Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О технологическом и ценовом аудите инвестиционных проектов субъектов естественных монополий и субъектов электроэнергетики"
(подготовлен Минэкономразвития России 09.06.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О технологическом и ценовом аудите инвестиционных проектов субъектов естественных монополий и субъектов электроэнергетики" разработан в целях реализации положений проекта федерального закона N 50224-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О естественных монополиях и статью 29 Федерального закона "Об электроэнергетике". Проектом постановления предусмотрено установление правил проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий и регулируемых организаций в сфере электроэнергетики.
Предусмотрено установление критериев, при соответствии которым инвестиционные проекты указанных регулируемых субъектов подлежат аудиту, общие требования к содержанию договора о проведении аудита для целей обеспечения защиты прав и баланса интересов субъектов правоотношений, устанавливаются требования к экспертным организациям и работникам, задействованным в проведении аудита. При этом к числу таких критериев относятся требования ротации и независимости экспертных организаций, включая отсутствие иностранного участия в органах их управления, и исключение возможности проведения технологического и ценового аудита организациями государственной экспертизы для устранения конфликта интересов и исполнения требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности о запрете участия организаций государственной экспертизы в проектировании.
Проведение аудита предполагается осуществлять в три этапа для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства. На первом этапе предполагается обеспечить эффективную предварительную проработку решений по реализации инвестиционных проектов, включаемых в состав инвестиционной программы, на втором этапе экспертной организацией проводится основная работа по независимой оценке конструктивных и технологических решений, предлагаемых для целей реализации инвестиционного проекта, и объёмов его финансирования на основе разработанной проектной документации. Назначение аудита на третьем этапе (при начале строительных работ по реализации инвестиционного проекта) - своевременное прогнозирование и предотвращение рисков, связанных с реализацией проекта, а также обеспечение контроля его реализации. В отношении прочих инвестиционных проектов аудит проводится в один этап.
Заключения по результатам аудита состоят из двух частей для обеспечения возможности опубликования резолютивной части такого заключения экспертной организацией.
Заключения по результатам аудита рассматриваются межведомственными комиссиями, образуемыми при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на утверждение инвестиционных программ в соответствующих регулируемых сферах деятельности.
Заключения по результатам аудита должны быть одобрены указанными комиссиями для целей принятия его результатов при рассмотрении проекта инвестиционной программы в ходе её согласования уполномоченными органами государственной власти.
Сроки рассмотрения заключения по результатам аудита межведомственной комиссией установлены с учётом сроков рассмотрения проектов инвестиционных программ, подлежащих утверждению уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Для целей учёта специфики деятельности регулируемых инфраструктурных организаций и исключения дублирования требований о проведении аудита, установленных различными нормативно-правовыми актами, проектом постановления предусмотрено, что аудит проводится в порядке, предусмотренном проектом постановления в случае, если требования о проведении аудита инвестиционного проекта установлены иными нормативными правовыми актами.
Реализация проекта постановления не потребует затрат средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации. Расходы, связанные с проведением технологического и ценового аудита, предполагается финансировать за счёт средств, учитываемых при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов).
Положения проекта постановления не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.