Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен ФАС России 01.08.2016 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
2. Федеральной антимонопольной службе по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации привести в 3-месячный срок Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 N 760-э, Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 N 1746-э, Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемые Федеральной антимонопольной службой, в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
Председатель Правительства |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___ __________ 2016 г. N ___
Изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации
1. В Основах ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022; 2013, N 33, ст. 4389; 2014, N 14, ст. 1627; N 23, ст. 2996; N 28, ст. 4050; N 48, ст. 6865; N 50, ст. 7094; 2015, N 8, ст. 1167; N 17, ст. 2572; N 41, ст. 5664; 2016, N 2, ст. 403):
1) абзац двадцать второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
""экономия расходов" - дополнительные средства, полученные регулируемой организацией в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности, которые остаются в распоряжении такой организации и расходуются по ее усмотрению;";
2) в пункте 32 слова "величины расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации," исключить;
3) пункт 48(1) исключить;
4) подпункты "з", "и" пункта 52 исключить;
5) пункт 62 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) экономию средств, достигнутую в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования.";
6) пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Экономия расходов (в том числе связанная с сокращением потерь в тепловых сетях, сменой видов основного и (или) резервного топлива на источниках тепловой энергии) регулируемой организации имеет место, если фактический объем операционных расходов и (или) расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя такой организации меньше величины, рассчитанной в соответствии с настоящим документом, и регулируемая организация исполняет обязательства, предусмотренные при установлении тарифов такой организации, в полном объеме. Величина расходов (в том числе в части потерь в тепловых сетях, затрат на топливо) регулируемой организации, устанавливаемая на оставшийся период действия долгосрочных тарифов, не может быть уменьшена органом регулирования в связи с экономией расходов.
Экономия расходов (в том числе связанная с сокращением потерь в тепловых сетях, сменой видов основного и (или) резервного топлива на источниках тепловой энергии), достигнутая регулируемой организацией в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет, если иной срок не предусмотрен пунктом 14 настоящего документа. В случае если часть указанного срока приходится на следующие долгосрочные периоды регулирования, экономия расходов (в том числе связанная с сокращением потерь в тепловых сетях, сменой видов основного и (или) резервного топлива на источниках тепловой энергии) учитывается в необходимой валовой выручке регулируемой организации, устанавливаемой на следующие долгосрочные периоды регулирования, в составе неподконтрольных расходов в порядке, определенном методическими указаниями.
Экономия расходов на приобретение топлива, прочих энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя (в том числе в части сокращения потерь в тепловых сетях, смены видов основного и (или) резервного топлива на источниках тепловой энергии) определяется в части сокращения расходов на топливо, прочие энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель, рассчитанных исходя из объемов потребления указанных ресурсов и соответствующих цен (тарифов) в соответствии с требованиями настоящего документа.".
7) в пункте 71 слова ", а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации" исключить;
8) пункт 74(1) исключить.
2. В Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; 2013, N 32, ст. 4306; 2014, N 2 (ч. I), ст. 82; N 9, ст. 911; N 23, ст. 2996; N 27, ст. 3770; N 28, ст. 4050; N 33, ст. 4588; N 41, ст. 5541; N 48, ст. 6864; N 50, ст. 7080; ст. 7094; 2015, N 8, ст. 1167; N 37, ст. 5153; N 38, ст. 5296; 2016, N 1 (ч. II), ст. 233):
1) абзац двадцатый пункта 2 изложить в следующей редакции:
""экономия расходов" - дополнительные средства, полученные регулируемой организацией в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности, которые остаются в распоряжении такой организации и расходуются по ее усмотрению;";
2) подпункт "и" пункта 38 исключить;
3) пункт 47(1) исключить;
4) пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Экономия расходов, в том числе связанная с сокращением потерь воды при транспортировке, имеет место, если фактический объем операционных расходов и (или) расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды регулируемой организации меньше величины таких расходов, рассчитанной в соответствии с настоящим документом, и регулируемая организация исполняет обязательства, предусмотренные при установлении тарифов такой организации, в полном объеме.";
5) в пункте 74 слова ", а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации" исключить;
6) пункт 78(1) исключить.
3. В Основах ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 23, ст. 3331):
1) абзац двадцатый пункта 2 изложить в следующей редакции:
""экономия расходов" - дополнительные средства, полученные регулируемой организацией в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности, которые остаются в распоряжении такой организации и расходуются по ее усмотрению;";
2) подпункт "к" пункта 29 исключить;
3) пункт 39 исключить;
4) в пункте 44 слова ", а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации" исключить;
5) пункт 55 исключить;
6) пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Экономия расходов имеет место, если фактический объем операционных расходов и (или) расходов на приобретение энергетических ресурсов регулируемой организации меньше величины таких расходов, рассчитанной в соответствии с настоящим документом, и регулируемая организация исполняет обязательства, предусмотренные при установлении тарифов такой организации, в полном объеме."
7) в пункте 60 слова "а также экономия энергетических ресурсов учитываются" заменить словом "учитывается".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготавливаются изменения в некоторые акты Правительства РФ о ценообразовании в сфере теплоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, водоснабжения и водоотведения. Планируется исключить из расчета необходимой валовой выручки соответствующих организаций расчетную предпринимательскую прибыль.
Действующий порядок расчета предпринимательской прибыли предполагает учет в составе тарифа составляющей, размер которой зависит исключительно от общей величины текущих расходов и не зависит от результатов (эффективности) деятельности регулируемой организации. Таким образом, повышение привлекательности отрасли реализуется за счет роста тарифов на услуги.
Предлагаемые проектом нормы ориентированы на совершенствование действующего порядка расчета экономии.
В частности, вводится понятие экономии расходов, под которым понимается размер средств, образующихся в результате повышения эффективности организации. Такая экономия остается в распоряжении регулируемой организации и расходуется по ее усмотрению.