Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной налоговой службы "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 сентября 2013 г. N 1022/368/666"
(подготовлен Роскомнадзором 20.11.2015 г.)
Проект приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной налоговой службы "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 сентября 2013 г. N 1022/368/666" (далее - проект приказа) разработан в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2015 г. N 1095 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101", утвердившего изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101 (далее - постановление N 1095) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 42, ст. 5803).
Указанные изменения обусловлены расширением перечня органов государственной власти, уполномоченных на принятие решений о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Так, помимо Роскомнадзора, ФСКН России, Роспотребнадзора, к таким органам отнесена Федеральная налоговая служба (ФНС России), уполномоченная на принятие решений о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации в отношении информации, нарушающей требования Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи.
Правовым основанием к принятию проекта приказа является пункт 5 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6044; 2015, N 42, ст. 5803).
Кроме того, в проект приказа вошли новые изъятия, применяемые при оценке материалов, распространяемых в сети "Интернет", которые позволяют уполномоченным органам (Роскомнадзор и Роспотребнадзор) не принимать решения о признании информации запрещенной к распространению в случае, если соответствующие материалы (информация) представляют собой:
литературные, художественные, научные и аудиовизуальные произведения, в которых описываются (демонстрируются) оправданные их жанром и (или) сюжетом способы совершения самоубийства и (или) призывы к совершению самоубийства, в том числе размещенные на сайтах электронных библиотек и видеотек;
информацию о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства в материалах продукции средств массовой информации, содержащую научную, научно-техническую, статистическую информацию и (или) имеющую значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.
Принятие проекта приказа не повлечет необходимости принятия иных нормативных правовых актов или признания утратившими силу ранее принятых нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.