07 декабря 2013 г.), от 03 февраля 2015 г. N 11 (размещено на официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org 04 февраля 2015 г.);
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Кодекс об административных правонарушениях) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. 2708, ст. 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434, ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, N 10, ст. 762, ст. 763, N 13, ст. 1077, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, ст. 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст. 3124, ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, ст. 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, ст. 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 19, N 20, ст. 2251, ст. 2259, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. I), ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, N 52 (ч. I), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. 771, ст. 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776, N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132, N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642, N 30, ст. 3735, ст. 3739, N 45, ст. 5265, 5267, N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52 (ч. I), ст. 6406, 6414; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169, 1176, N 15, ст. 1743, 1751, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, 2526, 2530, N 23, ст. 2790, N 25, ст. 3070, N 27, ст. 3416, 3429, N 29, ст. 3983, N 30, ст. 4000, 4006, N 31, ст. 4164, 4191, 4206, 4207, 4208, N 41 (ч. 2), ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52 (ч. 1), ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; N 7, ст. 901; N 19, ст.2714, ст.2715; N 23, ст. 3260, ст. 3267; N 31, ст. 4009,ст. 4195; N 7,ст. 905; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2312, ст. 2910; N29 ст.4291; N30 (ч. I), ст. 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4601, 4605; N 45, ст. 6325, 6326, 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6730, 6732; N 49 (ч. I), ст. 7025, 7042; N 49 (ч. V), ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, 1724; N 18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2278; N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст. 6752, 6757; N 50 (ч. V), ст. 6967; N 53 (ч. I), ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, N 4, ст. 304; N 8, ст. 717, 718, 719, 720; N 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666; N 19, ст. 2307, 2318, 2319, 2323, 2325; N 23, ст. 2871, ст. 2875; N 26, ст. 3207; N 26, ст. 3208, 3209; N 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3470, 3477, 3478; N 30 (ч. I), ст. 4025, 4026, 4027, 4028, 4029, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4035, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082; N 31, ст. 4191; N 40 (ч. III), ст. 5032; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452; N 44, ст. 5624, 5633, 5643, 5644; N 48, ст. 6158, 6159, 6163, 6164, 6165; N 48, ст. 6161; N 49 (ч. I), ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345; N 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; N 52 (ч. I), ст. 6948, 6953, 6961, 6980, 6981, 6994, 6995, 6999, 7002, 7010; 2014, N 6, ст. 557, 558, 566; N 11, ст. 1092, 1096, 1097, 1098; N 14, ст. 1553, 1561, 1562; N 16, ст. 1834; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335; N 23, ст. 2927, 2928; N 26 (ч. I), 3366, 3368, 3379; N 30 (ч. I), ст. 4211, 4214, 4218, 4220, 4224, 4228, 4233, 4244, 4248, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5801; N 45, ст. 6142; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651, 6653, 6654; N 52 (ч. I), ст. 7541, 7545, 7547, 7549, 7550, 7557; 2015, N 1 (ч. I), ст. 37, 47, 67, 68, 74, 83, 85, N 6, ст. 885, N 7, ст. 1023; N 10, ст. 1411, 1416, 1427; N 13, ст. 1804, 1805, 1811; N 14, ст. 2011, 2021; N 18, ст. 2619, 2620, 2623; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3367, ст. 3370; N 27, ст. 3945, ст. 3950, ст. 3966, ст. 3972, ст. 3983, ст. 3990, ст. 3995; N 29 (ч. I), ст. 4346, ст. 4354, ст. 4356, ст. 4359, ст. 4362, ст. 4374, ст. 4376, ст. 4391; N 30, ст. 4657);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, 4193, 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3873, 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1 (ч. I), ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3950; N 29 (ч. I), ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372);
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52 (ч. I), ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 49 (ч. I), ст. 7015, ст. 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3478; 2015, N 1 (ч. I), ст. 67, N 29 (ч. I), ст. 4359);
Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. I), ст. 56; N 29 (ч. I), ст. 4356, 4373);
Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. I), ст. 56; N 14, ст. 2021);
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, ст. 6; N 40, ст. 4969; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4603; N 49 (ч. I), ст. 7025; N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4322; N 50 (ч. V), ст. 6959; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4071, N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 26 (ч. I), 3366; 2015, N 17 (ч. IV), ст. 2477, N 27, ст. 3951, N 29 (ч. I), ст. 4342);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 15, ст. 1612, N 41, ст. 4256, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2007, N 52, ст. 6472; 2008, N 26, ст. 3063, N 31, ст. 3743, N 46, ст. 5337, 5349; 2009, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 30, ст. 3823, N 33, ст. 4081, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 25, ст. 3170, N 26, ст. 3350; 2011, N 10, ст. 1381, N 14, ст. 1935, N 22, ст. 3187; N 26, ст. 3804; N 38, ст. 5389; 2012, N 19, ст. 2439; 2013, N 26, ст. 3344, N 30 (ч. II), ст. 4114, N 39, ст. 4976, N 45, ст. 5822; 2014, N 42, ст. 5736; 2015, N 2, ст. 491);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2015 г. N 104 "Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 7, ст. 1044);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1335, N 32, ст. 4316);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53 (ч. II), ст. 7958);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1477, N 24, ст. 2430; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 26, ст. 3063; 2009, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 51, ст. 6332; 2011, N 6, ст. 888, N 22, ст. 3187; 2013, N 39, ст. 4976);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе высокоскоростного железнодорожного транспорта, строительство которого закончено, а также по оценке соответствия продукции, обязательных требований технического регламента Таможенного союза.
Права и обязанности должностных лиц Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта при осуществлении государственного контроля (надзора)
5.1. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении проверки имеют право:
а) проверять в установленном порядке деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе высокоскоростного железнодорожного транспорта, строительство которого закончено, а также оценку соответствия продукции;
б) организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора за соблюдением Технического регламента Таможенного союза;
в) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам соблюдения Технического регламента Таможенного союза;
г) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам соблюдения Технического регламента Таможенного союза;
д) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к соблюдению требований Технического регламента Таможенного союза, экспертов и экспертные организации, научные и иные организации, ученых и специалистов;
е) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований Технического регламента Таможенного союза, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
5.2. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или территориального органа в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, в том числе выездную проверку - при обязательном предъявлении служебных удостоверений; копии распоряжения или приказа руководителя, территориального органа;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)
6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа государственного надзора, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
7. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата исполнения государственной функции
8. Результатом исполнения государственной функции является составление должностными лицами (лицом) Управления и (или) территориальных органов акта проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Техническим регламентом Таможенного союза, и в случае выявленных нарушений - выдача предписания по устранению указанных нарушений и принятие мер по привлечению к административной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
9. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Ространснадзора в сети Интернет (www.rostransnadzor.ru), а также на информационных стендах в Ространснадзоре и территориальных органах;
в федеральных государственных информационных системах: "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
по телефону Ространснадзора (499) 231-58-20 или территориальных органов;
в письменном виде (почтой) в случае направления письменного запроса на адрес Ространснадзора (Ленинградский просп., д. 37, корп. 1, г. Москва, А-167, ГСП-3, 125993) или территориальных органов;
в письменном виде (электронной почтой) в случае направления запроса электронной почтой на адрес Ространснадзора (head@rostransnadzor.ru" ) или территориальных органов.
Местонахождение, справочные телефоны, почтовые адреса, адреса электронной почты территориальных органов указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Местонахождение Ространснадзора: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 1.
График работы Ространснадзора:
понедельник - четверг: с 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);
пятница: с 9.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45);
суббота, воскресенье: выходные дни.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами лично или по телефону. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Ространснадзора или территориального органа и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Должностные лица, осуществляющие информирование граждан о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, а также может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции в Ространснадзоре и в территориальных органах производится по специально выделенной телефонной линии. При этом рабочее место должностного лица, осуществляющего индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции, обеспечивается техническими средствами, позволяющими в автоматизированном режиме вести регистрацию телефонных вызовов, а также (с согласия гражданина) вести аудиозапись переговоров должностного лица и гражданина.
Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Ространснадзор и в территориальные органы осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При коллективном обращении граждан в Ространснадзор или в территориальные органы письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем размещения информации на официальном сайте Ространснадзора и территориальных органов в сети Интернет, на информационных стендах Ространснадзора и территориальных органов.
Официальный сайт Ространснадзора и территориальных органов в сети Интернет должен содержать сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Ространснадзора и территориальных органов, а также графики личного приема граждан.
График приема граждан в Ространснадзоре:
понедельник - четверг: с 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);
пятница: с 9.00 - 1 6.45 (перерыв 12.00 - 12.45);
суббота, воскресенье: выходные дни.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя Ространснадзора, начальника территориального органа.
На стендах размещается следующая обязательная информация:
режим работы структурных подразделений Ространснадзора и территориальных органов;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта Ространснадзора и территориальных органов в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Ространснадзора и территориальных органов;
порядок предоставления сведений гражданам должностными лицами Ространснадзора и территориальных органов в установленной сфере деятельности.
Срок исполнения государственной функции
10. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:
пятидесяти часов в год для малого предприятия;
пятнадцати часов в год для микропредприятия.
11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, территориального органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, территориального органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, в отношении микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
12. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
13. Даты начала и окончания проведения проверок указываются в распоряжении или приказе Ространснадзора, территориального органа о проведении проверки.
14. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принимается решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодных планах проведения плановых проверок, утверждаемых Ространснадзором.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
15. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
оформление результатов и принятие мер по результатам проверки.
Принятие решения о проведении проверки
16. Проверки проводятся должностными лицами Управления и (или) его территориального органа на основании распоряжения или приказа руководителя Ространснадзора или территориального органа.
Распоряжение или приказ оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
17. Решение о проведении проверки принимает руководитель Ространснадзора или территориального органа. Руководитель Ространснадзора или территориального органа является ответственным за выполнение административных процедур.
18. Критерии принятия решений о проведении плановой, внеплановой проверки: наступление сроков в соответствии с годовым планом проверок, наступление оснований для проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 32 настоящего Регламента.
19. В случае отсутствия руководителя Ространснадзора или территориального органа распоряжение или приказ о проведении проверки подписывается уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности.
20. В распоряжении или приказе о проведении проверки указываются:
а) наименование органа государственного контроля (надзора);
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
21. Ответственные за проведение проверки должностные лица Управления, территориального органа в соответствии с возложенными обязанностями уведомляют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя Ространснадзора или территориального органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
22. Проведение проверок согласовывается Ространснадзором с органами прокуратуры в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
23. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
24. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и прилагаемые к нему документы направляются Ространснадзором или территориальным органом в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
Проведение проверки
25. Ространснадзор и (или) территориальный орган осуществляют проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения требований Технических регламентов Таможенного союза.
26. Ространснадзором и (или) территориальным органом проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами Ространснадзора и (или) территориального органа в форме документарной или выездной проверки.
27. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок Ространснадзора на текущий календарный год (далее - План).
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта, если их деятельность не подлежит лицензированию;
окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта, если их деятельность не подлежит лицензированию;
2) истечение одного года со дня окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих железнодорожный подвижной состав на железнодорожных путях общего пользования.
28. План утверждается руководителем Ространснадзора после завершения органами прокуратуры процедуры рассмотрения проекта Плана на предмет законности включения в него объектов государственного надзора и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
29. План размещается на официальном сайте Ространснадзора и официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
30. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Ространснадзора или территориального органа почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
31. Планирование проверок проводится в порядке и сроки, установленные распоряжением или приказом руководителя Ространснадзора или территориального органа.
32. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
32.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
32.2. Поступление в Ространснадзор или территориальный орган обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе высокоскоростного железнодорожного транспорта, строительство которых закончено, а также оценке соответствия продукции, если такие нарушения:
а) создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) повлекли причинение вреда, указанного в подпункте "а" настоящего пункта.
32.3. Приказ или распоряжение руководителя Ространснадзора или территориального органа, изданные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
33. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ространснадзор или территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 32.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
34. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 32.2 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Ространснадзором и (или) территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
35. Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется в случае проведения проверки по основаниям, указанным в пункте 32.2 настоящего Регламента.
36. Копия распоряжения или приказа о проведении проверки, заверенная печатью Ространснадзора или территориального органа, вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
37. Проверка проводится должностными лицами Ространснадзора или территориального органа, которые указаны в распоряжении или приказе о ее проведении.
38. Руководитель, иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель должен обеспечить необходимые условия для проведения проверки и обязан по требованию должностных лиц Ространснадзора или территориального органа, проводящих проверку, организовать доступ к сооружениям, помещениям, оборудованию, транспортным средствам, предоставить необходимую информацию и документацию для достижения целей проверки.
39. В случае необоснованного препятствования проведению проверки, уклонения от участия в проведении проверки руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. В ходе проведения проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет мероприятия по надзору, указанные в распоряжении или приказе Ространснадзора, территориального органа.
41. Документарная проверка проводится по местонахождению Ространснадзора, территориального органа.
41.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Ространснадзора, территориальных органов.
41.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления, территориального органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Ространснадзора или территориального органа, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах действий в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
41.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ространснадзора или территориального органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Ространснадзор, территориальный орган направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя Ространснадзора или территориального органа о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Ространснадзор или территориальный орган указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Ространснадзор или территориальный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ространснадзора или территориального органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
41.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
41.5. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ространснадзор, территориальный орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Ространснадзора, территориального органа вправе провести выездную проверку.
42. Решение о проведении выездной проверки также может быть принято в случаях, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не представил запрашиваемые документы в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
43. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
44. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных Техническими регламентами Таможенного союза в сфере железнодорожного транспорта.
45. При проведении проверки должностные лица Ространснадзора, территориального органа не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Ространснадзора;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 32.2 настоящего Регламента;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
Оформление результатов и принятие мер по результатам проверки
46. По результатам проверки должностными лицами Ространснадзора, территориального органа, проводившими проверку, составляется акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, который оформляется непосредственно после ее завершения.
47. Форма акта утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
48. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа государственного надзора;
дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и наименование должности лица (лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, наименование должности представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проверке;
дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях с указанием пунктов нормативных правовых актов, требования которых нарушены, характере нарушений, о лицах, допустивших совершение нарушений;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
49. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при их наличии) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Управления или территориального органа.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Управления, территориального органа. К акту проверки прилагаются, при их наличии, протоколы (заключения) проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответственных за допущенные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений.
50. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
51. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований Технических регламентов Таможенного союза юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вместе с актом выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
52. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
наименование органа, составившего предписание;
место составления предписания;
дата составления предписания;
наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на Технические регламенты Таможенного союза, требования и условия которых были нарушены;
сроки устранения нарушений;
способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица Ространснадзора, территориального органа, составившего предписание.
53. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях.
54. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Ространснадзор, территориальный орган обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до административного приостановлении деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях.
55. В случае выявления при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, должностные лица Ространснадзора, территориального органа, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по привлечению к административной ответственности в установленном законодательством порядке или направляет документы в уполномоченные органы государственной власти (в случае выявления нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Ространснадзора, или выявления признаков преступлений).
56. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами Ространснадзора, территориального органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, установлена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
57. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Ространснадзора или территориального органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
58. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Управления, территориального органа, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
59. Контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок должностными лицами Ространснадзора или территориального органа осуществляют:
1) начальник Управления или территориального органа;
2) заместитель начальника Управления или территориального органа, на которого решением начальника Управления или территориального органа возложена данная обязанность;
3) начальник отдела Управления или территориального органа, непосредственно отвечающего за организацию, обеспечение и проведение проверок.
60. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством:
проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента;
проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.
61. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления или территориального органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
62. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора или территориального органа, ответственных за исполнение государственной функции.
63. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Ространснадзора. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора, ответственных за исполнение государственной функции.
64. По окончании проверки полноты и качества исполнения государственной функции составляется акт проверки.
Ответственность должностных лиц Ространснадзора или территориального органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
65. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. Персональная ответственность должностных лиц Госжелдорнадзора или территориальных органов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
67. Контроль за исполнением должностными лицами Ространснадзора и территориальных органов требований настоящего Административного регламента со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Ространснадзор, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти, органы прокуратуры и суд.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и (или) территориального органа государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Ространснадзора, а также должностных лиц Ространснадзора и территориальных органов, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с исполнением государственной функции
68. Действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора, территориального органа, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
69. В жалобе указываются:
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или полное наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы, сведения об обжалуемых решениях и действиях;
- личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
70. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
71. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
- должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя или полное наименование организации;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- предмет жалобы, сведения об обжалуемых решениях и действиях.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
72. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Управления, территориального органа при исполнении государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
73. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
74. При поступлении в Ространснадзор и территориальные органы жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
75. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
76. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба может быть признана безосновательной, и переписка с заявителем по данному вопросу прекращена. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
77. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
78. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
79. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Ространснадзор или территориальные органы в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме на бумажном носителе.
80. Должностные лица Ространснадзора и территориальных органов:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- уведомляют заявителя о направлении его жалобы в другой орган, другому должностному лицу в соответствии с компетенцией.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
81. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Ространснадзор или территориальные органы с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
82. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц:
территориальных органов - руководителю территориального органа и (или) в Ространснадзор;
Управления - руководителю Ространснадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц территориальных органов;
Ространснадзора - в Министерство транспорта Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы
83. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента её регистрации до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
84. Должностное лицо Ространснадзора или территориального органа, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
85. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в письменной форме и (или) по желанию в электронной форме.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Приложение N 1
к Административному регламенту
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
N п/п |
Наименование территориального управления |
Почтовый адрес (местонахождение) |
Номера телефонов и факсов |
Адрес электронной почты |
1 |
Ространснадзор (Управление государственного железнодорожного надзора) |
125993, г. Москва, Ленинградский пр., д. 37, к. 1 |
Тел. (499) 231-58-20 |
head@rostransnadzor.ru |
2 |
Центральное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
105064, г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 11а |
Тел. (факс) 262-77-34 |
CTUFSNST@mail.ru |
3 |
Северо-Западное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
190031, г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д. 117, литер А, помещение 25-н |
Тел. (812) 436-94-44, факс 8 (812) 436-93-03 |
gdnadzor@mail.wplus.net |
4 |
Южное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
344082, г. Ростов-на- Дону, ул. Согласия д. 7 6 |
Тел. 8 (863) 2-59-59-38, факс 8 (863) 22-69-56-73 |
Shulgin_sa@bk.ru |
5 |
Приволжское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
603002, г. Н. Новгород, ул. Советская, д. 13 (почтовый адрес: 603034, г. Н. Новгород, ул. Удмуртская, д. 4, оф. 413) |
Тел. (831) 257-65-13, 257-65-16 |
PFOgeldornadzor@mail.ru |
6 |
Уральское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
620027, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Братьев Быковых, 32 |
Тел. 8 (3433) 58-39-66, факс 8 (3433) 58-42-31 |
udjdn@rambler.ru |
7 |
Сибирское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
630132, г. Новосибирск, ул. Омская, д. 86а |
Тел. 8-3832-29-43-00, факс 8-3832-29-43-44 |
Sygjdn_fsnst@mail.ru |
8 |
Дальневосточное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
680000, г. Хабаровск, ул. Шевченко, д. 22 |
Тел. (факс) 8 (4212) 41-30-69, тел. (4212) 41-30-63, тел. 8 (4212) 41-30-62 |
DVgeldornadzor@sovintel.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
1. Проведение проверок
Подписание распоряжения (приказа) Ространснадзора или его территориального органа о проведении проверки
Проведение мероприятий по контролю
Предъявление служебного удостоверения, ознакомление представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с распоряжением или приказом о проведения проверки, целями, основаниями выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения
Выезд по местонахождению юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности
Изучение документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющихся в распоряжении Ространснадзора или его территориальных управлений Документарная Выездная
Оформление и направление мотивированного запроса в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя с приложением перечня запрашиваемых документов
Изучение полученных документов
Завершение проверки, составление акта проверки
Завершение проверки, составление акта проверки
Принятие решения о выездной проверке
2. Оформление результатов и принятие мер
по результатам проверок
Составление акта проверки
Вручение экземпляра акта проверки представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя или направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
Вручение экземпляра акта проверки представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя или направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
Ознакомление представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с содержанием акта проверки
Ознакомление представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с содержанием акта проверки Нарушения не выявлены Нарушения выявлены
Подписание акта должностными лицами Ространснадзора или территориального органа
Подписание акта должностными лицами Ространснадзора или его территориального органа
Выявление в ходе или по результатам проверки административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния
Выдача предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений
В рамках компетенции Вне компетенции Ространснадзора
Ространснадзора
Материалы проверки направляются в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, в соответствии с подведомственностью
Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан проект административного регламента Ространснадзора проведения проверок при осуществлении федерального госконтроля (надзора) за соблюдением требований техрегламента ТС "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011).
Согласно проекту исполнение госфункции осуществляется Ространснадзором и его территориальными органами. Структурным подразделением Ространснадзора, непосредственно исполняющим госфункцию, является Управление государственного железнодорожного надзора Ространснадзора.
Результатом исполнения госфункции будет являться составление должностными лицами (лицом) Управления и (или) территориальных органов акта проверки соблюдения юрлицами и ИП требований, установленных ТР ТС 003/2011. В случае выявления нарушений будут выдаваться предписания по их устранению. Также будут приниматься меры по привлечению к административной ответственности в установленном порядке.
Раскрывается состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Устанавливаются требования к порядку их выполнения. Определены формы контроля за исполнением госфункции. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц.