Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окрудающей среды"
(подготовлен Минприроды России 17.03.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - проект постановления) подготовлен в целях приведения Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219 (далее - Положение о Министерстве), и Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2004 N 372 (далее - Положение о Службе) в соответствие с Федеральным законом от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (далее - Закон N 113-ФЗ), а также уточнения отдельных полномочий Росгидромета исходя из сложившейся правоприменительной практики.
1. В соответствии с Положением о Службе Росгидромет является федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В соответствии со статьей 10 Закона N 113-ФЗ федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях должен устанавливать требования при проведении наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, сборе, обработке, хранении и распространении информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также при получении информационной продукции (далее - требования).
Между тем, в настоящее время установление требований закреплено за Минприроды России (пункт 5.2.72 Положения о Министерстве).
Принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации позволит привести Положение о Министерстве в соответствие с актом более высокой юридической силы (Закон N 113-ФЗ).
2. Российская Федерация является стороной Конвенции о международной гражданской авиации (далее - Конвенция), которая вместе с 19 Приложениями устанавливает основные принципы работы гражданской авиации и предусматривает международные обязательства для участвующих в ней государств.
В соответствии с разделом 2.1 Приложения 3 к Конвенции "Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации" каждое Договаривающееся государство назначает полномочный метеорологический орган для предоставления или организации предоставления от его имени метеорологического обслуживания в интересах международной аэронавигации. Задачи и деятельность полномочного метеорологического органа регулируются Приложениями к Конвенции и руководствами, утверждаемыми Международной организацией гражданской авиации.
В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) предоставление метеорологической информации осуществляется в составе аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов (ст.69). В случае, если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Кодексом применяются правила международного договора (ст.3). В соответствии со ст.6 Кодекса под уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа.
Положение о Службе предусматривает полномочие Росгидромета по метеорологическому обслуживанию гражданской и экспериментальной авиации (п.5.4.16). Распорядительным актом Правительства Российской Федерации Росгидромет определен полномочным метеорологическим органом для предоставления метеорологического обслуживания (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.04.1997 N 494-р).
Таким образом, действующее воздушное законодательство Российской Федерации однозначно не определяет федеральный орган исполнительной власти, который в соответствии со ст.6 Кодекса уполномочен выполнять функции "полномочного метеорологического органа" и на который возложена ответственность этого органа.
В этой связи уточнение п.5.4.16 Положения о Службе позволит устранить выявленный пробел в нормативно-правовом регулировании метеорологического обслуживания гражданской авиации
Реализация проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.