Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения"
(подготовлен Минтрансом России 14.07.2017 г.)
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 186 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации, (зарегистрирован Минюстом России 10 августа 2012 г. регистрационный N 25163).
Министр |
М.Ю. Соколов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от______________N_______
Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Федерального дорожного агентства по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - государственная услуга).
Государственная услуга предоставляется Федеральным дорожным агентством по следующим объектам (далее - объекты строительства):
автомобильные дороги общего пользования федерального значения либо их участки, строительство реконструкция, комплексное обустройство которых планируются к осуществлению или осуществлены на основании соответствующих федеральных целевых программ и федеральных адресных инвестиционных программ (далее - автомобильные дороги общего пользования федерального значения);
частные автомобильные дороги, строительство, реконструкция которых планируются к осуществлению или осуществлены на территории двух и более субъектов Российской Федерации (далее - частные автомобильные дороги);
инженерные коммуникации, прокладка или переустройство которых планируются к осуществлению в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения (далее - инженерные коммуникации);
пересечения и примыкания к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
объекты дорожного сервиса, размещение которых планируются к осуществлению или осуществлено в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения (далее - объекты дорожного сервиса).
Круг заявителей
2. Заявления о выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов строительства в эксплуатацию (далее - заявление), могут подавать физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на земельных участках иных правообладателей, работы по строительству, реконструкции, комплексному обустройству соответствующих объектов строительства, указанных в п. 1 Регламента, выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства, реконструкции, комплексного обустройства соответствующих объектов строительства, а также их законные представители (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о местонахождении Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор) и подведомственных ему федеральных казенных учреждений (далее - уполномоченные органы), почтовых адресах, справочных телефонных номерах, факсах и адресах электронной почты для направления документов и заявлений представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Перечень уполномоченных органов и находящихся в их оперативном управлении автомобильных дорог федерального значения размещается на официальном сайте Росавтодора в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
График работы Росавтодора и его уполномоченных органов:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 часов (перерыв с 12.00 до 14.00 часов);
пятница - с 9.00 до 16.45 часов (перерыв с 12.00 до 14.00 часов);
суббота, воскресенье - выходные дни.
4. На официальном сайте Росавтодора и уполномоченных органов в информационно-коммуникационной сети "Интернет", размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственных услуг;
текст настоящего Регламента с приложениями;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
схема размещения должностных лиц и график приема ими граждан;
таблица сроков предоставления государственной услуги и максимальных сроков исполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и т.д.;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты и должностные лица Росавтодора и уполномоченных органов подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
комплектности (достаточности) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов;
срок предоставления заявителям результатов предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
7. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официального сайта Росавтодора, уполномоченных органов в информационно- коммуникационной сети "Интернет", телефона, электронной почты или по письменному обращению.
При консультировании по телефону специалисты и должностные лица Росавтодора, уполномоченных органов в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах заявлений (обращений) на предоставление государственной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Росавтодора, уполномоченных органов;
о принятии решения по конкретному заявлению (обращению);
о местах размещения на официальном сайте Росавтодора, его уполномоченных органов информации о результатах предоставления государственной услуги.
о нормативных актах и предоставлении заявителям результатов предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне необходимых документов для предоставления государственной услуги;
о необходимости надлежащим образом заверять документы, прилагаемые к заявлению;
8. Заявители, представившие в Росавтодор или уполномоченные органы документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами и должностными лицами:
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
9. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменном виде и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги.
10. В случае подачи заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте www. gosuslugi.ru.
11. Информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги также осуществляется путем размещения в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, стендов с указанной в пункте 4 настоящего Регламента информацией на бумажных носителях.
Входы в здание Росавтодора оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов строительства в эксплуатацию.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
13. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственных услуг осуществляется:
Росавтодором в части:
выдачи, а также продления срока действия разрешений на строительство по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения,
выдачи разрешений на ввод объектов строительства в эксплуатацию по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
выдачи, а также продления срока действия разрешений на строительство по частным автомобильным дорогам;
выдачи разрешений на ввод объектов строительства в эксплуатацию по частным автомобильным дорогам;
выдачи, а также продления срока действия разрешений на строительство по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, переданным в доверительное управление государственной компании "Российские автомобильные дороги", либо их участков;
выдачи разрешений на ввод объектов строительства в эксплуатацию по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, переданным в доверительное управление государственной компании "Российские автомобильные дороги", либо их участков;
выдачи, а также продления срока действия разрешений на строительство по инженерным коммуникациям, прокладка и переустройство которых планируются к осуществлению в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения, переданной в доверительное управление государственной компании "Российские автомобильные дороги";
выдачи, а также продления срока действия разрешений на строительство по пересечениям и примыканиям к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, переданным в доверительное управление государственной компании "Российские автомобильные дороги";
выдачи разрешений на ввод объектов строительства в эксплуатацию по пересечениям и примыканиям к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, переданным в доверительное управление государственной компании "Российские автомобильные дороги";
выдачи, а также продления срока действия разрешений на строительство по объектам дорожного сервиса, размещаемым в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения, переданной в доверительное управление государственной компании "Российские автомобильные дороги";
выдачи разрешений на ввод объектов строительства в эксплуатацию по объектам дорожного сервиса, размещаемым в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения, переданной в доверительное управление государственной компании "Российские автомобильные дороги".
Уполномоченными органами в части:
выдачи, продления срока действия разрешений на строительство по инженерным коммуникациям, прокладка и переустройство которых планируются к осуществлению в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения;
выдачи, а также продления срока действия разрешений на строительство по пересечениям и примыканиям к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
выдачи разрешений на ввод объектов строительства в эксплуатацию по пересечениям и примыканиям к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
выдачи, а также продления срока действия разрешений на строительство по объектам дорожного сервиса, размещаемым в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения:
выдачи разрешений на ввод объектов строительства в эксплуатацию по объектам дорожного сервиса, размещаемым в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения;
выдачи, а также продления срока действия разрешений на строительство в целях реализации проектов комплексного обустройства автомобильной дороги общего пользования федерального значения, реализуемым в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения (в отношении следующих объектов комплексного обустройства: устройство искусственного электроосвещения, установка барьерного ограждения, устройство стационарных пунктов весового контроля (в части установки и подключения весогабаритного оборудования));
выдачи разрешений на ввод объектов строительства в эксплуатацию в целях реализации проектов комплексного обустройства автомобильной дороги общего пользования федерального значения, реализуемым в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения (в отношении следующих объектов комплексного обустройства: устройство искусственного электроосвещения, установка барьерного ограждения, устройство стационарных пунктов весового контроля (в части установки и подключения весогабаритного оборудования)).
Рассмотрение заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется подразделениями Федерального дорожного агентства, а также подразделениями уполномоченных органов в соответствии с их функциями и полномочиями.
14. Росавтодор или уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2016, N 27 (ч. II), ст. 4293).".
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешений на строительство (далее - разрешение на строительство);
выдача разрешений на ввод объектов строительства в эксплуатацию (далее - разрешение на ввод объектов строительства в эксплуатацию).
продление срока действия разрешения на строительство;
отказ в выдаче разрешения на строительство;
отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
Срок предоставления государственной услуги
16. Росавтодор принимает одно из решений указанных в пункте 6 настоящего Регламента в течении 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
17. Информация о сроке завершения предоставления государственной услуги и возможности получения информации о результате их предоставления сообщается заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока - письмом, по телефону и/или электронной почте.
18. В случае подачи заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) информирование заявителя о сроке завершения предоставления государственной услуги и возможности получения информации о результате их предоставления происходит через личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16; 2016, N 27 (ч. II), ст. 4305);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2016, N 27(ч.1), ст. 4190);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 1, ст. 3889) (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2015, N 45, ст. 6206);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N31, ст. 4179; 2016, N 27 (ч. II), ст. 4293);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3264; 2016, N28, ст. 4741);
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (зарегистрирован Минюстом России 09 апреля 2015 г., регистрационный N 36782);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 января 2010 г. N 5 "Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения" (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2010 г., регистрационный N 16969).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. В целях строительства, реконструкции объекта строительства заявитель направляет почтовым отправлением, электронной почтой в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г N 63-ФЗ, или направляет в Росавтодор или уполномоченный орган, указанный в приложении N 1 к настоящему Регламенту, заявление о выдаче разрешения на строительство, составленное в свободной форме.
21. В заявлении о выдаче разрешения на строительство должно быть указано:
а) Росавтодор или уполномоченный орган, в который подается данное заявление; для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН); юридический и почтовый адреса; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя; телефон;
б) для физических лиц - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, телефон, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование объекта строительства (этапа) в соответствии с проектной документацией и адрес объекта строительства;
г) номер(а) субъекта(ов) Российской Федерации, на территории которого(ых) планируется строительство (реконструкция) объекта строительства (двухзначный);
д) регистрационный(е) номер(а), присвоенный(е) муниципальному(ым) образованию(ям), на территории которого(ых) планируется строительство (реконструкция) объекта строительства;
е) сведения о проекте планировки территории и проекте межевания территории (представляются в отношении линейных объектов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации - указываются дата и номер решения об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории и лицо, принявшее такое решение (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, или высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, или глава местной администрации);
ж) сведения о градостроительном плане земельного участка (не представляются в отношении линейных объектов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации - указывается дата выдачи градостроительного плана земельного участка, его номер и орган, выдавший градостроительный план земельного участка);
з) кадастровый(е) номер(а) и адрес(а) (город, район, улица) земельного участка (участков), на котором(ых) планируется выполнение работ по строительству (реконструкции);
и) кадастровый номер реконструируемого объекта строительства; наименование, серия, номер и дата выдачи документа(ов), устанавливающего(их) или подтверждающего(их) права на земельный участок (участки), на котором(ых) планируется выполнение работ по строительству (реконструкции);
к) вид планируемых работ на объекте (строительство, реконструкция); срок, в течение которого они будут осуществляться (согласно проекту организации строительства);
л) наименование документа, на основании которого будет осуществляться строительство (реконструкция, комплексное обустройство);
м) наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН); юридический и почтовый адреса; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя; телефон;
н) наименование и реквизиты документа, на основании которого проектной организации, разработавшей проектную документацию, предоставлено право выполнения проектных работ, а также наименование уполномоченной организации, его выдавшей;
о) информация о том, кем, когда и за каким номером утверждена проектная документация;
п) реквизиты положительного заключения экспертизы проектной документации; наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН); юридический и почтовый адреса; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя; телефон, банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК) организации, которая будет проводить строительно-монтажные работы;
р) реквизиты документа, в соответствии с которым будут проводиться строительно-монтажные работы;
с) наименование и реквизиты документа, на основании которого организации, которая будет проводить строительно-монтажные работы, предоставлено право выполнения данных работ, а также наименование уполномоченной организации, его выдавшей;
т) информация о лице, ответственном за производство работ (фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), образование, стаж работы в строительстве), реквизиты приказа о его назначении;
у) наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН); юридический и почтовый адреса; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя; телефон, банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК) организации, которая будет осуществлять строительный контроль;
ф) реквизиты документа, в соответствии с которым будет осуществляться строительный контроль;
ч) основные показатели объекта (из проектной документации); перечень документов, прилагаемых к заявлению;
ш) подпись, дата, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) и должность лица, представляющего заявителя.
В случае осуществления строительства или реконструкции объекта строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение.
22. Для принятия решения Росавтодором или уполномоченным органом о выдаче разрешения на строительство, в том числе в электронной форме, необходимы следующие документы:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом) полномочий государственного заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
б) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов строительства, их частей;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально- культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со законодательством Российской Федерации;
г) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
д) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации (заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения - подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта строительства, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах);
е) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации);
ж) согласие всех правообладателей объекта строительства в случае реконструкции такого объекта;
з) в случае проведения реконструкции государственным заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), на объекте строительства государственной собственности, правообладателем которого является государственное унитарное предприятие, государственное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
и) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
к) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
л) В случае, если строительство или реконструкция объекта строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
23. Для ввода объекта в эксплуатацию заявитель направляет почтовым отправлением, электронной почтой в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г N 63-ФЗ, илив Росавтодор или уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, составленное в свободной форме.
В заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должно быть указано:
Росавтодор или уполномоченный орган, в который подается данное заявление;
для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН); юридический и почтовый адреса; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя; телефон, банковские;
для физических лиц - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, телефон, адрес электронной почты (при наличии).
наименование объекта строительства (этапа) в соответствии с проектной документацией и адрес объекта строительства;
номер(а) субъекта(ов) Российской Федерации, на территории которого(ых) выполнялись работы по строительству (реконструкции) объекта строительства (двухзначный);
регистрационный(е) номер(а), присвоенный(е) муниципальному(ым) образованию(ям), на территории которого(ых) выполнялись работы строительству (реконструкции) объекта строительства;
кадастровый(е) номер(а) и адрес(а) (город, район, улица) земельного участка (участков), на котором(ых) выполнялись работы по строительству (реконструкции);
кадастровый номер учтенного в государственном кадастре недвижимости реконструируемого объекта;
наименование, серия, номер и дата выдачи документа(ов), устанавливающего(их) или подтверждающей их права на земельный участок (участки), на котором(ых) выполнялись работы по строительству (реконструкции); срок, в течение которого были произведены работы;
информация о том, кем, когда и за каким номером утверждена проектная документация;
номер и дата государственного контракта на выполнение строительно- монтажных работ с указанием подрядной организации, ее реквизитов: основные показатели вводимого в эксплуатацию объекта; перечень документов, прилагаемых к заявлению;
дата подготовки технического плана, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) кадастрового инженера, его подготовившего;
номер, дата выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, дата внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров.
подпись, дата, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) и должность лица, представляющего заявителя.
24. Для принятия решения Росавтодором или уполномоченным органом о выдаче разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию необходимы следующие документы:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории:
в) разрешение на строительство;
г) акт приемки объекта строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
д) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
е) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
ж) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
з) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
и) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
к) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
л) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
м) технический план объекта строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
н) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства, являющегося транспортной инфраструктуры, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим подпунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.
25. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения Росавтодора или уполномоченного органа в случае:
принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
отказа от права собственности и иных прав на земельные участки; расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен Росавтодором или уполномоченным органом по заявлению заявителя, поданному лично либо почтовым отправлением не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе в электронной форме и которые заявитель вправе представить
26. Для принятия решений о выдаче разрешения на строительство и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не допускается истребовать иные документы за исключением документов, предусмотренных пунктом 10 и пунктом 10.1 настоящего Регламента.
27. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "а", "б", "е" и "и" пункта 22 и в подпунктах "а", "б", "в" и "и" пункта 24 настоящего Регламента, запрашиваются Росавтодором или уполномоченным органом в федеральных органах государственной власти и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
28. Документы, указанные в подпункте "а" пункта 22 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
29. Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" "г", "д", "е" "ж", "з", "к" и "л" пункта 24 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Росавтодором или уполномоченным органом, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
30. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в пункте 22 настоящего Регламента. Документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в пункте 22 настоящего Регламента документов осуществляется в электронной форме.
31. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в пункте 24 настоящего Регламента документы. Документы, предусмотренные пунктом 24 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в пункте 24 настоящего Регламента документов осуществляется в электронной форме.
32. Заявление оформляется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается заявителем и заверяется печатью заявителя (при наличии).
33. Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений. Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, адрес местожительства написаны без сокращений.
34. В соответствии с законодательством Российской Федерации допускается подача заявления с приложением документов, указанных в пунктах 22 и 24 настоящего Регламента как при личном приеме заявителя так и почтой, а так же путем направления их в адрес уполномоченного органа посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
35. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществление действий, представления или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги
36. Оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
37. Оснований для приостановления процедуры предоставления государственной услуги не имеется.
38. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
отсутствие документов, предусмотренных пунктами 26 - 31 настоящего Регламента:
несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктами 26 - 31 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
39. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Регламента;
несоответствие объекта строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки и проекта межевания территории;
несоответствие объекта строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта строительства проектной документации.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктами 26 - 31 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
40. Основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство является:
заявление на продление срока действия разрешения на строительство подано менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения;
строительство или реконструкция объекта строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
41. Применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для предоставления государственной услуги по которым необходима услуга государственная экспертиза проектной документации.
42. Проведение государственной экспертизы проектной документации осуществляется государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
43. По результатам проведенной государственной экспертизы проектной документации органами, указанными в пункте 42 выдается заключение государственной экспертизы проектной документации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы с заявителя.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
45. Порядок и методика расчета платы за проведение государственной экспертизы проектной документации определены Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственных услуг
46. Время ожидания в очереди при подаче или получении документов не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в том числе в электронной форме
47. Регистрация в системе делопроизводства Росавтодора или уполномоченного органа документов заявителя о предоставлении государственной услуги поступивших в том числе в электронной форме осуществляется в день их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг
48. При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием органа, предоставляющего государственную услугу.
49. Перед входом в здание Росавтодора организуются стоянки (остановки) автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
50. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
51. В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
52. Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения Росавтодора или уполномоченного органа, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, предоставляющих государственные услуги.
53. Рабочее место должностного лица, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.
54. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием ручек, бумаги.
55. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
56. Парковка транспортных средств осуществляется в установленном порядке на территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляются государственная услуга.
57. На стоянке должны быть машиноместа для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
58. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга размещаются стенды с информацией, относящейся к деятельности по предоставлению государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
59. Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
открытость процесса предоставления государственной услуги;
информирование;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
снижение количества взаимодействий заявителей со специалистами и должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу.
60. Заявитель на стадии рассмотрения Росавтодором или уполномоченным органом заявления имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы;
б) получать информацию о ходе предоставления государственных услуг.
61. Основными требованиями к качеству информирования о ходе рассмотрения запроса или обращения в Росавтодоре или уполномоченном органе являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) полнота информирования;
в) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги.
В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг государственная услуга не оказывается.
62. При представлении на личном приеме заявления и всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предполагается однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
63. Продолжительность времени взаимодействия заявителя с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, составляет не более 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
64. На официальном сайте Росавтодора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителям предоставляется возможность ознакомится с настоящим Регламентом и документами необходимыми для предоставления государственной услуги.
65. Запросы о представлении документов и (или) информации по результатам предоставления Росавтодором государственных услуг в целях предоставления государственных услуг и муниципальных услуг, поступившие из других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, рассматриваются и запрашиваемые документы и (или) информация представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не предусмотрен другой срок.
66. В случае, если для предоставления государственной услуги федеральным органам исполнительной власти требуется получение документов и (или) информации от Росавтодора, межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
67. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления;
принятие решения;
уведомление заявителя о принятом решении.
Прием и регистрация заявления
68. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя в Росавтодор или уполномоченный орган и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов в том числе, по электронной почте в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г N 63-ФЗ;
69. Специалист Росавтодора или уполномоченного органа, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения книг учета документов (осуществляет присвоение входящего номера заявлению, регистрацию заявления).
70. Направление заявления с приложением представленных документов на рассмотрение должностному лицу Росавтодора или уполномоченного органа, осуществляется в течении дня регистрации заявления или на следующий день регистрации заявления.
Рассмотрение заявления
71. Основанием для начала рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их поступление должностному лицу Росавтодора или уполномоченного органа.
72. В течение восьми рабочих дней со дня регистрации заявления должностное лицо осуществляет проверку:
73. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство:
наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
допустимости размещения объекта строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции).
74. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 22 настоящего Регламента;
соответствия построенного, реконструированного объекта строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
соответствия построенного, реконструированного объекта строительства требованиям, установленным в градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта в проекте планировки территории и проекте межевания территории;
соответствия построенного, реконструированного объекта строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
75. Подготовка и направление межведомственных запросов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется должностным лицом Росавтодора или уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления. Направление указанных запросов осуществляется подразделением Росавтодора или уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственных услуг с соблюдением требования обязательной регистрации и учета.
76. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса в форме электронного документа должностное лицо Росавтодора или уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает и направляет межведомственный запрос на бумажном носителе.
77. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта строительства, осмотр объекта строительства специалист или должностное лицо производит в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления.
Принятие решения
78. Основанием для начала административной процедуры принятия решения является рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
79. Принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на строительство:
Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта строительства.
Росавтодор по заявлению заявителя может выдавать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
В случае соответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктами 21 и 22 настоящего Регламента, соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, допустимости размещения объекта строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, соответствия проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, уполномоченное должностное лицо в течение двух рабочих дней после рассмотрения документов оформляет разрешение на строительство.
Разрешение на строительство подписывается руководителем (заместителем руководителя) Росавтодора, уполномоченного органа и заверяется печатью выдавшего органа.
80. В случае установления при рассмотрении документов фактов, указанных в подпункте 39 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо в течение двух рабочих дней после рассмотрения документов готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.
81. В уведомлении об отказе в выдаче разрешения на строительство указывается основание для отказа. К уведомлению об отказе в выдаче разрешения на строительство прилагаются все экземпляры представленных заявителем документов, в том числе в форме электронных документов.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство подписывается руководителем (заместителем руководителя) Росавтодора, уполномоченного органа.
82. Принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
83. Росавтодор, уполномоченные органы по заявлению заявителя могут выдавать разрешения на ввод отдельных этапов объекта строительства, реконструкции в эксплуатацию.
84. В случае соответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктами 23 и 24 настоящего Регламента, соответствия построенного, реконструированного объекта строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта троительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, уполномоченное должностное лицо в течение двух рабочих дней после рассмотрения документов оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подписывается руководителем (заместителем руководителя) Росавтодора, уполномоченного органа и заверяется печатью выдавшего органа.
85. В случае установления при рассмотрении документов фактов, указанных в подпункте 39 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо в течение двух рабочих дней после рассмотрения документов готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
86. В уведомлении об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указывается основание для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. К уведомлению об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются все экземпляры представленных заявителем документов.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывается руководителем (заместителем руководителя) Росавтодора или уполномоченного органа.
87. Принятие решения о продлении либо об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен Росавтодором, уполномоченным органом по заявлению, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.
88. В случае соответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным подпунктом 25 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо в течение двух рабочих дней после рассмотрения документов оформляет продление срока действия ранее выданного разрешения на строительство.
Отметка о продлении срока действия разрешения на строительство подписывается руководителем (заместителем руководителя) Росавтодора, уполномоченного органа и заверяется печатью.
89. В случае установления при рассмотрении документов фактов, указанных в подпункте 40 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо в течение двух рабочих дней после рассмотрения документов готовит уведомление об отказе в продлении срока действия ранее выданного разрешения на строительство.
В уведомлении указывается основание для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство. К уведомлению об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство прилагаются все экземпляры представленных заявителем документов.".
Уведомление заявителя о принятом решении
90. Основанием для начала административной процедуры уведомления заявителя о принятом решении, является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
91. В случае принятия решения о выдаче разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, а также продлении срока действия разрешения на строительство, разрешение по утвержденным формам (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр выдается или направляется заявителю в письменном виде в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
92. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, а также о продлении срока действия разрешения на строительство, уведомление об отказе направляется заявителю в письменном виде, с мотивированным обоснованием отказа и с ссылкой на положения нормативных правовых актов, являющихся основанием такого отказа, направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г N 63-ФЗ, а также дублируется по телефону или электронной почте, указанным заявителем.
93. Копия уведомления об отказе, подготовленная уполномоченным органом Росавтодора, направляется в Росавтодор.
94. Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля, плановых и внеплановых проверок за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
95. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется:
Уполномоченных органов - Росавтодором;
96. Контроль за предоставлением государственных услуг осуществляется посредством проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
97. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственных услуг, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственных услуг, осуществляется:
в уполномоченном органе - должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственных услуг;
в Росавтодоре - должностными лицами структурного подразделения Росавтодора, ответственного за организацию работы по предоставлению государственных услуг.
98. Плановые проверки осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственных услуг, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Плановые проверки соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственных услуг, осуществляются:
в уполномоченном органе - должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственных услуг;
в Росавтодоре - должностными лицами структурного подразделения Росавтодора, ответственного за организацию работы по предоставлению государственных услуг.
99. Внеплановые проверки осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственных услуг, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Внеплановые проверки соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственных услуг, осуществляются:
в уполномоченном органе - должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственных услуг.";
в Росавтодоре - должностными лицами структурного подразделения Росавтодора, ответственного за организацию работы по предоставлению государственных услуг.
100. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, плановые и внеплановые проверки устанавливается актами (приказами) Росавтодора.
101. Периодичность осуществления текущего контроля, плановых и внеплановых проверок устанавливается руководителем Росавтодора или лицом, исполняющим его обязанности.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
102. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Росавтодора.
103. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
104. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг, или вопросы, связанные с осуществлением той или иной административной процедуры.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
105. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
106. Персональная ответственность должностных лиц Росавтодора и уполномоченных органов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
107. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росавтодора и уполномоченных органов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственные услуги
108. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
109. Решения уполномоченных органов, принятые в ходе предоставления государственных услуг, могут быть обжалованы в Росавтодор по адресу Москва, ул. Бочкова, 4, 129085.
110. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
уполномоченных органов руководителю уполномоченного органа, Росавтодор, руководителю Росавтодора
Росавтодора - руководителю Росавтодора, в Министерство транспорта Российской Федерации.
111. Заявители имеют право обратиться с заявлением (жалобой) лично или направить письменное заявление (жалобу) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
112. В заявлении (жалобе) указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
113. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
114. По результатам рассмотрения заявления (жалобы) орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет заявление (жалобу), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю или заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении заявления (жалобы).
115. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 43 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения заявления (жалобы).
116. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения заявления (жалобы) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Административному регламенту Федерального дорожного агентства предоставления
государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги
общего пользования федерального значения,
утвержденному приказом Минтранса России
от ___________2017 г. N ________
БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Подача в Росавтодор (уполномоченные органы) заявления на предоставление государственной услуги (в бумажном или электронном виде) |
|
Прием и регистрация заявления ( в день поступления) |
|
Рассмотрение Росавтодором (уполномоченным органом) и проверка (в течение пяти рабочих дней): заявления; комплектности представленных документов; соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента |
|
Принятие Росавтодором (уполномоченным органом) решения (в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (в случае необходимости продления срока действия разрешения на строительство в сроки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также пункта 10.2 настоящего Регламента): о выдаче разрешения на строительство; о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; о продлении срока действия разрешения на строительство; об отказе в выдаче разрешения на строительство; об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство. |
|
Уведомление заявителя о принятом решении (получение результата предоставления государственной услуги - в бумажном или электронном виде): выдача разрешения на строительство; выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; продление срока действия разрешения на строительство; отказ в выдаче разрешения на строительство; отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; отказ в продлении срока действия разрешения на строительство. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.