Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 г. N 353н"
(подготовлен Минтрудом России 26.08.2016 г.)
В соответствии с подпунктом 5.2.155 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577, N 29, ст. 4160, N 32, ст. 4499; N 36, ст. 4868; 2015, N 2, ст. 491; N 6, ст. 963; N 16, ст. 2384; 2016, N 2, ст. 325; N 4, ст. 534, N 23, ст. 3322, N 28, ст. 4741, N 29, ст. 4812), приказываю:
Внести изменения в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 г. N 353н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2013 г., регистрационный N 28271), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2015 г., регистрационный N 36450), согласно приложению.
Министр |
М.А. Топилин |
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от___________________ N_______
Изменения,
вносимые в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 г. N 353н
1. Абзац второй пункта 2 после слов "техногенных катастроф, а также" дополнить словами "граждан Российской Федерации из числа".
2. В пункте 20:
а) дополнить новыми абзацами двадцать первым и двадцать вторым следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к представлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 29, ст. 4486; N 42, ст. 5789);".
б) абзацы двадцать первый - двадцать шестой считать соответственно абзацами двадцать третьим - двадцать восьмым.
3. В пункте 21.3:
дополнить новыми абзацами девятым и десятым следующего содержания:
справка, подтверждающая факт установления инвалидности с формулировкой "военная травма", утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2011 г., регистрационный N 19539);
справка установленной формы о гибели военнослужащего, выдаваемая в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.".
4. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. При обращении с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), заявлением о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) или заявлением о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) в форме электронного документа через Единый портал или "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР предъявление документов не требуется.".
5. В наименовании подраздела "Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, представляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме" слова "в том числе в электронной форме" заменить словами "в том числе в форме электронного документа".
6. В пункте 31:
а) дополнить новым абзацем первым следующего содержания:
"Граждане (представители) подают заявление о назначении ЕДВ, документы, подтверждающие право на получение ЕДВ, и заявление о доставке ЕДВ в территориальный орган ПФР непосредственно либо через многофункциональный центр или путем направления заявления о назначении ЕДВ, документов, подтверждающих право на получение ЕДВ, и заявления о доставке ЕДВ через отделение почтовой связи (далее - по почте), а также путем направления заявления о назначении ЕДВ, заявления о доставке ЕДВ в форме электронного документа через Единый портал или "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР.";
б) абзацы первый - пятый считать соответственно абзацами вторым - шестым;
в) абзацы шестой и седьмой считать абзацами седьмым и восьмым, изложив их в следующей редакции:
"Граждане, проживающие в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, обращаются за назначением ЕДВ в территориальный орган ПФР по месту нахождения этой организации.
При личном обращении гражданина (представителя) территориальный орган ПФР принимает заявление о назначении ЕДВ, документы, подтверждающие право на получение ЕДВ, и заявление о доставке ЕДВ, регистрирует их в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР о предоставлении государственной услуги, выдает расписку-уведомление.";
г) абзац восьмой считать абзацем девятым;
д) абзац девятый считать абзацем десятым и в этом абзаце слова "через отделение почтовой связи (по почте)" заменить словами "по почте";
е) абзац десятый исключить.
7. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Прием заявления о назначении ЕДВ, заявления о доставке ЕДВ через Единый портал или "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР осуществляется территориальным органом ПФР, который не позднее следующего рабочего дня со дня получения указанного заявления регистрирует его, формирует и направляет гражданину (представителю) электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты предъявления в территориальный орган ПФР документов, подтверждающих право на получение ЕДВ.
Срок предъявления гражданином (представителем) документов, подтверждающих право на получение ЕДВ, не превышает 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР заявления о назначении ЕДВ. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для предъявления гражданином (представителем). При предъявлении гражданином (представителем), подавшим заявление о назначении ЕДВ в территориальный орган ПФР через Единый портал или "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР, документов, подтверждающих право на получение ЕДВ, территориальный орган ПФР в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление на руки.
В случае непредставления гражданином (представителем), обратившимся с заявлением о назначении ЕДВ в форме электронного документа через Единый портал или "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР, документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя), в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, заявление о назначении ЕДВ не подлежит рассмотрению.
При обращении с заявлением о назначении ЕДВ и заявлением о доставке ЕДВ гражданина, признанного инвалидом (представителя), в форме электронного документа через Единый портал или "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР, предъявление в территориальный орган ПФР документов не требуется. При этом гражданину (представителю) территориальным органом ПФР направляется уведомление в форме электронного документа о приеме его заявлений, в котором заявитель (представитель) информируется о том, что решение о назначении ЕДВ будет принято в течение 10 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, от федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы в рамках межведомственного информационного взаимодействия на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.
Прием и регистрация заявления о назначении ЕДВ, заявления о доставке ЕДВ и документов, подтверждающих право на получение ЕДВ, представленных в форме электронных документов через многофункциональный центр, осуществляется территориальным органом ПФР не позднее следующего рабочего дня со дня получения указанных документов. Уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении ЕДВ и документов, подтверждающих право на получение ЕДВ, направляется территориальным органом ПФР заявителю через многофункциональный центр в форме электронного документа.".
8. В пункте 33:
а) в абзаце третьем слова "или многофункциональный центр" исключить;
б) дополнить новыми абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
"Заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), заявление о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) или заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) может быть подано в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии между многофункциональным центром и ПФР (территориальным органом ПФР) (далее - соглашение о взаимодействии) и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53, ст. 7933; 2014, N 23, ст. 2986; N 44, ст. 6059; 2015, N 22, ст. 3227), предоставляемых в многофункциональном центре соглашением о взаимодействии, с учетом осуществления многофункциональным центром функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Прием и регистрация заявления об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), заявления о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) или заявления о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги), представленного в форме электронного документа через многофункциональный центр, осуществляется территориальным органом ПФР не позднее следующего рабочего дня со дня его получения. Расписка - уведомление о приеме и регистрации принятого заявления, направляется территориальным органом ПФР заявителю через многофункциональный центр в форме электронного документа.";
в) абзац четвертый считать абзацем шестым;
г) абзац пятый исключить.
9. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Прием заявления об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), заявления о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) или заявления о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) в форме электронного документа через Единый портал или "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР осуществляется территориальным органом ПФР, который не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления регистрирует его, формирует и направляет гражданину (представителю) электронное уведомление о приеме его заявления.".
10. Абзац четвертый пункта 40 изложить в следующей редакции:
"возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в территориальные органы ПФР, обращение по почте, в многофункциональный центр, путем направления заявления в форме электронного документа через Единый портал или "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР);".
11. Пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Для получения государственной услуги гражданин (представитель) может направить заявление о назначении ЕДВ, заявление о доставке ЕДВ, заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), заявление о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) или заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) через Единый портал или "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием "личного кабинета" на Едином портале или на сайте ПФР, обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.".
12. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. "Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале или в "Личном кабинете застрахованного лица" на сайте ПФР.".
13. Пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Для граждан (представителей) обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала или "Личного кабинета застрахованного лица" на сайте ПФР получение сведений о ходе предоставления государственной услуги.".
14. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Заявление о назначении ЕДВ, заявление о доставке ЕДВ и документы, подтверждающие право на получение ЕДВ, заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), заявление о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги) или заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) (далее - заявление (заявление и документы), поданные через многофункциональный центр, направляются в территориальный орган ПФР по защищенным каналам связи в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица многофункционального центра.
В случае предоставления многофункциональным центром не полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, полученное от многофункционального центра заявление (заявление и документы) не подлежит рассмотрению. В этом случае территориальный орган ПФР не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления (заявления и документов), формирует и направляет в многофункциональный центр уведомление, в котором информирует его о том, что принятое им заявление (заявление и документы) не подлежит рассмотрению. В уведомлении также указываются причины, по которым заявление (заявление и документы) не подлежит рассмотрению, и при необходимости перечень недостающих документов. Уведомление направляется в многофункциональный центр в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью должностного лица территориального органа ПФР.".
15. В пункте 49:
а) в абзаце одиннадцатом слова "со дня приема документов, подтверждающих право на получение ЕДВ" заменить словами "со дня приема заявления и документов, подтверждающих право на получение ЕДВ";
б) дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"Принятые территориальным органом ПФР или многофункциональным центром заявление о назначении ЕДВ, заявление о доставке ЕДВ и документы, подтверждающие право на получение ЕДВ от члена семьи умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы направляются в ПФР в форме электронных документов по защищенным каналам связи не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня приема территориальным органом ПФР заявлений и документов, подтверждающих право на получение ЕДВ.".
16. В абзаце первом пункта 56 слова "или многофункциональным центром" исключить.
17. В пункте 57:
а) абзац второй исключить;
б) абзац третий считать абзацем вторым.
18. Пункт 63 после слов "через Единый портал" дополнить словами " или через Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР".
19. В абзаце пятом пункта 74 слова "соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и ПФР (территориальным органом ПФР) (далее - соглашение о взаимодействии)" заменить словами "соглашений о взаимодействии".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется скорректировать Административный регламент ПФР по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
Так, предусматривается возможность обратиться за выплатой через МФЦ, www.gosuslugi.ru и сервис "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте Фонда.
В целях реализации права на выплату инвалидов войны и лиц, приравненных по мерам соцподдержки к членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, планируется дополнить перечень необходимых для получения госуслуги документов. Упоминаются 2 справки. Первая - подтверждающая факт установления инвалидности с формулировкой "военная травма", утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 г. N 1031н. Вторая - о гибели военнослужащего.