Проект Приказа МЧС России "Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(подготовлен МЧС России 31.05.2016 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Внести изменения в приказ МЧС России от 22 апреля 2013 г. N 276 "Об утверждении Перечня регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России".
Министр |
В.А. Пучков |
Приложение N 1
к приказу МЧС России
от _________N______
Порядок
разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования для федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и объектов экономики к разработке, согласованию и утверждению Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План действий).
2. Планы действий определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению и (или) снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций и привлекаемые для этого силы и средства. Планы действий детально отражают все мероприятия, направленные на выполнение указанных задач.
3. Планы действий являются рабочим планирующим документом для постоянно действующих органов и органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
объект экономики - предприятие, организация, учреждение или индивидуальный предприниматель всех форм собственности.
5. Разрабатываются следующие Планы действий:
План действий Российской Федерации;
План действий федерального органа исполнительной власти;
План действий территориального органа федерального органа исполнительной власти;
План действий федерального округа;
План действий субъекта Российской Федерации;
План действий муниципального образования;
План действий закрытого административно-территориального образования (далее - ЗАТО);
План действий объекта экономики.
6. В целях установления дифференцированных требований по планированию и осуществлению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводится категорирование по чрезвычайным ситуациям (далее - категорирование по ЧС) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и объектов экономики, которое осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в приложении N1.
7. Отнесение сведений, содержащихся в Плане действий, к информации ограниченного доступа производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Организация разработки, согласования и утверждения Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
8. Разработку Плана действий Российской Федерации осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий.
9. Разработку Плана действий федерального органа исполнительной власти осуществляет федеральный орган исполнительной власти во взаимодействии с МЧС России.
Разработку Плана действий территориального органа федерального органа исполнительной власти осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти во взаимодействии с территориальным органом МЧС России.
10. Разработку Плана действий федерального округа осуществляет региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
11. Разработку Плана действий субъекта Российской Федерации осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации во взаимодействии с главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
12. Разработку Плана действий муниципального образования осуществляет орган местного самоуправления во взаимодействии с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации.
Планы действий городского и сельского поселения разрабатываются органами местного самоуправления городского округа или муниципального района, в состав которого они входят.
13. Разработку Плана действий закрытого административно - территориального образования осуществляет орган местного самоуправления ЗАТО во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и специальным управлением ФПС МЧС России, охраняющим данное ЗАТО.
14. Разработку Планов действий объектов экономики первого и второго типов осуществляют владельцы объектов экономики.
15. Объекты экономики третьего типа осуществляют свою деятельность по предупреждению и защите персонала от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с выпиской из Плана действий муниципального образования.
Орган местного самоуправления разрабатывает и направляет выписки из Плана действий муниципального образования на объекты экономики третьего типа по запросу объекта экономики.
16. Разработка Плана действий выполняется во взаимодействие с МЧС России в три этапа и включает в себя:
16.1. На первом этапе:
16.1.1. Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
16.1.2. Сбор и обобщение необходимых исходных данных, в том числе:
определение объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения;
проведение анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;
уточнение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами и др.);
уточнение сведений о наличии транспортных средств в целях проведения эвакуационных мероприятий.
С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие необходимые исходные данные.
16.1.3. На основании исходных данных осуществляется прогнозирование и оценка последствий возможных чрезвычайных ситуаций.
При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций используются данные, содержащиеся в паспортах безопасности критически важных объектов, паспортах безопасности потенциально опасных объектов, декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, декларациях безопасности гидротехнических сооружений, планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и иных документах.
16.1.4. Составление календарного плана по разработке документов Плана действий.
16.2. На втором этапе:
16.2.1. Практическая разработка и оформление документов Плана действий.
16.2.2. Практическая разработка разделов Плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
16.2.3. С учётом исходных данных при прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется определение:
зон возможного действия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
численности населения, объектов экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;
возможного количества пострадавших и погибших;
возможного материального ущерба;
предстоящих мероприятий и объемов работ по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, объемов предстоящих мероприятий;
необходимых сил и средств, а также порядка выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
16.2.4. Предварительное согласование Плана действий со всеми заинтересованными структурами.
16.2.5. Подписываются Планы действий:
Российской Федерации - заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
федерального органа исполнительной власти - заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти;
территориального органа федерального органа исполнительной власти - заместителем руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти;
федерального округа - начальником регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
субъекта Российской Федерации - заместителем высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (заместителем руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
муниципального образования - руководителем органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны муниципального образования;
объекта экономики - руководителем структурного подразделения (должностным лицом), уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны объекта экономики.
В срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня получения уведомления и Плана действий объекта экономики, главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации организуют проверку полноты и достоверности, содержащихся в указанных документах сведений, в том числе проверку соответствия требованиям нормативных правовых документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимают решение о регистрации Плана действий.
В случае принятия решения об отказе в регистрации Плана действий объекта экономики, главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня получения уведомления и Плана действий объекта экономики, направляет объекту экономики уведомление об отказе в регистрации с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
Основанием для отказа в регистрации Планов действий является:
а) несоответствие информации, изложенной в Плане действий, действующему законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и иных документов, являющихся основанием такого отказа;
б) несоответствие представленного Плана действий установленной структуре или содержанию, предусмотренных настоящим Порядком;
в) наличие представленных в Плане действий и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
Руководитель объекта экономики при получении решения об отказе в регистрации Плана действий в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня его получения, обязан внести соответствующие изменения и повторно направить План действий в главное управление МЧС России по соответствующему субъекту.
16.3. На третьем этапе:
16.3.1. Согласование Планов действий осуществляется:
Российской Федерации - с руководителями (заместителями руководителей) федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий;
федерального органа исполнительной власти, федерального округа - с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
субъекта Российской Федерации - с начальником регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
территориального органа федерального органа исполнительной власти - с начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;
городского округа и муниципального района - с начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;
городского и сельского поселения - с главой городского или сельского поселения;
закрытого административно - территориального образования - с начальником специального управления ФПС МЧС России;
объекты экономики первого и второго типов осуществляют согласование Планов действий с начальником главного управления МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации в соответствии с пунктом 15.3.3 настоящего приказа.
Объекты экономики, расположенные на территории двух и более субъектов Российской Федерации и не выходящие за пределы одного федерального округа, согласовывают Планы действий с начальником регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Объекты экономики, расположенные на территории двух и более субъектов Российской Федерации и выходящие за пределы одного федерального округа, согласовывают Планы действий с начальниками соответствующих региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
16.3.2. Утверждение Планов действий осуществляется:
Российской Федерации - решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
федерального органа исполнительной власти - руководителем федерального органа исполнительной власти;
территориального органа федерального органа исполнительной власти -руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти;
федерального округа - полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе;
субъекта Российской Федерации - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
муниципального образования - главой городского округа или муниципального района;
объекта экономики - руководителем объекта экономики.
16.3.3. Руководитель объекта экономики направляет уведомление о разработке и утверждении Плана действий в течение 14 календарных дней со дня его утверждения с приложением копии плана на электронном носителе в машиночитаемом виде в главное управление МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации и в орган местного самоуправления (городской округ или муниципальный район) по месту расположения объекта экономики.
Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации осуществляют установленным порядком рассмотрение, согласование, регистрацию и учет Планов действий.
III.Структура Планов действий
17. Планы действий состоят из разделов и приложений.
17.1. План действий Российской Федерации состоит из разделов:
I) краткая географическая, социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки;
II) мероприятия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень приложений к Плану действий Российской Федерации:
а) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) порядок организации управления, оповещения и план связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
е) план проведения мероприятий по эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
ж) план организации первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
з) план по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период половодья на территории Российской Федерации;
и) план предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории Российской Федерации;
к) план предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на водных объектах в зимний период на территории Российской Федерации;
л) план применения авиации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17.2. План действий федерального органа исполнительной власти Российской Федерации состоит из разделов:
I) краткая характеристика федерального органа исполнительной власти и оценка возможной обстановки;
II) мероприятия выполняемые, федеральным органом исполнительной власти при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень приложений к Плану действий федерального органа исполнительной власти Российской Федерации:
а) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) порядок организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
17.2.1. В Плане действий федерального органа исполнительной власти кроме сведений, касающихся федерального органа исполнительной власти, отражаются также сведения о подведомственных ему и находящихся в его ведении федеральных служб или федеральных агентств, территориальных органов и организаций.
17.2.2. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти разрабатывают Планы действий по аналогии с Планом действий федерального органа исполнительной власти.
17.3. План действий федерального округа состоит из разделов:
I) краткая географическая, социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки;
II) мероприятия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень приложений к Плану действий:
а) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) план реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) порядок организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
е) план эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
ж) план организации первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
з) план по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период половодья на территории федерального округа;
и) план предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории федерального округа;
к) план предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на водных объектах в зимний период на территории федерального округа;
л) план применения авиации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
м) перечень организаций исполнителей работ по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
17.4. План действий субъекта Российской Федерации первой категории по ЧС состоит из разделов:
I) краткая географическая, социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки;
II) мероприятия при угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
III) мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень приложений к Плану действий:
а) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера;
б) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
в) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера;
г) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) план реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;
е) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
ж) порядок организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
з) план эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) план организации первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
к) план по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период половодья на территории субъекта Российской Федерации;
л) план предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории субъекта Российской Федерации;
м) план предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на водных объектах в зимний период на территории субъекта Российской Федерации;
н) план применения авиации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о) перечень организаций исполнителей работ по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
17.5. План действий субъекта Российской Федерации второй категории по ЧС состоит из разделов:
I) краткая географическая, социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки;
II) мероприятия при угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
III) мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень приложений к Плану действий:
а) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) план реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) порядок организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
е) план эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
ж) план организации первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
з) план по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период половодья на территории субъекта Российской Федерации;
и) план предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории субъекта Российской Федерации;
к) план предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на водных объектах в зимний период на территории субъекта Российской Федерации;
л) план применения авиации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
м) перечень организаций исполнителей работ по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
17.6. План действий субъекта Российской Федерации третей категории по ЧС состоит из разделов:
I) краткая географическая, социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки;
II) мероприятия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень приложений к Плану действий:
а) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) схемы организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
е) план проведения мероприятий по эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
ж) план организации первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
з) план по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период половодья на территории субъекта Российской Федерации;
и) план предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории субъекта Российской Федерации;
к) план предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на водных объектах в зимний период на территории субъекта Российской Федерации;
л) план применения авиации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
м) перечень организаций исполнителей работ по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
17.7. План действий муниципальных образований первой группы по ЧС состоит из разделов:
I) краткая географическая, социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки;
II) мероприятия при угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
III) мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень приложений к Плану действий:
а) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера;
б) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
в) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
г) план реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;
д) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
е) порядок организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
ж) план проведения мероприятий по эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
з) план организации первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) план по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период половодья на территории муниципального образования;
к) план предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории муниципального образования;
л) план предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на водных объектах в зимний период на территории муниципального образования;
м) перечень организаций исполнителей работ по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
17.8. План действий муниципальных образований второй группы по ЧС состоит из разделов:
I) краткая географическая, социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки;
II) мероприятия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень приложений к Плану действий:
а) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) схемы организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
е) план проведения мероприятий по эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
ж) план организации первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
з) план по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период половодья на территории муниципального образования;
и) план предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории муниципального образования;
к) план предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на водных объектах в зимний период на территории муниципального образования;
л) перечень организаций исполнителей работ по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
17.9. План действий муниципальных образований третьей группы по ЧС:
I) краткая географическая, социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки;
II) мероприятия при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и способы защиты населения.
Перечень приложений к Плану действий:
а) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) план проведения мероприятий по эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) схемы реагирования сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) схемы организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) перечень организаций исполнителей работ по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
17.10. План действий для объекта экономики*(1) первого и второго типа по ЧС состоит из разделов:
I) краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки на территории объекта;
II) мероприятия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень приложений к Плану действий объекта экономики:
а) возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) схемы организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
е) план проведения мероприятий по эвакуации рабочих и служащих объекта экономики при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
ж) возможности организации выполнять работы по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (перечень выполняемых работ).
17.10.1. В Плане действий объекта экономики, имеющего обособленные подразделения и объекты, а также организации, находящиеся в его ведении и осуществляющие свою деятельность с образованием или без образования юридического лица (далее - обособленные подразделения), в том числе расположенные на разных территориях, кроме сведений о головном объекте экономики, отражаются также сведения об этих обособленных подразделениях.
17.10.2. Обособленные подразделения объекта экономики разрабатывают Планы действий по аналогии с Планом действий объекта экономики.
17.10.3. Для объектов экономики третьего типа по ЧС готовится выписка из плана действий муниципального образования по предупреждению и защите персонала от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которая состоит из следующих разделов:
I) краткие сведения о возможных источниках чрезвычайных ситуаций и характере их воздействия на объект экономики;
II) порядок действий персонала объекта при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и способы защиты.
18. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках РСЧС осуществляет МЧС России.
IV. Введение в действие Планов действий
19. План действий вводится при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и оформляется:
Российской Федерации - решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
федерального органа исполнительной власти - приказом руководителя федерального органа исполнительной власти;
территориального органа федерального органа исполнительной власти - приказом руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти;
федерального округа - приказом начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
субъекта Российской Федерации - постановлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
муниципального образования - постановлением главы муниципального образования субъекта Российской Федерации;
объекта экономики - приказом руководителя объекта экономики.
20. Срок действия Планов действий 5 лет, после чего они подлежат переработке.
21. Планы действий перерабатываются не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего Плана действий, а также не позднее 1 месяца после:
существенных изменений структуры федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителя органа местного самоуправления) или по решению МЧС России;
реконструкции, технического перевооружения, ввода или вывода из эксплуатации опасных производственных объектов (технологий);
в соответствии с актом технического расследования причин возникших аварий (чрезвычайных ситуаций), в случае выявления новых факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
по решению либо предписанию МЧС России или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане действий.
22. Количество экземпляров Планов действий определяется из расчета имеющихся в федеральных органах исполнительной власти, федеральных округах, субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления и на объектах экономики пунктов управления, но не менее чем в 2 экземплярах.
Первый экземпляр Плана действий хранится:
Российской Федерации - в структурном подразделении Центрального аппарата МЧС России, ответственным за разработку Плана действий;
федерального органа исполнительной власти - в федеральном органе исполнительной власти;
территориального органа федерального органа исполнительной власти - в территориальном органе федерального органа исполнительной власти;
федерального округа - в соответствующем региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
субъекта Российской Федерации - в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
муниципального образования - в органе местного самоуправления;
объекта экономики - на объекте экономики.
Второй экземпляр Плана действий, а так же его электронная версия направляется и хранится:
Российской Федерации - в ФГБУ НЦУКС МЧС России;
федерального органа исполнительной власти - в МЧС России;
территориального органа федерального органа исполнительной власти - в территориальном органе МЧС России;
федерального округа - в МЧС России;
субъекта Российской Федерации - в соответствующем региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
муниципального образования - в соответствующем главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации;
закрытого административно - территориального образования - в соответствующем специальным управлением ФПС МЧС России;
объекта экономики - электронная версия Плана действий в соответствующем главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации по месту расположения объекта;
объекта экономики, расположенного на территории двух и более субъектов Российской Федерации и не выходящего за пределы одного федерального округа - в соответствующем региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
объекта экономики, расположенного на территории двух и более субъектов Российской Федерации и выходящего за пределы одного федерального округа - в МЧС России;
объекта экономики (особо важных и режимных организаций, охраняемые специальными подразделениями ФПС ГПС) - в соответствующем специальном управление ФПС МЧС России.
23. Корректировка Планов действий может производиться по мере необходимости, в том числе при появлении актуальной информации, при учете которой обеспечивается повышение достоверности и полноты сведений, изложенных в Плане действий.
24. Уточнение Планов действий осуществляется ежегодно:
Плана действий Российской Федерации в ходе формирования ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - до 1 апреля по состоянию на 1 января текущего года;
Планов действий федерального органа исполнительной власти, территориального органа федерального органа исполнительной власти и федерального округа - до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года;
Плана действий субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) - до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года;
Плана действий объекта экономики - до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года.
При проведении уточнения (корректировки) Плана действий Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, территориального органа федерального органа исполнительной власти, федерального округа, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и объекта экономики обеспечивается внесение соответствующих изменений во все экземпляры Планов действий. Внесенные изменения в План действий заверяются подписью должностного лица, уполномоченного на внесение соответствующих изменений.
-------------------------------------------
*1 Объекты, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и (или) планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах мероприятия, отраженные в данных планах не дублируются в Планы действий, а учитываются в виде ссылок на них или выводов
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.