Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "Об утверждении Типового Административного регламента по исполнению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности"
(подготовлен Минстроем России 30.06.2017 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 10, N 52 ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4012, 2011, N 13, ст. 1688, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7015; 2017, N 11, ст. 1540), частью 2 статьи 6, статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2017, N 15, ст. 2139), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Типовой Административный регламент по исполнению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать свои регламенты в соответствии с Типовым регламентом и утвердить их в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Л.О. Ставицкого.
Министр |
М.А. Мень |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от ____________________ N ______
Типовой Административный регламент
по исполнению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Типовой Административный регламент по исполнению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности определяет сроки и последовательность действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее соответственно - Регламент, государственная функция) при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
1.1. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатываются административные регламенты исполнения государственной функции и должностные регламенты государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, содержащие последовательность действий по исполнению государственной функции и нормативные сроки осуществления таких действий.
Наименование государственной функции
2. Государственная функция по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Наименование органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - орган контроля).
Проверки за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности проводятся государственными гражданскими служащими органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих компетенций (далее -уполномоченные должностные лица органа контроля).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; N 7, ст. 901, ст. 905; N 15, ст. 2039, ст. 2041; N 17, ст. 2310, ст. 2312; N 19, ст. 2714, ст. 2715; N 23, ст. 3260, ст. 3267; N 27, ст. 3873, ст. 3881; N 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4291, ст. 4290, ст. 4298; N 30, ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; N 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; N 46, ст. 6406, ст. 6728; N 47, ст. 6601, ст. 6602; N 48, ст. 6730, ст. 6732; N 49, ст. 7025, ст. 7042, ст. 7056, ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, ст. 1724; N 18, ст. 2126, ст. 2128; N 19, ст. 2278, ст. 2281; N 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, ст. 6403, ст. 6404, ст. 6405, ст. 6405; N 49, ст. 6752, 6757; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013; N 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; N 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; N 17, ст. 2029; N 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2323, ст. 2325; N 23, ст. 2871, ст. 2875; 26, ст. 3207, ст. 3208, ст. 3209; N 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3470, ст. 3477, ст. 3478; N 30, ст. 4025, ст. 4027, ст. 4028, ст. 4029, ст. 4030, ст. 4031, ст. 4032, ст. 4033, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4036, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4059, ст. 4078, ст. 4081, ст. 4082; N 31, ст. 4191; N 40, ст. 5032; N 43, ст. 5443, ст. 5444, ст. 5445, ст. 5446, ст. 5452; N 44, ст. 5624, ст. 5633, ст. 5643, ст. 5644; N 48, ст. 6158, ст. 6159, ст. 6161, ст. 6163, ст. 6164, ст. 6165; N 49, ст. 6327, ст. 6341, ст. 6342, ст. 6343, ст. 6344, ст. 6345; N 51, ст. 6683, ст. 6685; ст. 6695, ст. 6696; N 52, ст. 6948, ст. 6953, ст. 6961, ст. 6980, ст. 6981, ст. 6986, ст. 6994, ст. 6995, ст. 6999, ст. 7002, ст. 7010; 2014, N 6, ст. 557, ст. 558, ст. 558, ст. 559, ст. 566; N 11, ст. 1092, ст. 1096, ст. 1097, ст. 1098; N 14, ст. 1553, ст. 1561, ст. 1562; N 16, ст. 1834; N 19, ст. 2302, ст. 2306, ст. 2310, ст. 2317, ст. 2324, ст. 2325, ст. 2326, ст. 2327, ст. 2330, ст. 2333, ст. 2335; N 23, ст. 2927, ст. 2928; N 26, ст. 3366, ст. 3368, ст. 3377, ст. 3379, ст. 3395; N 30, ст. 4211, ст. 4214, ст. 4218; ст. 4220, ст. 4224, ст. 4228, ст. 4233, ст. 4244, ст. 4248, ст. 4256, ст. 4259, ст. 4264, ст. 4278; N 42, ст. 5615, N 43, ст. 5799, ст. 5801, N 45, ст. 6142, N 48, ст. 6636, ст. 6638, ст. 6642, ст. 6643, ст. 6651, ст. 6653, ст. 6654; N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7541, ст. 7545, ст. 7547, ст. 7548; ст. 7549, ст. 7550, ст. 7557; 2015, N 1, ст. 35, ст. 37, ст. 47, ст. 67, ст. 68, ст. 74, ст. 81, ст. 83, ст. 84, ст. 85; N 6, ст. 885, N 7, ст. 1023, N 10, ст. 1405, 1411, ст. 1416, ст. 1427; N 13, ст. 1804, ст. 1805, ст. 1811; N 14, ст. 2011, ст. 2021; N 18, ст. 2614, ст. 2619, ст. 2620, ст. 2623, N 21, ст. 2281; N 24, ст. 3367, ст. 3370; N 27, ст. 3945, ст. 3950, ст. 3966, ст. 3972, ст. 3985, ст. 3990, ст. 3995; N 29, ст. 4346, ст. 4354, ст. 4356, ст. 4359, ст. 4362, ст. 4376, ст. 4391; N 41, ст. 5629, ст. 5637, ст. 5642; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, ст. 6208; N 48, ст. 6706, ст. 6711, ст. 6710, ст. 6716; N 51, ст. 7249, ст. 7250; 2016, N 1, ст. 11, ст. 28, ст. 59, ст. 62, ст. 63, ст. 76; ст. 79, ст. 84, N 7, ст. 918; N 11, ст. 1481, ст. 1491, ст. 1493; N 14, ст. 1907, ст. 1911; N 15, ст. 2051, ст. 2066; N 18, ст. 2490, ст. 2509, ст. 2511, ст. 2514, ст. 2515; N 23, ст. 3284, ст. 3285, N 26, ст. 3864, ст. 3869, ст. 3871, ст. 3876, ст. 3881, ст. 3882; N 27, ст. 4160, ст. 4197, ст. 4206, ст. 4217, ст. 4223, ст. 4226, ст. 4238, ст. 4249, ст. 4250, ст. 4251, ст. 4252, ст. 4259, ст. 4287; N 28, ст. 4558; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 6975; N 52, ст. 7489; ст. 7508; 2017, N 1, ст. 12; ст. 31, ст. 51; N 7, ст. 1030; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 15, ст. 2140; N 17, ст. 2450, ст. 2456, ст. 2457, ст. 2460; N 18, ст. 2664);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4040, 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377, 3386, 3387; N 30, ст. 4218, 4220, 4225; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11, 38, 52, 72, 86; N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4378, 4389; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 22, 79; N 52, ст. 7494; 2017, N 11, ст. 1540);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1, ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708, N 30, ст. 3104, ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3427, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49, ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6229, ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, ст. 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6409, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4595; N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7015, ст. 7039, ст. 7070; N 50, ст. 7353, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3444, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3990; N 31, ст. 4326; N 43, ст. 5786; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7596, ст. 7614; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325, ст. 2329, ст. 2331; N 27, ст. 3468, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 44, ст. 5633, ст. 5642; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6690; N 52, ст. 6961, ст. 6981, ст. 7008; 2014, N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371, ст. 3377; N 30, ст. 4218, ст. 4235, ст. 4257; N 40, ст. 5321; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 52, ст. 7542, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 7, ст. 9; ст. 11, ст. 52, ст. 72; N 6, ст. 886; N 10, ст. 1393; N 13, ст. 1807, ст. 1808; N 27, ст. 3978, ст. 3995; N 41, ст. 5642; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 66, ст. 67; N 7, ст. 905; N 23, ст. 3295; N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4231; 2017, N 1, ст. 6, ст. 35, ст. 42; N 15, ст. 2137; ст. 2139);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, ст. 6979; ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, ст. 4235, ст. 4243, ст. 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372, ст. 4389; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 18, ст. 2503; N 27, ст. 4160, ст. 4164, ст. 4187, ст. 4210, ст. 4194, ст. 4287; N 50, ст. 6975; 2017, N 9, ст. 1276; N 18, ст. 2673);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (указать какими).
Предмет и формы осуществления государственного контроля
5. Предметом контроля является соблюдение органами местного самоуправления (далее - поднадзорные органы) законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:
5.1. соответствие муниципальных правовых актов нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности;
5.2. соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5.3. соблюдение порядка и процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков;
5.4. соблюдение порядка и процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения правил землепользования и застройки, в том числе полнотой содержащихся в них сведений;
5.5. соблюдение порядка и процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документации по планировке территории, полномочие на утверждение которой отнесено к компетенции органов местного самоуправления, в том числе полнотой содержащихся в ней сведений;
5.6. соблюдение порядка и процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования, в том числе полнотой содержащихся в них сведений;
5.7. соблюдение порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе полнотой содержащихся в них сведений, и своевременного предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам;
5.8. соблюдение порядка и процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
6. Мероприятия по исполнению государственной функции могут проводиться в форме выездных и документарных проверок деятельности поднадзорных органов.
Права и обязанности уполномоченных должностных лиц органа контроля при осуществлении государственного контроля
7. Уполномоченные должностные лица органа контроля вправе:
7.1. проводить проверки деятельности поднадзорных органов;
7.2. направлять запросы руководителям и другим должностным лицам поднадзорных органов о предоставлении необходимых документов, материалов и сведений, требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
7.3. получать от руководителя, иного должностного лица поднадзорного органа письменные объяснения, заверенные копии документов, справки и сведения по вопросам, возникшим в ходе проверки, в том числе по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
8. Уполномоченные должностные лица органа контроля обязаны:
8.1. проводить выездную проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о назначении проверки и, в случае внеплановой выездной проверки - копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
8.2. организовать и провести проверку в соответствии с планом проверок либо приказом о проведении внеплановой проверки, направляемом должностному лицу органа местного самоуправления;
8.3. организовать выезд и работу проверяющих в условиях выездной проверки;
8.4. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований Градостроительного кодекса Российской Федерации;
8.5. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поднадзорных органов;
8.6. проводить проверку на основании приказа руководителя органа контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
8.7. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поднадзорных органов присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8.8. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поднадзорных органов присутствующему при проведении проверки, информацию и копии документов, относящиеся к предмету проверки;
8.9. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поднадзорных органов с результатами проверки;
8.10. учитывать при определении мер воздействия, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав поднадзорных органов;
8.11. соблюдать сроки проведения проверки;
8.12. не требовать документов и иных сведений от поднадзорных органов, не относящихся к предмету проверки;
8.13. непосредственно перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поднадзорных органов ознакомить его с настоящим Административным регламентом;
8.14. фиксировать необходимую информацию в ФГИС "Единый реестр проверок" в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Реестр проверок);
8.15. контролировать работу проверяющих и результаты проверки в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
8.16. поставить задачи перед привлеченными к проверке экспертами, экспертными организациями;
8.17. информировать о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки руководство органа контроля;
8.18. информировать об итоговых результатах проверки руководство органа контроля;
8.19. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поднадзорными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.20. направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
8.21. направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором;
8.22. принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц поднадзорных органов к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
9. При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель поднадзорного органа в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, имеют право:
9.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки (при выездной проверке), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
9.2. получать от уполномоченных должностных лиц органа контроля информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой не запрещено нормативными правовыми актами;
9.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
9.4. обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав поднадзорных органов при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. При проведении проверок поднадзорные органы обязаны:
10.1. предоставить запрошенные уполномоченными должностными лицами органа контроля документы и сведения, необходимые для проведения проверок, а также обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц;
10.2. не препятствовать осуществлению государственной функции, не уклоняться от осуществления государственной функции, исполнять в установленный срок предписания органа контроля.
11. Поднадзорные органы или их уполномоченные представители необоснованно препятствующие проведению проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции является оценка полноты и качества исполнения поднадзорными органами обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности, а также установление наличия либо отсутствия нарушений поднадзорными органами обязательных требований и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13. Юридическими фактами завершения проведения проверок являются:
13.1. составление акта проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
13.2. выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства с установлением сроков их устранения, а также о привлечении к ответственности должностных лиц поднадзорных органов;
13.3. направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурорского реагирования.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
14. Информирование заинтересованных лиц об исполнении государственной функции проводится непосредственно по месту нахождения органа контроля.
Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут обращаться:
- лично в орган контроля;
- письменно в орган контроля, в том числе с использованием электронной почты, через интернет-приемную на официальном сайте органа контроля;
- посредством телефонной связи.
В соответствующем разделе Интернет-сайта органа контроля размещается текст Административного регламента об исполнении государственной функции с приложениями и краткое описание процедуры исполнения государственной функции, а также сведения о результатах исполнения государственной функции.
Информация о результатах исполнения государственной функции обновляется в соответствующем разделе Интернет-сайта органа контроля не реже одного раза в полугодие.
15. Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается уполномоченными должностными лицами органа контроля:
посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством размещения на официальном сайте органа контроля;
по телефону, по электронной почте, письменным ответом на устное или письменное обращение.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные должностные лица органа контроля подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о месте нахождения, наименовании органа контроля, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного должностного лица органа контроля, принявшего телефонный звонок.
17. Разъяснения по вопросам исполнения государственной функции предоставляются уполномоченными должностными лицами органа контроля по телефону или на личном приеме граждан.
Сроки исполнения государственной функции
18. Реализация государственной функции уполномоченными должностными лицами органа контроля осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности в соответствии со служебными контрактами и должностными регламента таких должностных лиц.
19. Мероприятия по контролю проводятся в следующие сроки:
19.1. Общий срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 30 календарных дней;
19.2. На период проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного обращения руководителя органа контроля срок проведения проверки приостанавливается, о чем подготавливается приказ органа контроля. Восстановление срока проведения проверки осуществляется приказом органа контроля после устранения обстоятельств, послуживших его приостановление. Копии приказов о приостановлении и восстановлении срока проверки доводятся до высшего должностного лица поднадзорного органа способом, свидетельствующим о дате их получения адресатом незамедлительно;
19.3. Приостановка исполнения государственной функции на период проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований не может превышать 3 (трех) месяцев с даты издания приказа органа контроля.
20. Руководитель поднадзорного органа обеспечивает своевременное представление в орган контроля отчетов (указать в соответствии с какими нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации установлено предоставление отчета) (далее - отчет)*(1).
21. В случае несвоевременного представления (непредставления) отчетов поднадзорным органом уполномоченные должностные лица органа контроля в течение десяти календарных дней обеспечивают направление письма с соответствующим требованием в поднадзорный орган.
22. В случае непредставления в орган контроля в установленный срок указанных в письме отчетов поднадзорного органа уполномоченные должностные лица органа контроля обеспечивают при необходимости подготовку и направление в установленном порядке материалов в органы прокуратуры.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Порядок проведения проверок
23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
23.1. организация и проведение плановой проверки;
23.2. проведение плановой документарной проверки;
23.3. проведение плановой выездной проверки;
23.4. оформление результатов плановой проверки;
23.5. организация и проведение внеплановой проверки;
23.6. проведение внеплановой документарной проверки;
23.7. проведение внеплановой выездной проверки;
23.8. оформление результатов внеплановой проверки;
24. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
Организация и проведение плановой проверки
25. Предметом плановой проверки является соблюдение поднадзорными органами законодательства о градостроительной деятельности.
26. Проект плана мероприятий по исполнению государственной функции, в том числе проект плана проверок, на соответствующий год формируется уполномоченными должностными лицами органа контроля и на основании анализа отчетов, обращений о нарушении заинтересованных лиц градостроительного законодательства, а также поручений руководства органа контроля.
27. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, руководителем органа контроля.
28. Поднадзорные органы подлежат плановой проверке не чаще одного раза в два года.
29. Проект ежегодного плана проверок деятельности органа контроля и уполномоченных должностных лиц органа контроля формируется и согласовывается с органами прокуратуры в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона от Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
29.1. Утвержденный и согласованный прокуратурой план проверок размещается на официальном сайте органа контроля не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведении проверок.
30. Руководитель органа контроля осуществляет контроль за выполнением ежегодного плана проверок.
31. В ежегодных планах проведения плановых проверок поднадзорных органов указываются следующие сведения:
1) наименования поднадзорного органа, место нахождения;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа контроля;
5) форма проведения проверки (документарная, выездная).
32. Плановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.
33. В приказе о проведении плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на соответствующий год указываются:
1) наименование органа контроля;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности уполномоченного должностного лица (должностных лиц) органа контроля, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование поднадзорного органа, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства о градостроительной деятельности;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
34. Юридическим фактом - основанием для подготовки и проведения плановой проверки - является приказ о проведении плановой проверки.
35. Уполномоченные должностные лица органа контроля при подготовке к проведению плановой проверки:
1) уточняют вопросы, подлежащие проверке;
2) определяют необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении органа контроля, а также документы и сведения, которые необходимо запросить;
3) изучают документы и сведения, представленные в орган контроля, в том числе материалы предыдущих проверок.
36. О проведении плановой документарной и (или) выездной проверки должностному лицу поднадзорного органа направляется копия приказа органа контроля не менее чем за четырнадцать календарных дней до даты начала плановой проверки или не менее чем за один день до даты начала внеплановой проверки.
37. К проведению проверок могут привлекаться эксперты организаций, подведомственных органу контроля.
Проведение плановой документарной проверки
38. В процессе проведения плановой документарной проверки уполномоченными должностными лицами органа контроля рассматриваются документы поднадзорных органов, в том числе акты предыдущих проверок относящихся к предмету проверок, и иные документы, относящиеся к предмету исполнения переданных полномочий, в том числе нормативные правовые акты.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа контроля уполномоченными должностными лицами органа контроля.
39. Уполномоченные должностные лица органа контроля вправе запросить у поднадзорных органов, их документы и сведения, необходимые для проведения проверки.
40. Уполномоченные должностные лица органа контроля рассматривают полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает орган контроля.
41. В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
42. Уполномоченные должностные лица органа контроля, которые проводят плановую документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные поднадзорными органами пояснения и документы.
Проведение плановой выездной проверки
43. Выездные проверки деятельности поднадзорных органов проводятся по месту нахождения таких органов (организаций) уполномоченными должностными лицами органа контроля.
44. При проведении плановой выездной проверки уполномоченные должностные лица органа контроля:
1) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя поднадзорного органа;
2) удостоверяются в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа контроля документах поднадзорного органа;
3) оценивают соответствие деятельности поднадзорного органа обязательным требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Оформление результатов плановой проверки
45. По результатам проверки составляется акт. В акте указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений. К акту могут прилагаться документы, материалы или их копии, связанные с результатами проверки.
46. Акт подписывается уполномоченными должностными лицами органа контроля, участвовавшими в проведении проверки, в двух экземплярах по месту проведения проверки. В случае несогласия с содержанием акта руководитель (заместитель руководителя) поднадзорного органа вправе представить письменные возражения, которые прилагаются к акту.
47. Один экземпляр акта выездной проверки с копиями приложений вручается руководителю (заместителю руководителя) поднадзорного органа под расписку, при невозможности передачи акта (в том числе при отказе от подписи) - направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, о чем в акте делается соответствующая запись.
48. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений направляется руководителю поднадзорного органа посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, о чем в акте делается соответствующая запись.
49. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, органом контроля могут быть приняты решения о вынесении и направлении обязательного для исполнения предписания, руководителем органа контроля или уполномоченным заместителем:
49.1. об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
49.2. о необходимости привлечения к ответственности должностных лиц поднадзорных органов.
В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его статью (пункт), требования которой нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения.
Предписание подписывается руководителем органа контроля (лицом, его замещающим) или уполномоченным заместителем органа контроля.
Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку должностному лицу поднадзорного органа или уполномоченному им лицу и является обязательным для исполнения.
50. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица (его представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Информация о проверках поднадзорных органов и их должностных лиц, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений подлежит внесению в Реестр проверок.
Организация проведения внеплановой проверки
51. Внеплановые проверки деятельности поднадзорных органов и должностных лиц проводятся в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона от Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Проведение документарной внеплановой проверки
52. Документарная внеплановая проверка проводится в порядке, определенном пунктами 38-42 Административного регламента. При не достижении цели проверки составляется акт проверки и в случаях, установленных пунктом 54 Административного регламента, выносится приказ о проведении внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
53. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа контроля документах поднадзорного органа;
2) оценить соответствие деятельности поднадзорного органа обязательным требованиям.
54. При проведении внеплановой выездной проверки уполномоченные должностные лица органа контроля осуществляют действия, предусмотренные пунктом 44 Административного регламента.
Оформление результатов внеплановой проверки
55. Оформление результатов внеплановой проверки проводится в порядке, установленном пунктами 45-50 Административного регламента.
56. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
57. Информация о проверках поднадзорных органов и их должностных лиц, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений подлежит внесению в Реестр проверок.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами органа контроля положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции,
а также принятием решений уполномоченными должностными лицами органа контроля
58. Контроль, в том числе текущий, за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами органа контроля положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного структурного подразделения органа контроля.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами органа контроля положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
59. Контроль за полнотой и качеством исполнения уполномоченными должностными лицами органа контроля государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа контроля.
60. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного структурного подразделения орган контроля. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
61. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа контроля.
Ответственность уполномоченных должностных лиц органа контроля
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции
62. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные проверяющие несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
63. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц органа контроля закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
65. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется со стороны поднадзорного органа, юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в орган контроля:
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе уполномоченных должностных лиц органа контроля;
жалоб по фактам нарушения уполномоченными должностными лицами органа контроля прав, свобод или законных интересов граждан.
66. При обнаружении по результатам проверки действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц органа контроля, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, возложенных на них настоящим Административным регламентом обязанностей, к уполномоченному должностному лицу органа контроля принимаются меры по привлечению его к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля при исполнении государственной функции
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
67. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа контроля и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя или гражданина, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Предписания органа контроля могут быть обжалованы должностным лицом поднадзорного органа в досудебном порядке руководителю органа контроля путем направления в письменной форме мотивированных возражений, которые рассматриваются в течение тридцати дней с момента их поступления, или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
69. Мотивированные возражения, указанные в пункте 68 Административного регламента, поступают на рассмотрение в орган контроля.
Рассмотрение соответствующего возражения осуществляется в течение тридцати дней с момента поступления. О результатах рассмотрения поднадзорный орган, направивший обращение, извещается в письменной форме.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
70. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа контроля и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя или гражданина подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем поднадзорного органа и заверена печатью (при наличии) проверяемого лица.
71. К жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
72. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
73. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, уполномоченные должностные лица органа контроля вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченные должностные лица органа контроля вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в орган контроля. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
4) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
74. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
75. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в орган контроля в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры.
76. При поступлении жалобы уполномоченными должностными лицами органа контроля рассматриваются:
1) документы, представленные заявителем;
2) материалы объяснения, представленные должностным лицом;
3) результаты проверок.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
77. Органы контроля и их должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
78. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения:
заместителей директора, начальников отдела и их заместителей уполномоченного структурного подразделения, а также других должностных лиц органа контроля - директору уполномоченного структурного подразделения;
директора уполномоченного структурного подразделения, заместителя руководителя органа контроля - руководителю органа контроля или лицу, исполняющему его обязанности.
Сроки рассмотрения жалобы
79. Обращения по вопросам осуществления государственного контроля, направленные в орган контроля, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
80. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа контроля и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя или гражданина, в рамках процедуры осуществляющих предусмотренные Административным регламентом функции, и их непосредственных руководителей, орган контроля:
1) признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
81. В случае признания действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц органа контроля соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц органа контроля не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
по исполнению органами государственной власти
субъектов Российской Федерации
государственной функции по контролю
за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
Блок-схема
по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
-------------------------------------------
*(1) В случае, если предоставление отчета не предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, то пункты 20-22 не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан проект типового административного регламента по исполнению органами госвласти субъектов Федерации госфункции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Исполнение госфункций будет осуществляться органами госвласти субъектов Федерации. Результатом ее исполнения будет являться оценка полноты и качества исполнения поднадзорными органами обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности, а также установление наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством России.
Мероприятия по исполнению госфункции могут проводиться в форме выездных и документарных проверок деятельности поднадзорных органов.
Прописываются права и обязанности должностных лиц при осуществлении госнадзора, а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
Раскрываются состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Определены формы контроля за исполнением госфункций. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц.