Проект Приказа Министерства экономического развития РФ "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по включению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок"
(подготовлен Росреестром 24.03.2017 г.)
УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от______________201_ г. N______
Административный регламент
предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по включению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по включению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по включению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Государственная услуга по включению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок (далее - Реестр) предоставляется некоммерческим организациям (далее также - заявитель) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), адресе электронной почты и графике работы федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу:
1) место нахождения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - также Росреестр): г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, строение 1;
2) телефоны для справок: (495) 526-77-77 (23-81, 23-84), (495) 531-08-00 (11-14);
телефон - автоинформатор: отсутствует;
3) официальный сайт Росреестра в сети Интернет: www.rosreestr.ru;
4) адреса электронной почты: 00_uddfrs1@rosreestr.ru" ;
5) график (режим) работы Росреестра:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;
6) график (режим) приема заявлений о включении сведений о некоммерческой организации в Реестр:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
пятница - с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных услуг), средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Росреестра по телефону.
5. На официальном сайте Росреестра в сети Интернет размещаются:
сведения из государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок;
почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги Росреестром;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
Административный регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
график (режим) работы Росреестра;
порядок получения разъяснений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
6. На Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) размещаются:
порядок предоставления государственной услуги;
адрес официального сайта Росреестра, на котором размещены сведения из государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок;
почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги Росреестром;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
Административный регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
график (режим) работы Росреестра;
порядок получения разъяснений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
7. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляются государственными гражданскими служащими, ее предоставляющими (далее - специалисты), по телефону, на личном приеме заявителя или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
8. На устные обращения (по телефону) специалист информирует заявителя о своих фамилии, имени, отчестве, должности, отвечает на интересующие его вопросы или сообщает номер телефона компетентного специалиста.
9. С момента приема заявления о включении сведений о некоммерческой организации в Реестр заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте Росреестра в сети Интернет и Едином портале государственных услуг.
10. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) полное наименование некоммерческой организации, основной государственный регистрационный номер некоммерческой организации, адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения, а также дата представления заявления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга "Включение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок".
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии*(1).
13. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет ответственное структурное подразделение центрального аппарата Росреестра (далее - ответственное структурное подразделение).
Результат предоставления государственной услуги
14. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
включение сведений (изменение сведений) о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок;
отказ во включении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок;
исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок;
исправление технической ошибки в сведениях, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций операторов электронных площадок.
15. Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением в некоммерческую организацию уведомления в письменной форме о включении (исключении) сведений о ней в Реестр или об отказе во включении сведений о ней в Реестр (далее - уведомление о принятом решении).
Уведомление об изменении сведений или об исправлении технической ошибки в некоммерческую организацию не направляется.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги по включению в Реестр сведений о некоммерческой организации не должен превышать 15 рабочих дней с даты представления документов, предусмотренных пунктом 20.1 Административного регламента;
17. Запись об изменении содержащихся в Реестре сведений о некоммерческой организации либо об исключении сведений о некоммерческой организации вносится в Реестр в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления в Росреестр соответствующих документов, в том числе от саморегулируемой организации операторов электронных площадок (далее - саморегулируемая организация);
18. Исправление технической ошибки в содержащихся в Реестре сведениях осуществляется в срок не более чем 2 рабочих дня со дня ее обнаружения специалистом либо поступления соответствующего заявления об исправлении и необходимых для исправления технической ошибки документов от саморегулируемой организации операторов электронных площадок.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральный закон от 26.10.2002 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" *(2) (далее - Закон о банкротстве);
Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организаций"*(3) (далее - Закон о СРО);
Федеральный закон от 23.06.2016 N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации*(4) (далее - Закон от 23.06.2016 N 222-ФЗ);
Федеральный закон от 28.12.2016 N 471-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"*(5);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(6) (далее - Закон N 210-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"*(7);
постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2008 N 724 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций"*(8);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"*(9);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"*(10);
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
20. Для предоставления государственной услуги Росреестру необходимы следующие документы:
20.1. при включении сведений о некоммерческой организации в Реестр:
- предусмотренные частью 8 статьи 20 Закона о СРО:
а) заявление с указанием наименования некоммерческой организации, идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера некоммерческой организации, адреса официального сайта;
б) копии свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
в) копии устава некоммерческой организации;
г) заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих государственную регистрацию ее членов - юридических лиц;
д) заверенные некоммерческой организацией копии свидетельств о государственной регистрации ее членов - индивидуальных предпринимателей;
е) заверенный некоммерческой организацией перечень членов некоммерческой организации на бумажном и электронном носителях либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью некоммерческой организации, с указанием:
вида (видов) осуществляемой ими предпринимательской (с указанием кода вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), являющейся предметом саморегулирования для саморегулируемой организации;
идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера каждого из ее членов - юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера и паспортных данных каждого из ее членов - индивидуальных предпринимателей;
ж) копии документов, подтверждающих создание некоммерческой организацией специализированных органов, предусмотренных частью 4 статьи 3 Закона о СРО, копии положений о таких органах и копии документов о составе участвующих в их работе лиц;
- предусмотренные пунктом 2 статьи 111.1 Закона о банкротстве и подтверждающие:
а) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем десяти субъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц), которые осуществляют проведение торгов в электронной форме, соответствуют требованиям к операторам электронных площадок, установленным в соответствии с пунктами 14 и 20 статьи 110 Закона о банкротстве, и условиям членства в саморегулируемой организации операторов электронных площадок, утвержденным этой саморегулируемой организацией;
б) наличие не менее чем у семидесяти процентов членов некоммерческой организации опыта работы по проведению торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, не менее чем четыре года с даты опубликования первого протокола о результатах проведения торгов путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ);
в) проведенные всеми членами некоммерческой организации и завершенные торги в электронной форме, в том числе посредством публичного предложения, по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, подтвержденные на основании сведений о торгах, включенных в ЕФРСБ, общее количество которых не менее чем восемьдесят тысяч;
г) соответствие оператора электронной площадки обязательным условиям членства в саморегулируемой организации операторов электронных площадок, установленным статьей 111.2 Закона о банкротстве:
соответствие оператора электронной площадки и используемой им для проведения торгов в электронной форме электронной площадки, в том числе технологических, программных, лингвистических, правовых и организационных средств проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требованиям, установленным в соответствии с пунктами 14 и 20 статьи 110 Закона о банкротстве;
соответствие оператора электронной площадки условиям членства в саморегулируемой организации операторов электронных площадок, утвержденным этой саморегулируемой организацией;
наличие у оператора электронной площадки договора обязательного страхования ответственности, соответствующего установленным статьей 111.7 Закона о банкротстве требованиям;
внесение оператором электронной площадки установленных этой саморегулируемой организацией взносов, а также взносов в ее компенсационный фонд;
д) наличие утвержденных саморегулируемой организацией операторов электронных площадок:
правил приема в члены этой саморегулируемой организации и прекращения членства в ней;
условий членства в этой саморегулируемой организации;
стандартов и правил профессиональной деятельности операторов электронных площадок по проведению торгов в электронной форме, обязательные для выполнения всеми членами этой саморегулируемой организации;
правил профессиональной этики операторов электронных площадок;
перечня мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения в отношении членов этой саморегулируемой организации в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации, стандартов и правил профессиональной деятельности операторов электронных площадок, условий членства в этой саморегулируемой организации;
требований к раскрытию информации о деятельности этой саморегулируемой организации и ее членов;
е) наличие компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок, сформированного за счет взносов ее членов в целях обеспечения имущественной ответственности членов этой саморегулируемой организации по возмещению убытков, причиненных третьим лицам при проведении торгов в электронной форме в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором электронной площадки требований, установленных законодательством Российской Федерации, стандартами и правилами профессиональной деятельности операторов электронных площадок, в соответствии с требованием статьи 111.8 Закона о банкротстве;
20.2. при прекращении статуса саморегулируемой организации:
а) заявление саморегулируемой организации операторов электронных площадок об исключении сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок с приложением соответствующего решения общего собрания членов саморегулируемой организации;
б) документы, подтверждающие ликвидацию или реорганизацию некоммерческой организации;
в) вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок на основании ее несоответствия требованиям Закона о банкротстве, Закона о СРО, других федеральных законов.
Документы, указанные в пунктах 20.1 и 20.2 Административного регламента, за исключением документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 8 статьи 20 Закона о СРО и подпунктах "б", "г", "д" пункта 20.1 Административного регламента, представляются в Росреестр некоммерческой организацией (ее представителем).
Документы, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 8 статьи 20 Закона о СРО и подпунктах "б", "г", "д" пункта 20.1 Административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
21. Для внесения изменений (исправлений технической ошибки) в содержащиеся в Реестре сведения о саморегулируемой организации в Росреестр представляются следующие документы:
1) заявление о внесении изменений в содержащиеся в Реестре сведения о саморегулируемой организации;
2) заверенные саморегулируемой организацией копии документов, подтверждающих изменения соответствующих сведений Реестра;
3) заявление об исправлении технической ошибки в содержащихся в Реестре сведениях о саморегулируемой организации;
4) заверенные саморегулируемой организацией копии документов, подтверждающих изменения, подлежащие внесению в связи с наличием технической ошибки в содержащихся в Реестре сведениях.
22. Документы, указанные в пункте 20 Административного регламента представляются некоммерческой организацией в Росреестр непосредственно уполномоченным лицом некоммерческой организации либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Документы, указанные в пункте 21 Административного регламента, представляются некоммерческой организацией в Росреестр:
при оформлении на бумажном носителе - почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или непосредственно уполномоченным лицом некоммерческой организации;
при оформлении в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью некоммерческой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, - посредством заполнения формы запроса с использованием сети Интернет.
Формат электронного документа и электронного запроса считается введенным в действие с даты размещения его на официальном сайте Росреестра в сети Интернет и на Едином портале государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
23. Для предоставления государственной услуги требуется наличие следующих документов, находящихся в распоряжении других государственных органов и подтверждающих государственную регистрацию:
некоммерческой организации;
членов некоммерческой организации - юридических лиц;
членов некоммерческой организации - индивидуальных предпринимателей.
24. В случае если некоммерческой организацией по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 23 Административного регламента, такие документы запрашиваются Росреестром в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной налоговой службе.
25. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основание для приостановления предоставления государственной услуги отсутствует.
28. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие некоммерческой организации требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о СРО, подпунктом 1 пункта 2 статьи 111.1 и пунктом 1 статьи 111.8 Закона о банкротстве к количеству членов саморегулируемой организации и (или) размеру компенсационного фонда саморегулируемой организации
б) представление некоммерческой организацией документов, не соответствующих установленному в пунктах 20 и 21 настоящего Административного регламента перечню,
в) непредставление некоммерческой организацией документов, указанных в пунктах 20 и 21 Административного регламента, за исключением документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 части 8 статьи 20 Закона о СРО и подпунктах "б", "г", "д" пункта 20.1 Административного регламента;
г) представление некоммерческой организацией документов, оформленных с нарушением установленного настоящим Административным регламентом порядка;
д) получение из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, информации об отсутствии установленных подпунктами "б", "г", "д" пункта 20.1 Административного регламента сведений (документов);
е) получение от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, сведений о прекращении деятельности юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
ж) отсутствие в Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей сведений об уплате некоммерческой организацией государственной пошлины за включение сведений о ней в Реестр;
з) поступление заявления о включении сведений о некоммерческой организации Реестр до истечения одного года со дня вступления в законную силу решения об исключении сведений о некоммерческой организации из Реестра на основании несоответствия саморегулируемой организации или ее деятельности требованиям Закона о банкротстве, Закона о СРО, других федеральных законов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
29. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. За включение некоммерческой организации в Реестр взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
За включение сведений о некоммерческой организации в Реестр уплачивается государственная пошлина в размере 6 500 рублей (подпункт 4 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
31. На основании статьи 333.17 и подпункта 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении о включении сведений о некоммерческой организации в Реестр заявитель уплачивает государственную пошлину до подачи заявления о включении сведений о некоммерческой организации в Реестр.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов в экспедицию Росреестра не должен превышать 15 минут.
33. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги
34. Заявление (запрос) заявителя, представленное в Росреестр при непосредственном обращении в экспедицию Росреестра, почтовым отправлением или в виде электронного документа через официальный сайт Росреестра в сети Интернет или Единый портал государственных услуг, подлежит обязательной регистрации в срок не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя, в порядке установленного в Росреестре делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
35. На здании Росреестра рядом с входом в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, размещается информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании, режиме работы Росреестра, а также о телефонных номерах справочной службы.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
36. Входы в помещения Росреестра оборудуются пандусами, расширенными проходами в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги, в том числе им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объектам (зданию, помещению), и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного передвижения на объектах (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск тифлосурдопереводчика и допуск переводчика русского жестового языка;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
37. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.
Места ожидания в очереди на получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления заявления о предоставлении государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доступность государственной услуги - ПД = КП / (КП + КН) * 100, где:
КП - количество предоставленных государственных услуг;
КН - количество жалоб на не предоставление государственной услуги;
своевременность предоставления государственных услуг -
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) * 100, где:
К1 - количество своевременно предоставленных государственных услуг;
К2 - количество предоставленных государственных услуг с нарушением установленного срока;
К3 - количество заявлений о предоставлении государственных услуг, оставленных без рассмотрения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
39. Документы, в виде которых предоставляется государственная услуга, если такие документы предоставляются в электронной форме, направляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем. Шаблон указанных файлов размещен на официальном сайте Росреестра в сети Интернет и Едином портале государственных услуг.
40. Заявление, направленное по электронной почте через официальный сайт Росреестра в сети Интернет либо Единый портал государственных услуг, должно быть подписано электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Росреестр при предоставлении государственной услуги не осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) включение (изменение, исключение) сведений о некоммерческой организации в Реестр;
5) направление (предоставление непосредственно) заявителю уведомления о принятом решении.
43. Административную процедуру, предусмотренную подпунктами 1 и 5 пункта 42 Административного регламента, исполняют специалисты структурного подразделения, ответственного за прием (отправку) и регистрацию документов.
Административные процедуры, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 42 Административного регламента, исполняют специалисты структурного подразделения Росреестра, ответственного за предоставление государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления (документов, запроса)
44. Основанием для начала административной процедуры является представление некоммерческой организацией (ее представителем) заявления и документов, перечисленных в пунктах 20 и 21 Административного регламента.
Поступившее заявление с прилагаемыми документами регистрируется в структурном подразделении, ответственном за прием документов, и направляется в ответственное структурное подразделение в установленном порядке.
45. Максимальный срок исполнения процедуры - в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления и документов в структурное подразделение, ответственное за прием документов.
46. Результатом исполнения административной процедуры приема заявления (документов) является:
1) регистрация заявления и документов в структурном подразделении, ответственном за прием документов;
2) направление заявления и документов в ответственное структурное подразделение.
Формирование и направление межведомственного запроса
47. Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления некоммерческой организации о включении (изменении) сведений о ней в Реестр.
48. Специалист проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пунктах 20 и 21 Административного регламента.
49. В случае если некоммерческой организацией представлены все документы, указанные в пункте 48 Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры (пункт 56 Административного регламента).
В случае если некоммерческой организацией по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 23 Административного регламента документы, специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
50. В межведомственном запросе в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридически лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств должен содержать следующие сведения:
1) наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер - для некоммерческой организации и ее членов юридических лиц;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер - для членов некоммерческой организации индивидуальных предпринимателей.
51. Специалист, направивший межведомственный запрос, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
В случае отсутствия ответа на межведомственный запрос в установленный срок Росреестром принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
52. Направление межведомственного запроса осуществляется только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия путем отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органа, предоставляющего государственные услуги, указанного в пункте 24 Административного регламента, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам внутреннего портала Росреестра, а также в случаях, когда поставщик сведений представляет заведомо неполные/некорректные данные или состав представляемых в электронном виде данных не соответствует предоставлению аналогичного документа в бумажном виде.
Межведомственный запрос в бумажном виде заполняется в соответствии с требованиями, установленными Законом N 210-ФЗ.
53. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
54. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней с даты поступления заявления в ответственное структурное подразделение.
55. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в орган, указанный в пункте 24 Административного регламента, является:
1) формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента;
2) получение ответа на межведомственный запрос.
Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении услуги
56. Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления и документов некоммерческой организации, перечисленных в пунктах 20, 21 Административного регламента, сведений по межведомственному запросу в соответствии с пунктами 47 - 55 Административного регламента.
57. Специалист проверяет поступившие документы и сведения на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 28 Административного регламента:
1) в случае если основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, специалист:
готовит проекты решения и (или) уведомления о предоставлении государственной услуги (при поступлении документов, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента, почтовым отправлением);
принимает самостоятельное решение о внесении изменений, исправлении технической ошибки в содержащиеся в Реестре сведения (при поступлении электронных документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента).
2) в случае если имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 28 Административного регламента, специалист:
готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором указываются основания такого отказа, по заявлениям и документам, оформленным на бумажном носителе и поступившим в соответствии с пунктом 20 Административного регламента;
принимает самостоятельное решение об отказе во внесении изменений, исправлении технической ошибки в содержащиеся в Реестре сведения (при поступлении электронных документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента).
58. Проект уведомления о принятом решении о включении/исключении (об отказе во включении/исключении) сведений в Реестр в порядке установленного в Росреестре делопроизводства передается на подпись заместителю руководителя Росреестра, курирующему вопросы предоставления государственной услуги, или лицу, его замещающему.
Проект уведомления об отказе во внесении изменений в Реестр в порядке установленного в Росреестре делопроизводства передается на подпись руководителю структурного подразделения либо его заместителю, курирующему вопросы предоставления государственной услуги, или лицу, его замещающему, в случае рассмотрения документов, оформленных на бумажном носителе и предусмотренных пунктом 21 Административного регламента.
59. Подписанное уведомление о принятом решении передается в установленном порядке на регистрацию и отправку (предоставляется непосредственно) заявителю.
60. Максимальный срок исполнения процедуры:
1) по подпункту 1 пункта 57 Административного регламента:
14 рабочих дней с даты поступления соответствующих заявления и документов, предусмотренных пунктом 20.1 Административного регламента;
4 рабочих дня с даты поступления документов, предусмотренных пунктом 20.2 Административного регламента;
2) по подпункту 2 пункта 57 Административного регламента 14 рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления.
Максимальный срок исполнения процедуры по пунктам 58 и 59 Административного регламента - один рабочий день с даты подготовки проекта уведомления о принятом решении.
При отсутствии в заявлении почтового или электронного адреса заявителя ответ на заявление не дается.
61. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) подготовка уведомления о предоставлении государственной услуги или об отказе, содержащего причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Включение (изменение, исключение, исправление технической ошибки) сведений о некоммерческой организации в Реестр
62. Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста является:
а) получение подписанного уполномоченным должностным лицом Росреестра решения о включении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок или об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок;
б) решение, принятое в соответствии с абзацем вторым подпунктов 1 и 2 пункта 57 Административного регламента.
63. На основании подписанного уведомления и (или) принятого решения специалист вносит в Реестр следующие сведения о некоммерческой организации:
1) уникальный реестровый номер, присваиваемый при внесении в Реестр записи о саморегулируемой организации;
2) дата включения в Реестр сведений о саморегулируемой организации;
3) полное и сокращенное (если имеется) наименование саморегулируемой организации и ее организационно-правовая форма;
4) почтовый адрес (место нахождения) исполнительного органа саморегулируемой организации (почтовый индекс, субъект Российской Федерации, район, город (населенный пункт), улица (проспект, переулок и др.) и номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса);
5) идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер;
6) дата принятия и номер решения уполномоченного органа о внесении (исключении) сведений о саморегулируемой организации в Реестр, а также основания исключения сведений о саморегулируемой организации из Реестра;
7) перечень членов саморегулируемой организации с указанием вида осуществляемой ими предпринимательской, а также с указанием:
идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии), государственного регистрационного номера и паспортных данных - для индивидуальных предпринимателей;
организационно-правовой формы, полного наименования, основного государственного регистрационного номера и места нахождения - для юридических лиц;
8) сведения о принятых стандартах и правилах, условиях членства, правилах приема в члены, правила профессиональной этики операторов электронных площадок, требования к раскрытию информации о деятельности саморегулируемой организации и ее членов, перечень мер дисциплинарного воздействия этой саморегулируемой организации (наименование, дата принятия и сведения об органе управления, утвердившем данные акты);
9) сведения о специализированных органах (наименование, дата принятия и сведения об органе управления, утвердившем данные акты);
10) сведения о форме, количественном и персональном составе органа (органов) управления саморегулируемой организации (коллегиальном и единоличном);
11) размер установленных взносов членов организации, в том числе компенсационный фонд саморегулируемой организации, а также размер страховой суммы по договорам личного и (или) коллективного страхования ответственности каждого члена саморегулируемой организации;
12) сведения о членах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации (основания прекращения членства).
64. Специалист обеспечивает размещение сведений, внесенных в Реестр, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, за исключением сведений о месте жительства, дате и месте рождения, сведений о документе, удостоверяющем личность (серия и номер, кем и когда выдан), идентификационном номере налогоплательщика в отношении членов саморегулируемой организации - индивидуальных предпринимателей.
65. Максимальный срок исполнения процедуры по пункту 62 Административного регламента 1 рабочий день со дня принятия решения по документам, поступившим в соответствии с абзацем четвертым пункта 22 Административного регламента, или подписания уведомления о принятом решении.
Максимальный срок в случае внесения изменений в содержащиеся в Реестре сведения - 3 рабочих дня с момента получения соответствующего уведомления от саморегулируемой организации.
Максимальный срок на исправление технической ошибки - два рабочих дня.
66. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) включение (изменение, исключение, исправление технической ошибки) сведений о некоммерческой организации в Реестр;
2) размещение сведений из Реестра на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Росреестра положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником (заместителем начальника) ответственного структурного подразделения Росреестра.
68. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Росреестра.
70. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются руководителем Росреестра. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
71. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росреестра.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
72. В случае выявления по результатам проверок нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
73. Персональная ответственность специалистов Росреестра закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
74. Специалист, ответственный за прием заявлений, несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию заявлений, своевременную их передачу в ответственное структурное подразделение Росреестра.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за качество и своевременность предоставления государственной услуги.
Должностное лицо, подписавшее результат предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росреестр, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебноем (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
76. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Росреестра, а также его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
77. Жалоба подается в письменной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
78. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Росреестра, Единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
79. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) специалистов, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
80. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Росреестра, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
81. Заявитель может обжаловать действия или бездействие:
должностных лиц, специалистов Росреестра - курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра;
заместителя руководителя Росреестра - руководителю Росреестра;
руководителя Росреестра - в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
82. Жалоба может быть подана в письменной форме по почте, при личном приеме заявителя, или в виде электронного документа посредством официального сайта Росреестра в сети Интернет, Единого портала государственных услуг.
83. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
84. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Сроки рассмотрения жалобы
85. Жалоба, поступившая в Росреестр, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росреестра, должностного лица и (или) специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
86. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, отсутствуют.
87. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
88. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Росреестром опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
89. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
90. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 88 Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
92. Решение, принятое по жалобе заявителя, может быть обжаловано заявителем вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий государственный орган или в суд.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
93. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
-------------------------------------------
*(1) До определения в соответствии со статьей 111.5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок (статья 12 Закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ).
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 30, ст. 3753, 3754; N 41, ст. 4845; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6078, 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3582, 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, 4196; 2011, N1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30 (ч. 1), ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49 (ч. 1), ст. 7015; N 49 (ч. 1), ст. 7024; N 49 (ч. 1), ст. 7040; N 49 (ч. 5), ст. 7061; N 49 (ч. 5), ст. 7068; N 50, ст. 7351; N 50, ст. 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 53 (ч. 1), ст. 7607; N 53 (ч. 1), ст. 7619; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3481, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 51, ст. 6699, N 52 (ч. I), ст. 6975, N 52 (ч. I), ст. 6979, N 52 (ч. I), ст. 6984; 2014, N 11, ст. 1095, N 11, ст. 1098; N 30 (ч. 1), ст. 4217; N 49 (ч. VI), ст. 6914; N 52 (ч. 1), ст. 7543; 2015 N 1 (ч. 1), ст. 10; N 1 (ч. 1), ст. 35; N 27, ст. 3945; N 27, ст. 3958; N 27, ст. 3967; N 27, ст. 3977; N 29 (ч. I), ст. 4350; N 29 (ч. I), ст. 4355; N 29 (ч. I), ст. 4362; 2016, N 1 (ч. I), ст. 11; N 1 (ч. I), ст. 27; N 1 (ч. I), ст. 29; N 23, ст. 3296; N 26 (ч. I), ст. 3891; N 27 (ч. I), ст. 4225; N 27 (ч. II), ст. 4293.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2008, N 30, ст. 3604, 3616; 2009, N 18, ст. 2142; N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4209; 2011, N 27, ст. 3880; N 48, ст. 6728, N 49, ст. 7061; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 23, ст. 2871; 2014, N 48, ст. 6640; 2015, N 29 (ч. 1), ст. 4389; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27 (ч. 1), ст. 4225; N 27 (ч. II), ст. 4293.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26 (ч. 1), ст. 3891.
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 12.
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (ч. I), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30 (ч. I), ст. 4264; N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 1(ч. I), ст. 67, ст.72, N 10, ст. 1393; N 29 (ч. I), ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27 (ч. II), ст. 4293.
*(7)Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2010, N 26, ст. 3350; N 45, ст. 5860; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2125; N 23, ст. 3320; N 46, ст. 6527; 2012, N 39, ст. 5266; N 42, ст. 5715; N 51, ст. 7236; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 50, ст. 7123; 2015, N 2, ст. 491; 2016, N 2 (ч. I), ст. 325; ст. 356; N 17, ст. 2409; N 28, ст. 4741; N 42, ст. 5943.
*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 40, ст. 4543; 2010, N 40, ст. 5076.
*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479.
*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен проект Административного регламента Росреестра по включению сведений о некоммерческой организации в госреестр СРО операторов электронных площадок.
Госуслугу планируется оказывать максимум за 15 рабочих дней. Данный срок исчисляется с момента предоставления необходимых документов. Приводится их перечень.
Прописывается содержание конкретных административных процедур. Закрепляется досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений Росреестра и его должностных лиц. Обеспечивается доступ к госуслуге инвалидам.