Проект Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 июля 2012 г. N 195 (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2012 г., регистрационный N 25468)"
(подготовлен Минтрансом России 30.01.2017 г.)
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:
Внести в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием, установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 июля 2012 г. N 195 (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2012 г., регистрационный N 25468), изменения и дополнения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
М.Ю. Соколов |
Приложение
к приказу Минтранса России
от _________ N __________
Изменения и дополнения, вносимые в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 6 июля 2012 г. N 195 (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2012 г., регистрационный N 25468)
1. Пункт 2 изложить в новой редакции:
"Исполнение государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) осуществляется Ространснадзором и территориальными органами Ространснадзора (далее - территориальный орган), в сферу ведения которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем РСЧС. Непосредственный контроль (надзор) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем РСЧС осуществляется:
Управлением государственного железнодорожного надзора Ространснадзора и территориальными органами Ространснадзора за состоянием готовности сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Управлением государственного морского и речного надзора Ространснадзора и территориальными органами Ространснадзора за состоянием готовности сил и средств функциональной подсистемы организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Управлением государственного морского и речного надзора Ространснадзора и территориальными органами Ространснадзора за состоянием готовности сил и средств фукнциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;
Управлением государственного морского и речного надзора Ространснадзора и территориальными органами Ространснадзора за состоянием готовности сил и средств функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта;
Управлением транспортной безопасности Ространснадзора и территориальными органами Ространснадзора за состоянием готовности сил и средств функциональной подсистемы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, на Управление транспортной безопасности Ространснадзора возлагается обобщение и подготовка общего анализа результатов контроля (надзора) за состоянием готовности сил и средств соответствующих функциональных подсистем РСЧС.".
2. Абзац 12 пункта 3 исключить.
3. Абзац 17 пункта 3 исключить.
4. Пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280, 2015, N 11, ст. 1607);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1335, N 32, ст. 4316; 2016, N 7, ст. 997);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2014, N 44, ст. 6065; 2015, N 45, ст. 6262);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 368 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2013 г., регистрационный N 27183) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 53);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 19 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42202) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2016, N 26).".
5. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - Перечень).".
6. Пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"не требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
7. Пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:
"предоставить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе.
В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом не соответствуют документам и (или) информации, полученным органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом необходимо направлять проверяемому юридическому лицу с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое юридическое лицо, направляющее в орган государственного контроля (надзора) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.".
8. Абзац 7 пункта 31 исключить.
9. Пункт 40 дополнить абзацами в следующего содержания:
"При проведении проверки запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и (или) информации, в соответствии с Перечнем, от:
а) ФНС России:
сведения о государственной регистрации юридического лица;
б) Росреестра России:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
кадастровая выписка о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства;
кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства;
кадастровый план территории;
кадастровая выписка о земельном участке.
При проведении проверки запрашиваются от юридического лица следующие документы и (или) информация, в соответствии с расширенным Перечнем:
а) копии учредительных документов (устав, положение о службе (подразделении, филиале));
б) копии свидетельств на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
в) копии документов, устанавливающих численность аварийно-спасательной службы (формирования);
г) документы, регламентирующие организацию поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ (приказы, планы, инструкции, план-графики, руководства);
д) договоры (соглашения) о взаимодействии;
е) должностные инструкции, трудовые договоры;
ж) документы (дипломы, сертификаты, свидетельства, удостоверения), подтверждающие прохождение соответствующей подготовки, повышение квалификации и аттестации исполнительными руководителями и специалистами (работниками);
з) книжки спасателей, удостоверения и жетоны работников, аттестованных на статус спасатель;
и) документы, подтверждающие прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации;
к) договоры страхования от несчастных случаев со списками застрахованных работников;
л) документы по организации теоретической и практической подготовки персонала (программы подготовки, тематические планы, расписания занятий);
м) табели учета рабочего времени, графики дежурств;
н) отчетные материалы (акты проверки, журналы учета);
о) табели и ведомости оснащения транспортом, в том числе оперативным, имуществом и аварийно-спасательными средствами, необходимыми для проведения заявленных видов аварийно-спасательных работ, документы, подтверждающие их принадлежность к аварийно-спасательной службе (формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока действия аттестации (сертификаты, лицензии, паспорта, формуляры, руководства, инструкции по эксплуатации, акты приемки в эксплуатацию), а также документы по учету их технического состояния;
п) справки, содержащие сведения:
о наличии зданий (строений) и помещений, в которых дислоцируется аварийно-спасательная служба (формирование);
об укомплектованности личным составом;
об аттестованных спасателях, с указанием реквизитов соответствующих аттестационных комиссий;
о состоянии учебно-материальной базы (наличие учебных полигонов, классов, тренажеров, плакатов, схем, видеоматериалов);
о проведенных аварийно-спасательной службой (формированием) учениях и тренировках;
о выполненных аварийно-спасательных работах.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется внести изменения в Административный регламент Ространснадзора по контролю (надзору) за соответствием требованиям функциональных подсистем единой госсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основные поправки касаются предоставления документов и сведений в рамках контроля. Определяются материалы, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия.