Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (подготовлен МЧС России 22.08.2017) (внесен в Госдуму)

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(подготовлен МЧС России 22.08.2017 г.)

 

Досье на проект

 

Пояснительная записка

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (Часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3450, 3477; N 52, ст. 6969; 2014, N 30 (Часть I), ст. 4272, N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408, N 18, ст. 2622, N 48 (Часть I), ст. 6723; 2016, N 1 (Часть I), ст. 68, N 7, ст. 919, N 26 (Часть I), ст. 3887) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) в части второй слова "межрегиональном," исключить;

б) часть третью дополнить абзацем следующего содержания:

"разработка и утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях единой государственной системы предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;";

2) в статье 4.1.:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

на муниципальном уровне (в пределах муниципальных районов и городских округов) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.";

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

в организациях - дежурно-диспетчерские службы.";

в) подпункт "а" пункта 5 изложить в следующей редакции:

"а) на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";

г) подпункт "б" пункта 5 изложить в следующей редакции:

"б) на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;";

д) пункт 5 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, создаваемые органами местного самоуправления в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.";

е) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации, при этом отсутствует угроза нарушения условий жизнедеятельности за пределами территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;

решением главы городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;

в) региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

г) федеральный уровень реагирования - решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации федерального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, либо сил и средств двух и более субъектов Российской Федерации.";

ж) в пункте 9 слова "сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе" исключить;

з) в пункте 10 после слов "орган государственной власти" дополнить словами ", координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

и) в статье 10 подпункт "о" исключить;

3) в пункте 1 статьи 11:

а) в подпунктах "а", "в", "д", "ж", "з", "р", "с" слова "межмуниципального и" исключить;

б) в подпункте "н" слова "(межмуниципальный)" исключить;

в) дополнить подпунктом "т" следующего содержания:

"т) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъектов Российской Федерации.";

4) пункт 2 статьи 11:

а) дополнить подпунктом "о" следующего содержания:

"о) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований;";

б) дополнить подпунктом "п" следующего содержания:

"п) создают органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.";

5) статью 13 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают привлечение сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при возникновении чрезвычайных ситуаций федерального характера в соответствии с Федеральным планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.".

6) в наименовании статьи 17 после слов "органов внутренних дел Российской Федерации" дополнить словами ", войск национальной гвардии Российской Федерации";

7) в части первой статьи 17:

а) после слов "органов внутренних дел Российской Федерации" дополнить словами ", войск национальной гвардии Российской Федерации";

б) слова ", законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации" исключить;

8) в пункте 1 статьи 24:

а) в абзацах втором и третьем слова "и межрегионального" исключить;

б) в абзаце четвертом слова "в границах (на территории) муниципального образования" заменить словами "муниципального характера".

9) часть первую статьи 25 слова "а также органами местного самоуправления" заменить словами "органами местного самоуправления, а также организациями".

 

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348. N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (Часть I), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (Часть I), ст. 15, N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525; 2013, N 27, ст. 3477; 2017, N 30, ст. 4447) следующие изменения:

1) абзац шестой пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых и других территориях;";

2) в статье 13:

а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

"в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями территориях, а также других территориях;"

б) абзац третий пункта 1 исключить;

в) абзац четвертый дополнить словами "на обслуживаемых объектах";

3) в пункте 2 статьи 14 слова "планами предупреждения" заменить словами "планами действий по предупреждению".

 

Президент
Российской Федерации

 

 

См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.