Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по менеджменту космических продуктов, услуг и технологий"
(подготовлен Минтрудом России 07.07.2017 г.)
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по менеджменту космических продуктов, услуг и технологий".
Министр |
М.А. Топилин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от "__"____________N____
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Специалист по менеджменту космических продуктов, услуг и технологий
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Менеджмент космических продуктов, услуг и технологий |
|
|
||||
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
|||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | ||||||
Коммерциализация результатов космической деятельности и продвижение космических продуктов, услуг и технологий на соответствующем рынке | ||||||
Группа занятий: | ||||||
1221 |
Руководители служб по сбыту и маркетингу |
2431 |
Специалисты по рекламе и маркетингу |
|||
2433 |
Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии) |
2434 |
Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) |
|||
3322 |
Агенты по коммерческим продажам |
3339 |
Агенты по коммерческим услугам, не входящие в другие группы |
|||
(код ОКЗ*(1)) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
|||
Отнесение к видам экономической деятельности: | ||||||
70.22 |
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления |
|||||
73.20.1 |
Исследование конъюнктуры рынка |
|||||
(код ОКВЭД*(2)) |
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида трудовой деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
Наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Продажа космических продуктов, услуг и технологий |
5 |
Поиск потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий (клиентов) |
А/01.5 |
5 |
Подготовка предложений, документации для продажи космических продуктов, услуг и технологий, в том числе для торгов, проводимых в различной форме, обработка запросов и предложений клиентов |
А/02.5 |
5 |
|||
Поддержание контактов с существующими клиентами для выяснения их потребностей в космических продуктах, услугах и технологиях |
А/03.5 |
5 |
|||
Составление аналитических отчетов по продажам космических продуктов, услуг и технологий |
А/04.5 |
5 |
|||
B |
Проведение комплексного маркетингового анализа космических продуктов, услуг и технологий |
6 |
Проведение анализа тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий |
B/01.6 |
6 |
Изучение рыночной конъюнктуры в сфере использования результатов космической деятельности |
B/02.6 |
6 |
|||
Проведение анализа конкурентного окружения организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий |
B/03.6 |
6 |
|||
Разработка методов и мероприятий по увеличению объемов продаж космических продуктов, услуг и технологий, расширению рынка и развитию бизнеса |
B/04.6 |
6 |
|||
С |
Разработка и реализация стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий |
6 |
Разработка стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий |
С/01.6 |
6 |
Реализация стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий |
С/02.6 |
6 |
|||
D |
Реализация сбытовой стратегии и маркетинговых программ космических продуктов, услуг и технологий |
6 |
Проведение оценки перспективности заказчиков космических продуктов, услуг и технологий |
D/01.6 |
6 |
Определение потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий |
D/02.6 |
6 |
|||
Отслеживание предпочтений заказчиков космических продуктов, услуг и технологий и определение фокуса продаж (оказания услуг) |
D/03.6 |
6 |
|||
Адаптация сценариев продаж (оказания услуг) к целевым группам заказчиков космических продуктов, услуг и технологий |
D/04.6 |
6 |
|||
Разработка бизнес-планов проектов, относящихся к космическим продуктам, услугам и технологиям |
D/05.6 |
6 |
|||
Формирование ценовой политики организации по реализации космических продуктов, услуг и технологий |
D/06.6 |
6 |
|||
Формирование и проведение презентаций предоставляемых (предлагаемых) организацией космических продуктов, услуг и технологий |
D/07.6 |
6 |
|||
Проведение рекламных кампаний по продвижению космических продуктов, услуг и технологий |
D/08.6 |
6 |
|||
E |
Разработка сбытовой стратегии и маркетинговых программ космических продуктов, услуг и технологий |
7 |
Долгосрочное прогнозирование продаж космических продуктов, услуг и технологий |
E/01.7 |
7 |
Прогнозирование продаж космических продуктов, услуг и технологий в краткосрочной перспективе |
E/02.7 |
7 |
|||
Разработка сбытовой стратегии космических продуктов, услуг и технологий и мероприятий по ее осуществлению |
E/03.7 |
7 |
|||
Разработка мероприятий по увеличению объема продаж космических продуктов, услуг и технологий |
E/04.7 |
7 |
|||
Разработка мероприятий по укреплению позиций организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий |
E/05.7 |
7 |
|||
Проведение оценок экономической эффективности использования результатов космической деятельности |
E/06.7 |
7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||
Наименование |
Продажа космических продуктов, услуг и технологий |
Код |
А |
Уровень квалификации |
5 |
||||||
| |||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||||
Возможные наименования должностей, профессий |
Агент коммерческий Менеджер по продажам Специалист отдела сбыта и маркетинга Тендер-менеджер Торговый представитель |
||||||||||
| |||||||||||
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
||||||||||
Требования к опыту практической работы |
- |
||||||||||
Особые условия допуска к работе |
- |
||||||||||
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области использования результатов космической деятельности |
||||||||||
Дополнительные характеристики | |||||||||||
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
|||||||||
ОКЗ |
3322 |
Агенты по коммерческим продажам |
|||||||||
3339 |
Агенты по коммерческим услугам, не входящие в другие группы |
||||||||||
ЕКС |
- |
Агент коммерческий |
|||||||||
ОКПДТР |
20004 |
Агент коммерческий |
|||||||||
20032 |
Агент рекламный |
||||||||||
20035 |
Агент торговый |
||||||||||
24068 |
Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции) |
||||||||||
ОКСО*(3) |
5.38.02.04 |
Коммерция (по отраслям) |
3.1.1. Трудовая функция | ||||||||||
Наименование |
Поиск потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий (клиентов) |
Код |
А/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|||||
| ||||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|||||||
Трудовые действия |
Поиск новых покупателей космических продуктов, услуг и технологий (клиентов) |
|||||||||
Сбор информации о потенциальных покупателях космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Ведение базы данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Ведение деловой переписки с клиентами и партнерами по донесению информации о космических продуктах, услугах и технологий | ||||||||||
Информирование клиентов о новых космических продуктах, услугах и технологиях | ||||||||||
Ведение переговоров о продаже и сопровождении космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Заключение договоров на продажу и сопровождение космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Составление плана работы с клиентами по реализации космических продуктов и услуг и технологий | ||||||||||
Развитие взаимоотношений с клиентами для заключения новых договоров на продажу и сопровождение космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Ведение учетной документации по реализации космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Необходимые умения |
Работать с базами данных клиентов / с системой управления взаимоотношениями с потенциальными покупателями космических продуктов, услуг и технологий |
|||||||||
Работать с большим объемом информации, относящейся к космическим продуктам, услугам и технологиям | ||||||||||
Устанавливать и удерживать долгосрочные взаимоотношения с потенциальными покупателями космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Вести деловые переговоры с потенциальными покупателями космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Проводить презентации продаваемых космических продуктов, услуг и технологий для потенциальных клиентов | ||||||||||
Необходимые знания |
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции российских и мировых производителей космических продуктов, услуг и технологий |
|||||||||
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Инструкции по подготовке, обработке и хранению отчетных материалов по реализации космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Нормативно-правовая база в области создания космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Правила работы в специализированных компьютерных программах и базах данных, их назначение | ||||||||||
Основы менеджмента организации | ||||||||||
Основы психологии | ||||||||||
Деловой этикет | ||||||||||
Правила ведения деловой переписки | ||||||||||
Правила ведения деловых переговоров | ||||||||||
Основы менеджмента космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Подготовка предложений, документации для продажи космических продуктов, услуг и технологий, в том числе для торгов, проводимых в различной форме, обработка запросов и предложений клиентов |
Код |
А/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
||||
| |||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||
|
|
||||||||
Трудовые действия |
Поиск открытых конкурсов на закупку космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Анализ конкурсной документации, относящейся к космическим продуктам, услугам и технологиям | |||||||||
Подбор космических продуктов, услуг и технологий согласно техническому заданию | |||||||||
Подготовка финансовых документов для продажи космических продуктов, услуг и технологий (банковская гарантия, справки) | |||||||||
Подготовка коммерческих предложений по продаже космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Согласование условий контракта на продажу космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Подготовка контракта на продажу космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Необходимые умения |
Работать с базой данных типовых предложений по продаже космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Работать на тендерных площадках по продаже космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Оформлять тендерную документацию продажи космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Составлять отчетность по продажам космических продуктов, услуг и технологий, в том числе по конкурсным торгам, аукционам, запросам предложений от клиентов | |||||||||
Необходимые знания |
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции российских и мировых производителей космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Технические характеристики продаваемых космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Нормативные акты, регулирующие правила продажи товаров организациям различных форм собственности | |||||||||
Нормативно-правовая база в области создания космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Основные тендерные площадки космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Состав тендерной документации для продажи космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Методы обоснования коммерческого предложения на продажу космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Способы поиска информации о конкурсных торгах, аукционах, запросах от клиентов | |||||||||
Основы делопроизводства | |||||||||
Правила деловой переписки | |||||||||
Отраслевые и локальные нормативные акты, действующие в организации | |||||||||
Основы менеджмента космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Поддержание контактов с существующими клиентами для выяснения их потребностей в космических продуктах, услугах и технологиях |
Код |
А/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
||||
| |||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||
|
|
||||||||
Трудовые действия |
Анализ клиентской базы, относящейся к космическим продуктам, услугам и технологиям |
||||||||
Информирование клиентов о текущих маркетинговых акциях, новых космических продуктах, услугах и технологиях, а также специальных предложениях | |||||||||
Прогнозирование продаж космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Формирование коммерческих предложений для партнеров и клиентов по продаже космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Проведение конференций и семинаров для существующих и потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Необходимые умения |
Подготавливать материалы базы данных клиентов к обсуждению потребностей клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях |
||||||||
Работать с базой данных типовых решений по продаже космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Составлять отчетность о потребностях клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях | |||||||||
Организовывать и проводить встречи с клиентами и партнерами по продаже космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Выявлять потребности клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях | |||||||||
Вести деловые переговоры с клиентами об их космических продуктах, услугах и технологиях | |||||||||
Оформлять первичную бухгалтерскую документацию по продаже космических продуктов, услуг и технологий с помощью бухгалтерских программ | |||||||||
Необходимые знания |
Правила работы в соответствующих компьютерных программах и базах данных, их назначение |
||||||||
Отраслевые и локальные нормативные акты, действующие в организации | |||||||||
Методы поиска информации о потенциальных потребностях в космических продуктах, услугах и технологиях | |||||||||
Нормативно-правовая база в области создания космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Инструкции по подготовке, обработке и хранению отчетных материалов | |||||||||
Первичная бухгалтерская документация и правила ее составления и оформления | |||||||||
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции российских и мировых производителей космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Правила ведения деловых переговоров | |||||||||
Правила ведения деловой переписки | |||||||||
Основы менеджмента космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Другие характеристики |
- |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование |
Составление аналитических отчетов по продажам космических продуктов, услуг и технологий |
Код |
А/04.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
||||
| |||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||
|
|
||||||||
Трудовые действия |
Сбор информации по продажам космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Обработка информации по продажам космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Составление прогнозов по продажам космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Подготовка и проведение презентаций о продажах космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Необходимые умения |
Применять системы управления взаимоотношениями с клиентами при подготовке аналитических отчетов по продажам космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Осуществлять поиск информации по продажам космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Необходимые знания |
Способы поиска информации по продажам космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции российских и мировых производителей космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Правила работы в специализированных компьютерных программах и базах данных, их назначение | |||||||||
Нормативно-правовая база в области создания космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Программы для подготовки презентаций, правила использования и их возможности | |||||||||
Менеджмент организации | |||||||||
Основы и концепции аналитических отчетов | |||||||||
Методы прогнозирования | |||||||||
Основы менеджмента космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Другие характеристики |
- |
3.2. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||
Наименование |
Проведение комплексного маркетингового анализа космических продуктов, услуг и технологий |
Код |
B |
Уровень квалификации |
6 |
||||||
| |||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||||
Возможные наименования должностей, профессий |
Эксперт Маркетолог Менеджер по маркетингу Специалист по маркетингу Специалист по маркетингу 2-ой категории |
||||||||||
| |||||||||||
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат |
||||||||||
Требования к опыту практической работы |
- |
||||||||||
Особые условия допуска к работе |
- |
||||||||||
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области использования результатов космической деятельности |
||||||||||
Дополнительные характеристики | |||||||||||
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
|||||||||
ОКЗ |
2431 |
Специалисты по рекламе и маркетингу |
|||||||||
2434 |
Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) |
||||||||||
ЕКС |
- |
Эксперт |
|||||||||
ОКПДТР |
20032 |
Агент рекламный |
|||||||||
20035 |
Агент торговый |
||||||||||
24071 |
Менеджер по рекламе |
||||||||||
24068 |
Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции) |
||||||||||
26585 |
Специалист по маркетингу |
||||||||||
ОКСО*(4) |
5.38.03.02 |
Менеджмент |
|||||||||
5.38.03.05 |
Бизнес-информатика |
||||||||||
5.38.03.06 |
Торговое дело |
3.2.1. Трудовая функция | ||||||||||
| ||||||||||
Наименование |
Проведение анализа тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий |
Код |
B/01.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
|||||
| ||||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|||||||
Трудовые действия |
Поиск информации, касающейся рынка космических продуктов, услуг и технологий, в различных источниках, проведение первичных исследований и анализа |
|||||||||
Отбор и накопление актуальной информации, касающейся рынка космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Анализ полученной информации, касающейся рынка космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Создание выводов и составление отчетов по результатам анализа полученной информации, касающейся рынка космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Необходимые умения |
Оценивать достоверность полученной информации, касающейся рынка космических продуктов, услуг и технологий |
|||||||||
Анализировать ситуацию на рынке продуктов, услуг и технологий в целях обеспечения конкурентоспособности продвигаемой продукции | ||||||||||
Работать с большим объемом информации, касающейся рынка космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Агрегировать, консолидировать и анализировать информацию, касающуюся рынка космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Организовывать электронные ("облачные") продажи космических продуктов, услуг и технологий, в том числе в сети Интернет | ||||||||||
Организовывать продвижение и продажи продуктов и услуг по сервисной модели распространения | ||||||||||
Делать выводы и составлять отчет по тенденциям развития рынка космических продуктов, услуг и технологий по результатам анализа полученной информации | ||||||||||
Необходимые знания |
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий |
|||||||||
Основы маркетинга | ||||||||||
Тенденции рынка космических продуктов, услуг и технологий и средств его регулирования | ||||||||||
Нормативно-правовая база в области создания космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Основы методологии коммерческого использования результатов космической деятельности | ||||||||||
Основные участники рынка космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Основы информационных технологий | ||||||||||
Правила продаж и оказания услуг для основных участников рынка космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации | ||||||||||
Теория и практика электронных ("облачных") продаж космических продуктов и услуг | ||||||||||
Иностранный язык (английский) в области космических продуктов, услуг и технологий | ||||||||||
Другие характеристики |
- |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Изучение рыночной конъюнктуры в сфере использования результатов космической деятельности |
Код |
B/02.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
||||
| |||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||
|
|
||||||||
Трудовые действия |
Поиск информации, касающейся экономической ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий, в различных источниках |
||||||||
Сбор, накопление и оперативная актуализация информации, касающейся экономической ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Выявление актуальной информации об объемах спроса и предложения на рынке космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Формирование периодической отчетности об экономической ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Необходимые умения |
Осуществлять поиск необходимой информации, касающейся экономической ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий, в различных источниках |
||||||||
Анализировать экономическую информацию на рынке космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач, возникающих на рынке космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Работать с большим объемом информации, касающейся рынка космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Формировать отчетность об экономической ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Необходимые знания |
Основы маркетинга |
||||||||
Основы менеджмента | |||||||||
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Основные участники рынка космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Нормативно-правовая база в области создания космических продуктов, услуг и технологи | |||||||||
Методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации | |||||||||
Основы информационных технологий | |||||||||
Основы методов анализа и прогнозирования продаж | |||||||||
Методы проведения количественных и качественных исследований потребителя | |||||||||
Правила продаж и оказания услуг для основных участников рынка космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Другие характеристики |
- |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование |
Проведение анализа конкурентного окружения организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий |
Код |
B/03.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
||||
| |||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||
|
|
||||||||
Трудовые действия |
Поиск информации в различных источниках о ключевых участниках рынка космических продуктов, об услугах и технологиях, качестве и стоимости их продукции |
||||||||
Выявление преимуществ и недостатков продвигаемой продукции по сравнению с продукцией ключевых участников рынка космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Формирование планов по устранению недостатков и реализации предложений по повышению качества продукции и оказываемых услуг, определение оптимальной ниши для работы на рынке космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Необходимые умения |
Проводить анализ и выявлять недостатки и конкурентные преимущества организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Разбираться в аналитических материалах о космических продуктах, услугах и технологиях участников рыночных отношений | |||||||||
Осуществлять поиск путей решения по повышению конкурентоспособности космической продукции и оказываемых космических услуг | |||||||||
Необходимые знания |
Основы маркетинга |
||||||||
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Основные участники рынка космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Нормативно-правовая база в области создания космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Правила продаж и оказания услуг для основных участников рынка космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Основы планирования | |||||||||
Другие характеристики |
- |
3.2.4. Трудовая функция
Наименование |
Разработка методов и мероприятий по увеличению объемов продаж космических продуктов, услуг и технологий, расширению рынка и развитию бизнеса |
Код |
B/04.6 |
Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия |
Изучение целевых сегментов рынка космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с заказчиками/поставщиками космических продуктов, услуг и технологий при проведении маркетингового анализа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка на основе конкурентного анализа плана продвижения предлагаемых организацией космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка предложения по развитию бизнеса в области космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществление продаж космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения |
Анализировать слабые и сильные стороны организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объективно оценивать ситуацию и принимать решения относительно продаж космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализировать и описывать целевые сегменты рынка космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вести переговоры с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организовывать электронные ("облачные") продажи космических продуктов, услуг и технологий, в том числе в сети Интернет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организовывать продвижение и продажи космических продуктов, услуг и технологий по облачной сервисной модели распространения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания |
Основы стратегического менеджмента |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные участники рынка космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативно-правовая база в области создания космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы маркетинга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы методов анализа и прогнозирования продаж | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы психологии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теория и практика электронных ("облачных") продаж космических продуктов и услуг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.1. Трудовая функция
3.3.2. Трудовая функция
|
3.4. Обобщенная трудовая функция | ||||||||||||
Наименование |
Реализация сбытовой стратегии и маркетинговых программ космических продуктов, услуг и технологий |
Код |
D |
Уровень квалификации |
6 |
|||||||
| ||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|||||||||
| ||||||||||||
Возможные наименования должностей, профессий |
Начальник отдела маркетинга Ведущий специалист по маркетингу Менеджер по работе с клиентами |
|||||||||||
| ||||||||||||
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - бакалавриат |
|||||||||||
Требования к опыту практической работы |
Не менее одного года в области маркетинга и продаж космических продуктов, услуг и технологий |
|||||||||||
Особые условия допуска к работе |
- |
|||||||||||
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области использования результатов космической деятельности |
|||||||||||
Дополнительные характеристики | ||||||||||||
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
||||||||||
ОКЗ |
2431 |
Специалисты по рекламе и маркетингу |
||||||||||
2434 |
Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) |
|||||||||||
ЕКС |
- |
Начальник отдела маркетинга |
||||||||||
ОКПДТР |
22047 |
Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции) |
||||||||||
24698 |
Начальник отдела (по маркетингу и сбыту продукции) |
|||||||||||
20032 |
Агент рекламный |
|||||||||||
20035 |
Агент торговый |
|||||||||||
24068 |
Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции) |
|||||||||||
24071 |
Менеджер по рекламе |
|||||||||||
26585 |
Специалист по маркетингу |
|||||||||||
ОКСО |
5.38.03.02 |
Менеджмент |
||||||||||
5.38.03.05 |
Бизнес-информатика |
|||||||||||
5.38.03.06 |
Торговое дело |
3.4.1. Трудовая функция
3.4.2. Трудовая функция
3.4.3. Трудовая функция
3.4.4. Трудовая функция
3.4.5. Трудовая функция
3.4.6. Трудовая функция
3.4.7. Трудовая функция
3.4.8. Трудовая функция
3.5. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование |
Разработка сбытовой стратегии и маркетинговых программ космических продуктов, услуг и технологий |
Код |
E |
Уровень квалификации |
7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные наименования должностей, профессий |
Заместитель директора по коммерческим вопросам Заместитель директора по маркетингу и продажам Начальник отдела по работе с клиентами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению |
Высшее образование - специалитет или магистратура |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы |
Опыт работы не менее трех лет в области коммерциализации результатов космической деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики |
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в области использования результатов космической деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКЗ |
1221 |
Руководители служб по сбыту и маркетингу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕКС |
- |
Заместитель директора по коммерческим вопросам |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКПДТР |
22047 |
Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24698 |
Начальник отдела (по маркетингу и сбыту продукции) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24699 |
Начальник отдела (рекламно-информационного) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКСО |
5.38.04.02 |
Менеджмент |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.38.04.05 |
Бизнес-информатика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.38.04.06 |
Торговое дело |
3.5.1. Трудовая функция
Наименование |
Долгосрочное прогнозирование продаж космических продуктов, услуг и технологий |
Код |
E/01.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
||||
| |||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||
|
|
||||||||
Трудовые действия |
Анализ тенденций в сфере продаж космических продуктов, услуг и технологий на различных рынках |
||||||||
Выявление потребительских приоритетов в сфере продаж космических продуктов, услуг и технологий на различных рынках | |||||||||
Разработка маркетинговой стратегии продвижения космических продуктов,услуг и технологий на ближайший период и в долгосрочной перспективе на различных рынках | |||||||||
Формирование предложений по продажам на долгосрочную перспективу, корректировка стратегии продаж космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Подготовка предложений по доработке космических продуктов, услуг и технологий с учётом потребностей пользователей | |||||||||
Необходимые умения |
Использовать математические методы анализа продаж космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Выявлять спрос и предложение на рынке космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Разрабатывать маркетинговые планы и сценарии продаж космических продуктов, услуг и технологий на долгосрочную перспективу | |||||||||
Необходимые знания
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Основы методов анализа и прогнозирования продаж | |||||||||
Основы стратегического планирования | |||||||||
Методы долгосрочного планирования | |||||||||
Нормативно-правовая база в области создания космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей | |||||||||
Другие характеристики |
- |
3.5.2. Трудовая функция
Наименование |
Прогнозирование продаж космических продуктов, услуг и технологий в краткосрочной перспективе |
Код |
E/02.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
||||
| |||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||
|
|
||||||||
Трудовые действия |
Анализировать тенденции продаж космических продуктов, услуг и технологий космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Выявлять потребительские приоритеты в сфере продаж космических продуктов, услуг и технологий на различных рынках | |||||||||
Разрабатывать маркетинговые оперативные планы в сфере продаж космических продуктов, услуг и технологий на различных рынках на краткосрочную перспективу | |||||||||
Формировать предложения по продажам космических продуктов, услуг и технологий на краткосрочную перспективу | |||||||||
Необходимые умения |
Использовать математические методы для анализа продаж космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Выявлять спрос и предложение на рынке космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Разрабатывать маркетинговые планы и сценарии продаж космических продуктов, услуг и технологий на краткосрочную перспективу | |||||||||
Необходимые знания |
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Нормативно-правовая база в области создания космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Основы методов анализа и прогнозирования продаж | |||||||||
Основы стратегического планирования | |||||||||
Методы краткосрочного планирования | |||||||||
Методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей | |||||||||
Другие характеристики |
- |
3.5.3. Трудовая функция
Наименование |
Разработка сбытовой стратегии космических продуктов, услуг и технологий и мероприятий по ее осуществлению |
Код |
E/03.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
||||
| |||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||
|
|
||||||||
Трудовые действия |
Формирование проекта сбытовой стратегии космических продуктов, услуг и технологий организации |
||||||||
Подготовка проектов планов по реализации положений сбытовой стратегии космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Разработка предложений по оперативной корректировке сбытовой стратегии на основе тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Необходимые умения |
Формировать стратегические документы на основе тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Разрабатывать предложения по реализации стратегических документов по сбыту космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Разрабатывать товарную политику организации в области продаж космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Разрабатывать стратегию сбытовой деятельности организации в области продаж космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Оперативно реагировать на изменения на рынке космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Оценивать ситуацию и принимать решения на рынке космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Необходимые знания |
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Основы маркетинга | |||||||||
Основы стратегического менеджмента | |||||||||
Основы методов анализа и прогнозирования продаж | |||||||||
Стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж | |||||||||
Теория стратегического управления | |||||||||
Разработка маркетинговых планов | |||||||||
Подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы | |||||||||
Нормативно-правовая база в области создания космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Тенденции развития спроса на рынке космических продуктов, услуг и технологий, разработки стратегии развития организации и тактики его рыночного поведения | |||||||||
Другие характеристики |
- |
3.5.4. Трудовая функция
Наименование |
Разработка мероприятий по увеличению объема продаж космических продуктов, услуг и технологий |
Код |
E/04.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
||||
| |||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||
|
|
||||||||
Трудовые действия |
Формирование предложений по увеличению объема продаж космических продуктов и оказания услуг, востребованных на рынке космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Разработка коммерческих предложений по использованию результатов космической деятельности | |||||||||
Необходимые умения |
Описывать целевые сегменты рынка космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Осуществлять продажи космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Правильно выбирать цели, методы и стратегии ценообразовании для внутренних и международных рынков космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Оценивать ситуацию и принимать решения по продажам космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Необходимые знания |
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Нормативно-правовая база в области создания космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Основы маркетинга | |||||||||
Разработка маркетинговых планов космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Основы стратегического менеджмента | |||||||||
Основы методов анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Другие характеристики |
- |
3.5.5. Трудовая функция
Наименование |
Разработка мероприятий по укреплению позиций организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий |
Код |
E/05.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
||||
| |||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||
|
|
||||||||
Трудовые действия |
Изучение предлагаемых конкурентами на рынке космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Выявление сильных и слабых сторон конкурентов на рынке космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Переговоры с заказчиками продукции конкурентов на рынке космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Разработка предложений по продвижению организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Необходимые умения |
Оценивать ситуацию и принимать решения на рынке космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Оказывать влияние на партнеров и заказчиков космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Вести переговоры по предоставляемым (предлагаемым) организацией космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Работать с большим объемом информации, относящейся к космическим продуктам, услугам и технологиям | |||||||||
Осуществлять продажи космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Описывать целевые сегменты рынка космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Необходимые знания
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Нормативно-правовая база в области создания космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Основы маркетинга | |||||||||
Основы стратегического менеджмента | |||||||||
Основы методов анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Основы психологии | |||||||||
Основы этики | |||||||||
Другие характеристики |
- |
3.5.6. Трудовая функция
Наименование |
Проведение оценок экономической эффективности использования результатов космической деятельности |
Код |
E/06.7 |
Уровень (подуровень) квалификации |
7 |
||||
| |||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||
|
|
||||||||
Трудовые действия |
Разработка технико-экономического обоснования на проекты по внедрению результатов космической деятельности |
||||||||
Оценка экономической эффективности от использования результатов космической деятельности | |||||||||
Необходимые умения |
Анализировать экономическую информацию, относящуюся к космическим продуктам, услугам и технологиям |
||||||||
Обрабатывать информацию, относящуюся к космическим продуктам, услугам и технологиям | |||||||||
Необходимые знания |
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий |
||||||||
Нормативно-правовая база в области создания космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий | |||||||||
Основы экономической теории | |||||||||
Основы финансового менеджмента | |||||||||
Теория показателей эффективности | |||||||||
Основные нормативные акты в области регулирования коммерческой деятельности | |||||||||
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация - разработчик | ||||
Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация "РЕКОД", город Москва | ||||
| ||||
|
Генеральный директор Безбородов Вячеслав Георгиевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Наименования организаций - разработчиков | ||||
1. |
Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий" (АУ ХМАО-Югры "ЮНИИ ИТ"), город Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
|||
2. |
Общество с ограниченной ответственностью "Геоинновационное агентство "Иннотер" (ООО "ГИА "Иннотер"), город Москва |
|||
3. |
Акционерное общество "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева" (АО "ИСС") город Железногорск, Красноярский край |
|||
4. |
Автономная некоммерческая организация высшего образования "Московская международная высшая школа бизнеса "МИРБИС" (Институт), город Москва |
-------------------------------------------
*(1) Общероссийский классификатор занятий
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
*(3) Общероссийский классификатор специальностей по образованию
*(4) Общероссийский классификатор специальностей по образованию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется утвердить профстандарт "Специалист по менеджменту космических продуктов, услуг и технологий".
Цель деятельности - коммерциализация результатов космической деятельности и продвижение космических продуктов, услуг и технологий на соответствующем рынке.
Пропишут трудовые функции. В частности, специалист занимается поиском потенциальных клиентов, подготовкой предложений и документации для продажи. Он поддерживает контакты с существующими клиентами, составляет аналитические отчеты по продажам, изучает рыночную конъюнктуру. Специалист оценивает перспективность заказчиков.
Установят требования к образованию, обучению, к опыту практической работы.