Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"
(подготовлен ФСО России 31.08.2017 г.)
В Федеральной службе охраны Российской Федерации подготовлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (далее - законопроект), уточняющий порядок заключения (продления) кредитного договора (договора займа) участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС).
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (далее - Федеральный закон) накопительные взносы, перечисляемые ежеквартально из федерального бюджета на одного участника накопительно-ипотечной системы, учитываются на именном накопительном счете участника в течение всего периода его военной службы.
Вместе с тем в настоящее время сложилась устойчивая практика, согласно которой кредитные и иные организации при предоставлении ипотечных кредитов (займов) не учитывают предельный возраст пребывания на военной службе участника НИС и устанавливают фиксированный срок кредита (займа), который зачастую наступает на несколько лет раньше, чем предельный возраст пребывания на военной службе участника НИС в соответствии с его воинским званием на момент заключения кредита (займа).
Таким образом, при расчете графика погашения таких кредитов (займов) сумма денежных средств оказывается существенно ниже той, которую мог бы получить участник НИС при заключении кредитного договора (договора займа) до наступления установленного федеральным законом предельного возраста пребывания его на военной службе.
Кроме того, частью 2 статьи 5 Федерального закона установлено, что размер накопительного взноса на одного участника устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на год внесения накопительного взноса в размере не менее чем накопительный взнос, полученный путем индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.
При этом отдельными кредитными организациями устанавливается в кредитном договоре условие, согласно которому в случае, если фактическое значение инфляции, установленное Минэкономразвития России, окажется ниже прогнозного, образовавшуюся разницу между объемом перечисленных средств целевого жилищного займа и полным объемом фактических обязательств заемщика (участника НИС) по кредиту заемщик обязан погасить в последний платежный период за счет собственных средств.
Учитывая изложенное, в целях недопущения социальной напряженности и ущемления прав военнослужащих в сфере жилищного обеспечения законопроектом предлагается установить, что кредитный договор (договор займа) заключается на период военной службы участника НИС до наступления установленного федеральным законом предельного возраста пребывания его на военной службе, соответствующего присвоенному воинскому званию, а в случаях наличия задолженности, образовавшейся в связи с недостаточностью денежных средств, необходимых для полного погашения обязательств участника НИС по кредитному договору (договору займа), на момент его окончания, и присвоения очередного воинского звания, в соответствии с которым увеличивается его предельный возраст пребывания на военной службе (продолжения прохождения военной службы после наступления установленного федеральным законом предельного возраста пребывания на военной службе), кредитный договор (договор займа) продлевается до достижения предельного возраста пребывания на военной службе (окончания срока нового контракта о прохождении военной службы).
Принятие законопроекта отрицательных социально-экономических последствий не повлечет, а также не потребует изменения, приостановления, принятия или признания утратившими силу иных законодательных актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.