Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации""
(подготовлен Минвостокразвития России 13.09.2017 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" следующие изменения:
1) в пункте 4 статьи 7 после слов "социально-экономического развития" дополнить словами ", а также утверждение порядка ведения специального реестра резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Дальневосточного федерального округа, использующих систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям законодательства и состав сведений, содержащихся в указанном реестре";
2) в пункте 3 части 1 статьи 8 после слов "социально-экономического развития" дополнить словами ", а также ведет специальный реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Дальневосточного федерального округа, использующих систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям законодательства";
3) в части 8 статьи 24 после слов "внеплановые проверки" дополнить словами "(, за исключением резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Дальневосточного федерального округа и включенных в специальный реестр резидентов, использующих систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям законодательства)";
4) Дополнить новыми статьями 24.1. - 24.2. в следующей редакции:
"Статья 24.1. Применение резидентами территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Дальневосточного федерального округа, системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям законодательства
1. Резидент территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Дальневосточного федерального округа, в целях соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации вправе организовать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям законодательства.
Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям законодательства включает в себя комплекс организационных, финансовых, информационных и технических мероприятий, направленных на предупреждение рисков, связанных с нарушением обязательных требований, предусмотренных законодательством к деятельности, документам и материалам, территории, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, оборудованию, транспортным средствам, работникам (далее - система самоконтроля).
2. Для организации системы самоконтроля резидент принимает внутренний акт (акты), которые должны содержать:
1) требования к порядку проведения оценки рисков нарушения требований законодательства;
2) меры, направленные на снижение рисков нарушения требований законодательства;
3) меры, направленные на осуществление регулярного контроля за функционированием системы самоконтроля;
4) информацию о должностных лицах, ответственных за функционирование системы самоконтроля, их правах и обязанностях при осуществлении внутреннего контроля;
5) нормы об ответственности исполнительных органов, должностных лиц и работников за нарушения обязательных требований законодательства и обеспечение надлежащего функционирования системы самоконтроля.
Резидент может включить в указанный внутренний акт (акты) дополнительные требования к организации системы самоконтроля, обеспечивающие более высокие требования по соблюдению законодательства.
3. Резидент, использующий систему самоконтроля, соответствующую требованиям части второй настоящей статьи вправе обратиться в управляющую компанию с декларацией о соответствии требованиям законодательства. Форма декларации о соответствии, а также перечень прилагаемых к ней документов устанавливается уполномоченным федеральным органом.
Управляющая компания в течение 10 календарных дней со дня поступления декларации принимает одно из следующих решений:
об отказе в признании системы самоконтроля соответствующей требованиям, установленным частью 2 настоящей статьи;
о необходимости проведения дополнительной проверки соответствия деятельности резидента установленным требованиям и проверки системы самоконтроля;
о включении в специальный реестр резидентов, использующих систему самоконтроля.
3.1. Решение об отказе в признании системы самоконтроля может быть принято в случае:
непредставления документов в полном объеме или предоставление недостоверных сведений;
несоответствие системы самоконтроля требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В решение об отказе должны быть указаны действия, которые резидент должен предпринять для обеспечения возможности повторного направления декларации о своем соответствии.
3.2. В случае принятия решения о необходимости проведения дополнительной проверки соответствия деятельности резидента установленным требованиям и проверки системы самоконтроля управляющая компания проводит собственную проверку деятельности резидента на предмет соответствия обязательным требованиям.
Указанная проверка проводиться управляющей компанией за счет собственных средств. Для проведения проверки управляющая компания вправе привлекать организации, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности.
Порядок проведения проверки соответствия резидента, подавшего декларацию о соответствии требованиям законодательства, а также соответствия системы самоконтроля требованиям, установленным частями первой и второй настоящей статьи, определяется уполномоченным федеральным органом.
3.3. Управляющая компания принимает решение о включении резидента в специальный реестр резидентов, применяющих систему самоконтроля (далее - специальный реестр) и выдает резиденту свидетельство, подтверждающее применение им системы самоконтроля. Форма свидетельства утверждается уполномоченным федеральным органом.
Информация о включении резидента в специальный реестр размещается управляющей компанией на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственных и муниципальных информационных системах.
4. С резидентом, включенным в специальный реестр управляющая компания заключает дополнительное соглашение о соответствии требованиям законодательства, которое должно содержать:
обязанность резидента по поддержанию системы самоконтроля, а также по информированию управляющей компаний об изменениях указанной системы;
обязанности резидента соответствовать требованиям законодательства;
обязанности резидента по обеспечению возможности ознакомиться с документами, а также обеспечению доступа должностных лиц управляющей компании и участвующих экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые резидентом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым резидентом оборудованию и подобным объектам;
положения о порядке и сроках проведения управляющей компанией проверок деятельности резидента, использующего систему самоконтроля;
положения об ответственности за неисполнение обязательств по дополнительному соглашению.
Иные требования к дополнительному соглашению могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Статья 24.2. Особенности проведения государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за деятельностью резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Дальневосточного федерального округа, использующих систему самоконтроля
1. В отношении резидентов, включенных в специальный реестр в соответствии со статьей 24.1. настоящего Федерального закона не допускается проведение органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля плановых проверок.
2. В отношении резидентов, включенных в специальный реестр органами государственного контроля (надзора) могут проводиться только выездные проверки в порядке, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
3. Основанием для проведения проверки резидентов, включенных в специальный реестр, является:
1) истечение срока исполнения резидентом, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля содержащееся в обращениях граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены);
3) решение руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалами обращениям.
4. При получении достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении документарной проверки и направляет его в управляющую компанию, которая проводит ее в срок, установленный в решении должностного лица органа государственного контроля (надзора).
По результатам проведения документарной проверки управляющая компания направляет должностному лицу органа государственного контроля (надзора) информацию об отсутствии признаков несоответствия требованиям законодательства или о подтверждении признаков несоответствия требованиям законодательства.
5. Выездная проверка резидента, включенного в специальный реестр проводится управляющей компанией по поручению должностного лица органа государственного контроля (надзора) совместно с представителями органов государственного контроля (надзора) в случаях:
если по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документах резидента, включенного в специальный реестр или не представляется оценить соответствие деятельности и действий резидента, состояние и использование производственных объектов обязательным требованиям без проведения выездных мероприятий;
предусмотренных пунктом 3 части третьей настоящей статьи.
При выявлении в результате выездной проверки нарушений законодательства орган государственного контроля (надзора) принимает решение в соответствии с законодательством.
В случае вынесения предписания резиденту, включенному в специальный реестр об устранении нарушений требований законодательства должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вправе поручить осуществлять контроль его выполнения управляющей компании.
Порядок проведения управляющей компании выездных проверок резидентов, включенных в специальный реестр, порядок взаимодействия органа государственного контроля (надзора) с управляющей компанией при проведении таких проверок и при выполнении предписания определяется Правительством Российской Федерации.
6. В случае невыполнения резидентом, включенным в специальный реестр предписания органа государственного контроля (надзора), вступившего в законную силу управляющая компания принимает решение о наложении санкции в трехкратном размере, превышающим штраф, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за аналогичное нарушение.
В случае повторного, в течение года, невыполнения предписания органа государственного контроля (надзора), вступившего в законную силу управляющая компания принимает решение об исключении резидента из специального реестра и расторжении с ним дополнительного соглашения о соответствии.
Информация об исключении резидента из специального реестра размещается управляющей компанией на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственных и муниципальных информационных системах.
Решение управляющей компании об исключении резидента из специального реестра и расторжении с ним соглашения о соответствии исключает распространение на него положений настоящей статьи, а также статьи 24.1. настоящего Федерального закона.
7. По истечении трех лет со дня принятия решения об исключении резидента из специального реестра и расторжении соглашения о соответствии обязательным требованиям резидент вправе обратиться в управляющую компанию с декларацией в соответствии со статьей 24.1. настоящего Федерального закона.".
Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяц со дня его официального опубликования.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.