Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 24.10.2017 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 115; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 г. N 1215).
2. Пункт 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2018 г.
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2017 г. N
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
1. Перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
7от 2017 г. N
Перечень
видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора <1>
Виды и категории транспортных средств <2> |
Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора <3> |
||
новые транспортные средства <4> |
транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет <4> |
||
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории <5> | |||
1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой |
1,63 |
6,10 |
|
2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя: |
|
|
|
не более 1000 куб. сантиметров |
1,63 |
6,10 |
|
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров |
2,54 |
9,50 |
|
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров |
4,85 |
18,54 |
|
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров |
6,59 |
32,78 |
|
свыше 3500 куб. сантиметров |
10,44 |
40,26 |
|
3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя |
0,20 |
0,30 |
|
II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий <6> | |||
4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны |
0,95 |
1,01 |
|
5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны |
2,8 |
2,97 |
|
6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн |
1,90 |
3,04 |
|
7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн |
2,09 |
5,24 |
|
8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн |
2,54 |
7,95 |
|
9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн <7> |
2,79 |
11,57 |
|
9.1. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
3,40 |
14,08 |
|
10. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
2,9 |
12,07 |
|
11. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
2,79 |
11,57 |
|
12. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн <7> |
5,51 |
13,57 |
|
12.1. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
6,71 |
16,52 |
|
13. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
5,75 |
14,16 |
|
14. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
5,51 |
13,57 |
|
III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G <6> | |||
15. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей |
1,90 |
11,50 |
|
16. Автобетоносмесители |
5,94 |
15,6 |
|
IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий <6> | |||
17. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров |
1,14 |
1,15 |
|
18. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой |
1,14 |
1,15 |
|
19. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров |
2,28 |
3,45 |
|
20. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров |
3,04 |
5,06 |
|
21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров |
3,80 |
5,98 |
|
V. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья <6> | |||
22. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, конструктивной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн |
25,76 |
58,79 |
|
23. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, конструктивной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн |
47,50 |
60,72 |
|
24. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, конструктивной массой свыше 350 тонн |
70,27 |
75,90 |
|
VI. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3 <6> | |||
25. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны |
1,52 |
2,37 |
|
26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн |
1,90 |
3,04 |
|
27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн |
2,09 |
5,24 |
|
28. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн |
2,54 |
7,95 |
|
29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
2,79 |
11,57 |
|
30. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
5,51 |
13,57 |
|
31. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн |
3,04 |
5,06 |
|
32. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн |
3,80 |
5,98 |
<1> Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе колесных транспортных средств, либо шасси, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств либо шасси, на базе которых была осуществлена достройка.
<2> Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
<3> Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
<4> При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.
<5> Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.
<6> Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.
<7> Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок", рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложено обновить перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.
Цель поправок - индексация коэффициентов расчета сбора. Авторы проекта постановления Правительства РФ пояснили, что средний показатель индексации в грузовом сегменте составляет 17,67%. По остальным видам техники - 15%.