Проект Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по включению сведений об арбитражном управляющем в сводный государственный реестр арбитражных управляющих и ведению сводного государственного реестра арбитражных управляющих"
(подготовлен Росреестром 20.04.2017 г.)
УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от______________201_ г. N______
Административный регламент
предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по включению сведений об арбитражном управляющем в сводный государственный реестр арбитражных управляющих и ведению сводного государственного реестра арбитражных управляющих
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по включению сведений об арбитражном управляющем в сводный государственный реестр арбитражных управляющих и ведению сводного государственного реестра арбитражных управляющих (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по включению сведений об арбитражном управляющем в сводный государственный реестр арбитражных управляющих и ведению сводного государственного реестра арбитражных управляющих (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Государственная услуга по включению сведений об арбитражном управляющем в сводный государственный реестр арбитражных управляющих (далее - Реестр) и ведению Реестра предоставляется некоммерческим организациям (далее - заявитель) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), адресе электронной почты и графике работы федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу:
1) место нахождения (адрес) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр): г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1;
2) телефоны для справок: (495) 526-77-77 (23-81, 23-84), (495) 531-08-00 (11-14);
телефон - автоинформатор: отсутствует;
3) официальный сайт Росреестра в сети Интернет: www.rosreestr.ru;
4) адреса электронной почты: 00_uddfrs1@rosreestr.ru;
5) график (режим) работы Росреестра:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;
6) график (режим) приема заявлений о предоставлении государственной услуги;
понедельник, вторник, среда, четверг - с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
пятница - с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.
4. На официальном сайте Росреестра в сети Интернет размещаются:
сведения из сводного государственного реестра арбитражных управляющих;
почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги Росреестром;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
Административный регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
график (режим) работы Росреестра;
порядок получения разъяснений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
5. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных услуг, www.gosuslugi.ru) размещаются:
порядок предоставления государственной услуги;
адрес официального сайта Росреестра, на котором размещены сведения из сводного государственного реестра арбитражных управляющих;
почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги Росреестром;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
Административный регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
график (режим) работы Росреестра;
порядок получения разъяснений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
6. На стендах в помещениях приема заявлений (документов) и выдачи результата предоставления государственной услуги размещаются:
почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги Росреестром;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
Административный регламент с приложениями;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
график (режим) работы Росреестра;
порядок получения разъяснений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на стендах в помещениях приема заявлений (документов) и выдачи результата предоставления государственной услуги, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, Едином портале государственных услуг, информационных материалах (брошюрах, буклетах, стендах), а также предоставляется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Росреестра по телефону.
8. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляются государственными гражданскими служащими, ее предоставляющими (далее - специалисты), по телефону, на личном приеме заявителя или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
9. На устные обращения (по телефону) специалист информирует заявителя о своих фамилии, имени, отчестве, должности, отвечает на интересующие его вопросы или сообщает номер телефона компетентного специалиста.
10. С момента приема заявления о включении сведений об арбитражном управляющем в Реестр заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте Росреестра в сети Интернет и Едином портале государственных услуг.
11. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) полное наименование некоммерческой организации, основной государственный регистрационный номер некоммерческой организации, фамилия, имя, отчество (если имеется) физического лица, подлежащего включению в Реестр, адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения, а также дата представления заявления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга "Включение сведений об арбитражном управляющем в сводный государственный реестр арбитражных управляющих и ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих".
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
14. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет ответственное структурное подразделение центрального аппарата Росреестра (далее - ответственное структурное подразделение).
15. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
16. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
включение сведений (изменение сведений) об арбитражном управляющем в сводный государственный реестр арбитражных управляющих;
отказ во включении сведений об арбитражном управляющем в сводный государственный реестр арбитражных управляющих;
исключение сведений об арбитражном управляющем из сводного государственного реестра арбитражных управляющих;
исправление технических ошибок в сведениях, содержащихся в сводном государственном реестре арбитражных управляющих.
17. Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих уведомления в письменной форме о включении (исключении) сведений об арбитражном управляющем в Реестр или об отказе во включении сведений в Реестр (далее - уведомление о принятом решении).
Уведомление об исправлении технических ошибок в сведениях, содержащихся в Реестре, в некоммерческую организацию не направляется.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги:
по включению в Реестр сведений об арбитражном управляющем не должен превышать 10 рабочих дней с даты представления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих (далее - саморегулируемая организация) документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 23 Административного регламента;
по исключению сведений об арбитражном управляющем из Реестра не должен превышать 10 рабочих дней с даты представления саморегулируемой организацией документов предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.
19. Запись об изменении содержащихся в Реестре сведений об арбитражном управляющем вносится в Реестр в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления в Росреестр документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 24 Административного регламента.
20. Исправление технической ошибки в содержащихся в Реестре сведениях осуществляется в срок не более чем 2 рабочих дня со дня ее обнаружения специалистом либо поступления документов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 24 Административного регламента.
21. Срок направления уведомления об отказе во включении сведений в Реестр - не более 5 рабочих дней в даты поступления от саморегулируемой организации документов, предусмотренных пунктами 23, 24 и 25 Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
22. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - далее Федеральный закон о банкротстве (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 30, ст. 3753, 3754; N 41, ст. 4845; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6078, 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3582, 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, 4196; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30, ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, ст. 7024, ст. 7040; N 49, ст. 7061, ст. 7068; N 50, ст. 7351, ст. 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 53, ст. 7607, ст. 7619; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, ст. 3481, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6699, N 52, ст. 6975, ст. 6979, ст. 6984; 2014, N 11, ст. 1095, N 11, ст. 1098; 2015, N 1, ст. 29, 35; N 27, ст. 3945; N 29, ст. 4350; 2016, N 1, ст. 11; N 1, ст. 27, ст. 29; N 23, ст. 3296; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4225; N 27, ст. 4237, ст. 4293, ст.4305; 2017, N 1, ст. 29);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" - далее Федеральный закон N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, ст. 4294); 2017, N 1, ст. 12);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19; N 52, ст. 7493, ст. 7510; 2017, N 11, ст. 1539);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" - далее Федеральный закон об электронной подписи (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65, N 26, ст. 3889);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651, N 30, ст. 4038, N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927, N 30, ст. 4217, ст. 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2010, N 26, ст. 3350; N 45, ст. 5860; 2011, N 15, ст. 2125; N 23, ст. 3320; 2012, N 39, ст. 5266; N 51, ст. 7236; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 50, ст. 7123; 2015, N 2, ст. 491; 2016, N 2, ст. 325, ст. 356; N 17, ст. 2409; N 28, 4741; N 42, ст. 5943; N 45, ст. 6264; 2017, N 8, ст. 1258);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации
от 18.04.2016 N 238 "Об утверждении Порядка ведения сводного государственного реестра арбитражных управляющих" - далее приказ Минэкономразвития России от 18.04.2016 N 238 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2016, N 33);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 августа 2015 N 565 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минэкономразвития России, подведомственных ему федеральных служб и агентств, их территориальных органов и находящихся в их ведении организаций (за исключением осуществляющих деятельность в сфере образования и здравоохранения) и предоставляемых ими услуг, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2015, N 47).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
23. Для предоставления государственной услуги Росреестру необходимы следующие документы:
1) при получении статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих - документы в отношении членов некоммерческой организации, установленные пунктом 4 статьи 22.2 Федерального закона о банкротстве;
2) при приеме в состав саморегулируемой организации арбитражных управляющих новых членов:
заявление саморегулируемой организации арбитражных управляющих о включении в сводный государственный реестр арбитражных управляющих новых членов такой организации с приложением соответствующего решения органа управления саморегулируемой организации, к компетенции которого отнесено принятие такого решения;
заверенные саморегулируемой организацией арбитражных управляющих копии следующих документов в отношении каждого нового члена такой организации:
заявления физического лица о приеме в члены саморегулируемой организации;
документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации;
диплома о высшем образовании;
трудовой книжки или иных документов, подтверждающих наличие установленного стажа работы на руководящих должностях;
свидетельств или иных документов, подтверждающих прохождение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;
заявления о том, что в отношении члена саморегулируемой организации не проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве;
документа, подтверждающего внесение взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере и в порядке, которые установлены статьей 25.1 Федерального закона о банкротстве;
договора обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего;
документа, подтверждающего сдачу теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
справки о неприменении административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения;
справки об отсутствии судимости за совершение умышленного преступления;
3) при прекращении статуса саморегулируемой организации - заявления саморегулируемой организации арбитражных управляющих о ликвидации некоммерческой организации и (или) об исключении сведений о ней из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с приложением соответствующего решения общего собрания саморегулируемой организации.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта Административного регламента, за исключением документов, указанных в абзацах десятом, тринадцатом, пятнадцатом пункта 4 статьи 22.2 Федерального закона о банкротстве и двенадцатом - четырнадцатом подпункта 2 настоящего пункта Административного регламента, представляются в Росреестр некоммерческой организацией (ее представителем).
Документы, указанные в абзацах десятом, тринадцатом, пятнадцатом пункта 4 статьи 22.2 Федерального закона о банкротстве и двенадцатом - четырнадцатом подпункта 2 настоящего пункта Административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
24. Для внесения изменений (исправлении технической ошибки) в содержащиеся в Реестре сведения об арбитражном управляющем в Росреестр представляются следующие документы:
1) заявление о внесении изменений в содержащиеся в Реестре сведения об арбитражном управляющем;
2) заверенные саморегулируемой организацией копии документов, подтверждающих изменения соответствующих сведений Реестра;
3) заявление об исправлении технической ошибки в содержащихся в Реестре сведениях об арбитражном управляющем;
4) заверенные саморегулируемой организацией копии документов, подтверждающих изменения, подлежащие внесению в связи с наличием технической ошибки в содержащихся в Реестре сведениях.
25. Государственная услуга в виде исключения сведений об арбитражном управляющем из Реестра предоставляется на основании:
1) заявления саморегулируемой организации об исключении сведений об арбитражном управляющем из состава членов саморегулируемой организации и заверенной саморегулируемой организацией копии соответствующего пункту 11 статьи 20 Федерального закона о банкротстве решения органа управления саморегулируемой организации, к компетенции которого отнесено принятие такого решения, а, в случае добровольного выхода арбитражного управляющего из состава членов саморегулируемой организации, также копии заявления арбитражного управляющего об исключении его из саморегулируемой организации;
2) вступившего в законную силу решения арбитражного суда об исключении сведений о саморегулируемой организации арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
3) заявления саморегулируемой организации арбитражных управляющих о ликвидации некоммерческой организации и (или) об исключении сведений о ней из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с приложением соответствующего решения общего собрания членов саморегулируемой организации.
26. Документы, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 23, подпункте 3 пункта 25 Административного регламента представляются некоммерческой организацией в Росреестр непосредственно уполномоченным лицом некоммерческой организации либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Документы, указанные в подпункте 2 пункта 23, пункте 24, подпункте 1 пункта 25 Административного регламента, представляются некоммерческой организацией в Росреестр:
при оформлении на бумажном носителе - почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или непосредственно уполномоченным лицом некоммерческой организации;
при оформлении в виде электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью некоммерческой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, - посредством заполнения формы запроса с использованием сети Интернет.
Формат электронного документа и электронного запроса считается введенным в действие с даты размещения его на официальном сайте Росреестра в сети Интернет и на Едином портале государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
27. Для предоставления государственной услуги требуется наличие следующих документов, находящихся в распоряжении других государственных органов:
1) копии справок о неприменении административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения в отношении каждого члена некоммерческой организации;
2) копии справок об отсутствии судимости за совершение умышленного преступления в отношении каждого члена некоммерческой организации:
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) страховой номер индивидуального лицевого счета физического лица в системе пенсионного страхования.
28. В случае если некоммерческой организацией по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 27 Административного регламента, такие документы запрашиваются Росреестром в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
в Федеральной налоговой службе - сведения о неприменении административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, идентификационный номер налогоплательщика;
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации - сведения об отсутствии судимости за совершение умышленного преступления в отношении каждого члена некоммерческой организации;
в Пенсионном фонде Российской Федерации - страховой номер индивидуального лицевого счета физического лица в системе пенсионного страхования.
29. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В Росреестре находятся сведения о сдаче членами некоммерческой (саморегулируемой) организации теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основание для приостановления предоставления государственной услуги отсутствует.
32. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
представление некоммерческой организацией документов, не подтверждающих соответствие физического лица требованиям, установленным пунктами 1 - 4 статьи 20 Федерального закона о банкротстве;
непредставление некоммерческой организацией документов, указанных в пунктах 23 - 25 Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных абзацами двенадцатым - четырнадцатым подпункта 2 пункта 23 Административного регламента;
представление некоммерческой организацией документов, оформленных с нарушением установленного настоящим Административным регламентом порядка.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
33. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
35. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов в экспедицию Росреестра не должен превышать 15 минут.
36. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Заявление (запрос) заявителя, представленное в Росреестр при непосредственном обращении в экспедицию Росреестра, почтовым отправлением или в виде электронного документа через официальный сайт Росреестра в сети Интернет или Единый портал государственных услуг, подлежит обязательной регистрации в срок не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя, в порядке установленного в Росреестре делопроизводства и пунктов 48 - 50 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
38. На здании Росреестра рядом с входом в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, размещается информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании, режиме работы Росреестра, а также о телефонных номерах справочной службы.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
39. Входы в помещения Росреестра оборудуются пандусами, расширенными проходами в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги, в том числе им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объектам (зданию, помещению), и предоставляемой на них государственной услуге;
возможность самостоятельного передвижения на объектах (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
40. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.
Места ожидания в очереди на получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления заявления о предоставлении государственной услуги.
Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, оборудованию мест ожидания, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
41. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в зданиях Росреестра, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах);
наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), выдача результата предоставленной государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги по телефонам для справок и путем направления запроса на адрес электронной почты.
42. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результата предоставленной государственной услуги заявителю (его представителю);
жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих Росреестра;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям).
43. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Росреестра при предоставлении государственной услуги, а также получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрены.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в электронной форме
44. Документы, в виде которых предоставляется государственная услуга, если такие документы предоставляются в электронной форме, направляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем. Шаблон указанных файлов размещен на официальном сайте Росреестра в сети Интернет и Едином портале государственных услуг.
45. Заявление, направленное по электронной почте через официальный сайт Росреестра в сети Интернет либо Единый портал государственных услуг, должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованием Федерального закона об электронной подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав государственной услуги
46. Предоставление государственной услуги в виде включения (изменения, исключения) сведений об арбитражном управляющем в Реестр включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) включение (изменение, исключение) сведений о физическом лице в Реестр;
5) направление (предоставление непосредственно) заявителю уведомления о принятом решении.
47. Административную процедуру, предусмотренную подпунктами 1 и 5 пункта 46 Административного регламента, исполняют специалисты структурного подразделения, ответственного за прием (отправку) и регистрацию документов.
Административные процедуры, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 46 Административного регламента, исполняют специалисты структурного подразделения Росреестра, ответственного за предоставление государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления (документов, запроса)
48. Основанием для начала административной процедуры является представление некоммерческой организацией (ее представителем) соответствующего заявления и документов, перечисленных в пунктах 23, 24 и подпунктах 1 и 3 пункта 25 Административного регламента;
Поступившее заявление с прилагаемыми документами регистрируется в структурном подразделении, ответственном за прием документов, и направляется в ответственное структурное подразделение в установленном порядке.
49. Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления и документов в структурное подразделение, ответственное за прием документов.
50. Результатом исполнения административной процедуры приема заявления (документов) является:
1) регистрация заявления и документов в структурном подразделении, ответственном за прием документов;
2) направление заявления и документов в ответственное структурное подразделение.
Формирование и направление межведомственного запроса
51. Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления некоммерческой организации о включении (изменении) сведений об арбитражном управляющем в Реестр.
52. Специалист проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пунктах 23 и 24 Административного регламента.
53. В случае если некоммерческой организацией представлены все документы, указанные в пунктах 23, 24 и подпунктах 1и 3 пункта 25 Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры (пункт 59 Административного регламента).
В случае если некоммерческой организацией по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 27 Административного регламента документы, специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
54. В межведомственном запросе в электронной форме в налоговый орган в отношении члена некоммерческой организации указываются:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
место рождения.
В межведомственном запросе в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в отношении члена некоммерческой организации указываются:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
место рождения;
место регистрации.
В межведомственном запросе в электронной форме в Пенсионный фонд в отношении члена некоммерческой организации указываются:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
место рождения.
Межведомственный запрос в бумажном виде заполняется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 210-ФЗ.
55. Направление межведомственного запроса осуществляется только в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия путем отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги, указанных в пункте 28 Административного регламента, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам внутреннего портала Росреестра, а также в случаях, когда поставщик сведений представляет заведомо неполные/некорректные данные или состав представляемых в электронном виде данных не соответствует предоставлению аналогичного документа в бумажном виде.
56. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
57. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней с даты поступления заявления в ответственное структурное подразделение.
58. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, указанные в пункте 28 Административного регламента, является:
1) формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента;
2) получение ответа на межведомственный запрос.
Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении
государственной услуги или об отказе в предоставлении услуги
59. Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления и документов некоммерческой организации, перечисленных в пунктах 23, 24 и подпунктах 1 и 3 пункта 25 Административного регламента, сведений по межведомственному запросу в соответствии с пунктами 52 - 56 Административного регламента.
60. Специалист проверяет поступившие документы и сведения на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 32 Административного регламента.
В случае если основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, специалист:
готовит проект уведомления о предоставлении государственной услуги (при поступлении документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 23 и подпунктом 1 пункта 25 Административного регламента, почтовым отправлением);
принимает самостоятельное решение о включении (изменении, исключении) сведений в Реестр (при поступлении электронных документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 23, пунктом 24 и подпунктом 1 пункта 25 Административного регламента).
В случае если имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 32 Административного регламента, специалист:
готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором указываются основания такого отказа, по заявлениям и документам, оформленным на бумажном носителе и поступившим в соответствии с пунктами 23 - 25 Административного регламента;
принимает самостоятельное решение об отказе во включении (изменении, исключении) сведений в Реестр по заявлению и документам, поступившим в форме электронных документов в соответствии с подпунктом 2 пункта 23, пунктом 24, подпунктом 1 пункта 25 Административного регламента.
61. Проект соответствующего уведомления о принятом решении в порядке установленного в Росреестре делопроизводства передается на подпись руководителю ответственного структурного подразделения, его заместителю, курирующему вопросы предоставления государственной услуги (далее - заместитель), или лицу, его замещающему, в случае рассмотрения документов, оформленных на бумажном носителе и предусмотренных подпунктом 2 пункта 23, подпунктом 1 пункта 25 Административного регламента.
62. Руководитель ответственного структурного подразделения (его заместитель) подписывает уведомление о принятом решении по результатам рассмотрения документов, оформленных на бумажном носителе и предусмотренных подпунктом 2 пункта 23, подпунктом 1 пункта 25 Административного регламента.
Подписанное уведомление о принятом решении передается в установленном порядке на регистрацию и отправку (предоставление непосредственно) заявителю.
63. Максимальный срок исполнения административной процедуры по пункту 60 Административного регламента:
8 рабочих дней с даты поступления соответствующих заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 23 Административного регламента;
3 рабочих дня с даты поступления соответствующего заявления и не всех обязательных для представления документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 23 Административного регламента;
3 рабочих дня с даты поступления документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 24 и пунктом 25 Административного регламента;
2 рабочих дня с даты поступления документов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 24 Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по пунктам 61 и 62 Административного регламента - один рабочий день с даты подготовки проектов уведомления о принятом решении.
При отсутствии в заявлении почтового или электронного адреса заявителя ответ на заявление не дается.
64. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) подготовка уведомления о предоставлении государственной услуги или об отказе, содержащего причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Включение (изменение, исключение) сведений об арбитражном управляющем в сводный государственный реестр арбитражных управляющих
65. Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста является:
получение подписанного уполномоченным должностным лицом Росреестра решения о включении сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
получение подписанного руководителем ответственного структурного подразделения (его заместителем) уведомления о включении (исключении) сведений об арбитражном управляющем в Реестр, предусмотренного пунктом 64 Административного регламента;
решение, принятое в соответствии с абзацем четвертым пункта 60 Административного регламента.
66. На основании подписанного уведомления и (или) принятого решения специалист вносит в Реестр сведения (изменения в сведения) об арбитражном управляющем, предусмотренные пунктом 4 Порядка ведения сводного реестра арбитражных управляющих, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 18.04.2016 N 238.
67. Специалист обеспечивает размещение сведений, внесенных в Реестр, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, за исключением сведений о месте жительства, дате и месте рождения, сведений о документе, удостоверяющем личность (серия и номер, кем и когда выдан), страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации, идентификационном номере налогоплательщика.
68. Максимальный срок исполнения административной процедуры по пункту 66 Административного регламента по включению сведений об арбитражном управляющем в Реестр -10 рабочих дней со дня получения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих либо 1 рабочий дней со дня принятия решения по документам, поступившим в соответствии с подпунктом 2 пункта 24 Административного регламента, или подписания уведомления о принятом решении.
Максимальный срок внесения изменений в содержащиеся в Реестре сведения - 3 рабочих дня с момента получения соответствующего уведомления от саморегулируемо организации.
Максимальный срок на исправление технической ошибки - два рабочих дня.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по пункту 67 Административного регламента - три рабочих дня со дня внесения сведений об арбитражном управляющем в Реестр.
69. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) включение (изменение, исключение) сведений об арбитражном управляющем в Реестр;
2) размещение сведений из Реестра на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Росреестра положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
70. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником (заместителем начальника) ответственного структурного подразделения Росреестра.
71. Текущий контроль осуществляется путем непосредственного наблюдения за соблюдением порядка рассмотрения заявлений и документов заявителей, оценки полноты и объективности рассмотрения таких заявлений, обоснованности и законности предлагаемых для принятия решений.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги начальник (заместитель начальника) ответственного структурного подразделения, принимает меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Росреестра предложения о применении или неприменении мер ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
72. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Росреестра.
73. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем Росреестра. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки),или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
74. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росреестра.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
75. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. Персональная ответственность специалистов Росреестра закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
77. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за качество и своевременность предоставления государственной услуги.
Должностное лицо, подписавшее результат предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
78. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется как заявителями, так и иными лицами (граждане, их объединения и организации), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления в Росреестр, в том числе через официальный сайт Росреестра в сети Интернет, обращений и сообщений о нарушениях, допущенных в ходе исполнения Административного регламента, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в том числе в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действий (бездействия) Росреестра и (или) его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
79. Заявитель вправе в судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Решение об отказе во включении арбитражного управляющего в Реестр может быть обжаловано в арбитражный суд.
Предмет жалобы
80. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) специалистов, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
81. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги в части внесения изменений в содержащиеся в Ресетре сведения об арбитражном управляющем, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Росреестра, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
82. Заявитель может обжаловать действия или бездействие:
должностных лиц, специалистов Росреестра - курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра;
заместителя руководителя Росреестра - руководителю Росреестра;
руководителя Росреестра - в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
83. Жалоба может быть подана в письменной форме по почте и при личном приеме заявителя, или в виде электронного документа посредством официального сайта Росреестра в сети Интернет, Единого портала государственных услуг.
84. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица (специалиста);
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица (специалиста).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
85. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Сроки рассмотрения жалобы
86. Жалоба, поступившая в Росреестр, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росреестра, должностного лица и (или) специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
87. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
88. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Росреестром опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
89. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
90. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
91. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 88 Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
92. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
93. Решение, принятое по жалобе заявителя, может быть обжаловано заявителем вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий государственный орган или в суд.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
94. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
95. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, Едином портале государственных услуг, информационных стендах в помещениях приема заявлений (документов) и выдачи результата предоставления государственной услуги, а также предоставляется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими Росреестра, ее предоставляющими, при личном обращении заявителей, по телефонам для справок, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Административному регламенту
БЛОК- СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан проект административного регламента предоставления Росреестром госуслуги по включению сведений об арбитражном управляющем в сводный государственный реестр арбитражных управляющих и его ведению.
Госуслуга будет предоставляться Росреестром. Конечным результатом ее предоставления будет являться включение указанных сведений (изменение сведений) в сводный государственный реестр арбитражных управляющих; отказ во включении таких сведений в реестр; исключение сведений об арбитражном управляющем из реестра; исправление технических ошибок в сведениях, содержащихся в реестре.
Приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги, а также перечень оснований для отказа в их приеме. Госуслуга будет предоставляться бесплатно.
Определены состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур (действий), а также требования к порядку их выполнения. Устанавливаются формы контроля за предоставлением госуслуги. Закрепляется досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц.