Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьими ресурсами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минприроды России 25.12.2015 г.)
Проект федерального закон "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации".
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в указанном постановлении, - принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации часть 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в той мере, в какой на ее основании в системе действующего правового регулирования решается вопрос о сроках охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, заключаемых без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений лицами, имеющими долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 9 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 34 (часть 1), поскольку в силу неопределенности своего нормативного содержания она порождает возможность неоднозначного толкования и произвольного применения содержащихся в ней положений.
Проектом федерального закона предусматривается, что с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, охотхозяйственные соглашения заключаются на срок, указанный в обращении данных лиц в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при условии соответствия указного срока, предельному сроку, который будет установлен в случае принятия законопроект.
Такое ограничение срока (предельный срок) предусматривает, что совокупный срок пользования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями животного мира, сначала на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, а затем охотхозяйственных соглашений (в случае, если с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов заключаются охотхозяйственные соглашения без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений) не должен превышать сорока девяти лет.
Предлагаемые законопроектом изменения соответствуют конституционному принципу поддержания доверия граждан (их объединений) к закону и действиям государства, который предполагает, что при изменении условий приобретения какого-либо права законодателем будут учитываться сформировавшиеся на основе ранее действовавшего правового регулирования законные ожидания (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 9-П). Юридические лица, индивидуальные предприниматели, получая долгосрочные лицензии на пользование животным миром, до дня вступления в силу Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правомерно могли рассчитывать на то, что после окончания срока действия долгосрочных лицензий такие лица в силу части 3 статьи 36 Федерального закона "О животном мире" будут иметь возможность приоритетного продления права пользования животным миром в отношении охотничьих ресурсов на конкретной территории.
Законопроект направлен также на реализацию данного постановления Конституционного Суда Российской Федерации в части определения субъекта, определяющего конкретный срок, на который заключается охотхозяйственное соглашение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов.
Проектом федерального закона предоставляется возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, у которых право долгосрочного пользования животным миром в отношении охотничьих ресурсов, прекратилось в период с 25 июня 2015 года (с момента вступления в сила постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 17-П) и до вступления в силу законопроекта, заключить охотхозяйственные соглашения в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Проект федерального закона не содержит положений, противоречащих положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.