Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года"
(подготовлен Минспортом России 09.02.2017 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" (далее - законопроект) подготовлен в целях выполнения правительственных гарантий, а также установления административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
В соответствии с Правительственной гарантией N 6 (от 14 апреля 2010 г. N 1681п-П12), посвященной защите и реализации коммерческих прав (пункт "Б", подпункт VIII), Российская Федерация заверяет FIFA, обеспечивает и гарантирует законодательный запрет на перепродажу или перераспределение билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года или мероприятия без официального письменного разрешения FIFA.
В соответствии с Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о проведении чемпионата мира) реализация (продажа, перепродажа, распределение, распространение, обмен и иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA не допускается (часть 1 статьи 21).
В целях реализации вышеизложенных требований законопроектом предлагается установить административную ответственность за реализацию, содействие реализации входных билетов на матчи и документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, реализацию поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, и (или) изменение при продаже входных билетов на матчи их установленной стоимости.
Законопроектом предлагается установить административный штраф в отношении: граждан - в размере от двадцатикратной до двадцатипятикратной номинальной стоимости входного билета, но не менее 50 тыс. рублей; в отношении должностных лиц - от двадцатипятикратной до тридцатикратной номинальной стоимости входного билета, но не менее 150 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от двадцатипятикратной до тридцатикратной номинальной стоимости входного билета, но не менее 150 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; в отношении юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Указанные санкции установлены исходя из практики стоимости незаконно реализованных билетов на матчи предыдущих чемпионатов мира.
В период проведения на посещение спортивных мероприятий и церемоний XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи также была установлена административная ответственность за незаконную продажу билетов на мероприятия и церемонии.
Предложенные санкции обусловлены необходимостью создания действенной системы предотвращения нарушений продажи билетов на матчи.
В целях оперативного рассмотрения дел об указанных административных правонарушениях законопроект предусматривает сокращенный десятидневный срок для рассмотрения судом таких дел.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и направлен на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.