Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за организацией и осуществлением органами государственного жилищного контроля (надзора) и органами муниципального жилищного контроля лицензионного контроля"
(подготовлен Минстроем России 02.09.2016 г.)
Приложение
Утвержден
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от "__" ________ 2016 г. N ____
Административный регламент
по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за организацией и осуществлением органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального жилищного контроля лицензионного контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) при осуществлении государственного контроля (надзора) за организацией и осуществлением органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального жилищного контроля лицензионного контроля, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства и их должностными лицами, взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и осуществлением органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального жилищного контроля (далее - органы государственного надзора или органы муниципального контроля) лицензионного контроля (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством.
4. Государственный контроль (надзор) за организацией и осуществлением органами государственного надзора и органами муниципальному контроля лицензионного контроля осуществляется в форме проверок (далее - проверки), которые проводятся государственными гражданскими служащими ответственного структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входит исполнение государственной функции (далее - должностные лица).
5. Министерство может привлекать к проведению проверок экспертов и/или экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органами государственного надзора и органами муниципального контроля, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых органов государственного надзора или органов муниципального контроля.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования
6. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, ст. 14, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, ст. 7061; N 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26, ст. 3388, ст. 3406; N 30, ст. 4218, ст. 4256, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 11, ст. 38, ст. 52; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4362; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19, ст. 24; N 5, ст. 559; N 23, ст. 3299; N 27, ст. 4200, ст. 4288, ст. 4305; N 28, ст. 4558);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206);
- Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1, ст. 234);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40, ст. 5426; N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 660; N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479; N 46, ст. 6393; N 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, N 2, ст. 376; N 6, ст. 850; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2016);
Положение о главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. N 927 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 38, ст. 5068);
Регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденный приказом Минстроя России от 20 марта 2014 г. N 107/пр (зарегистрирован в Минюсте России 21 апреля 2014 г., регистрационный N 32041).
Предмет государственного контроля (надзора)
7. Предметом государственного контроля (надзора) за организацией и осуществлением органами государственного надзора или органами муниципального контроля лицензионного контроля является соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, предъявляемых к органам государственного надзора или органами муниципального контроля.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
8. Должностные лица при осуществлении проверки имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственного надзора или органов муниципального контроля информацию и документы по вопросам, связанным с предметом проверки;
2) осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению фактов соблюдения (несоблюдения) проверяемыми органами государственного надзора или органами муниципального контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к органам государственного надзора или органам муниципального контроля и их деятельности, законодательства Российской Федерации;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения должностного лица о назначении проверки посещать здания и помещения, используемые органом государственного надзора или органом муниципального контроля при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по государственному контролю (надзору);
4) в случае необходимости привлекать к проведению проверок экспертов, не являющихся работниками органов государственного контроля (надзора), и (или) экспертные организации;
5) выдавать органам государственного надзора или органам муниципального контроля предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
9. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственного надзора или муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) проверять выполнение только тех требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых отнесен к компетенции Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственного надзора или органов муниципального контроля;
4) проводить проверку на основании распоряжения должностного лица о ее проведении;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения должностного лица о назначении проверки;
6) осуществлять выездную проверку только в случае присутствия при ее проведении руководителя (иного уполномоченного лица) органа государственного надзора или органа муниципального контроля;
7) не препятствовать руководителю (иному уполномоченному лицу) органа государственного надзора или органа муниципального контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю (иному уполномоченному лицу) органа государственного надзора или органа муниципального контроля, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя (иное уполномоченное лицо) органа государственного надзора или органа муниципального контроля с результатами проверки;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственного надзора или органами муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (иного уполномоченного лица) органа государственного надзора или органа муниципального контроля ознакомить его с положениями настоящего Регламента;
12) не требовать у руководителя (иного уполномоченного лица) органа государственного надзора или органа муниципального контроля представления документов (информации), представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) не распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14) соблюдать сроки проведения проверки;
15) при наличии осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному контролю (надзору)
10. Руководитель (иное уполномоченное лицо) органа государственного надзора или органа муниципального контроля, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав органа государственного надзора или органа муниципального контроля при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Руководитель (иное уполномоченное лицо) органа государственного надзора или органа муниципального контроля, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), обязан:
1) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц на территорию, в здания и другие служебные помещения органа государственного надзора или муниципального контроля;
2) обеспечить представление должностным лицам документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки.
Описание результата исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции является принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственного надзора или органов муниципального контроля, в том числе направление предписания.
Фактом завершения исполнения государственной функции по государственному контролю (надзору) за деятельностью органов государственного надзора или органов муниципального контроля является составление акта проверки.
В случае выявления нарушений в деятельности органа государственного надзора или органа муниципального контроля должностными лицами принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Местонахождение Министерства: Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.
Почтовый адрес Министерства для направления обращений по вопросам исполнения государственной функции: 127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.
Место приема обращений по вопросам исполнения государственной функции: Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.
Местонахождение экспедиции Министерства: Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.
График работы Министерства:
Понедельник - четверг 09.00 - 18.00 (перерыв - 12.00 - 12.45)
пятница 09.00 - 16.45 (перерыв - 12.00 - 12.45)
суббота, воскресенье - выходной.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.
14. Телефоны Министерства для получения справок по вопросам исполнения государственной функции:
Общественная приемная: +7(495)645-73-61
Факс: +7 (495) 645-73-40
15. Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.minstroyrf.ru (далее - официальный сайт Минстроя России).
Адрес официального Интернет-портала Минстроя России для направления информации в электронном виде - www.minstroyrf.ru.
16. Информация предоставляется при обращении по почте, телефону, посредством официального сайта Минстроя России, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или официального Интернет-портала Минстроя России.
Информация общего характера (о местонахождении, графике работы) может предоставляться с использованием средств автоинформирования.
Информация об исполнении государственной функции предоставляется должностными лицами.
Информация предоставляется по вопросам:
1) о местонахождении, контактных телефонах, официальном сайте Минстроя России, об адресе электронной почты Министерства;
2) о сроках исполнения государственной функции;
3) о порядке исполнения государственной функции;
4) о порядке обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых должностными лицами в ходе исполнения государственной функции.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок, и его должности.
При невозможности должностного лица предоставить запрашиваемую информацию по телефону указанное должностное лицо должно предложить физическому или юридическому лицу либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель) обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения.
Обращение в Министерство по вопросам исполнения государственной функции составляется в произвольной форме и направляется в письменном виде. Обращение направляется в Министерство по почте, по электронной почте, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо непосредственно передается в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.
17. Информация о государственной функции размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Текст настоящего Административного регламента размещается на официальном сайте Минстроя России.
Срок исполнения государственной функции
18. Срок проведения проверки, то есть продолжительность времени между датой ее начала и датой ее окончания, не может превышать тридцати рабочих дней.
19. Срок проведения выездной проверки, установленный при назначении выездной проверки, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, может быть продлен Главным государственным жилищным инспектором, но не более чем на тридцать рабочих дней.
При этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
20. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- организация и проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственного надзора или органов муниципального контроля, в том числе направление предписания.
21. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции приведено в Блок-схеме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Принятие решения о проведении проверки
22. Основанием для начала административной процедуры является:
1) для плановой проверки - наступление срока проверки, предусмотренной ежегодным планом проверок;
2) для внеплановой проверки:
а) истечение срока исполнения ранее выданных Министерством предписаний (пунктов предписаний);
б) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или граждан сведений, информации и документов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении органами государственного надзора или муниципального контроля возложенных на них полномочий;
в) мотивированные предложения структурных подразделений Министерства о проведении проверки, в том числе обусловленные наличием расхождений и недостоверных данных в сведениях, представленных в отчетах органов государственного надзора или органов муниципального контроля.
23. Проверка исполнения ранее выданных должностным лицом предписаний может быть осуществлена в ходе плановой проверки в соответствии с заданием.
24. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме:
а) выездной проверки;
б) документарной проверки.
25. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением должностным лицом.
26. В распоряжении о проведении проверки указываются:
а) номер и дата его издания;
б) полное наименование проверяемого органа государственного надзора или органа муниципального контроля;
в) наименование органа, осуществляющего проверку;
г) правовые основания проведения проверки;
д) предмет проверки;
е) срок проверки;
ж) вид проверки (плановая, внеплановая), форма проверки (выездная, документарная);
з) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки.
27. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственного надзора или органа муниципального контроля.
Организация и проведение проверки
28. Основанием для начала административной процедуры является решение о проведении проверки, оформленное распоряжением должностного лица.
29. О проведении выездной проверки проверяемое лицо уведомляется: при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт вручения; при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
30. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственного надзора или органом муниципального контроля требований, установленных федеральным, региональным законодательством, в адрес органа государственного контроля (надзора) направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения должностного лица о проведении проверки.
31. Запрашиваемые Министерством копии документов, заверенные в установленном порядке, представляются органом государственного надзора и/или органом муниципального контроля заказным письмом с уведомлением о вручении, а также с использованием факсимильной связи, электронной почты с последующим направлением заказным письмом с уведомлением о вручении. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган государственного надзора или орган муниципального контроля обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
32. Должностные лица рассматривают поступившие от органа государственного надзора или органа муниципального контроля документы, а также изучают иные документы, имеющиеся в их распоряжении. При несоответствии информации, содержащейся в представленных органом государственного надзора или органом муниципального контроля документах, относящихся к предмету проверки, и информации, имеющейся в Министерстве, должностное лицо направляют органу государственного надзора или органу муниципального контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представления в срок до пяти рабочих дней соответствующих пояснений и документов.
33. В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения должностными лицами органа государственного надзора или органа муниципального контроля обязанностей по содействию в проведении проверки (оказания противодействия проверке) должностные лица составляют акт о противодействии проведению проверки и направляют предписание об устранении выявленного нарушения.
34. В качестве фактов противодействия проведению проверки признаются следующие действия:
а) непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностных лиц в здания и другие служебные помещения органа государственного надзора или органа муниципального контроля, его структурных подразделений, территориальных органов или подведомственных организаций;
б) непредставление документов или их копий, заверенных в установленном порядке, на основании соответствующего запроса в установленные сроки и в полном объеме;
в) иные действия, препятствующие проведению проверки.
35. После завершения проверки оформляется акт.
Оформление результатов проверки
36. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.
37. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственного надзора или органа муниципального контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
38. В случае проверки информации ограниченного доступа соответствующие материалы оформляются отдельным приложением к акту проверки и направляются в Министерство в установленном порядке.
39. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) дата и номер распоряжения должностного лица о проведении проверки;
в) фамилии, имена, отчества должностных лиц и их должности;
г) фамилия, имя, отчество должностного лица;
д) наименование органа государственного надзора или органа муниципального контроля, в отношении которого проведена проверка;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя органа государственного надзора или органа муниципального контроля;
и) подписи должностных лиц.
40. В случае отсутствия руководителя органа государственного надзора, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственного надзора или органа муниципального контроля, отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственного надзора или органа муниципального контроля дать расписку в получении акта проверки либо об отказе в получении акта проверки, в случае оформления акта проверки по месту нахождения Министерства, а также при проведении внеплановых проверок, в том числе внеплановых выездных проверок, когда проверка осуществлялась не по месту нахождения органа государственного надзора или органа муниципального контроля, акт проверки в одном экземпляре направляется заказным почтовым отправлением в адрес органа государственного надзора или органа муниципального контроля с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
41. При наличии разногласий по выводам и нарушениям, которые изложены в акте проверки, орган государственного надзора или орган муниципального контроля в течение пятнадцати дней со дня получения им акта проверки направляет в Министерство письмо с мотивированными возражениями относительно акта проверки.
В случае поступления письма с мотивированными возражениями относительно акта проверки позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, ответ на возражение по акту проверки может не направляться.
Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственного надзора или органов муниципального контроля, в том числе направление предписания
42. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений требований действующего законодательства.
43. В случае выявления в результате проверки должностными лицами нарушений требований действующего законодательства проверяемому лицу выдается предписание (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) об устранении нарушений с указанием срока устранения выявленных нарушений.
44. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю органа государственного надзора или органа муниципального контроля, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственного надзора или органа муниципального контроля одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
45. Контроль за исполнением выданных предписаний осуществляется должностным лицом в форме внеплановой проверки.
46. Документы, подтверждающие исполнение предписания (пунктов предписания), выданного должностным лицом, представляются органом государственного надзора или органом муниципального контроля в срок не позднее пяти рабочих дней после истечения установленного срока в Министерство. В случае направления копий документов они заверяются в установленном порядке органом государственного надзора или органом муниципального контроля.
В случае непредставления органом государственного надзора или органом муниципального контроля документов, подтверждающих исполнение предписания (пунктов предписания), в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока представления органом государственного надзора или органом муниципального контроля данных документов должностное лицо организует и проводит внеплановую проверку.
47. Должностное лицо рассматривает в рамках внеплановой проверки полученные документы, подтверждающие исполнение предписания (пунктов предписания).
48. В случае принятия должностным лицом решения о неисполнении (ненадлежащем исполнении) предписания (пунктов предписания) в соответствии с пунктом 55 настоящего Регламента обеспечивает выдачу повторного предписания.
При этом предписание, выдаваемое должностным лицом, должно содержать требование о необходимости исполнения в установленные им сроки ранее выданных предписаний (пунктов предписаний), а также о необходимости привлечения должностных лиц, не исполнивших соответствующие пункты предписания, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.
Решение вопроса о снятии с контроля предписания (пунктов предписания) или о неисполнении (ненадлежащем исполнении) предписания (пунктов предписания), которые уже становились предметом внеплановой проверки, принимается в рамках последующей внеплановой проверки (последующих внеплановых проверок).
49. При наличии объективных причин, не позволивших в установленные сроки исполнить предписание (пункты предписания), орган государственного надзора или орган муниципального контроля в срок не позднее пятнадцати календарных дней до наступления срока исполнения предписания (пунктов предписания) должностного лица представляет в Министерство ходатайство о продлении сроков исполнения предписания (пунктов предписания) с указанием причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания) в установленные сроки, с приложением подтверждающих эти причины документов.
50. В случае наличия объективных причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания) в установленные сроки, должностное лицо в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня получения ходатайства о продлении сроков исполнения предписания, принимает решение о продлении срока, о чем в письменной форме уведомляет орган государственного надзора или орган муниципального контроля.
51. В случае, если должностным лицом принято решение об отсутствии объективных причин, не позволивших исполнить предписание в установленные сроки, организуется и проводится внеплановая проверка.
52. Принятие должностным лицом решения о снятии с контроля предписания (пунктов предписания), выданного непосредственно им, осуществляется после рассмотрения в рамках внеплановой проверки документов, полученных от органа государственного надзора или органа муниципального контроля.
Принятие должностным лицом решения о продлении сроков исполнения предписания (пунктов предписания) или об отсутствии объективных причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания), выданное непосредственно им, осуществляется после рассмотрения ходатайства органа государственного надзора или органа муниципального контроля о продлении сроков исполнения предписания (пунктов предписания) в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 49 и 50 настоящего Регламента.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
54. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
55. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
56. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с утвержденным распределением обязанностей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
57. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
58. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
59. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
60. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство информирует в письменной форме организацию, права и (или) законные интересы которой нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственной функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений, организаций.
61. Контроль исполнения государственной функции должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений, организаций, руководителей органов государственного надзора или органов муниципального контроля путем направления:
а) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами государственной функции;
б) сообщений о нарушении норм действующего законодательства должностными лицами.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
62. Действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, обжалуются у вышестоящего в порядке подчиненности лица, в вышестоящем в порядке подчиненности органе государственной власти, организации либо используются иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
63. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц.
64. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство от заявителя в письменном виде по почте, электронной почте, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо непосредственно в структурное подразделение, ответственное за прием документов.
65. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
66. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
67. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с даты ее регистрации в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководство Министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив об этом заявителя в письменном виде.
68. В жалобе в обязательном порядке указываются либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), полное наименование для юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
69. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте, электронной почте либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Приложение N 1
к Административному регламенту по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за организацией
и осуществлением органами государственного контроля (надзора)
и органами муниципального жилищного контроля лицензионного контроля
Блок-схема
исполнения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за организацией
и осуществлением органами государственного контроля (надзора)
и органами муниципального жилищного контроля лицензионного контроля
Приложение N 2
к Административному регламенту по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за организацией
и осуществлением органами государственного контроля (надзора)
и органами муниципального жилищного контроля лицензионного контроля
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ИНСПЕКТОР
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
____________________________________________________________________ _______________
Адрес Телефон: Факс:
ПРЕДПИСАНИЕ N
От _____________ Распоряжение N
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ
_________________________________________________________________________ ___________________
(проведения планового (внепланового) мероприятия по контролю (надзору), N распоряжения от какого числа)
ПО АДРЕСУ:
______
ВЫДАНО: ______________________________________________________________________
(Официальное наименование юридического лица - нарушителя, Ф.И.О.) ________
п/п |
Установленные нарушения (описание нарушений, местоположение, причины) |
Мероприятия (работы), подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений |
Сроки исполнения |
1.
|
|
|
|
За неисполнение предписания в срок установлена административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)
ПРЕДПИСАНИЕ ВЫДАЛ:
ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ:
ПРЕДПИСАНИЕ ВРУЧЕНО:
(Руководителю лично/через представителя/отправлено почтой)
ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРЕДПИСАНИЮ:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минстрой России реализует мероприятия по государственному контролю (надзору) за организацией и осуществлением органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального жилищного контроля лицензионного контроля.
Представлен проект Административного регламента исполнения данной госфункции.
Министерству предоставляется право привлекать к контролю (надзору) экспертов и/или экспертные организации. При этом они не должны состоять в трудовых, гражданско-правовых отношениях с проверяемыми органами и являться их аффилированными лицами.
Срок проведения проверки не должен превышать 30 рабочих дней. В отдельных случаях он может быть продлен на столько же.
Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Определяется перечень административных процедур. Раскрывается их содержание.